Тематика курсовых работ по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературному чтению»



Скачать 180.99 Kb.
Дата29.04.2016
Размер180.99 Kb.
2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ

по дисциплине «Методика обучения русскому языку и литературному чтению»

Направление подготовки - Педагогическое образование,

профиль «Начальное образование» (с), 3 курс, 6 сем.,ЗФО

Руководитель – ст. преп. Мананкова Л.Б.


  1. Использование дидактических игр при обучении грамоте.

  2. Использование средств наглядности при обучении грамоте.

  3. Дифференцированный подход к учащимся в период обучения грамоте.

  4. Формирование навыка чтения в период обучения грамоте.

  5. Формирование беглости чтения младших школьников.

  6. Работа над выразительным чтением младших школьников.

  7. Изучение сказок в начальных классах.

  8. Эвристические формы и методы обучения на уроках русского языка в начальной школе.

  9. Творческая работа в связи с чтением произведений в начальной школе.

  10. Словарная работа на уроке чтения в начальной школе.

  11. Использование произведений устного народного творчества в начальных классах.

  12. Формирование каллиграфического навыка как компонент первоначального обучения письму.

  13. Особенности работы по развитию речи первоклассников в период обучения грамоте.


2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ по дисциплине «Педагогика»

Направление подготовки - Педагогическое образование,

профиль «Начальное образование», 2 курс, 3 сем., ОФО
Руководитель – к.п.н. Пастушкова М.А.


  1. Учет возрастных и психофизиологических особенностей младших школьников в воспитательной работе

  1. Учет индивидуальных особенностей младших школьников в воспитательной работе

  1. Формирование нравственных качеств в процессе эстетического воспитания младших школьников.

  1. Формирование у младших школьников эстетических понятий и представлений в процессе воспитательной работы.

  1. Роль семьи в воспитании младших школьников.

  1. Воспитание в семье как одно из условий формирования личности младшего школьника.

  1. Особенности физического воспитания детей в условиях семьи.

  1. Самостоятельная работа учащихся на уроке как средство развития их познавательных способностей. 

  1. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся начальной школы.

  1. Возможности использования поощрения и наказания в образовательном процессе. 

  1. Система работы классного руководителя с родителями учащихся. 

  1. Формирование здорового образа жизни у школьников. 

  1. Теория и технология развивающего обучения

  1. Развитие творческих способностей школьников. 

  1. Использование игровых технологий в процессе обучения школьников.

  1. Развитие творческой активности учащихся в педагогическом процессе. 

  1. Игровые технологии в обучении младших школьников.

  1. Технология проблемного обучения в начальной школе.

  1. Личностно-ориентированное обучение в начальной школе.

  1. Межпредметные связи в начальном образовании.

  1. Речевое развитие младшего школьника

  1. Типология игр в учебно-воспитательном процессе.

  1. Пути формирования самостоятельности познавательной деятельности младшего школьника.

  1. Проблемы дезадаптации леворуких детей при обучении письму

  1. Использование игровых технологий в работе с детьми младшего школьного возраста

2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ по дисциплине «Педагогика»

Направление подготовки - Педагогическое образование,

профиль «Начальное образование», 2 курс, 3 сем., ОФО

Руководитель - к.п.н., доцент Авдеев А.П.


  1. Технология развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.П. Иванов, И.П. Волков).

  1. Роль семьи в воспитании младшего школьника.


2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ по дисциплине «Педагогика»

Направление подготовки - Педагогическое образование,

профиль «Начальное образование», 2 курс, 3 сем., ОФО

Руководитель - д.п.н., профессор Дранишников В.В.


  1. Гражданское воспитание детей младшего школьного возраста


2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ по дисциплине «Педагогика»

Направление подготовки - Педагогическое образование,

профиль «Начальное образование», 2 курс, 4 сем., ЗФО

Руководитель – к.п.н. Пастушкова М.А.


  1. Самостоятельная работа учащихся на уроке как средство развития их познавательных способностей. 

  1. Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся начальной школы.

  1. Теория и технология развивающего обучения

  1. Использование игровых технологий в процессе обучения школьников.

  1. Технология проблемного обучения в начальной школе.

  1. Типология игр в учебно-воспитательном процессе.

  1. Пути формирования самостоятельности познавательной деятельности младшего школьника.

  1. Технология развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.П. Иванов, И.П. Волков).


2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ по дисциплине «Педагогика»

Направление подготовки - Педагогическое образование,

профиль «Дошкольное образование», 2 курс, 4 сем., ЗФО

Руководитель – к.п.н., доцент Ермолаева Н.Ю.

Развитие речи дошкольников

  1. Словесное творчество дошкольников.

  2. Развитие описательной речи у детей пятого года жизни.

  3. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности (игровой, трудовой, познавательной).

  4. Обогащение мотивации речевой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

  5. Театрализация литературных произведений старшими дошкольниками.

  6. Особенности работы с детьми (возраст на выбор) над выразительностью речи.

  7. Развитие образной речи средствами художественной литературы.

  8. Устное народное творчество как средство развития детской речи (малые формы фольклора, сказки).

  9. Вопросы развития речи детей в педагогической системе Марии Монтессори.

  10. Вопросы развития речи детей в современной зарубежной педагогике.

  11. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития речи детей (возраст по выбору).

  12. Особенности развития речи детей в семье

  13. Диагностика речевого развития в педагогической теории и практике дошкольного воспитания.

  14. Речевая подготовка детей к школе.

  15. Специфика работы с одаренными детьми на речевых занятиях.

Экологическое образование дошкольников

  1. Интеллектуальное развитие детей в процессе экологического образования.

  2. Формирование у старших дошкольников системных природоведческих представлений.

  3. Особенности экологического образования детей в условиях социальной микроструктуры.

  4. Формирование нравственных чувств у дошкольников в процессе ознакомления с природой.

  5. Воспитание трудолюбия у детей дошкольного возраста средствами природы.

  6. Развитие творческих способностей дошкольников в процессе ознакомления с природой.

  7. Роль природоведческих праздников в воспитании положительного отношения к природе.

  8. Сенсорное развитие детей в процессе ознакомления с живой и неживой природой.

  9. Дидактические условия формирования у дошкольников представлений о физических явлениях.

  10. Роль природоведческой художественной литературы в познании окружающего мира.

  11. Роль дидактических игр в системе ознакомления дошкольников с живой и неживой природой.

  12. Развитие познавательных интересов у старших дошкольников в процессе ознакомления с природой.

  13. Роль природоохранных акций в воспитании у дошкольников бережного и гуманного отношения к природе.

  1. Природа как фактор эстетического развития детей дошкольного возраста.

  2. Экологические требования к организации и устройству территории детского сада.

  1. Развитие деятельности наблюдения и наблюдательности в процессе общения детей с природой.

  2. Условия и требования к организации зеленой зоны в помещении детского сада.

  3. Роль моделирования и наглядных пособий в экологическом образовании детей.

  4. Использование сюжетно-ролевых игр в экологическом образовании дошкольников.


2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ по дисциплине

«Теория и технология развития речи детей»

Направление подготовки - Педагогическое образование,

профиль «Дошкольное образование», (3г. 6м., 4г. 6м.) 3 курс, 6 сем., ЗФО

Руководитель – ст. преп. Гальченко Н.А.

1. Формирование культуры речи у дошкольников 5-6 лет.

2.Развитие речи в системе М.Монтессори.

3.Преемственность в развитии речевой деятельности детей в условиях детского сада -начальной школы.

4.Идеи Е.А. Флериной в современной разработке проблемы развития речи детей дошкольного возраста.

5.Формирование речевого общения в дошкольном детстве.

6. Использование фольклора в развитии речи 4-5 лет.

7.Специфика работы над развитием диалогической речи в детском саду.

8.Общение с природой как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.

9. Развитие образности речи детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с небылицами-перевертышами.

10. Дифференцированный подход в развитии речи детей дошкольного возраста.

11.Работа над словарем в процессе развития речи детей старшего дошкольного возраста.

12.Становление грамматического строя речи у детей 5-6 лет.

13. Развитие речи детей в раннем возрасте.

14.Особенности освоения наречий места и времени детьми 3-4 лет.

15.Особенности речевого развития воспитанников детских домов и интернатов.

16.Профессиональная подготовка специалистов по лингвистическому образования детей.

17.Исследования детского билингвизма на современном этапе.

18. Использование театрализованных игр а развитии речи детей старшего дошкольного возраста.

19. Устное народное творчество как средство развития детской речи.



2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ по дисциплине «Педагогика»

Направление подготовки - Педагогическое образование,

профиль «Начальное образование»(у), 2 курс, 4 сем., ЗФО

Руководитель – к.п.н, доцент Игнатенко М.В.


  1. Инновации в дошкольном и школьном образовании.

  2. Портфолио как форма организации контроля и оценки работы обучающегося.

  3. Компетентностный подход к отбору содержания образования.

  4. Эволюция принципов обучения.

  5. Организация проблемного обучения.

  6. Активные и интерактивные формы и методы обучения.

  7. Эвристические формы и методы обучения.

  8. Формы и методы рефлексии учащихся на уроке.

  9. Диагностика и контроль результатов дистанционного обучения.

  10. Тьютерство в обучении одаренных детей.


2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ по дисциплине «Педагогика»

ЕФКиБЖД, БЖД – 2 курс

Научный руководитель – Черник В.Э., к.п.н., доцент.



  1. Опыт взаимодействия образовательной организации и семьи по формированию у детей культуры безопасности жизнедеятельности (на примере конкретной организации).

  1. Опыт работы дошкольных образовательных организаций по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей 4-5 лет (на примере ОП ДО «От рождения до школы»).

  1. Опыт реализации межпредметных связей в преподавании курса ОБЖ

  1. Аудиовизуальные технологии обучения безопасности жизнедеятельности (на примере конкретного раздела (темы) конкретного класса образовательной организации).

  1. Инновации в преподавании предмета «Безопасность жизнедеятельности».

  1. Учителя безопасности жизнедеятельности – выпускники МГГУ.

  1. Реализация принципа наглядности в обучении безопасности жизнедеятельности (на примере конкретного раздела (темы) конкретного класса образовательной организации).

  1. Особенности использования ИКТ в обучении безопасности жизнедеятельности (на примере конкретного раздела (темы) конкретного класса образовательной организации).

  1. Проблема оценки образовательных результатов при изучении курса безопасности жизнедеятельности в современной школе.

  1. Опыт взаимодействия образовательных организаций и ГИБДД Мурманской области (Мурманска или другого муниципального образования) по изучению правил дорожного движения у детей (различных возрастных групп).

  1. Опыт организации внеклассной работы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» у учителей школ Мурманска.

  1. Формирование знаний о природоопасных явлениях с использованием электронных образовательных ресурсов (на примере конкретного раздела (темы) конкретного класса образовательной организации).

  1. Педагогические условия формирования гражданской позиции у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (на примере конкретной образовательной организации).

  1. Учебно-игровая деятельность как средство формирования культуры безопасности жизнедеятельности у обучающихся.

  1. Информационные технологии в предметной подготовке будущих учителей безопасности жизнедеятельности в вузе

  1. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности в процессе туристско-краеведческой деятельности

  1. Формирование культуры безопасности жизнедеятельности школьников в зарубежных странах.


2015-2016 учебный год

Тематика курсовых работ по дисциплине «Педагогика»

ЕФКиБЖД, ФК - 2 курс

Научный руководитель – Пастушкова Марина Анатольевна,

к.п.н., доцент.

Консультации в четверг в 14.05 каб. 217 (Егорова, 16).




  1. Учет индивидуальных особенностей школьников в воспитательной работе.

  1. Воспитание в семье как одно из условий формирования личности учащегося.

  1. Особенности физического воспитания детей в условиях семьи.

  1. Самостоятельная работа учащихся на уроке как средство развития их познавательных способностей. 

  1. Формирование здорового образа жизни у школьников. 

  1. Использование нетрадиционных уроков с целью активизации самостоятельной деятельности учащихся. 

  1. Использование игровых технологий в процессе обучения школьников.

  1. Игровые технологии в обучении младших школьников.

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни у старшеклассников.

  1. Пути привлечения школьников к занятиям физической культурой и спортом.

  1. Использование элементов игровой технологии на уроках физической культуры и анализ их эффективности.

  1. Проблемы профилактики утомляемости школьников на уроке.

  1. Пути повышения работоспособности учащихся на уроках.

  1. Проблемные ситуации как средство активизации познавательной деятельности школьников

Принципы педагогики сотрудничества Ш.А.Амонашвили и их реализация в современной воспитательной практике.



Технология развивающего обучения (Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, И.П. Иванов, И.П. Волков).



Сочетание коллективных и индивидуальных форм работы в процессе обучения учащихся. (на примере своей специальности).



  1. Пути формирования ученического коллектива в процессе учебной и внеучебной деятельности.

Темы выпускных квалификационных работ

выпускников 2015-2016 уч. года заочной формы обучения

по специальности 050703.65

«Дошкольная педагогика и психология»:


  1. Обогащение лексической стороны речи детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора

  1. Педагогические условия адаптации детей младшего дошкольного возраста к детскому саду

  1. Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей старшего дошкольного возраста

  1. Развитие межличностных отношений старших дошкольников средствами сюжетно-ролевых игр

  1. Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в процессе сюжетного рисования

  1. Развитие речи у детей 4-5 лет на занятиях физической культурой

  1. Основные пути формирования интеллектуальной готовности ребенка к школе

  1. Использование наглядных средств в процессе речевого развития старших дошкольников

  1. Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста средствами народной педагогики

  1. Особенности экологического воспитания детей четырех-пяти лет в дошкольном образовательном учреждении

  1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в процессе образовательной деятельности

  1. Управление образовательным процессом по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

  1. Использование технологий В.Воскобовича для развития связной речи дошкольников

  1. Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы

  1. Аппликация как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

  1. Педагогическое сопровождение детей с нарушением эмоционально-волевой сферы

  1. Эмоционально-личностное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами песочной терапии

  1. Дидактические игры как средство формирования предпосылок учебной деятельности детей старшего дошкольного возраста

  1. Воспитание экологической культуры личности детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

  1. Активизация познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

  1. Сравнительный анализ компонентов психологической готовности детей шести лет к обучению в школе

  1. Использование мнемотаблиц в работе по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

  1. Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания

  1. Формирование физической готовности старших дошкольников к обучению в школе в условиях Кольского Заполярья


Темы выпускных квалификационных работ

выпускников 2015-2016 уч. года заочной формы обучения

по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование»:

  1. Формирование краеведческих компетенций у детей старшего дошкольного возраста посредством информационных и коммуникационных технологий

  1. Формирование навыков общения со сверстниками у детей старшего дошкольного возраста посредством коммуникативных игр

  1. Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни у старших дошкольников

  1. Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста

  1. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с родным городом

  1. Дидактические игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

  1. Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

  1. Педагогические условия коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста

  1. Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста как средство развития познавательного интереса

  1. Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей четырех-пяти лет в ходе реализации деятельности кружка «Веселая кисточка»

  1. Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у младших дошкольников средствами дидактической игры

  1. Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста средствами дидактической игры

  1. Педагогическая технология развития связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием моделирования


Темы выпускных квалификационных работ

выпускников 2016-2017 уч. года очной формы обучения

по направлению подготовки

44.04.01 «Педагогическое образование» магистерская программа «Образовательный менеджмент»:

Модель качества управления образовательной организацией в условиях внедрения ФГОС

Инновационные методы управления индивидуальной образовательной траекторией учащихся при изучении курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

Организация художественно-эстетического воспитания в системе дополнительного образования

Организация педагогического сопровождения студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (на примере ФГБОУ ВО «Мурманский арктический государственный университет»

Контрольно-оценочная деятельность учителя в условиях реализации компетентностного подхода

Управление самостоятельной работой студентов-бакалавров с использованием информационно-коммуникационных технологий

Формирование информационных и коммуникационных компетенций педагога организации среднего профессионального образования как условие управления качеством образовательного процесса

Особенности психологии личности тренера-преподавателя детских спортивных школ

Формирование творческой направленности личности средствами культурно-досуговой деятельности


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница