Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Компьютерное моделирование Аннотация к дисциплине Курс «Компьютерное моделирование»



Скачать 349.47 Kb.
Дата30.04.2016
Размер349.47 Kb.
сканирование0060.jpg

Структура рабочей программы дисциплины (модуля).


  1. Компьютерное моделирование




  1. Аннотация к дисциплине

Курс «Компьютерное моделирование» включает в себя 24 лекционных часов, 108 лабораторных часов. Лекционный цикл предваряет практические задания в каждом из разделов. Темы лекций последовательно раскрывают теоретические аспекты компьютерного моделирования для дизайнеров. Каждая тема является логическим продолжением предыдущей и помогает студентам формировать профессиональное мышление и овладевать научным пониманием и познанием моделирования и проектирования.



Цели освоения дисциплины: формирование представлений о компьютерном моделировании, основах культуры зрительного восприятия предметной среды и интерьера в дизайнерской деятельности.
При изучении дисциплины ставятся следующие задачи:

  • дать основные технологические и художественные принципы проектирования на компьютере предметно-пространственной среды интерьеров жилых и общественных зданий;

  • выработать у студентов навыки по оценке конструктивных возможностей проектируемых помещений;

  • привить навыки по применению современных строительных технологий и новых эффективных материалов в проектах;

  • показать возможности использования и перспективы развития компьютерных технологий в проектировании, научить выполнять дизайн - проекты на компьютере в графической программе ArchiCAD, которая сейчас наиболее широко применяется в проектной деятельности дизайнера;

  • показать возможности использования программ двухмерной и трехмерной компьютерной графики и анимации в подготовке дизайн-проектов; научить создавать объекты и их анимацию в программе 3D MAX Studio, которая в настоящее время наиболее востребована на рынке труда;

  • самостоятельно работать с научной, методической и учебной литературой;

  • проводить самоанализ своей деятельности, оценивать ее результаты и проводить корректировку.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.


В результате изучения курса «Компьютерное моделирование» студенты должны знать:

  • Основные понятия и термины компьютерного моделирования;

  • Основные технологические и художественные принципы проектирования на компьютере предметно-пространственной среды интерьеров;

  • Принципы функционально-планировочной организации внутреннего пространства и функционального зонирования;

  • Основные принципы работы в программе ArchiCAD.

  • Основные принципы создания двухмерного и трехмерного объекта, работы в прогрммах Adobe Flash и 3D MAX Studio.


В результате изучения «Компьютерное моделирование» студенты должны уметь:

  • Уметь собрать информацию и составить социально-функциональную программу моделирования несложного интерьера;

  • Использовать на практике знания о различных принципах и приемах, элементах моделирования интерьера и предметной среды;

  • Создавать основной комплект рабочей документации по проекту, читать чертежи;

  • Выполнять дизайн - проекты на компьютере в графической программе ArchiCAD;

  • Уметь собрать информацию и составить социально-функциональную программу моделирования несложного трехмерного объекта;

  • Использовать на практике знания о различных принципах и приемах, элементах моделирования трехмерной сцены и анимации;

  • Создавать трехмерные анимационные изображения на свободную тему.


В результате изучения «Компьютерное моделирование» студенты должны владеть:

  • Способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы);

  • Способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

  • Способами совершенствования профессиональных знаний и умений.



  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

«Компьютерное моделирование» – учебный курс, входящий в цикл специальных дисциплин (СД(М)) учебного плана подготовки бакалавра по направлению 050600 «Художественное образование» по профилю подготовки «Дизайн и компьютерная графика». Программа учебного предмета разработана на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, введенного с 2005 года. Дисциплина опирается на изучение следующих учебных курсов: «Векторная и растровая графика», «Математика и информатика: информатика». Логически и содержательно-методически связана с дисциплинами: «Дизайн», «Разработка мультимедийных продуктов», «Векторная и растровая графика», «Интернет-технологии».



  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

3

3

4



4

5

6

7



8

58

58

56



78

6

6

6



6

-

-

-



-

22

22

20



44

28

28

26



50

30

30

28



30

зачет

экзамен


зачет

экзамен


ИТОГО:

250

24

-

108

132

118







  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Раздел 1. Введение. Понятия: моделирование, проектирование, макетирование. Этапы разработки проекта. Особенности интерфейса и функции основного программного обеспечения для создания двух и трехмерных (2D и 3D), а также анимационных (динамических) изображений.

4

-

-

4

10

2

Раздел 2. Основные прикладные программы моделирования и экранного просмотра двух-, трехмерных графических и анимационных файлов. Принципы действия и методы практической работы с прикладными программами (3D Exploration 1.4, GIF Construction Set Pro 2.0a, Ulead Gif Animator 4.0; 3D Browser 4.0, Xara 3D 4.0, MAYA 3, Adobe Photoshop). Основные программы и методы построения трехмерных графических и трехмерных анимационных изображений 3D MaxStudio 4.0; Amorphium; 3D Canvas 3.3; HVS Animator 1.0.2; GIF Movie Gear 2.61. Методы построения специальных трехмерных и анимационных эффектов (3D Impact Pro 1.25, Adobe After Effects 4.1, Effect 3D 1.0; Special Effects 3.2)

8

-

44

52

50

3

Раздел 3. Работа в глобальной информационной сети Internet по поиску и сбору иллюстративного материала для создания банка анимационных изображений по заданным темам: «Анимированный баннер» (Bannershop GIF Animator 4.5; Banner Crafter 1.2: GIF Line Pro 2.0.7, Adobe Flash), «Web-сайт», «Анимированная фотоиллюстрация»б «Анимированная рисованная иллюстрация» (Moho 2.2, Adobe Flash)

6

-

20

26

28

4.

Раздел 4. Основные прикладные программы моделирования трехмерных графических объектов интерьерного и архитектурного характера. Принципы действия и методы практической работы с основными прикладными программами (AutoCAD 2000, Auto CAD 2002, ArchiCAD). Создание трехмерного и анимационного изображения на свободную тему.

6

-

44

50

30

ИТОГО:

24

-

108

132

118



  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).



№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1.

Раздел 1. Введение. Этапы разработки проекта. Особенности интерфейса и функции основного программного обеспечения для создания двух и трехмерных (2D и 3D), а также анимационных (динамических) изображений.

10

вопросы бланочного тестирования



2.

Раздел 2. Основные прикладные программы моделирования и экранного просмотра двух-, трехмерных графических и анимационных файлов Основные программы и методы построения трехмерных графических и трехмерных анимационных изображений 3D MaxStudio 4.0;

50

лабораторные работы по обучению работе в программе 3D MaxStudio

3.

Раздел 3. Работа в глобальной информационной сети Internet по поиску и сбору иллюстративного материала для создания банка анимационных изображений по заданным темам.

28

Сервисы социальных закладок.

Облака сервисов, фотографии Flickr.

Видеоканалы YouTube. Видеохостинг YouTube в практике учителя.


4.

Раздел 4. Основные прикладные программы моделирования трехмерных графических объектов интерьерного и архитектурного характера. Создание трехмерного и анимационного изображения на свободную тему.

30

лабораторные работы по обучению работе в программе ArchiCAD, индивидуальное творческое задание «Построение дачного дома»


ИТОГО:

118




  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:


Общие сведения

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

Компьютерное моделирование

4.

Тип заданий

тест, индивидуальное творческое задание, защита лабораторных работ

5.

Количество ДЕ

4

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

Тест по дисциплине «Компьютерное моделирование»

Вариант №0

Выделенные ДЕ:

ДЕ-1 Основные программы и методы построения трехмерных графических и трехмерных анимационных изображений 3D MaxStudio

1.Понятие «трехмерный» характеризуется:

А. Шириной и высотой.

Б. Высотой и глубиной.

В. Шириной, высотой, глубиной.
2. Определение «виртуальный»:

А. Анимированный объект.

Б. Нереальный. Компьютерная модель чего-либо.

В. Трехмерные объекты.


3. Прикладная программа, взаимодействуя с которой пользователь не только видит получаемые на выходе результаты, но может немедленно повлиять на них с помощью средств ввода - что-то добавить, изменить или удалить из выводимой приложением информации.

А. Интерфейс прикладного программирования.

Б. Коррекция перспективы.

В. Интерактивность.


4. Формат файла анимации, который позволяет передавать видео невысокого качества в Internet?

А. AVI.


Б. MOV.

В. RPF.
5. Выберите расположение настройки внутренних единиц 3ds max?

А. Customize – Units Setup – System Unit Setup.

Б. Customize – Customize User Interface.

В. Customize – Preferences.
6. Выберите путь расположения выпадающего списка Standard Primitives:

А. Create - Shapes

Б. Create - Geometry

В. Create – Modify


7. Инструмент Scale позволяет:

А. Масштабировать объект.

Б. Перемещать и вращать объект.

В. Выравнивать объект.


8. Вкладка Modify содержит:

А. Панель Geometry.

Б. Список модификаторов и параметры выделенного объекта.

В. Панель Shapes.


9. Клавиша F3 в рабочих окнах позволяет:

А. Включать режим отображения объекта закрашенным.

Б. Включать режим отображения объекта в виде сетки.

В. Включать режим отображения объекта прозрачным.


10. Какие подобъекты имеет инструмент Line:

А. Vertex, Edge, Face, Border, Polygon, Element.

Б. Vertex, Edge, Border, Polygon, Element.

В. Vertex, Segment, Spline.


11. Что позволяет выполнить команда Attach в модификаторе Edit Spline?

А. Присоединяет объекты к выбранному.

Б. Соединяет точки, которые лежат близко друг к другу.

В. Создание дополнительных точек.


12. Команда Scale Deformations позволяет:

А. Выделять и растягивать объект.

Б. Масштабировать объект.

В. Деформировать объект при помощи кривых масштабирования.


13. С помощью какой команды импортируют объекты в сцену?

А. Merge.

Б. Replace.
14. Что означает режим Instanсe, в настройках клонирования?

А. Создание ссылки на объект.

Б. Создание копии.

В. Создание образца.


15. Какой метод используется при расстановке света в сцене «Натюрморт»?

А. Метод треугольника.

Б. Метод четырехугольника.

В. Метод фронтального освещения.


16. Какой светильник является «всенаправленным»?

А. Target Spot.

Б. Omni.

В. Target Direct.


17. Тип тени для стекла:

А. Shadow Map.

Б. Area Shadow.

В. Ray Traced Shadows.


18. За что отвечает команда Hotspot?

А. Определяет размер освещенной области.

Б. Характеризует максимальный размер освещенной области.

В. Коэффициент, определяющий силу света источника.


19. В чем измеряется фокусное расстояние камеры?

А. см


Б. мм

В. дюймы
20. Выберите функцию канала карты Diffuse Color в редакторе материалов:

А. Канал цвета блика на объекте.

Б. Канал основного цвета, позволяет присвоить материалу текстуру.

В. Канал глянцевитости.
21. Выберите функцию канала карты Bump в редакторе материалов:

А. Канал прозрачности, позволяет сделать часть объекта прозрачным.

Б. Канал псевдорельефности, создает имитацию неровностей, не изменяя геометрию объекта.

В. Канал смещения, изменяет геометрию в соответствии с узором карты.


22. Основной способ тонирования, с помощью которого можно создать практически любую поверхность?

А. Strauss.

Б. Anisotropic.

В. Blinn.


23. Понятие «Горячего» материала –

А. Материал, появляющийся в момент копирования.

Б. Материал, не назначенный ни одному объекту сцены.

В. Материал, назначенный хотя бы одному из геометрических объектов сцены.


24. Выберите расположение карты Bitmap в редакторе материалов:

А. Maps – Diffuse Color – None.

Б. Maps – Bump – None.

В. Maps – Filter Color – None.


25. Модификатор проецирования карты (текстуры)?

А. UVW Map.

Б. UVW Mapping Add.

В. UVW Xform.


26. Название вкладки, которая позволяет выбрать область изображения?

А. Use Real – World Scale.

Б. View Image.

В. Texture.


27. Что позволяет настроить команда Environment?

А. Изменить качество визуализации.

Б. Качество финальной визуализации.

В. Изменить фон в окне визуализации.


28. Процесс создания реалистичных изображений на экране, использующий математические модели и формулы для добавления цвета, тени?

А. Ray Tracing.

Б. Rendering.

В. Perspective Correction.


29. Вкладка в окне Render Setup, позволяющая выбрать модули рендеринга?

А. Common.

Б. Renderer.

В. Render Elements.


30. Параметр, позволяющий визуализировать объекты, как двухсторонние?

А. Super Black.

Б. Force 2-sided.

В. Fields.



Индивидуальное творческое задание «Построение дачного дома»

ДЕ-2 Основные прикладные программы моделирования трехмерных графических объектов интерьерного и архитектурного характера. Принципы действия и методы практической работы с ArchiCAD

1. Основы проектирования в ArchiCAD. Настройка среды проектирования.

  1. Установить количество этажей дома – 3. Размеры этажей – 3000мм. В окне плана этажа настроить «табло слежения», «привязку к сетке», «направляющие линии». Включить окно «навигатора».

  2. Настроить масштаб чертежа 1:100


2. Построение элементов модели.

  1. Настроить параметры стен: высота-3000мм, толщина – 300мм. Настроить перекрытия – пол, потолок. Построить план 1 и 2 этажа размером 12000мм*9000мм. По плану проекта построить межкомнатные перегородки (прихожая, гостиная, кухня-столовая, санузел, кабинет, холл, спальня, ванная). Установить окна и двери на обоих этажах.

  2. Установить винтовую лестницу по требованиям эргономики. Параметры лестницы настроить в соответствии с размерами этажей.

  3. В перекрытии вырезать отверстие под лестницу.

  4. Создать объект «шторы» на основе сплайна.

  5. Создать ландшафт инструментом «3D-сетка», настроить возвышенности.


3. Использование параметрических объектов. Настройка материалов.

  1. Расставить мебель в соответствии с функциями комнат и настроить их параметры (уровень поднятия).

  2. Создать в «реквизитах элементов» материал для штор (прозрачный), потолка, стен, пола, мебели.



4. Настройка источников освещения.

  1. Расставить внутренние источники света – потолочные (общий свет), направленный, декоративный. Настроить яркость света в соответствии с размерами комнаты.

  2. Расставить уличное освещение, настроить параметры яркости в соответствии с параметрами мощности ламп.


5. Черчение и редактирование в ArchiCAD.

  1. В плане 1 и 2 этажа нанести минимальное, но достаточное количество размеров. Нанести размеры в 3 цепочки. Цвет размерных линий, размерных чисел, выносных линий сделать черным.

  2. Выполнить 2-мерные разрезы здания с помощью инструмента «разрез» - 4 разреза.

  3. Нанести надпись на плане 1 и 2 этажа «Обмерный план».

  4. Сохранить чертежи в формате PDF.


6. Визуализация проектов ArchiCAD.

  1. Настроить фон окна Light Works-выбрать изображение неба или природы, настроить по размеру окна рендера.

  2. В окне «перспектива» выбрать навигацию параллельной проекции, настроить перспективу на уровень роста человека, выполнить визуализацию 3 точек перспективы на 2 этажах.

  3. Выполнить визуализацию здания с улицы с правильной композицией кадра.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний


  1. Ключи к тесту

воп.

вариант ответа

воп.

вариант ответа

воп.

вариант ответа

1

В

11

А

21

Б

2

Б

12

В

22

В

3

В

13

А

23

В

4

Б

14

В

24

А

5

А

15

А

25

А

6

Б

16

Б

26

Б

7

А

17

В

27

В

8

Б

18

А

28

Б

9

А

19

Б

29

А

10

В

20

Б

30

Б



  1. Критерии оценивания творческого задания

Критерии оценивания

Освоенные этапы проектирования (творческое задание)

Не освоенные этапы

(недочеты)

«5» - 92-100%

1

1.Установлено количество этажей по заданию, с параметром 3000мм. Настроена среда проектирования. Установлен масштаб 1:100.









2

1.Установлены стены и перекрытия по заданию. Построен план по заданным размерам. Установлены окна и двери.

2.Установлена лестница в соответствии с параметрами стен и этажа.

3. В перекрытии выполнено отверстие под лестницу для выхода на второй этаж.

4. Построен ландшафт.








3

1. Расставлена мебель.

2. Созданы материалы (текстуры) по заданию.








4

1. Установлены источники освещения (потолочные, направленные, декоративные). Яркость света выставлена в соответствии с параметрами мощности ламп.

2. Расставлено уличное освещение.








5

1. На планах этажей нанесены размеры по заданию.

2. Выполнены разрезы.

3. Сделаны соответствующие надписи на планах.

4. Чертежи сохранены в формате PDF.

1.Размеры нанесены цветным маркером.






6

1. Выполнены настройки фоторендера по заданию.

2. Выполнена визуализация интерьера по заданию.

3.Выполнена визуализация экстерьера по заданию.


1. Выполнена визуализация с завышенным ракурсом.

2. Выполнена визуализация экстерьера с нарушенной линией горизонта (соединение фона с ландшафтом).


«4» - 81-91%

1

1. Установлено количество этажей по заданию, с параметром 3000мм. Настроена среда проектирования. Установлен масштаб 1:100.









2

1.Установлены стены и перекрытия по заданию. Построен план по заданным размерам. Установлены окна и двери.

2.Установлена лестница в соответствии с параметрами стен и этажа.

3. В перекрытии выполнено отверстие под лестницу для выхода на второй этаж.


1. Отверстие вырезано не по форме.






3

1. Расставлена мебель.

2. Созданы материалы (текстуры).

1. Создано только 2 материала.






4

1. Установлены источники освещения (потолочные, направленные, декоративные). Яркость света выставлена в соответствии с параметрами мощности ламп.

2. Расставлено уличное освещение.








5

1. На планах этажей нанесены размеры.

2. Выполнены разрезы.

3. Сделаны соответствующие надписи на планах.

4. Чертежи сохранены.

1. Размеры нанесены цветным маркером.


2. Чертежи сохранены в другом формате, не по заданию.




6

1. Выполнены настройки фоторендера по заданию.

2.Выполнена визуализация интерьера.

3.Выполнена визуализация экстерьера.


1. Выполнена визуализация с завышенным ракурсом.

2. Выполнена визуализация экстерьера с нарушенной линией горизонта (соединение фона с ландшафтом).


«3» – 61-80%

1

1. Установлено количество этажей, с параметром 3000мм. Настроена среда проектирования. Установлен масштаб 1:100.


1. Этажи установлены с нарушенным параметром.






2

1.Установлены стены и перекрытия. Построен план по заданным размерам. Установлены окна и двери.

2.Установлена лестница в соответствии с параметрами стен и этажа.

3. В перекрытии выполнено отверстие под лестницу для выхода на второй этаж.

4. Построен ландшафт.

1. План построен с нарушением размеров.

3. Отверстие вырезано не по форме.





3

1. Расставлена мебель.

2. Созданы материалы (текстуры).


1. Создана только 1 текстура.






4

1. Установлены источники освещения (потолочные, направленные, декоративные).

2. Расставлено уличное освещение.

1. Яркость света выставлена с ошибками. Засветы.






5

1. На планах этажей нанесены размеры .

2. Выполнены разрезы.
3. Чертежи сохранены.

1.Размеры нанесены цветным маркером.

2. Выполнен 1 или 2 разреза.

3. Не выполнены соответствующие надписи.

4.Чертежи сохранены в другом формате, не по заданию.





6

1.Выполнены настройки фоторендера.

2.Выполнена визуализация интерьера.

3.Выполнена визуализация экстерьера.


1. Не настроен фон фоторендера. Фон настроен не по размеру окна фоторендера.

2. Выполнена визуализация с завышенным ракурсом.

3. Выполнена визуализация экстерьера с нарушенной линией горизонта (соединение фона с ландшафтом).



«2» – 60% и менее

1

1.Установлено количество этажей. Настроена среда проектирования. Установлен масштаб 1:100.



1. Этажи установлены с нарушенным параметром.




2

1.Установлены стены и перекрытия. Установлены окна и двери.



1. План построен с нарушением размеров.


2. Лестница установлена не в соответствии с размерами этажа.

3. Не выполнено отверстие под лестницу.

4. Не построен ландшафт.





3

1. Расставлена мебель.



2. Материалы (текстуры) не созданы.






4

1. Установлены источники освещения (потолочные, направленные, декоративные).



1. Яркость света выставлена с ошибками. Засветы.

2. Уличное освещение не выставлено.





5

1. На планах этажей нанесены размеры.



1. Размеры нанесены не все или только на одном этаже.

2. Разрезы не выполнены.

3. Чертежи сохранены в другом формате или не сохранены.






6

1.Выполнены настройки фоторендера.

2.Выполнена визуализация интерьера.

3.Выполнена визуализация экстерьера.


1. Не настроен фон фоторендера. Фон настроен не по размеру окна фоторендера.

2. Выполнена визуализация с завышенным ракурсом. Выполнена одна визуализация.

3. Выполнена визуализация экстерьера с нарушенной линией горизонта (соединение фона с ландшафтом).



Вопросы к зачету/экзамену

  1. Понятие системы САМ.

  2. Понятие системы САD.

  3. Программный продукт ArchiCAD.

  4. Композиционные оси.

  5. Основной комплект рабочей строительной документации.

  6. Правила оформления планов этажей.

  7. Правила оформления разрезов здания.

  8. Правила оформления фасадов здания.

  9. Понятие генерального плана.

  10. 2-мерное черчение в программе ArchiCAD.

  11. 3-мерное моделирование в программе ArchiCAD.

  12. Настройка 3-D визуализации.

  13. Работа с фоновой сеткой.

  14. Настройка и установка этажей.

  15. Нанесение размеров на чертежах.

  16. Основные команды и операции. Выделение объектов.

  17. Клонирование объектов.

  18. Основные объекты Мах.

  19. Примитивы.

  20. Формы и составные объекты.

  21. Использование модификаторов.

  22. Моделирование. Вершина. Сегмент. Сплайн.

  23. Свойства поверхности.

  24. Составные объекты.

  25. Булевы объекты.

  26. Модификаторы создания геометрии.

  27. Основные источники света.

  28. Управление съемочными камерами. Основные параметры камер

  29. Редактор материалов.

  30. Материалы. Расширенные параметры.

  31. Настройка анимации. Основные характеристики.

  32. Основные элементы управления анимацией.

  33. Основные понятия и инструменты визуализации.

  34. Сканирующий визуализатор Мах.



  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).


Основная литература:

  1. Кидрук М. И. ArCon. Дизайн интерьеров и архитектурное моделирование / М. И. Кидрук. - СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 299 с.

  2. Королева Н. Ю. Основы графического моделирования в трехмерных компьютерных средах (3DS MAX) : учеб.-метод. пособие / Н. Ю. Королева ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2009. - 112 с.

  3. Ларченко Д. А.Интерьер: дизайн и компьютерное моделирование / Д. А. Ларченко, А. В. Келле-Пелле. - 2-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 477 с.

  4. Пронин Г.Технология дизайна в 3ds Max 2011. От моделирования до визуализации / Г. Пронин. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 382 с.

  5. Рочегова Н. А.Основы архитектурной композиции. Курс виртуального моделирования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. "Архитектура" / Н. А. Рочегова, Е. В. Барчугова. - М. : Академия, 2010,2011 - 319,

  6. Шишанов А. В. Ландшафтный дизайн и экстерьер в 3ds Max 2011 / А. В. Шишанов. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. – 238


Дополнительная литература:

  1. «История зарубежного искусства» под ред. М.Т. Кузьминой, Н.Л. Мальцевой, М.: «Искусство»1971.

  2. «Энциклопедический словарь юного художника» М. «Педагогика» 1983 г.

  3. А.В. Рябушин « Развитие жилой среды. Проблемы, закономерности, тенденции». – М.: Стройиздат, 1976.

  4. А.Э. Гутнов Мир архитектуры: Язык архитектуры. –М.: Мол. Гвардия, 1985.

  5. В.Г. Власов « Стили в искусстве». Словарь. – СПБ.: Кольна, 1995.

  6. В.М. Молчанов « Теоретические основы проектирования жилых зданий». Учебное пособие. –Ростов-на-Дону: РААИ, 1999.

  7. Г.Б. Минервин Основы проектирования оборудования для жилых и общественных зданий. Учебное пособие.
    Грашин А.А. Методология дизайн-проектирования элементов предметной среды. Учебное пособие.

  8. Г.В. Прохорский ArchiCAD 9.0, Самоучитель, NT PRESS Москва, 2006

  9. Д.Л. Мелодинский Школа архитектурно-дизайнерского формообразования. Учебное пособие.

  10. К.В. Кудряшев Архитектурная графика. Учебное пособие.

  11. К.В. Кияненко « Социальные основы архитектурного формирования жилой среды». Учебное пособие. – Вологда, ВоГТУ, 1999.

  12. К.С. Мельников « Архитектура моей жизни». Творческая концепция. Творческая практика» М.: Искусство, 1985.

  13. Максаи Дою, Холланд Ю. Проектирование жилых зданий/ Пер. с англ. – М.: Стройиздат, 1979.

  14. О.В. Георгиевский Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей, Москва АСТ Астрель, 2007.

  15. Объемно-пространственная композиция: Учебник для вузов/ А.В. Степанов, В.И. Мальгин, Г.И. Иванова – М.: Стройиздат, 1993.

  16. Слободецкий И.М. 3D Studio МАХ 6.0: Практический курс, - 2004.

  17. Соловьев М.М. 3DS МАХ 6. Мир трехмерной графики. – М.: СОЛОН-Пресс, 2004.

  18. Стефани И. Анимация персонажей в 3D Studio МАХ. –2002.

  19. Т.Г. Маклакова Архитектура двадцатого века: Учебное пособие. – М.: Изд-во АСВ, 2001.

  20. Ю.С. Сомов. Композиция в технике. М., «Машиностроение», 1972.




  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):



  1. Национальный открытый университет http://www.intuit.ru/

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

  3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

  4. Портал "Информационно-коммуникационные технологии по информатике"http://www.ict.edu.ru/

  5. Журнал «Информатика и образование» http://www.infojournal.ru

Электронно-библиотечные системы (ЭБС):



  1. Университетская библиотека online, режим доступа: http://biblioclub.ru;

  2. Электронно-библиотечная система издательства «Лань», режим доступа: http://e.lanbook.com;

  3. Электронной библиотека издательства «КДУ» на базе ЭБС «Библиотех», режим доступа: https://mshu.bibliotech.ru;

  4. ЭБС "Айбукс", режим доступа: Ibooks.ru.




  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).


Тема 1: Создание объектов из группы Standard Primitives (Стандартные примитивы).

Цель: Дать представление о правилах построения геометрических объектов в сцене.

Задание: построить группы объектов Standard Primitives.

Литература:

1. Рябцев Д. В. 3 ds max. Дизайн интерьеров : новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб. : Питер, 2007. - 430 с. : ил. + DVD. - ISBN 978-5-91180-285-1 : 150-00.

2. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров в 3 ds Max 9 / Шишанов А. В. - СПб. : Питер, 2007. - 224 с. : ил. + DVD. - (...на компьютере). - ISBN 978-5-469-01649-6 : 131-30.
Тема 2: Создание объектов из группы Extended Primitives (Расширенные примитивы).

Цель: Дать представление о правилах построения геометрических объектов в сцене.

Задание: Построить группы объектов Extended Primitives.

Литература:

1. Рябцев Д. В. 3 ds max. Дизайн интерьеров : новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб. : Питер, 2007. - 430 с. : ил. + DVD. - ISBN 978-5-91180-285-1 : 150-00.

2. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров в 3 ds Max 9 / Шишанов А. В. - СПб. : Питер, 2007. - 224 с. : ил. + DVD. - (...на компьютере). - ISBN 978-5-469-01649-6 : 131-30.
Тема 3: Рисование и редактирование сплайнов.

Цель: Дать представление о правилах построения сплайнов, форм плоских объектов.

Задание: Построить различные виды сплайнов, использовать свойства сплайнов.

Литература:

1. Рябцев Д. В. 3 ds max. Дизайн интерьеров : новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб. : Питер, 2007. - 430 с. : ил. + DVD. - ISBN 978-5-91180-285-1 : 150-00.

2. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров в 3 ds Max 9 / Шишанов А. В. - СПб. : Питер, 2007. - 224 с. : ил. + DVD. - (...на компьютере). - ISBN 978-5-469-01649-6 : 131-30.
Тема 4: Создание материалов.

Цель: Дать представление о правилах работы с материалами.

Задание: Создать комплект материалов и текстур.

Литература:

1. Рябцев Д. В. 3 ds max. Дизайн интерьеров : новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб. : Питер, 2007. - 430 с. : ил. + DVD. - ISBN 978-5-91180-285-1 : 150-00.

2. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров в 3 ds Max 9 / Шишанов А. В. - СПб. : Питер, 2007. - 224 с. : ил. + DVD. - (...на компьютере). - ISBN 978-5-469-01649-6 : 131-30.
Тема 5: Тонирование материалов.

Цель: Дать представление о правилах работы с материалами.

Задание: Создать комплект тонированных материалов.

Литература:

1. Рябцев Д. В. 3 ds max. Дизайн интерьеров : новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб. : Питер, 2007. - 430 с. : ил. + DVD. - ISBN 978-5-91180-285-1 : 150-00.

2. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров в 3 ds Max 9 / Шишанов А. В. - СПб. : Питер, 2007. - 224 с. : ил. + DVD. - (...на компьютере). - ISBN 978-5-469-01649-6 : 131-30.
Тема 6: Создание простой анимации

Цель: Дать представление о простой анимации.

Задание: Выполнить анимацию геометрических объектов.

Литература:

1. Рябцев Д. В. 3 ds max. Дизайн интерьеров : новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб. : Питер, 2007. - 430 с. : ил. + DVD. - ISBN 978-5-91180-285-1 : 150-00.

2. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров в 3 ds Max 9 / Шишанов А. В. - СПб. : Питер, 2007. - 224 с. : ил. + DVD. - (...на компьютере). - ISBN 978-5-469-01649-6 : 131-30.
Тема 7: Создание сложной анимации.

Цель: Дать представление об анимационных ключах.

Задание: Выполнить анимацию сцены «прыгающий мяч».

Литература:

1. Рябцев Д. В. 3 ds max. Дизайн интерьеров : новые возможности / Рябцев Д. В. - СПб. : Питер, 2007. - 430 с. : ил. + DVD. - ISBN 978-5-91180-285-1 : 150-00.

2. Шишанов А. В. Дизайн интерьеров в 3 ds Max 9 / Шишанов А. В. - СПб. : Питер, 2007. - 224 с. : ил. + DVD. - (...на компьютере). - ISBN 978-5-469-01649-6 : 131-30.
Тема 8. « Основные функции интерьера».

Задачи:

1. Дать представление о функции жилых помещений.

2. Дать знания о методах проектирования.

3. Дать представление о методах поиска и формирования новых идей.



Задание:

1. По заданному плану этажа выполнить планировку комнат с выделением функциональных зон:

- холл,

- гостиная,



- детская,

- кухня,


- обеденная,

-ванная комната с сан. узлом

2. Согласно выполненному зонированию выделить с помощью текстур, формообразующих элементов и отделочных материалов функциональные зоны.

3. Обосновать выбранные варианты зонирования и их необходимость.


Тема 9. «Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей».

Цель: Дать представление о нанесении размеров и ссылок на строительных чертежах.

Задачи:

1. Изучить особенности нанесения размеров и текстовых надписей на строительных чертежах.



Задание:

1. Выполнить чертеж – план этажа квартиры с нанесением координационных осей, размеров в масштабе 1:100, с указанием отметок высоты.



Литература:

1. О.В. Георгиевский Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей, Москва АСТ Астрель, 2007.

2. К.В. Кудряшев Архитектурная графика. Учебное пособие.

Тема 10. «Компьютерное проектирование в программе ArchiCAD».

Цель: Дать представление об основах проектирования в программе ArchiCAD.

Задачи:

1. Познакомить с настройкой среды проектирования.

2. Познакомить с основными терминами программы.

3. Изучить основные рабочие панели и систему меню программы.



Задание: электронная версия уроков по ArchiCAD.

Литература:

1. Г.В. Прохорский ArchiCAD 9.0, Самоучитель, NT PRESS Москва, 2006.


Тема 11. «Компьютерное проектирование в программе ArchiCAD».

Цель: Сформировать умение компьютерного проектирования в программе ArchiCAD.

Задачи:

1. Познакомить с требованиями оформления дизайн-проекта.

2. Познакомить с работами ведущих архитекторов и дизайнеров современности.

Задание на проектирование:


  1. Продолжить работу над проектом в программе ArchiCAD, который разрабатывался ранее во 2 семестре 4 курса.

  2. Создать и распечатать альбом с данным рабочим проектом:

1 лист – описание проекта (что за проект, название, стиль, композиция, отделочные материалы),

2 лист – план этажа с размерами, с нанесением координационных осей (без планировки),

3 лист - план пола с размерами (если есть рисунок пола),

4 лист – план потолка с размерами (если есть рисунок потолка)

5 лист - план этажа с планировкой с размерами,

6 лист – развертка стен с размерами (всех стен, выполнить инструментом «разрез»),

7 лист – изображения 3D.


  1. Подготовить защиту проекта.



Тематика курсовых работ (при наличии в учебном плане)

написание курсовых работ по дисциплине «Компьютерное моделирование» не предусмотрено учебным планом.



  1. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).



ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Adobe Flash

  2. 3D MaxStudio

  3. ArchiCAD

  4. Программы-браузеры: Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox



  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).




№ п\п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.

1

Компьютерные классы:

Оборудование: 11 ноутбуков / 10 ПК(AMD Athlon XP 1466 MHz 1700+, ОЗУ 256 Mb, HDD ~40 Gb), принтер, акустическая система, 12 ноутбуков, экран, мультимедиа проектор.



183720,

г. Мурманск

ул. Капитана Егорова, д.16

ауд. 317, 414






  1. Технологическая карта дисциплины.

не предусмотрена (основная образовательная программа подготовки бакалавров направления 050600.62 «Художественное образование», обучающихся по ГОС ВПО (2 поколение))




  1. Иные сведения и материалы на усмотрение ведущей кафедры.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница