Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Дизайн



Скачать 432.61 Kb.
страница1/4
Дата01.05.2016
Размер432.61 Kb.
  1   2   3   4
сканирование0058.jpg

Структура рабочей программы дисциплины (модуля).


  1. Дизайн.




  1. Аннотация к дисциплине.

Для бакалавров художественного образования «Дизайн» является важнейшей дисциплиной, которая формирует гармонично развитого человека с творческим художественным мышлением.

Основные разделы изучения курса:


  1. История дизайна.

  2. Стили и направления в дизайне;

  3. Основы современного дизайна, его задачи.

  4. Общие положения изучение особенностей дизайна, как вида творческой деятельности, т.е. той предметной области, на которую непосредственно ориентирован профиль «Дизайн и компьютерная графика» бакалавров художественного образования.

  5. Классификация основных видов дизайна; основные этапы в истории развития и ведущие направления современного художественного проектирования и декорирования интерьера в зависимости от выбора стиля и зональной принадлежности;

  6. Понятие о художественно – проектном формировании и моделировании, об основах культуры зрительного восприятия предметной среды и интерьера в дизайнерской деятельности.

Изучение истории и теории дизайна призвано вооружить студента необходимыми для его будущей работы профессиональными знаниями о закономерностях формообразования, художественных и графических средствах приемах и средствах композиции, общих для самых разных эпох и культур.

Предметно-пространственная среда воспринимается зрителями обычно через призму мировоззрения и понятий, свойственных его социальному окружению, народу и времени.

В процессе изучения темы дизайн-проектирования, студенты должны понять предмет «эргономика» и «материаловедение» сопутствующие науки, этику проектирования и человеческие факторы. Для этих областей эргономического знания характерны определённые уточнения предмета и проявление таких специфических понятий как система «человек-машина», пользовательский интерфейс. Создать представление о современных отделочных материалах в сфере дизайнерской деятельности. Знакомство с характеристиками современных отделочных материалов интерьера начинается с изучения основных видов современных отделочных материалов.

Дизайн является одной из крупнейших и наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. В РФ также происходит усиление роли дизайна как одного из наиболее динамично развивающихся видов бизнеса. В этих условиях актуальным является как подготовка специалистов в области дизайна.



Задачи курса:

  • Развитие психофизиологических и интеллектуальных качеств личности;

  • Духовно- нравственное, трудовое и эстетическое воспитание средствами архитектуры, искусства, дизайна;

  • Овладение знаниями, умениями и навыками в области дизайна;

  • Развитие познавательной деятельности, воспитание активной жизненной позиции, любви к своей профессии;

  • Развитие профессиональных навыков через формирование практических умений;

  • Развитие созидательных творческих способностей;

  • Формирование умения решать художественно-творческие задачи по созданию художественных образов в разном материале,

  • Самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой; проводить самоанализ своей деятельности, оценивать её результаты и проводить корректировку.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.


Студенты должны знать:

  1. теоретические концепции западного и отечественного дизайна;

  2. историю становления и эволюции дизайна (мировой и отечественный опыт);

  3. основные понятия и составляющие дизайна; виды дизайна, стили и направления;

  4. законы формообразования в природе и техник;

- социально-функциональные требования к жилищу, к объектам общественного обслуживания;

  1. получить представление о видах современных отделочных материалов;

  2. теоретические основы, основные положения и современные методы дизайнерского проектирования.


Должны уметь:

  1. выбирать оптимальную модель профессионального поведения с учетом реальной ситуации;

  2. формулировать документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

  3. направлять развитие и саморазвитие личности;

  4. использовать на практике знания о различных принципах и приёмах, элементах моделирования интерьера и предметной среды;

  5. собирать социологическую информацию и составлять социально-функциональную программу проектирования несложного интерьера;

  6. применять знания художественного моделирования в других сферах творческой деятельности.

Иметь навыки (владеть):

  1. - методом творческого проектирования;

  2. - свободно ориентироваться в предметном содержании курса.




  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к разделу ДПП «Дисциплины профильной подготовки». Для данной дисциплины необходимо освоение дисциплин «История и теория художественного образования», «Истрия искусств», как предшествующих. Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплиной: «Компьютерное моделирование». Для бакалавров художественного образования «Дизайн» является важнейшей дисциплиной, которая формирует гармонично развитого человека с творческим художественным мышлением.




  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

3

3

4



5

6

7



240

240


220

20

20

10



40

40

40



50

50

50



110

110


100

130

130


120

-

зачет


экзамен

ИТОГО:

700

50

120

150

320

380



  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница