Технология групповой работы в начальной школе



Скачать 31.16 Kb.
Дата07.06.2016
Размер31.16 Kb.
Технология групповой работы в начальной школе

            В условиях введения стандартов нового поколения задача учителя начальной школы состоит в том, чтобы обеспечить организацию такой учебной деятельности обучающихся, в процессе которой развивались бы их способности, высвобождались творческие силы и индивидуальность школьников смогла бы достичь своего расцвета. Решению этой задачи может способствовать использование групповых технологий в образовательном и воспитательном процессе. Следует отметить, что групповое обучение это использование малых групп (3-5 человек) в образовательном процессе. Оно предполагает такую организацию работы, при которой обучающиеся тесно взаимодействуют между собой, что влияет на развитие их речи, коммуникативности, мышления, интеллекта и ведет к взаимному обогащению, формированию универсальных учебных действий. Главное условие групповой работы заключается в том, что непосредственное взаимодействие   осуществляется   на партнерской основе. Это создает комфортные условия в общении для всех, обеспечивает взаимопонимание между членами группы.      Используя групповые технологии в образовательном процессе, преподаватель руководит работой через устные или письменные инструкции, которые даются до начала работы. С преподавателем нет прямого постоянного контакта в процессе познания, который организуется членами группы самостоятельно. Таким образом, групповая форма работы это форма самостоятельной работы   при непосредственном взаимодействии членов группы между собой.

Основная цель групповой работы – развитие мышления учащихся, а развивать мышление – значит, развивать умение думать. Задачи:

-вырабатывать умение работать в группе, развивать творческие способности;

- формировать устойчивый интерес к изучаемому объекту;

- формировать умение организовывать свою деятельность

При этом решается ряд учебных и воспитательных задач:

– возрастает объём усваиваемого материала и глубина его понимания;

– на формирование понятий, умений, навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении;

– ученики получают удовольствие от занятий, комфортнее чувствуют себя в школе;

– возрастают познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся;

– меняется характер взаимоотношений между детьми (исчезают безразличие, агрессия, прибавляются теплота и человечность);

– возрастает сплочённость класса;

– растёт самокритичность (ребёнок, имевший опыт работы со сверстниками, более точно оценивает свои возможности, лучше себя контролирует);

– учитель получает возможность реально осуществлять индивидуальный подход к учащимся (учитывать их взаимные склонности, способности, темп работы при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности).

И так как создаваемая группа является единым целым, то каждый ребёнок должен быть задействован в работе. И потому методика работы предполагает распределить между детьми обязанности. Главным в группе можно выбрать командира, который организует работу, направит её в нужное русло.


Найдите информацию о бабочках, используя дополнительную литературу.


  1. Когда на Земле появились бабочки? Могли ли они появиться в более ранний период? Почему?

  2. Чем питаются бабочки?

  3. Чем покрыты крылья бабочек? От чего зависит окраска бабочек?

  4. Есть перелётные птицы, а перелётные бабочки бывают?

  5. Сколько живут бабочки?

  6. Бывают ли ядовитые бабочки?

Расскажите о слове « бабочка» с точки зрения русского языка.



  1. Как произошло слово бабочка? (используй толковый словарь)

  2. Из каких звуков состоит слово бабочка? (сделай фонетический разбор)

  3. Сделай морфологический разбор слова (составь предложение со словом бабочка)

  4. Обозначь части слова (морфемный разбор)

  5. Подбери синонимы к слову бабочка (используй словарь синонимов)

Таким образом, групповая работа создаёт благоприятные условия для включения всех школьников в активную работу на уроке. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, выражает своё мнение. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идёт взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога. Особенно важно, что групповая форма работы позволяет реализовать индивидуальный подход в условиях массового обучения, организовать взаимодействие детей для выявления их индивидуальных возможностей и потребностей.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница