Структура рабочей программы дисциплины (модуля). Наименование дисциплины (модуля)



Скачать 296.06 Kb.
Дата03.05.2016
Размер296.06 Kb.




Структура рабочей программы дисциплины (модуля).


  1. Наименование дисциплины (модуля).

ГСЭ.В.3.2 Образовательное право


  1. Аннотация к дисциплине.

Дисциплина ориентирована на формирование целостного представления о нормативно-правовой базе как основе функционирования и развития системы образования в Российской Федерации, охватывающей всю систему отношений в этой сфере, требующую адекватного регулирования как правовыми нормами, так и нормами профессиональной педагогической этики. Освоение дисциплины направлено на формирование готовности бакалавра осуществлять профессиональную деятельностью в правовом поле, осознавая, что каждый субъект обладает специальным правовым статусом в системе образовательных отношений.



  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Студент, изучивший курс, должен:

иметь представление:

  1. о роли и задачах образования в современном обществе;

  2. о правовой культуре и ключевых вопросах образовательного права;

  3. об основах государственной политики и права в области образования;

  4. об особенностях правового регулирования образовательной деятельности;

  5. об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения образования;

знать:

  1. основные понятия образовательного права;

  2. основные законодательные и нормативные акты в области образования;

  3. нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений и организаций;

  4. цели и задачи образовательных учреждений и организаций;

  5. структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса;

  6. управление образованием, государственный контроль образовательной и научной деятельности образовательных учреждений и организаций;

  7. основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  8. основные права ребенка и формы их правовой защиты;

  9. основные правовые акты международного образовательного законодательства;

  10. основные положения Программы модернизации педагогического образования;

уметь:

  • использовать полученные знания в образовательной практике;

  • оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов;

  • решать задачи управления учебным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений;

  • анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия;

  • использовать полученные знания для оказания практической помощи ребенку в области социальной защиты, осуществления сотрудничества с органами правопорядка и социальной защиты населения.




  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу, его вариативной части (дисциплин по выбору), связана с изучением дисциплин «Педагогика», «Экономика», «Правоведение», «Управление образовательными системами», «Психология» и др.

Обучающиеся должны владеть основными понятиями вышеуказанных дисциплин (право, образование, обучение, воспитание, система образования или образовательная система, субъекты образовательного процесса, образовательный стандарт, методы и формы взаимоотношений участников образовательного процесса, возрастная психология и пр.). Целесообразно данный курс вводить на заключительном этапе обучения, по крайней мере, после изучения указанных. дисциплин.



  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Трудоемкость в ЗЕТ

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

2

3

2

75

20

16




36




39

зачет




  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.



№ п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Из них в интерактивной форме

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ

1

Общая характеристика образовательного права

2

2




4




5

2

Система образования. Образование в современном мире

4

2




6




5

3

Организация образовательного процесса

4

2




6




5

4

Правовое положение участников образовательного процесса

2

2




4




5

5

Управление системой образования

2

2




4




5

6

Правовое регулирование высшего и послевузовского образования

2

2




4




5

7

Нормативно-правовое обеспечение должности классного руководителя

2

2




4




5

8

Устав образовательного центра по обучению иностранному языку

2

2




4




4




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).

№ п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Система образования. Образование в современном мире

5

Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования (в том числе педагогического)-конспектирование.

2

Правовое положение участников образовательного процесса

5

Изучение глав 3,4,5 проекта ФЗ РФ «Об образовании в РФ»

3

Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

5

1.Основные положения Конвенции о правах ребенка.

2.Основные положения Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.




4

Управление системой образования

5

Функции всех (федерального, регионального, муниципального, институционального) уровней управления образованием. Анализ разд.1,12 проекта ФЗ «Об образовании в РФ»

5

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательного учреждения

5

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ОУ

6

Правовое регулирование высшего и послевузовского образования

5

Закон РФ «О высшем и послевузовском образовании»

7

Основные международные правовые акты в области образования

9

Анализ основных положений международного образовательного законодательства.




  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):


Общие сведения

1.

Кафедра

Педагогики

2.

Направление подготовки

050600 Художественное образование

3.

Дисциплина (модуль)

Образовательное право

4.

Тип заданий

Тест

5.

Количество ДЕ

4


Критерии и показатели оценивания

Знания: основные понятия образовательного права; основные законодательные и нормативные акты в области образования; нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений и организаций; цели и задачи образовательных учреждений и организаций; структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; управление образованием, государственный контроль образовательной и научной деятельности образовательных учреждений и организаций; основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; основные права ребенка и формы их правовой защиты; основные правовые акты международного образовательного законодательства; основные положения

Умения: использовать полученные знания в образовательной практике; оценивать качество реализуемых образовательных программ на основе действующих нормативно-правовых актов; решать задачи управления учебным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений; анализировать нормативные правовые акты в области образования и выявлять возможные противоречия; использовать полученные знания для оказания практической помощи ребенку в области социальной защиты, осуществления сотрудничества с органами правопорядка и социальной защиты населения.

Навыки: навыки работы с нормативно-правовыми документами, определяющими образовательную политику в сфере образования, образовательные отношения и регламентирующую деятельность субъектов образовательного процесса

Опыт деятельности: работы с документами на учебных занятиях и педагогической практике


Этапы формирования ЗУН

1. ДЕ-1 Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ







2. ДЕ-2 Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ







3. ДЕ-3 Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности







4. ДЕ-4 Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных организаций








Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.

  • Тестовое задание по дисциплине «Образовательное право»

ДЕ-1 Законодательство, регулирующее отношения в области образования. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования в РФ

1. Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента его

а )государственной аккредитации;

б) лицензирования;

в) регистрации;

г) аттестации.

2. К приоритетным задачам модернизации российского образования не относится … а) усиление государственного контроля за качеством образования;

б) обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;

в) достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;

г) формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов.
3. Законодательство Российской Федерации в области образования не включает в себя …

а) Декларацию принципов толерантности;

б) Конституцию Российской Федерации;

в) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

г) Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
4.В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» формой получения образования не является …

а) непрерывное образование;

б) семейное образование;

в) самообразование;

г) экстернат.
5.Целью «Программы развития педагогического образования России на 2014-2017 годы» является …

а) создание условий для развития системы непрерывного педагогического образования;

б) разработка региональных программ подготовки педагогических кадров;

в) обновление правовых основ непрерывного педагогического образования;

г) создание сбалансированности государственного, общественного и личностного приоритетов в образовании.

6.У образовательной организации возникает право на образовательную деятельность с момента…

а) выдачи лицензии;

б) регистрации;

в) государственной аккредитации;

г) уплаты налогов.
7. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» за качество образования выпускников несет ответственность …

а) образовательная организация,

б) учитель;

в) руководитель образовательного учреждения;

г) руководитель образовательного учреждения, учителя, родители (законные
представители) обучающихся.

8. Дополнительное образование в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» предполагает …

а) всестороннее удовлетворение образовательных потребностей граждан и обеспечение непрерывного повышения квалификации;

б) реализацию содержания соответствующих программ в системе детских юношеских спортивных школ;

в) образование детей в домах творчества;

г) углубленное освоение общеобразовательных программ.

ДЕ-2 Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ

1. Документ, защищающий права ребенка и имеющий обязательную силу для подписавших его стран, - это …

а) Конвенция;

б) Декларация;

в) Программа;

г) Концепция.
2. Ребенком является лицо в возрасте до ___ лет

а) 18;

б)16;

в) 14;

г) 12.
3. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций – это социальная …

а) реабилитация;

б) компенсация;

в) депривация;

г) адаптация
4. Защита ребенка от информации, наносящей вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, гарантируется …

а) Федеральным законом об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации;

б) ФЗ «Об Образовании в РФ»;

в) Конституцией Российской Федерации

г) Декларацией принципов толерантности

5. К принципам государственной политики в интересах детей не относится …

а) светский характер образования;

б) государственная поддержка семьи;

в) установление минимальных стандартов показателей качества жизни детей;

г) ответственность граждан и должностных лиц за причинение вреда ребенку.
6.Согласно «Всеобщей Декларации прав человека» к элементарным правам личности не относится право на …

а) труд;

б) жизнь;

в) свободу;

г) личную неприкосновенность.

7. Признание ребенка полноценной и полноправной личностью впервые в истории провозгласила …

а) «Конвенция ООН о правах ребенка»;

б) «Всеобщая декларация прав человека»;

в) «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей»;

г) «Конституция Российской Федерации».
8. Права учащихся образовательной организации определяются…

а) уставом образовательной организации;

б) правилами внутреннего распорядка;

в) общим собранием родителей;

г) общим собранием учеников.
ДЕ-3 Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности

1. Для аттестации педагогических работников муниципального образовательного учреждения на первую квалификационную категорию аттестационная комиссия создается …

а) образовательным учреждением;

б) местным органом управления образованием;

в) органом управления образованием субъекта РФ;

г) Федеральным органом управления образованием.
2. Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, - это …

а) удостоверение о присвоении квалификационной категории;

б) требования квалификационной категории;

в) документ по оплате труда работников бюджетной сферы;

г) квалификационный разряд.
3. При принятии решения по итогам аттестации учитель имеет право …

а) лично присутствовать;

б) участвовать в обсуждении;

в) проходить повторную аттестацию в ближайшее время;

г) участвовать в голосовании.
4. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях учителя …

а) устав образовательного учреждения;

б) договор;

в) правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

г) права и обязанности учителя определяются только контрактом.
5. Учитель как частное лицо имеет право оказывать платные образовательные

услуги своим и другим ученикам с целью получения дополнительного дохода только …

а) зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя,
занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью;


б) зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя,
занимающегося индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, и получив
соответствующую лицензию на образовательную деятельность;


в) с разрешения администрации образовательного учреждения, где он
постоянно работает;


г) выйдя на пенсию.
6. Вправе ли администрация гимназии при наличии соответствующей вакансии

мотивировать отказ в приеме на работу учителя начальных классов, имеющего

среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем

образования?

а) Да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;

б) Да, если Типовым положением о гимназии будет установлен для работы в начальных
классах гимназии образовательный ценз - высшее педагогическое образование;


в) Да, за исключением случаев, когда учитель с таким образованием направлен на работу
службой занятости населения;


г) Нет.
7. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» администрация образовательного учреждения имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника при ..

а) нарушении работником трудовой дисциплины;

б) поступлении письменной жалобы о нарушении этим работником норм профессионального поведения и (или) нарушения устава;

в) нарушении работником трудовой дисциплины, норм профессионального поведения и [или] устава;

г) дисциплинарные расследования в отношении педагогических работников не предусмотрены.
8. Одним из принципов аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

а) коллегиальность;

б) добровольность для лиц, претендующих на первую квалификационную категорию;

в) закрытость процесса обсуждения результатов;

г) обязательность аттестации на первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников.
ДЕ-4 Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

1. Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …

а) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

б) Федеральный государственный образовательный стандарт;

в) Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

г) Федеральная целевая программа развития образования.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в обязательном порядке распространяется на …

а) профессиональные училища;

б) колледжи;

в) гимназии;

г) негосударственные образовательные учреждения.
3.Одна из главных задач общеобразовательной организации – это …

а) создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

б) обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования;

в) сохранение школьных традиций;

г) получение образования на родном языке.
4.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом организации, определяются …

а) соглашением;

б) договором, заключенным между учредителем и общеобразовательной организацией;

в) контрактом;

г) приказом.
5.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательной организации определяется …

а) Уставом общеобразовательного учреждения;

б) Законом Российской Федерации «Об образовании»;

в) администрацией школы;

г) Советом школы.
6. В Уставе образовательной организации в обязательном порядке указывается …

а) статус образовательного учреждения;

б) характеристика материальной базы;

в) расписание занятий;

г) структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

а) структуре основных образовательных программ;

б) типу образовательной организации;

в) организационно-правовой форме;

г) уровню образования.
8. Срок получения основного общего образования:

а) 3 года;

б) 5лет;

в) 2года;

г)4 года

Шкала оценивания

Ключ к заданиям для бланочного тестирования

ДЕ

№ вопроса



ДЕ 1

ДЕ 2

ДЕ 3

ДЕ 4

1.

а

а

в

б

2.

а

а

б

в

3.

а

а

а

а

4.

а

а

а

б

5.

а

а

а

а

6.

а

а

г

а

7.

а

а

б

б

8.

а

а

а

б




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).


Основная:

  1. Федорова М. Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования пособие для студ. учреждений ВПО / Федорова М. Ю. - 3-е изд., перераб. – М.: Академия, 2011. - 173, [2] с. - (Высшее профессиональное образование. Бакалавриат).

  2. Ягофаров Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: правовое регулирование системы образования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Ягофаров Д. А. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 399 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-305-00199-0[Гриф]

  3. Федеральные государственные образовательные стандарты: начальное общее образование (1-4 кл.) (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373), основное общее образование (5-9 кл.) (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897).

  4. Федеральный закон в РФ «Об образовании в РФ» (проект)

Дополнительная:

  1. Белянинова Ю. В. Как защитить права своего ребенка: юридический путеводитель родителей / Белянинова Ю. В; Федер. палата адвокатов РФ. – М.: Юрайт-Издат, 2007. - 170 с. - (Сам себе адвокат: вып. 16)

  2. Бердашкевич А. П. Об основных направлениях развития образовательного законодательства России / Бердашкевич А. П., Воронина Н. А., Клепиков С. С.// Alma mater (Вестник высшей школы). - 2012. - № 9. - С. 8-15.

  3. Бердашкевич А. П. Каким должен быть эффективный контракт для учителя? / Бердашкевич А. П.// Народное образование. - 2012. - № 7. - С. 40-43.

  4. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях: метод. пособие /Т. В. Болотина : М-во образования РФ, Акад. повышения квалификации и переподготовки раб. образования . - М. : ЦГЛ : АПK и ПРО, 2004. ISBN 5-94916-030-4.

  5. Зернов В. А. Новый закон об образовании. Куда пойдем: к инновациям или стагнации / Зернов В. А.// Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 8-12.

  6. Реморенко И. М. Новое образовательное законодательство : в центре внимания - человек, а не отрасль / Реморенко И. М.// Образовательная политика. - 2011 . - № 1. - С. 4-10.

  7. Трегубова Л. Б. Маркетинговые технологии как средство инновационного управления учреждением дополнительного образования / Трегубова Л. Б.// Методист. - 2010. - № 6. - С. 33-37.

  8. Феклин С. И. Совершенствование правового статуса автономного образовательного учреждения : комментарий юриста / Феклин С. И., Графова А. В.// Народное образование. - 2012. - № 7. - С. 51-57.

Федеральные законы:

  1. Конституция Российской Федерации. М., Юридическая литература, 1996.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М. ИНФРА, М, Норма, 1996, с. 560.

  3. Семейный кодекс Российской Федерации: по состоянию на 1 окт. 2010 г.- М.: Проспект, 2010; КноРус. - 64 с.

  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001, № 197-ФЗ

  5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

  6. «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 12.01. 1996 г., № 7-ФЗ

Нормативно-правовые документы по отрасли образования:

  1. Национальная доктрина образования в РФ (Постановление Правительства от 04.10. 2000 г. № 751)

  2. Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»http://pedsovet.org/content/view/5850/241/, http://mon.gov.ru/files/materials/5233/09.03.16-nns.doc

  3. Программа модернизации педагогического образования России на 2011 –2014годы,http://www.kuzspa.ru/images/news/news-obraz/Modernizatciia_pedagogicheskogo_obrazovaniia_08-11-2013_short.pdf

  4. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.

  5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".




  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).

Планы практических и лабораторных занятий

Семинар № 1


Законодательство, регулирующее отношения в области образования.

План


  1. Принципы государственной политики в области образования

  2. Компетенция различных уровней управления (государства, субъекта, муниципалитета, образовательного учреждения) в развитии кадровой и образовательной политики в сфере образования, материально-технической базы.

  3. Права и обязанности учащихся.

  4. Права и обязанности педагогов.

Нормы, регламентирующие образовательный процесс.

Литература

Основная


  1. Федорова М.Ю.Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования/ М.Ю. Федорова. – 3-е изд., перераб. М.: Издательский центр «Академия». 2011. – 176 с, - (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7695-7651-5

  2. Конституция Российской Федерации. М., Юридическая литература, 1996.

  3. ФЗ «Об образовании в РФ» (проект).

Дополнительная

  1. Ягофаров Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования : правовое регулирование системы образования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Ягофаров Д. А. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 399 с.

Семинар № 2. Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования, в том числе педагогического

План


  1. Качества выпускника школы, учреждений профессионального образования, предполагаемые в концепции модернизации российского образования.

  2. Предполагаемые меры по обеспечению доступности качественного образования для лиц, которые отличаются как по территориальному признаку так и социальному.

  3. Критический анализ предполагаемых мер повышения качества образования.

  4. Нормативно-правовое обеспечение модернизации педагогического образования.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Основные направления развития среднего общего образования и педагогического.

  2. Переход на 2 – уровневую систему педагогического образования.

  3. Болонский процесс.

Литература:

Основная


  1. Федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования (направление: «Педагогическое образование»).

  2. Программа модернизации педагогического образования России на 2011 –2014годы,http://www.kuzspa.ru/images/news/news-obraz/Modernizatciia_pedagogicheskogo_obrazovaniia_08-11-2013_short.pdf

  3. Национальная доктрина образования в РФ (Постановление Правительства от 04.10. 2000 г. № 751) на период до 2025 года

  4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/, 2010.

  5. Федеральные государственные образовательные стандарты: начальное общее образование (1-4 кл.) (Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. N 373), основное общее образование (5-9 кл.) (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897).

Дополнительная

  1. Смолин О.Н. Образование. Политика. Закон : Федеральное законодательство как фактор образовательной политики в современной России : [монография] / О. Н. Смолин. - М. : Культурная революция, 2010. - 967 с., [2] л. цв. ил.

Семинар № 3. Права ребенка и формы его правовой защиты в законодательстве РФ.

План


  1. Мир и насилие. Дети. Дискриминация и ксенофобия.

  2. Права ребенка (их законных представителей) на образование с учетом неоднородности этих категорий.

  3. Обязанности государства по защите и реализации прав ребенка. Формы защиты.

Литература

Основная


  1. Конвенция о правах ребенка: Сб. международных и российских за­конодательных актов. - М., 1999.

  2. Семейный кодекс Российской Федерации. Кодекс о браке и семье РСФСР. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. - 176 с.

  3. Федеральный закон «Об образовании в РФ»

  4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка» №124-ФЗ.

Дополнительная

  1. Широ С.В. Права ребенка: необходимость внедрения новых механизмов защиты: Монография. – Мурманск: ОАО МИП «Север», 2009. – 168 с.

  2. Реморенко И. М. Новое образовательное законодательство : в центре внимания - человек, а не отрасль / Реморенко И. М.// Образовательная политика. - 2011 . - № 1. - С. 4-10.

Семинар № 4. Особенности правового обеспечения профессионально-педагогической деятельности. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

План.


  1. О порядке аттестации работников образования.

  2. Права и обязанности работников образования.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Требования, предъявляемые к профессиональной компетенции руководителя.

  2. Цель и процедуры аттестации работников образования.

  3. Организация повышения квалификации педработников.

Литература

Основная


  1. Федорова М.Ю.Нормативно-правовое обеспечение образования: учеб. пособие для студентов учреждений высш. проф. образования/ М.Ю. Федорова. – 3-е изд., перераб. М.: Издательский центр «Академия». 2011. – 176 с, - (Сер. Бакалавриат). ISBN 978-5-7695-7651-5

  2. «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Приказ МО РФ № 209 от 24.03.2010).

  3. «Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования»

  4. «Требования к квалификации педагогических работников учреждений образования при присвоении им квалификационных категорий».

Дополнительная

  1. Управление школой: теоретические основы и методы. Учебное пособие /Под ред. В.С. Лазарева. – М., ЦСиЭИ, 1997. – с. 319-336

Семинар № 5. Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

План.


  1. Основные положения Устава образовательного учреждения.

  2. Механизмы регулирования деятельности ОУ со стороны государственных и муниципальных органов управления (создание, ликвидация и реорганизация ОУ; лицензирование, аттестация и аккредитация ОУ)

  3. Типы и виды образовательных учреждений и их назначение.

Литература:

  1. Федорова М.Ю. Нормативно-правовое обеспечение образования : учеб. пособие для студ. учреждений ВПО / Федорова М. Ю. - 4-е изд., испр. - М. : Академия, 2011. - с.121-151.

  2. Федеральный закон «Об образовании»

  3. Ягофаров Д. А. Нормативно-правовое обеспечение образования: правовое регулирование системы образования : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / Ягофаров Д. А. - М. : ВЛАДОС-ПРЕСС, 2008. - 399 с. - (Учебник для вузов). - ISBN 978-5-305-00199-0[Гриф]

Дополнительная

  1. Бердашкевич А. П. Каким должен быть эффективный контракт для учителя? / Бердашкевич А. П.// Народное образование. - 2012. - № 7. - С. 40-43.

  2. Зернов В. А. Новый закон об образовании. Куда пойдем: к инновациям или стагнации / Зернов В. А.// Высшее образование сегодня. - 2011. - № 1. - С. 8-12.

  3. Реморенко И. М. Новое образовательное законодательство : в центре внимания - человек, а не отрасль / Реморенко И. М.// Образовательная политика. - 2011 . - № 1. - С. 4-10.

  4. Феклин С. И. Совершенствование правового статуса автономного образовательного учреждения : комментарий юриста / Феклин С. И., Графова А. В.// Народное образование. - 2012. - № 7. - С. 51-57.




  1. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).




№ п\п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.




1

Стандартное учебное оборудование, переносное оборудование (ноутбук, экран, видеопроектор), дидактический материал, наглядные пособия

183720, г.Мурманск,

ул. Капитана Егорова, д.16,



ауд. 206








База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница