Тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу»



Скачать 93.34 Kb.
Дата03.05.2016
Размер93.34 Kb.
Комплексно-тематический план. Ситуация (тема) «Дом, в котором я живу »

Старший дошкольный возраст 2- 6 ноября.


Цель:

Формирование у детей нравственных ценностей: любви к Родине, к родному городу краю, чувства ответственности за свой город. Воспитание патриота страны.


Задачи:

- расширить и обобщить представление детей о своем городе, систематизировать представление о доме в котором живут, о семье;

- формировать любовь к родному городу и его истории , Интерес к прошлому и настоящему края и города

- развивать у детей способность ориентироваться по плану, схеме,

- развивать нравственно – патриотические качества: гордость за достижения земляков в строительстве города, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города и края.

- воспитывать уважение к труду людей, строящих город;

- развивать диалогическую речь, творческое воображение;

- вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной деятельности.



Вводно-мотивационный этап:
Обратить внимание детей на оформление группы репродукциями картин на темы: мой город, достопримечательности края.

Воспитатель: - О чем мы будем говорить? Расскажите почему вы любите свой город? Знаете чем богат наш край? Прочитать стихотворение «Родина»

Итоговое мероприятие: провидение викторины « Дом, в котором я живу»
2. Практико-деятельностный этап

День недели/

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация п/п развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в центрах активности


Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами





Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

2 ноября


Познавательная деятельность ФЦКМ.

Видио –презентация «Нет красивее города» Задачи: Расширять представление детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом .

Закрепить и уточнить знания детей о родном городе , его прошлом и настоящем , о людях города .Формировать представление детей о факторах , обеспечивающих здоровье человека .

Музыкальная деятельность: Заучивание текста песни «Мама» М/и «Солнышко» ;игры на музыкальных «шумовых» инструментах ; танцевальные движения «народные хороводные»


Утренний сбор. Введение детей в тему недели «Дом в котором я живу».Чтение стихотворение. «Родина» Совместное планирование проживания темы.

Трудовые поручения в уголке природы. Уход за комнатными растениями. И/работа по звукопроизношению «Ш-Шь»

Чтение чистоговорок. Д/и «что перепутал художник» цель: развитие внимания , речи ,закрепление признаков поздней осени .Мп/и «Птицы собираются в стаи» . Ситуативная беседа : «зачем на столе стоит ваза для одноразовых салфеток»

Прогулка

Словесная игра «Зимующие перелетные

Наблюдение за птицами на участке детского сада.



Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу; обратить внимание на поведение птиц (птицы прилетают к кормушкам) ,

развивать наблюдательность, память; воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.

Вопросы:

Какие птицы прилетают к нам на участок?

Какого они размера? Какая у них окраска? Чем питаются?

Какие изменения в поведение птиц происходят осенью? Какие птицы перестали прилетать на участок , почему ? Как мы можем помочь птицам перезимовать?



Подвижная игра

Народная подвижная игра «Пугало». Все игроки, их называли «птицы», выстраиваются в круг .Водящий «Пугало» в центре круга .

С последними словами «Раз ,два , три лови» водящий ловит убегающих игроков.

Индивидуальная работа

Словесная /и «Когда это бывает ?» цель : Закрепить знания времен года . С/и на звукопроизношение-чтение скороговорок.



Трудовое поручение: сбор мусора на участке.

Вторая половина дня.

Ситуация «Кто ездил в выходные дни в лес?» Тема разговора «Как прекрасна природа города Шарыпова» - рассматривание открыток ,фото альбома : «леса шарыповского края»

Обсуждение правил поведения в лесу. Чтение народной сказки «Солдат и огниво» цель : Развивать диалогическую речь , учить анализировать содержание сказки , делать выводы .

Прогулка:

Исследование земли на клумбе цель : Сравнить состояние земли в начале осени и в настоящее время; прийти к выводу «Земля засыпает»

Подвижные игры : Спортивное соревнование «Ловкие ,смелые , быстрые» цель : Развивать координацию движения ,выносливость , быстроту ,умение работать в коллективе, соблюдать правила .

Индивидуальная работа по развитию речи , памяти : Заучивание пословиц о Родине.



Внесение и рассматривание иллюстрации, репродукций картин ,фотографий с изображением города, края Подборка научно-популярной литературы о богатстве Красноярского края .Ситуация :«Выбор деятельности»

Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. Центр «Здоровячок» пополнить атрибутами к п/и «Зимующие и перелетные птицы» Центр «Веселая кисточка» тематические раскраски Центр «Книжкин дом» Научно-популярная литература , художественная литература по теме.

Игры с выносным матерьялом . Предложить атрибуты для организации С Р/и «Спасатели» цель: Развивать диалогическую речь , умение распределять роли, вводить новые роли, творческое воображение.

Режиссерская/и «Зимовье зверей»цель: Развивать интонационную речь ,закрепить умение распределять героев сказки на режиссерском поле.

Открытки и фотографии с изображением осенних пейзажей г Шарыпова и Шарыповского района .

Самостоятельное рисование композиций из растений.

Сюжетно/ролевая игра «Библиотека» цель :Развивать диалогическую речь, умение распределять роли , творческое воображение . Дидактические игры на закрепление пройденного матерьяла .

Выносной материал для подвижных игр с элементами спорта.





Размещение информации для родителей о начале работы по теме «Дом в котором я живу»

Домашнее задание- приготовить с детьми проект по теме : «Дом в котором я живу » Проконсультировать родителей о правилах создание проекта .




Вторник

3 ноября



Речевая деятельность.

Пересказ рассказа К Ушинского «Орел и кошка»



Задачи: связная речь: учить выразительно пересказывать текст без помощи воспитателя Словарь и грамматика : учить придумывать загадки ; подбирать по смыслу прилагательные и глаголы ; согласовывать прилагательные и существительными в роде и числе ; Звуковая культура речи : учить пользоваться восклицательной интонацией .

Творческая деятельность –рисование «Дом в котором я живу»
Ритмическая мазайка : подготовка танцев к празднику «День матери»

Утренний сбор. Работа с фенологическим календарем природы. Беседа о доме в котором живут дети (знают ли дети свой адрес)

Чтение поговорок, загадок, пословиц о Родине

Организация работы дежурных по столовой (сервировка стола) Индивидуальная работа по звукопроизношению: «З-Зь» чтение чистоговорок . Д/и «Посмотри и назови» цель: развивать память внимание . Малоподвижная игра «Ручеёк – льдинка» цель: развивать пластику движения , творческое воображение.
Прогулка

Наблюдение за облаками «На что похоже»

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, формировать интерес к неживым объектам природы , развивать творческое воображение.

Подвижные игры

«Зимующие и перелётные птицы», «Пугало». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость , соблюдение правила игры.



Индивидуальная работа.

«Попади в цель».

Цель: учить метать мяч в цель; развивать меткость, внимание. Словесная игра на закрепление пройденного матерьяла «Данетка» Трудовая деятельность: собрать мусор на участке .

Вторая половина дня.

Закаливающие процедуры после сна К№1.Д/и «Ошибка художника»цель: развивать внимание, диалогическую речь. Заучивание стихотворение А .Плещеева «С чего начинается Родина» цель: прививать любовь к поэзии ; развивать память развивать патриотическое воспитание .



Прогулка:

Целевая прогулка в парк .Цель: закрепить правела Д\Д ;обратить внимание детей на озеленение города.




Внесение фенологического календаря природы.

Рассматривание иллюстраций осенних сибирских лесов

Материал для творческой мастерской: цветная бумага, пластилин, краски (гуашь), клей, кисточки, карандаши для рисования или изготовления аппликации на тему «родной край»
Игры с выносным матерьялом. Предложить кегли для самостоятельной организации игры.

Деятельность по инициативе детей в центрах активности Центр «Говарун» д/и «Что за чем ?» причинноследственная связь.Тема: «Строим дом» Центр «Хозяюшка» внести муляжи овощей для организации СР/и «заготовки на зиму» Режиссерская игра «Зимовье зверей»



Рекомендация художественной литературы для чтения детям на тему «Дом, в котором я живу».

Четверг

5 ноября


Познавательная деятельность (обучение грамоте) Программное содержание : учить проводить звуковой анализ слова «Лук» Закрепить знание о словоразличительной роли звука; продолжать учить называть слова с заданным звуком. Творческая деятельность – рисование : по плану ИЗО руководителя . Физическая деятельность : по плану ФИЗ инструктора .

Утренний сбор: Беседа «что нового узнали о городе ,крае в котором мы живем . Индивидуальная работа по З/п чтение чистоговорок Мп/и «Живая – не живая природа» Д/и на развитие внимание ,памяти «Чего не стало»

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цели: закреплять знания о деревьях; наблюдение за «засыпающими» деревьями.

Ход наблюдения : вспомнить какие деревья были летом

Подбор слов прилагательных описывающих деревья Трудовая деятельность : собрать сломанные ветром ветки . И/р по Ф ЭМП счёт до 6 пропись числа 6 .

Подвижные игры:

«С кочки на кочку», «Извилистая тропинка».

Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. Развивать координацию движения

Вторая половина дня

закаливающие мероприятия после сна №3 . Проведение викторины «Дом ,в котором я живу»



Прогулка

Спортивные игры – соревнования цель сплотить группу ;развивать чувство ответственности за команду ; физическую выносливость .



Внести плакаты « Пейзажи леса Красноярского края» Предложить детям нарисовать свое виденье природы края .

Внести атрибуты для организации СР/и «Строители» цель :уточнить знания о профессии строители ; развивать умение распределять роли, ,диалогическую речь.






Пятница

6 ноября


Познавательно- конструктивная деятельность тема : «строим парк развлечений» .Цель :закрепить умение создавать чертеж конструкции ; изготавливать по чертежу .Развивать творческое воображение ; умение работать в коллективе (строить сообща)

Физическая деятельность

По плану Ф И З инструктора.


Вечерний сбор: Беседа «что нового узнали о городе, крае» Озвучить тему на следующую неделю.

Утренний сбор: Совместная с детьми подготовка к презентации результатов проекта и оформление творческих работ детей по теме «Дом ,в котором я живу»

Прогулка

Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке. Цель: приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим. И/ р : чтение чистоговорок

Игры по инициативе детей
Вторая половина дня :

Закаливающие мероприятия после сна №3

Викторина «Дом, в котором я живу» цель: уточнить знания детей о Красноярском края, городе ; развивать диалогическую речь Прогулка Наблюдение за небом с применением художественного слова А.С Пушкин «Уж небо осенью дышало...» П\и «Пугало» , «Баскетбол»


Выставка детских творческих работ.

Трудовой инвентарь: грабли, мешки для мусора

Режиссерская/и «Зимовье зверей»

Д/и «Подбери карточку» ; «Найди ошибку» цель : закрепить пройденный матерьал по Ф М П.



Приглашение родителей на презентацию выставки и итоговое мероприятие по теме «Дом , в котором я живу»



База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница