Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Имиджелогия



Скачать 182.69 Kb.
Дата30.04.2016
Размер182.69 Kb.
сканирование0043.jpg
Структура рабочей программы дисциплины (модуля)


  1. Имиджелогия




  1. Аннотация к дисциплине.

Имиджелогия - это научно-прикладная дисциплина, возникающая на стыке психологии, социологии, философии, культурологии, костюмологии и ряда других наук.

Современные политические, социально-экономические условия в России заставляют по-иному взглянуть на процесс формирования своего собственного образа в глазах других. Следовательно, актуализируют проблему формирования собственного позитивного (индивидуального и профессионального) имиджа.

С помощью дисциплины «Имиджелогия» изучают как формируется имидж, как формируется мнение о какой-либо группе, о том или ином объекте (человеке, явлении, предмете) на основе сформированного у них образа этого объекта.



Цель курса – дать студентам представление об имиджелогии, как о науке, которая несёт в себе различные направления, как в искусстве, так и в жизни.

Задачи:

  • Знакомство с новой наукой, которая затрагивает ряд других наук, таких как - психология, философия, социология, культурология, костюмология и тд.

  • Раскрыть содержание научных знаний в области имиджелогии среди широких слоев населения.

  • Показать закономерности формирования, функционирования и управления имиджем человека, организации, товара и услуги.

  • Знакомство с особенностями стилей и направлений, раскрывая преемственность процессов происходящих в культуре и искусстве.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.


В результате обучения студенты должны знать:

  • Понятие имиджелогия, её функции и направления.

  • Как влияет основные направления деятельности имиджелогии на развитие государства.

  • Историю формирования науки «имиджелогия».

  • Типы имиджелогии.

  • Как изменяется личность, когда применяет навыки имиджелогии в жизни.


В результате обучения у студентов должны быть сформированы следующие умения:

  • Воспринимать и анализировать основные направления имиджелогии.

  • Соотносить виды имиджелогии.

  • Формировать имидж человека, организации с целью исследования науки.

  • Использовать навыки имиджа в жизни.




  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина является курсом по выбору, изучается на четвертом курсе и относится к блоку «Общепрофессиональные дисциплины направления». Дисциплина логически и содержательно-методически взаимосвязана с дисциплинами блока общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин: «Основы социологии», «Основы политологии», а также дисциплинами направления: «Психология», «Эстетика».




  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

4

7

78

16

20

-

36

42

зачет

ИТОГО:

78

16

20

-

36

42






  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.



п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Имиджелогия как наука: объект, предмет, методы и задачи исследования

4

4

-

8

10

1.1

Тенденции и перспективы развития имиджелогии в России

1

2

-

3

2

1.2.

Имидж и имиджмейкеры

1

-

-

1

2

1.3.

Понятие «имидж», его психологическое содержание

1

-

-

1

4

1.4.

Виды имиджа

1

2

-

3

2

2

Понятие «имиджформирующая информация

4

4

-

8

10

2.1.

Виды имиджформирующей информации

1

-

-

1

2

2.2.

Каналы имиджформирующей информации

1

2

-

3

4

2.3.

Стратегия формирования имиджа

2

2

-

4

4

3

Виды имиджа с точки зрения факторов его образующих

4

6

-

10

12

3.1.

Габитарный имидж

1

-

-

1

2

3.2.

Вербальный имидж

1

-

-

1

4

3.3.

Средовый имидж

1

2

-

3

2

3.3.

Овеществленный имидж

1

2

-

3

2

3.4.
Кинетический имидж

-

2

-

2

2

4

Имидж организации

4

6

-

10

10

4.1.

Базовые структурные модели

2

2

-

4

6

4.2.

Психологические рекомендации по формированию положительного имиджа организации

2

4

-

6

4

ИТОГО:

16

20

-

36

42



  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Основные понятия, функции и виды имиджа.

10

контрольная работа


2.

Имиджформирующая информация.

10

практическая работа

3.

Тема на выбор:

1.индивидуальный имидж

2. габитарный имидж

3. вербальный имидж

4. овеществленный имидж

5. средовой имидж

6. кинетический имидж


12

практическая работа

4.

Имидж организации.

10

практическая работа

5.

Технологии при выборе названия организации или его конструирования.

На выбор студента:

1. требования к названию организации как условию эффективности формирования положительного имиджа

2. требования к оформлению интерьера офисного помещения организации как условию эффективности формирования положительного имиджа



10

практическая работа

ИТОГО:

42







  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:


Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

Имиджелогия

4.

Тип заданий

контрольная работа

5.

Количество ДЕ

4


Шкала оценивания
Критерии оценки работ студентов:

5 баллов - в работе решены все задачи;

4 балла - не решена одна из задач;

3 балла - слабо решены две задачи;

2 балла - слабо решены все задачи;

1 балл - не представлена работа.



Типовое контрольное задание
Теоретические вопросы:

1. Дайте определение имиджелогии.

2. В чём состоят объект и предмет имиджелогии?

3. Каково место имиджелогии в системе научного знания?

4. Какова роль имиджелогии в обществе?

5. Кто первый ввёл понятие «имидж» в повседневную практику.

6. Перечислите виды имиджа и раскройте особенности каждого вида
Практическое задание:


  1. Выберите направление деятельности организации

  2. Разработайте фирменный стиль


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний



Оценивается полнота ответа на теоретический вопрос.

Фирменный стиль должен быть представлен следующими основными элементами: фирменный знак, цвет, шрифт, деловая документация. В письменном виде должно быть дано обоснование разработанных элементов.


Перечень вопросов к зачету

  1. Определение понятия имиджелогии. Компоненты имиджа личности.

  2. Имидж-эффект. Имидж и символ. Разновидности имиджа.

  3. Принципы имиджелогии.

  4. Приоритетные функции имиджа (ценностные, технологические).

  5. Социально-психологические закономерности формирования и функционирования имиджа.

  6. Роль механизмов социально-психологического влияния в процессе формирования имиджа.

  7. Морально-этические проблемы деятельности имиджмейкера по формированию имиджа.

  8. Формирование имиджа политика и руководителя как создание социальной реальности в сознании людей.

  9. Общественное мнение и общественное сознание как факторы формирования имиджа.

  10. Когнитивные процессы в основе формирования имиджа руководителя.

  11. Социальные стереотипы и установки как факторы формирования имиджа руководителя.

  12. Семиотические процессы формирования имиджа руководителя.

  13. Психологический механизм принятия информации (феномен когнитивного равновесия).

  14. Формирование имиджа руководителя в среде массовой коммуникации. Роль средств массовой информации в формировании социальной реальности.

  15. Технология имиджирования руководителя.

  16. Стратегии и тактики построения имиджа руководителя. Виды имиджирующей информации.

  17. Стихийность и целенаправленность в формировании имиджа эффективного руководителя.

  18. Этапы формирования имиджа руководителя и их характеристика.

  19. Обеспечение постоянства имиджа руководителя.

  20. Имидж руководителя и корпоративная культура.

  21. Типологии личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности потребителей.

  22. Самопрезентация как комплексная технология формирования имиджа руководителя.

  23. Факторы восприятия личности руководителя в общественном сознании.

  24. Имидж руководителя и коммуникации. Навыки эффективного коммуникатора.

  25. Имидж антиконфликтного руководителя.

  26. Имиджелогия как междисциплинарная наука.

  27. Социально-психологический портрет слабого и сильного руководителя.

  28. Стратегии построения современного имиджа эффективного руководителя.




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).


Основная литература:


  1. Бороздина Г. В. Психология и этика делового общения : учебник для бакалавров : [учебник для студ. вузов, обуч. по экон. направл. и спец.] / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общ. ред. Г. В. Бороздиной. - М. : Юрайт, 2012. - 463 с.

  2. Ковальчук А. С.Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социально-культурная деятельность" / А. С. Ковальчук. - Изд. 6-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2009. - 282

  3. Ковальчук А. С.Основы имиджелогии и делового общения : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Социально-культурная деятельность" / А. С. Ковальчук. - 5-е изд., доп. и перераб. - Ростов н/Д : Феникс, 2007. - 282 с.


Дополнительная литература:


  1. Богданов Е. Н., Зазыкин В. Г. Психологические основы «Паблик рилейшнз». – М., 2003.

  2. Бодуан Ж. П. Управление имиджем компании: Паблик рилейшенз: предмет и мастерство. – М.: Имидж-контакт: ИНФРА-М., 2001.

  3. Бороздина Г. В. Психология делового общения. – М., 2002.

  4. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать имидж / Под ред. Панасюка А. Ю. – М., 2000.

  5. Голдмен С. Как создается имидж в американской политике //США: экономика, политика, идеология. – 1990. – 10. – С. С. 24–28.

  6. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. – СПб., 2000.

  7. Зазыкин В. Г., Белоусова И. Э. Психологические характеристики эффективного политического имиджа. – М., 1999.

  8. Зазыкин В. Г., Егорова С. Е. К вопросу об имидже политической
    партии // Современные психотехнологии в образовании, бизнесе, политике / Материалы Международной научно-практической конференции. – М., 2001.



  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронно-библиотечные системы (ЭБС):



  • Университетская библиотека online, режим доступа: http://biblioclub.ru;

  • Электронно-библиотечная система издательства «Лань», режим доступа: http://e.lanbook.com;

  • Электронной библиотека издательства «КДУ» на базе ЭБС «Библиотех», режим доступа: https://mshu.bibliotech.ru;

  • ЭБС "Айбукс", режим доступа: Ibooks.ru.




  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).


Практическая работа. Имиджелогия как наука: объект, предмет, методы и задачи исследования.

Рассматриваемые вопросы:

  1. История имиджелогии в России. Определение понятия имиджелогии. Компоненты имиджа личности.

  2. Имидж-эффект. Имидж и символ. Разновидности имиджа.

  3. Принципы имиджелогии.

  4. Приоритетные функции имиджа (ценностные, технологические).

  5. Социально-психологические закономерности формирования и функционирования имиджа.

  6. Роль механизмов социально-психологического влияния в процессе формирования имиджа.

  7. Имиджмейкер – это профессионал, занимающийся созданием имиджа.

  8. Практика имиджконсультирования, сложившаяся в современной России.

  9. Морально-этические проблемы деятельности имиджмейкера по формированию имиджа.


Практическая работа. Понятие «имиджформирующая информация

Рассматриваемые вопросы:

  1. Виды имиджформирующей информации по характеру получения.

  2. Общественное мнение и общественное сознание как факторы формирования имиджа.

  3. Социальные стереотипы и установки как факторы формирования имиджа руководителя.

  4. Формирование имиджа руководителя в среде массовой коммуникации. Роль средств массовой информации в формировании социальной реальности.

  5. Технология имиджирования руководителя.

  6. Стратегии и тактики построения имиджа руководителя. Виды имиджирующей информации.


Практическая работа. Виды имиджа с точки зрения факторов его образующих

Рассматриваемые вопросы:

  1. Индивидуальный имидж

  2. Формирование имиджа политика и руководителя как создание социальной реальности в сознании людей.

  3. Имидж руководителя и корпоративная культура.

  4. Типологии личности как основа для оценки имиджевой предрасположенности потребителей.

  5. Самопрезентация как комплексная технология формирования имиджа руководителя.

  6. Факторы восприятия личности руководителя в общественном сознании.

  7. Имидж руководителя и коммуникации. Навыки эффективного коммуникатора.

  8. Имидж антиконфликтного руководителя.

  9. Социально-психологический портрет слабого и сильного руководителя.

  10. Стратегии построения современного имиджа эффективного руководителя.

Практическая работа. Имидж организации

Рассматриваемые вопросы:

  1. Понятие имиджа организации

  2. Факторы, влияющие на имидж организации

  3. Фирменный стиль компании, как ведущий фактор влияния на формирование благоприятного имиджа организации


Тематика курсовых работ (при наличии в учебном плане)

написание курсовых работ по данной дисциплине не предусмотрено учебным планом.


  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ



  1. Microsoft Power Point

  2. Программы-браузеры: Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox




  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).




№ п\п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.

1

Стандартное учебное оборудование, переносное оборудование (ноутбук, экран, видеопроектор), стационарный проектор, дидактические материалы, наглядные пособия

183720,

г. Мурманск

ул. Капитана Егорова, д.16

ауд. 202, 203






  1. Технологическая карта дисциплины.

не предусмотрена (основная образовательная программа подготовки бакалавров направления 050600.62 «Художественное образование», обучающихся по ГОС ВПО (2 поколение))




  1. Иные сведения и материалы на усмотрение ведущей кафедры.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница