Структура основной профессиональная образовательной программы



страница1/6
Дата05.06.2016
Размер0.87 Mb.
  1   2   3   4   5   6
c:\users\ноутбук-2\desktop\2014-10-07 111\111 001.jpg

c:\users\ноутбук-2\desktop\2014-10-07 111\111 001.jpg

c:\users\ноутбук-2\desktop\2014-10-08 11\11 001.jpg

c:\users\ноутбук-2\desktop\2014-10-07 из\из 001.jpg

Структура основной профессиональная образовательной программы


1.

Общие положения

1.1.

Основная профессиональная образовательная программа

1.2.

Нормативные документы для разработки ОПОП

1.3.

Общая характеристика ОПОП

1.3.1. Цель (миссия) ОПОП

1.3.2. Срок освоения ОПОП

1.3.3. Трудоемкость ОПОП

1.3.4. Особенности ОПОП

1.3.5. Требования к поступающим в техникум на данную ОПОП

2.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

2.1.

Область профессиональной деятельности

2.2.

Объекты профессиональной деятельности

2.3.

Виды профессиональной деятельности

2.4.

Задачи профессиональной деятельности

3.

Требования к результатам освоения ОПОП

3.1.

Общие компетенции

3.2.

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции

3.3.

Результаты освоения ОПОП

3.4.

Матрица соответствия компетенций учебным дисциплинам

4.

Ресурсное обеспечение ОПОП

4.1.

Кадровое обеспечение

4.2.

Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса

4.3.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

4.4.

Базы практики

5.

Контроль и оценка результатов освоения ОПОП




5.1.

Контроль и оценка освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций

5.2.

Требования к выпускным квалификационным работам

5.3.

Организация государственной (итоговой) аттестации выпускников

6.

Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения ОПОП

6.1.

Нормативно-методическое обеспечение и материалы, обеспечивающие качество подготовки выпускника


1. Общие положения


1.1. Основная профессиональная образовательная программа

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение (базовый уровень) реализуется Каменским педагогическим колледжем по программе базовой подготовки на базе основного общего образования.

ОПОП представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную колледжем с учетом требований регионального рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 531 от «5» ноября 2009 года.

ОПОП регламентирует цель, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии организации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя учебный план, рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики и другие методические материалы, обеспечивающие качественную подготовку обучающихся.

ОПОП ежегодно пересматривается и обновляется в части содержания учебных планов, состава и содержания рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей, программы производственной (преддипломной) практики, методических материалов, обеспечивающих качество подготовки обучающихся.

ОПОП реализуется в совместной образовательной, научной, производственной, общественной и иной деятельности обучающихся и работников ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж»..




1.2. Нормативные документы для разработки ОПОП

Нормативную основу разработки ОПОП по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение составляют:



  • Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года №3266-1 (Собрание законодательства РФ, 1996, № 3, ст. 150);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение;

  • Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утвержденное Постановлением Правительства РФ от 18 июля 2008 г. № 543;

  • Письмо Минобрнауки России от 20 октября 2010 № 12-696 «О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО»;

  • Разъяснения по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования и среднего профессионального образования с приложением макета учебного плана с рекомендациями по его заполнению;

  • Разъяснения по реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильное обучение) в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования

  • Разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 г.;

  • Разъяснения по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденные Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 г.;

  • Устав ГБОУ СПО РО «Каменский педагогический колледж»;

  • Локальные нормативные акты (положение по разработке рабочих программ учебных дисциплин, положение по организации итоговой государственной аттестации выпускников, защите выпускной квалификационной работы (ВКР); положение по разработке рабочих программ профессиональных модулей; положение об учебной и производственной практике студентов; положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов и другие).



1.3. Общая характеристика ОПОП


1.3.1. Цель (миссия) ОПОП

ОПОП имеет целью развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС СПО по данной специальности.

Выпускник колледжа в результате освоения ОПОП специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение ( по базовой подготовке) будет профессионально готов к следующим видам деятельности:

- Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях.

- Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.

- Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-

прикладного искусства и черчения.



- Организация и проведение внеурочных мероприятий в области

изобразительного и декоративно-прикладного искусства.



- Методическое обеспечение реализации образовательных

программ по изобразительному искусству и черчению.


Основная профессиональная образовательная программа ориентирована на реализацию следующих принципов:

  • приоритет практикоориентированных знаний выпускника;

  • ориентация на развитие местного и регионального сообщества;

  • формирование потребности к постоянному развитию и инновационной деятельности в профессиональной сфере, в том числе и к продолжению образования и осознанному планированию повышения квалификации;

  • формирование готовности принимать решения и профессионально действовать в нестандартных ситуациях;

  • формирование социокультурной среды, создание условий для всестороннего развития и социализации личности, воспитательного компонента образовательного процесса.


1.3.2. Срок освоения ОПОП

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки 050139 Изобразительное искусство и черчение специальности при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице.




Образовательная база приема

Наименование квалификации базовой подготовки

Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования

на базе среднего (полного) общего образования

Учитель изобразительного искусства и черчения

2 года 10 месяцев

на базе основного общего образования

3 года 10 месяцев



1.3.3. Трудоемкость ОПОП


Учебные циклы

Число недель

Количество часов

Аудиторная нагрузка

132

4752

Самостоятельная работа

-

2376

Учебная практика

6

216

Производственная практика (по профилю специальности)

10

360

Производственная практика (преддипломная)

4

144

Промежуточная аттестация

7

252

Государственная итоговая аттестация

6

216

Каникулярное время

34

1224

Итого:

199

9540


1.3.4. Особенности ОПОП

Учебный план ОПОП подготовки учителя изобразительного искусства и черчения предусматривает изучение студентами следующих циклов дисциплин:

ОД - общеобразовательный цикл

ОГСЭ - общий гуманитарный и социально-экономический цикл

ЕН - математический и естественнонаучны дисциплины

ОП - профессиональные дисциплины

П - Профессиональный цикл:

ОП - общепрофессиональные дисциплины

ПМ - профессиональные модули.
В ОПОП предусмотрены выполнение и защита курсовой работы по профессиональному модулю ПМ.05 Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы и реализуется в пределах времени, отведённого на изучение данного модуля.

Вариативная часть ОПОП обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной ФГОС, и представлена следующими дисциплинами:



  • цикл ОГСЭ – увеличение часов на дисциплины «Иностранный язык», «Физическая культура»;

  • цикл ЕН – увеличение часов на дисциплину «Начертательная геометрия»;

  • цикл ОП – введение дисциплин вариативной части «Социальная психология», «Психолого-педагогический практикум», «Основы рисунка», «Основы живописи», «Пропедевтика», «Основы инженерной графики»;

  • ПМ - увеличение часов на ПМ.03, введение новых МДК (вариативная часть) в ПМ.01 МДК.01.02 Методика МХК, ПМ.02 МДК.02.02 Методика организации внеурочной деятельности по черчению», ПМ.04 МДК Методика организации дополнительного образования в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, ПМ.05 МДК.05.02 Введение в научно-исследовательскую деятельность.

Перечисленные дисциплины обеспечивают углубляют изучение дисциплин профессиональной подготовки, обеспечивают практическую подготовку студентов в решении профессиональных задач и содержательно дополняют дисциплины каждого цикла.

Обязательным разделом ОПОП специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение является практика. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик:

- учебная практика (для получения первичных профессиональных навыков);

- производственная практика (по профилю специальности).

Программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 050139«Изобразительное искусство и черчение в части освоения основных  видов профессиональной деятельности (ВПД): - преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях; - преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях; - выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения; - организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства; - методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.

Практика для получения первичных профессиональных умений и навыков (учебная) проводится с целью знакомства с основами будущей профессиональной деятельности, формирования у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности. Задачи учебной практики: способствовать освоению и закреплению теоретических знаний, полученных в учебном процессе, получению сведений о специфике работы педагога изобразительного искусства и черчения , а также формированию профессиональных умений и навыков.

Практика реализуется в рамках профессиональных модулей. Форма организации практики – концентрированная.

Продолжительность и сроки проведения определяются учебным планом. Структура практики предусматривает практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу студентов. При прохождении практики студентам создаются условия систематической индивидуальной работы на ПК, предоставляются методические пособия для освоения профессиональных компетенций. Для текущего контроля знаний, умений и навыков проводиться последовательный контроль выполняемых заданий. Зачет выставляется по результатам защиты отчета по практике.

 Целью производственной практики является: формирование общих и профессиональных компетенций , комплексное освоение обучающимися видов профессиональной деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- закрепление и совершенствование приобретенного в процессе обучения опыта практической деятельности обучающихся в сфере изучаемой профессии;

- развитие общих и профессиональных компетенций;

- освоение современных производственных процессов, технологий;

- адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности учреждений различных организационно-правовых форм.  

Производственная практика (по профилю специальности) реализуется рассредоточено в рамках профессиональных модулей. Продолжительность и сроки проведения производственной практики определяются учебным планом.

Преддипломная практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности и направлена на углубление студентом первоначального профессионального опыта, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.

Цель практики: углубление студентами первоначального практического опыта, развитие общих и профессиональных компетенций. Задачи практики:

- Проверка готовности студентов к самостоятельной трудовой деятельности.

- Определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций у будущего специалиста.

- Подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы.

В качестве формы промежуточной аттестации по всем видам практики предусмотрен дифференцированный зачет и зачет по учебной практике «Инструктивный лагерь», которые являются обязательным условиям для допуска к экзамену квалификационному. Квалификационный экзамен является формой итоговой аттестации и необходимым условием для принятия решения об уровне освоения профессиональной деятельности.
При успешном завершении обучения выпускникам выдаются дипломы государственного образца.

Для подготовки специалистов по ОПОП СПО используются различные формы и методы обучения.

Традиционные формы, методы и средства организации и проведения образовательного процесса (общие для всех дисциплин ОПОП):

а) формы, направленные на теоретическую подготовку: лекция, семинар, самостоятельная и аудиторная работа, самостоятельная внеаудиторная работа, консультация.

б) формы, направленные на практическую подготовку: практическое занятие, контрольная работа, курсовая работа, дипломная работа.

Наряду с традиционными формами обучения используются инновационные технологии и методы обучения. Для поиска необходимой в процессе обучения информации широко применяются возможности глобальной сети Интернет. В условиях специально организованной информационно-образовательной среды студентам прививаются навыки владения технологиями самообразования.

Самостоятельное усвоение студентами профессионально значимых навыков, знаний и умений организовано также в форме выполнения ими индивидуальных заданий, контрольных работ, написания рефератов по предложенным темам или по выбранным ими самостоятельно, в соответствии с кругом их интересов. Сочетание самостоятельной работы студентов с применением средств современных информационных технологий позволяет готовить высококвалифицированных специалистов.
1.3.5. Требования к абитуриентам

Абитуриент должен представить один из документов государственного образца:



  • аттестат о среднем общем образовании;

  • аттестат об основном общем образовании

  • диплом о начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего общего образования.

Прием граждан для получения среднего профессионального образования по направлению 050139 Изобразительное искусство и черчение осуществляется по заявлениям лиц на конкурсной основе
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница