Структура рабочей программы дисциплины (модуля) Основы скульптуры



Скачать 260.65 Kb.
Дата30.04.2016
Размер260.65 Kb.
сканирование0062.jpg

Структура рабочей программы дисциплины (модуля)


  1. Основы скульптуры.




  1. Аннотация к дисциплине.

Бакалавр художественного образования должен развивать в себе способность обостренно ощущать пластику формы, видеть объем в его пространственном развитии, совершенствовать объемно-пространственное мышление - этому способствуют занятия скульптурой.

Основные задачи курса скульптуры заключается в следующем: содействовать нравственному, трудовому и эстетическому воспитанию студентов, их духовному развитию; развивать художественное мышление, зрительную память и представления, творческое воображение, художественные способности; развивать эстетическое отношение к произведениям искусства, интерес к скульптуре; дать сведения об истории скульптуры на примере выдающихся произведений русской, советской и зарубежной скульптуры; обучать основам стилистического анализа скульптуры; показывать неразрывную связь содержания и художественной формы произведений скульптуры; формировать умение лепить разнообразные объекты действительности и знакомить с техникой работы с мягкими и твердыми материалами; формировать умение пользоваться выразительными качествами скульптуры (композиция, технология изготовления скульптуры , передача движения, индивидуальная манера исполнения, динамика и т.д.);

В системе профессиональной подготовки бакалавров художественного образования дисциплина «Основы скульптуры» занимает важное место, формирует правильное творческое мышление и дает необходимые профессиональные навыки при решении творческих задач в практической работе. Особенно важно для бакалавра художественного образования знания истории скульптуры. Это необходимо не только для развития его общей культуры, обогащения специфической терминологией изобразительного искусства, но и для овладения теми теоретическими и практическими знаниями, умениями, навыками стилистического анализа, которые он в будущем должен передать учащимся на уроках изобразительного искусства, Занятия по скульптуре развивают у студентов внимание, эстетическое восприятие, мышление, зрительную память, творческое воображение и художественные способности, эмоционально-эстетическое отношение к изобразительному и явлениям действительности.




  1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.

Студент должен знать: историю развития скульптуры, метод стилистического анализа скульптуры, выразительные средства скульптуры, характерные пластические движения группы мышц человека, зверей, птиц, земноводных, пресмыкающихся; пропорции человека, зверей, птиц, земноводных, пресмыкающихся.

Студент должен уметь: использовать средства художественной выразительности, скульптуры в создании скульптурных работ (выразительные качества скульптуры – композиция, технология изготовления скульптуры, передача движения, индивидуальная манера исполнения), лепить круглые и рельефные объекты с натуры, по памяти, представлению и наблюдению: череп, голова, торс, фигура человека (с живой обнаженной модели – мужской и женской), зверей, птиц, земноводных, пресмыкающихся, создавать скульптурную композицию.



  1. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина является курсом по выбору студента, ее изучение проходит в конце 3 курса, когда у студента накоплен определенный опыт художественного проектирования. Дисциплина логически и содержательно-методически связана с факультативными дисциплинами: «Работа с мелкой пластикой», «Изготовление художественных изделий из керамики».




  1. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.




Курс

Семестр

Общая трудоемкость (час.)

Контактная работа

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС



Форма контроля

ЛК

ПР

ЛБ

3

6

78

12

24

-

36

42

зачет

ИТОГО:

78

12

24

-

36

42







  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.




п/п

Наименование темы (раздела)

Контактная работа (час.)

Всего контактных часов

Кол-во часов на СРС

ЛК

ПР

ЛБ



Введение. Скульптура. Ваяние. Пластика. Лепка. Разновидности жанров. Художественно - выразительные средства скульптуры. Композиция. Материалы и технология скульптуры.

4

-

-

4

-



Лепка с натуры. Лепка гипсовой греческой головы человека.

Лепка с натуры. Лепка маски головы человека с гипсового классического образца.

Лепка с натуры. Лепка рельефа головы человека с объемных классических скульптур.

Лепка с натуры. Лепка с натуры живой модели: голова человека с шеей (мужская или женская).

Лепка с натуры. Лепка обнаженной фигуры человека с опорой на одну ногу (круглая скульптура).

Лепка с натуры. Лепка рельефа одной одетой фигуры человека.

Лепка с натуры. Лепка рельефа двухфигурной композиции. (Контрольная работа)


4

12

-

16

20



Анатомические зарисовки, графический анималистический набросок с натуры и по памяти; набросок по представлению композиции зверей, птиц, земноводных, пресмыкающихся. Передача внешних движений в лепке и рисунке зверей. Птиц, земноводных, пресмыкающихся. Мотив движения в мускулатуре.

Лепка с натуры и по памяти в статике представителей семейства кошачьих (лев, кошка, пантера, рысь и др.).

Лепка с натуры и по памяти в статике представителей копытных (лошадь, корова, бык и др.).

Лепка с натуры и по памяти в статике представителей собачьих (собака, волк и др.).

Лепка с натуры и по памяти в статике птиц (хищная птица, курица, петух, попугай, голубь и др.), земноводных и пресмыкающихся (лягушка, ящерица и др.).


4

12

-

16

22

ИТОГО:

12

24

-

36

42




  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).




п/п

Наименование темы (раздела)

Кол-во часов на СРС

Наименование учебно-методического обеспечения

1

Лепка с натуры. Лепка натюрморта из геометрических тел.

Лепка с натуры. Лепка розетки (орнамент).

Лепка с натуры. Лепка натюрморта из предметов быта (рельеф). (Контрольная работа).


20

практическая работа

2

Лепка с натуры и по памяти в статике представителей семейства кошачьих (лев, кошка, пантера, рысь и др.).

Лепка с натуры и по памяти в статике представителей копытных (лошадь, корова, бык и др.).

Лепка с натуры и по памяти в статике представителей семейства собачьих (собака, волк и др.).

Лепка с натуры и по памяти в статике птиц (хищная птица, курица, петух, попугай, голубь и др.), земноводных и пресмыкающихся (лягушка, ящерица и др.).



22

практическая работа



  1. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:

Общие сведения:

1.

Кафедра

Искусств и дизайна

2.

Направление подготовки

050600.62 «Художественное образование»

3.

Дисциплина

Основы скульптуры

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество ДЕ

7

Критерии и показатели оценивания:

Знания: истории развития скульптуры, метод стилистического анализа скульптуры, выразительные средства скульптуры

Умения: использовать средства художественной выразительности, скульптуры в создании скульптурных работ (выразительные качества скульптуры – композиция, технология изготовления скульптуры, передача движения, индивидуальная манера исполнения), лепить круглые и рельефные объекты с натуры, по памяти, представлению и наблюдению: череп, голова, торс, фигура человека (с живой обнаженной модели – мужской и женской), зверей, птиц, земноводных, пресмыкающихся, создавать скульптурную композицию.

Навыки: владения комплексом технических и художественных знаний в области скульптуры.

Этапы формирования ДЕ:

ДЕ-1 Скульптура. Ваяние. Пластика. Лепка.

ДЕ-2 Разновидности жанров. Художественно - выразительные средства скульптуры.

ДЕ-3. Композиция. Материалы и технология скульптуры.

Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)

«2» - 60% и менее, «3» - 61-80%, «4» - 81-90%, «5» - 91-100%



Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и тд)

А. Круглой называется скульптура



  1. Объемная, рассчитанная на восприятие с разных точек зрения

  2. имеющая круглую форму

  3. шарообразных, округлых очертаний

B. В чем отличие рельефа и круглой скульптуры



  1. Больших отличий нет

  2. Рельеф располагается на плоскости, круглая скульптура рассчитана на восприятие с разных точек зрения

  3. Рельеф не является видом скульптуры

C. В чем привлекательность станкового скульптурного образа



  1. В относительно небольших формах скульптуры

  2. В силуэтной выразительности

  3. В передаче глубины внутреннего содержания образа (черты психологизма)

D. Что называется бюстом



  1. Погрудный срез фигуры

  2. Одна голова

  3. Поясное изображение

E. Какие задачи решает монументальная скульптура



  1. Те же, что и станковая скульптура

  2. Задачи конкретного, детального воспроизведения модели

  3. Задачи памятника

F. Необходима ли связь монументально-декоративной скульптуры с окружающим пространством



  1. Такая скульптура не связана с пространством

  2. Единство образа с окружающим пространством – главная задача монументально-декоративной скульптуры

  3. В определенных случаях

G. В каких традициях решается надгробная скульптура



    1. В традициях народной пластики

    2. Традициях Барокко

    3. Традициях античной скульптуры

H. В каких видах пластики используется разнообразие скульптурных материалов



  1. В скульптуре малых форм

  2. В станковой скульптуре

  3. В монументальной скульптуре

I. В каком виде скульптуры чаще используется полихромия



  1. В монументальной скульптуре

  2. В монументально-декоративной скульптуре

  3. В скульптуре малых форм

J. Какие жанры являются популярными в скульптуре



  1. Натюрморт

  2. Пейзаж

  3. Портрет

K. Чем ваяние отличается от пластики



  1. Ничем

  2. Использованием соответствующих материалов и способом их обработки

  3. Они близки по методу работы

L. Какая скульптура называется идеалистической



  1. Отвлеченная, не изображающая конкретное действие или фигуру

  2. Приближающаяся к идеалу, приукрашенная

  3. Сглаженных форм

M. Какие скульптурные материалы называются переходными



  1. Таких не существует

  2. Мягкие материалы

  3. Материалы, используемые в качестве эскизов для последующей работы скульптора

N. Что называется тонированием скульптуры



  1. Придание цветового оттенка скульптуре с целью выявления его пластических черт

  2. Яркая раскраска скульптуры

  3. Ритм порезок на поверхности скульптуры

O. В каком виде скульптуры чаще всего используется керамика



  1. В монументальной

  2. Керамика свойственна декоративно-прикладному искусству

  3. В скульптуре малых форм

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

вопроса

Вариант ответа



1



2



3



1



2



3



3



1



3



3



1



2



2



1



2

Примерный перечень вопросов к зачету

К зачету представляют все работы (в соответствии с программой), сделанные на аудиторных занятиях и самостоятельной работе. Условием зачета является наличие всех работ.



  1. Скульптура как вид изобразительного искусства

  2. Виды скульптуры

  3. Скульптурные материалы

  4. Разновидности скульптуры

  5. Материалы применяемые в скульптуре

  6. Задачи лепки головы человека

  7. Рельеф в архитектуре

  8. Разновидности рельефа

  9. Задачи и этапы лепки головы человека

  10. Основные задачи в лепке одетой фигуры человека

  11. Основные задачи в лепке зверей, птиц , земноводных , пресмыкающихся

  12. Анималистическая скульптура как вид изобразительного искусства

  13. Выразительные средства скульптуры.




  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

Основная литература:


  1. Бызова, А. А.Теория и практика обучения анималистической скульптуре : учеб.-метод. пособие / А. А. Бызова ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2008

  2. Хессенберг, Карин.Скульптура для начинающих : создание трехмерных композиций из глины, гипса и дерева / К. Хессенберг ; [пер. с англ. Н. А. Поздняковой]. - М. : АРТ-РОДНИК, 2006

  3. Чаварра, Хоаким.Ручная лепка / Чаварра Хоаким ; [пер. с англ. И. В. Артёмовой]. - М. : Астрель : АСТ, 2006.


Дополнительная литература:

  1. Кузнецов, А. Ю.Атлас анатомии человека для художников / А. Ю. Кузнецов ; Под ред.Лазарева А.Г. - Ростов н/Д : Феникс, 2002. - 160 с.

  2. Мальстром, Маргит.Моделирование фигуры человека : анатомический справочник скульптора / Мальстром, Маргит ; [пер. с англ. П. А. Самсонов]; фот. М. Мальстром; скульптор Б. Луккеси. - Минск : Попурри, 2003

  3. Чиварди, Джованни. Рисунок. Человеческое тело. Анатомия, морфология, пластика./Чиварди Дж.; пер. с итал. Г. Семеновой. - М.: ЭКСМО,2004, 2005. - 112 с.: ил.

  4. Шидер Ф. Анатомический атлас для художников./Шидер Ф.; Пер. К. Молькова; худож. А. Степнов.- М.: ЭКСМО, 2004. - 224 с.:ил.




  1. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля):

Электронно-библиотечные системы (ЭБС):



  • Университетская библиотека online, режим доступа: http://biblioclub.ru;

  • Электронно-библиотечная система издательства «Лань», режим доступа: http://e.lanbook.com;

  • Электронной библиотека издательства «КДУ» на базе ЭБС «Библиотех», режим доступа: https://mshu.bibliotech.ru;

  • ЭБС "Айбукс", режим доступа: Ibooks.ru.




  1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля).


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры. Лепка натюрморта из геометрических тел.

План:

    1. Изготовление каркаса.

    2. Набор общей массы.

    3. Детальная проработка.

    4. Обобщение.

Практическое задание:

  1. Распределить предметы в соответствии с сюжетом.

  2. Выявить главное в натюрморте.

  3. Передать пластическую взаимосвязь главных и второстепенных элементов.

  4. Развивать творческое воображение; наблюдательность.

Задание для самостоятельной работы:

Лепка с натуры. Лепка натюрморта из геометрических тел - продолжение, начатого на занятиях, задания самостоятельно.


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры. Лепка розетки (орнамент)

План:

  1. Изготовление плиты. Набор массы.

  2. Нанесение основных диагоналей, пропорций, рисунка розетки.

  3. Набор общей массы.

  4. Детальная проработка.

  5. Обобщение.

Практическое задание:

1. Передать характер формы орнамента, особенности ее строения, пропорций, распределения в пространстве глубинных соотношений форм, нахождение основных планов орнамента.

2. Развивать объемно-пространственное видение формы, а также умение детально прорабатывать форму розетки.

Задание для самостоятельной работы:

Лепка с натуры. Лепка розетки (орнамент) - продолжение начатого на занятиях, задание самостоятельно завершить.


Практическое задание

Тема: Лепка с натуры. Лепка натюрморта из предметов быта (рельеф). (Контрольная работа).

План:

  1. Изготовление плиты. Набор массы.

  2. Нанесение осевых, пропорций, рисунка натюрморта из предметов быта.

  3. Набор общей массы.

  4. Детальная проработка.

  5. Обобщение.

Практическое задание:

    1. Композиционно решить плоскость средствами скульптурного рельефа.

    2. Уметь подчинять рисунок задачам скульптурного рельефа.

    3. Уметь сокращать объемные формы а рельефе, воспринимать условности пространства в рельефе.

Заданию сопутствует рассказ о применении рельефа, об истории возникновения и развития, о разновидностях рельефа (барельеф, горельеф, контррельеф, одноплановый и многоплановый рельеф, картинный и иллюзорный рельеф, врезной рельеф), о сфере применения рельефа в архитектуре интерьера и экстерьера

Задание для самостоятельной работы:

Лепка с натуры. Лепка натюрморта из предметов быта (круглая скульптура), задание самостоятельно завершить.



Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры. Лепка гипсовой греческой головы человека.

План:

  1. Изготовление каркаса.

  2. Набор общей массы.

  3. Нанесение осевых, пропорции головы.

  4. Детальная проработка.

  5. Обобщение.

Практическое задание:

1. Изучить в лепке конструктивно-анатомическое строение головы человека, ее основные пропорции; проработать детали и формы, очертания головы.

2. Развить умение создавать образ портретируемого человека.

3. Развивать и закреплять знание пластической анатомии человека.



Задание для самостоятельной работы:

  1. Лепка гипсовой греческой головы человека - продолжение, начатого на занятиях, задания самостоятельно завершить.

  2. Лепка по памяти черепа, после натурного рисования на занятиях «рисунок».


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры. Лепка маски головы человека с гипсового классического образца.

Для выполнения задания можно взять маску Венеры Милосской, Гермеса или Антиноя.



План:

  1. Изготовление каркаса.

  2. Набор общей массы.

  3. Нанесение осевых, пропорции головы.

  4. Детальная проработка.

  5. Обобщение.

Практическое задание:

1. Передать характер формы маски, особенности ее строения, пропорций, распределения в пространстве глубинных соотношений форм, нахождения основных планов лица.

2. Развивать объемно-пространственное видение формы, а также умение детально проработать маску.

Задание для самостоятельной работы:

1. Лепка маски головы человека с гипсового классического образца – продолжение, задание завершить самостоятельно.


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры. Лепка рельефа головы человека с объемных классических скульптур.

План:

  1. Изготовление плиты. Набор массы.

  2. Нанесение осевых, пропорций, рисунка головы человека.

  3. Набор общей массы.

  4. Детальная проработка.

  5. Обобщение.

Практическое задание:

1.Композиционно решить плоскость средствами скульптурного рельефа.

2.Уметь подчинять рисунок задачам скульптурного рельефа.

3.Уметь сокращать объемные формы в рельефе, воспринимать условности пространства в рельефе.

Заданию сопутствуют рассказ о применении рельефа архитектуре, об истории его возникновения и развития, о разновидностях рельефа (барельеф, горельеф, контррельеф, одноплановый и многоплановый рельеф, картинный или иллюзорный рельеф, врезной рельеф), о сфере применения рельефа в архитектуре интерьера и экстерьера.

Задание для самостоятельной работы:

1. Лепка рельефа головы человека с объемных классических скульптур - продолжение, задание завершить самостоятельно.


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры. Лепка с натуры живой модели: голова человека с шеей (мужская или женская).

План:

  1. Изготовление каркаса.

  2. Набор общей массы.

  3. Нанесение осевых, пропорции головы.

  4. Детальная проработка.

  5. Обобщение.

Практическое задание:

  1. Изучить конструктивно-анатомическое строение головы человека, пространственные взаимосвязи основных масс и объемов пластической формы, ее типичные и индивидуальные особенности.

  2. Изучить основные пропорции деталей лица, носа, глаз, губ, уха, очертаний головы.

3) Развивать умение видеть и передавать образ портретируемого человека, влияние строения черепа и мышц на внешнюю форму головы.

4) Продолжать развивать координацию глаза руки.

5) Закреплять знание пластической анатомии человека, умение видеть основной конструктивный строй формы.

6) Развивать объемно-пространственное видение, умение соподчинить отдельные формы в едином пластическом объеме.



Задание для самостоятельной работы:

1. Лепка с натуры живой модели: голова человека с шеей – продолжение, задание завершить самостоятельно.


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры. Лепка обнаженной фигуры человека с опорой на одну ногу (круглая скульптура).

План:

  1. Изготовление каркаса.

  2. Набор общей массы.

  3. Нанесение осевых, пропорции головы.

  4. Детальная проработка.

  5. Обобщение.

Практическое задание:

1) Изучить с помощью лепки конструктивно-анатомическое строение фигуры человека, ее пропорции и пропорционирование в пространстве, основные объемы грудной клетки, таза, а также центр тяжести, положение фигуры стоя, прямо на двух ногах и при упоре на одну ногу, устойчивость сидящей, лежащей фигуры, перемещение центра тяжести при вставании со стула или с пола, при работе (копание земли и т.д.)

2) Научить выражать конкретное пластическое содержание натуры во всем богатстве и цельности составляющих ее элементов, в конкретной среде, использовать канон в индивидуальной модели; овладеть в модели основной конструкцией, равновесием ее объемных форм; установить центр тяжести, точки опоры и связи с постаментом.

3) Научить видеть в живой модели гармонию, ритм, композиционный строй, что подготовит к решению творческих задач.



Задание для самостоятельной работы:

  1. Лепка обнаженной фигуры человека с опорой на одну - продолжение, задание завершить самостоятельно.

  2. Лепка по представлению и наблюдению людей.


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры. Лепка рельефа одной одетой фигуры человека

План:

  1. Изготовление плиты. Набор массы.

  2. Нанесение осевых, пропорций, рисунка одетой фигуры человека.

  3. Набор общей массы.

  4. Нанесение осевых, пропорции головы.

  5. Детальная проработка.

  6. Обобщение.

Практическое задание:

1) Закрепление знаний по анатомии, конструктивному построению, нахождение основных планов, пропорций.

2) Знакомство с пропорциональным членением фигуры.

3) Определение характерных особенностей данной фигуры. Пластическое завершение фигуры.

4) Ознакомление с особенностями и возможностями композиционного построения скульптуры фигуры.

Задание для самостоятельной работы:

1. Лепка рельефа одной одетой фигуры человека - продолжение, занятие завершить самостоятельно.


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры. Лепка рельефа двухфигурной композиции. (Контрольная работа)

План:

  1. Изготовление каркаса.

  2. Набор общей массы.

  3. Нанесение осевых, пропорции головы.

  4. Детальная проработка.

  5. Обобщение.

Практическое задание:

1. Показать закрепление знаний по анатомии, конструктивному построению, нахождение основных планов, пропорций.

2. Пластическое решение двухфигурной композиции.

Задание для самостоятельной работы:

1. Лепка рельефа двухфигурной композиции - продолжение , начатого на занятиях , задания самостоятельно.


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры и по памяти в статике представителей семейства кошачьих (лев, кошка, пантера, рысь и др.).

План:

1. История изображения кошки.

2. Средства передачи движений кошки.

3. Лепка представителей семейства кошачьих.



Вопросы и задания для коллективного обсуждения:

  1. Основные пропорции представителей семейства кошачьих.

  2. Пластическая анатомия представителей семейства кошачьих.

  3. Технология изготовления скульптуры из пластилина представителей кошачьих.

Задание для выполнения на аудиторных занятиях:

1. Выполнить на листе формата А3 набросок карандашом предполагаемой скульптурной работы представителей семейства кошачьих .



Задание для самостоятельной работы:

  1. Выполнить наброски представителей семейства кошачьих .

  2. Выполнить лепку из пластилина выбранного представителя семейства кошачьих .


Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры и по памяти в статике представителей копытных (лошадь, корова, бык и др.).

План:

1. История изображения лошади.

2. Средства передачи движений копытных в лепке.

3. Лепка представителей копытных.



Вопросы для коллективного обсуждения:

1. Основные пропорции представителей копытных.

2. Пластическая анатомия представителей копытных.

3. Технология изготовления скульптуры из пластилина представителей копытных.



Задание для выполнения на аудиторных занятиях:

1. Выполнить на листе формата А3 набросок карандашом предполагаемой скульптурной работы представителей копытных.



Задание для самостоятельной работы:

1. Выполнить наброски представителей копытных.

2. Выполнить лепку из пластилина выбранного представителя копытных.
Практическое занятие

Тема: Лепка с натуры и по памяти в статике представителей собачьих (собака, волк и др.)

План:

1. История изображения собаки.

2. Средства передачи движений собаки.

3. Лепка представителей семейства собачьих.



Вопросы и задания для коллективного обсуждения:

  1. Основные пропорции представителей семейства собачьих.

  2. Пластическая анатомия представителей семейства собачьих.

  3. Технология изготовления скульптуры из пластилина представителей собачьих.

Задание для выполнения на аудиторных занятиях:

1. Выполнить на листе формата А3 набросок карандашом предполагаемой скульптурной работы представителей семейства собачьих.



Задание для самостоятельной работы:

  1. Выполнить наброски представителей семейства собачьих.

  2. Выполнить лепку из пластилина выбранного представителя семейства собачьих.


Практическое занятие

Тема: 1. Лепка с натуры и по памяти в статике птиц (хищная птица, курица, петух, попугай, голубь и др.), земноводных и пресмыкающихся (лягушка, ящерица и др.).

План:

1. Наброски птиц, земноводных, пресмыкающихся.

2. Средства передачи движений птиц, земноводных, пресмыкающихся в лепке.

3. Лепка птиц, земноводных, пресмыкающихся.



Задания для коллективного обсуждения:

1. Основные пропорции птиц, земноводных, пресмыкающихся.

2. Пластическая анатомия птиц, земноводных, пресмыкающихся.

3. Технология изготовления скульптуры из пластилина птиц, земноводных, пресмыкающихся.



Задание для выполнения на аудиторных занятиях:

1. Выполнить на листе формата А3 набросок карандашом предполагаемой скульптурной работы птиц, земноводных, пресмыкающихся (по выбору студентов).



Задание для самостоятельной работы:

1. Выполнить наброски птиц, земноводных, пресмыкающихся (по выбору студентов).

2. Выполнить лепку из пластилина птиц, земноводных, пресмыкающихся (по выбору студентов).
Тематика курсовых работ (при наличии в учебном плане)

написание курсовых работ по дисциплине «Основы скульптуры» не предусмотрено учебным планом.
12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Microsoft Power Point

  2. Программы-браузеры: Microsoft Internet Explorer, Opera, Mozilla Firefox


13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).


№ п\п

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения занятий с перечнем основного оборудования

Фактический адрес учебных кабинетов и объектов, номер ауд.

1

Скульптурный класс.

Оборудование: Скульптурные станки, тумбы,10 геометрических гипсовых фигур, 8 гипсовых голов, 2 скелета, подставки - каркасы для лепки головы.



183720,

г. Мурманск

ул. Капитана Егорова, д.16

ауд. 104



14. Технологическая карта дисциплины.
не предусмотрена (основная образовательная программа подготовки бакалавров направления 050600.62 «Художественное образование», обучающихся по ГОС ВПО (2 поколение))
15. Иные сведения и материалы на усмотрение ведущей кафедры.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница