Тематический план. Ситуация (тема) «День рождения детского сада»



Скачать 85.03 Kb.
Дата03.05.2016
Размер85.03 Kb.
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «День рождения детского сада»

Подготовительная группа, 18-22 января 2015 г.



Цель: Продолжать знакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка.

Задачи: Обратить внимание детей на происходящие изменения в детском саду: покрашены скамейки, песочница, появились новые стулья, шкафы, игрушки, наряженный зал и группы к праздникам и др.

Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Познакомить со стендом, где представлены лучшие сотрудники детского сада.

Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в детском саду, привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднованию Дня Рождения детского сада и его проведении.

Формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми.

Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь;

Расширять представления о родном городе, крае, об имеющихся в нем образовательных учреждениях.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своего города, края, страны.

Итоговое мероприятие – концерт, посвященный Дню рождения детского сада.

Вводно-мотивационный этап. Обратить внимание детей на сюжетные картинки «Дети на прогулке», «Дети наряжают елку», «Детский театр» и др., Мобил, украшенный фотографиями детей группы на праздниках, на прогулке, во время игры и образовательной деятельности и т.д.

Воспитатель: догадались, о чем мы будем говорить? Бывает ли день рождения у детского сада? Какие изменения в группе, в детском саду вы заметили в ближайшее время? Почему вы любите наш детский сад?

Прочитать стихотворение «Наш любимый детский сад» Е.Груданова. О каких важных делах вы услышали в этом стихотворении? Назовите строки в стихотворении, которые больше всего понравились. Что бы вы хотели узнать о жизни нашего детского сада?


2. Практико-деятельностный этап

День недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

18 января



Познавательная деятельность.

ФЦКМ (стр.30, Соц-нравств.восп.)

Тема: Создаем эмблему детского сада

Просмотр презентации «Символы государства, гербы, эмблемы»



Задачи:

Формирование представлений о государственных символах, гербе города, эмблеме детского сада.

Развитие восприятия и знаково-символической деятельности, развитие образного мышления.

Воспитание положительного отношения к символам государственной власти, уважения к гербу города, формирование положительной мотивации к созданию эмблемы для детского сада, гордости за результаты собственного труда, уважения к труду других людей- сверстников. Формирование умений договариваться и давать объективную, но положительную оценку результатам чужого труда.



Познавательная деятельность.

ФЭМП № 1стр. 85

Игровая ситуация: «Готовимся к школе».

Игр. Упр. «Учимся составлять и решать задачи», «Дорисуй предмет», «Закончи ряд», Физминутка «Делай как я»



Задачи:

Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.



Физкультурное занятие*

По плану специалиста



Утренний сбор. Введение детей в тему недели «День рождения детского сада». Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями (индивидуальная работа).

Чтение стихотворения «Наш любимый детский сад» Е.Груданова

Прогулка

Дидактическая игра: «Данетка»

Наблюдение за птицами на участке д\ сада.

Цели: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются? Какую пользу приносят птицы? Какие изменения в жизни птиц происходят с приходом холодов? Назовите зимующих птиц?

Подвижная игра

Народная подвижная игра «Горелки», «Бездомный заяц»



Индивидуальная работа

«Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их.



Трудовое поручение: подмести веранду.

Вторая половина дня.

Ситуация «Можно ли ломать игрушки в детском саду» Тема разговора «Почему важно беречь игрушки?»



Прогулка:

Исследование территории детского сада – есть ли на участке растения, которые растут в лесу.

Подвижные игры с мячом. Индивидуальная работа по развитию речи (описание девочек и мальчиков с соседнего участка)


Внесение и рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением детей в детском саду ( играют, гуляют, рисуют, строят и т.д.).

Подборка научно-популярной и художественной литературы о детях, их жизни в детском саду и в семье. Рассматривание фотоальбом «Наша группа», «Наши праздники», «Мы гуляем» и др.

Ситуация «Выбор деятельности»*

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности.




Размещение информации для родителей о начале работы по теме «День рождения детского сада»

Предложить подобрать стихи и рассказы о жизни детей в детском саду, сочинить стихотворение о любимом детском саде..




Вторник

19 января



Музыкальная деятельность.

Художественно- творческая

деятельность.

По плану специалистов



Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о сезонных изменениях в живой - неживой природе и в жизни животных и птиц зимой.

Чтение рассказов А.Потаповой о детском саде: «Кто больше любит маму», «Такой вот герой», «Танечка» и др., обсуждение прочитанного

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола)

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы (наблюдение за небом, тучами, ветром).

Подвижные игры

«Ловишки», «Хитрая лиса».

Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа.

«Сбей флажок».

Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.

Вторая половина дня.

Рассматривание иллюстраций художников, с изображением детей в детском саду.

Поделка оригами «Петушок» Обучение новому способу складывания бумаги по диагонали и в разных направлениях.

Прогулка: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10.

П\и. «Караси и щука»



Внесение фенологического календаря природы.

Рассматривание иллюстраций к стихотворению В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления поделок из бумаги по теме «День рождения детского сада» Игры и самостоятельная деятельность по инициативе детей в центрах активности*





Среда

20 января



Речевая деятельность.

Тема: «Первый день Тани в детском саду» ( №3 стр.127 Комплексн. зан. Бондаренко.)



Задачи: Упражнять детей в составлении рассказа по предложенному плану. Учить самостоятельно строить сюжет, упражнять в образовании формы родительного падежа; упражнять в словообразовании. Упражнять в дифференциации звуков [ц] и [ч], отрабатывать отчетливую дикцию.

Конструктивная деятельность.

Тема: «Детский сад будущего»



Задачи: Упражнять детей в строительстве различных зданий детского сада в будущем по замыслу. Закрепить название строительных деталей и правила их применения в строительстве зданий для устойчивости постройки. Развивать конструкторские навыки, творческое воображение. Воспитывать любовь к нашему детскому саду.

Физкультурное занятие.

По плану специалиста



Утренний сбор. Дети рассказывают стихи о детском саде, которые они сочинили и выучили с родителями.

Обсуждение стихотворений.



Индивидуальная работа: разучивание скороговорки (звукопроизношение) «Покупка»

Прогулка: наблюдение в природе: что происходит на участке, чьи следы мы увидели на снегу? исследование коры деревьев через лупу.

Трудовое поручение по уборке территории участка – смести снег с дорожек.

Подвижная игра* «Караси и щука», игры с мячом.

Вторая половина дня

Подгрупповая режиссерская игра «Гуси-лебеди». Подготовительная работа: чтение сказки, подготовка игрового поля и игрушек для обыгрывания.

Чтение сказок «Рукавичка», «Зимовье» обсуждение прочитанного – как звери зимуют.

Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок, применение метода эмпатии – рассуждение детей от имени героев «почему я злой, почему я добрый», « как я провожу зиму».

Наблюдения на прогулке: за наступлением сумерек.

Опыты и эксперименты с ветром.

П.И. «Ловишки»


Лаборатория юных поэтов.

Сочинение своих стихов (загадок) об игрушках, товарищах, о детском саде. Экспериментирование с красками на палитре.

Игры по инициативе детей.*





Четверг

21 января



Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Познавательная деятельность ФЭМП №2 стр.88

Игровая ситуация «Поможем Дюймовочке сделать уроки»



Задачи: продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Игр. Упр.: «Рисуем заборчик», «Серая мышь и Майский жук»



Художественно-творческая деятельность.

По плану специалиста



Игра на развитие умения общаться без слов: «Через стекло», проигрывание ситуаций, направленных на закрепление употребления речевых этикетных формул (утреннее приветствие, слова благодарности, прощания).

Чтение русской народной сказки «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», обсуждение прочитанного.



Прогулка

Наблюдение за небом, облаками, ветром. Подбор слов прилагательных описывающих зиму.

Подвижные игры:

«Зайцы и волк», «Охотники и утки».



Вторая половина дня

Чтение и заучивание стихотворения Г. Шалаевой «Второй ваш дом»

Сюжетно- дидактическая игра «Магазин» (ребенок дает описание нужного предмета, продавец должен угадать по описанию предмет)

Прогулка

Классификация диких, домашних животных, птиц, рыб, насекомых.

Игры со снегом, катание с горки.


Изобразительный материал для художественно-творческой деятельности.

Иллюстрации игрушек, сказочных героев.

Дидактическая игра на классификацию мебели, транспорта, игрушек, животных «Кто, где живет?», «У кого кто?», «Что для чего?», «Что из чего сделано?» и др.

Игры по инициативе детей (творческие, с правилами)






Пятница

22 января



Речевое развитие (обучение грамоте) № 16 стр. 98

Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, с применением правил написания гласных букв и определение ударного гласного звука. Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Звуковой анализ слов «ель, Емеля»

Игр. Задания: «Назови слова», игра с заданиями

Лепка: «Подарок на день рождения»

( по замыслу)



Задачи: закрепить знания детей о праздновании различных праздников, дарении подарков. Совершенствовать навыки лепки различных предметов . Развивать творческие способности, воспитывать любовь к детскому саду, желание дарить подарки друзьям, младшим воспитанникам.

Физкультурное занятие.

По плану специалиста



Совместная с детьми подготовка и оформление творческих работ по теме «День рождения детского сада»

Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик», «Лунтик», «Фиксики», обсуждение



Прогулка

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Игры по инициативе детей*

Вторая половина дня

Хозяйственно-бытовой труд:

постирать одежду для кукол. Игра-забава «Мыльные пузыри»

Вечерняя прогулка:

Закрепить умение называть соседей числа, упражнение «Считай дальше».

П\и. «Коршун».



Выставка детских творческих работ.

Трудовой инвентарь: лопаты, грабли, носилки, мешки для мусора







База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница