Тематика выпускных квалификационных



Скачать 102.36 Kb.
Дата02.06.2016
Размер102.36 Kb.

Тематика дипломных и курсовых работ на 2013/2014 учебный год по специальности "Логопедия" и направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия»

Тематика выпускных квалификационных (дипломных) работ

на 2013/2014 учебный год

по специальности «Логопедия»


  1. Формирование диалога у детей дошкольного возраста при общем недоразвитии речи III уровня

  2. Работа по развитию интонационной выразительности речи учащихся 2 класса школы VIII вида с детским церебральным параличом

  3. Пропедевтика нарушений письменной речи у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня

  4. Обучение пересказу старших дошкольников с общим недоразвитием третьего уровня методом схематического моделирования

  5. Формирование зрительного и слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

  6. Формирование звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

  7. Развитие общей и речевой моторики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня на логоритмических занятиях

  8. Особенности логопедической работы по развитию активного словаря у детей со стертой формой дизартрии

  9. Коррекционно – логопедическая работа по формированию описательной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

  10. Логопедическая работа по формированию фонематических процессов у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием

  11. Устранение смешанной дисграфии у учащихся второго класса

  12. Формирование звукового анализа и синтеза у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

  13. Особенности формирования интонационной стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

  14. Формирование просодической стороны речи у детей со стертой формой дизартрии средствами логоритмики

  15. Устранение дислексии у учащихся второго класса с общим недоразвитием речи третьего уровня

  16. Развитие лексики старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня

  17. Особенности коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

  18. Совместная работа логопеда и воспитателя по развитию фонематических процессов у детей с речевыми нарушениями

  19. Игровые методы формирования коммуникативных умений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

  20. Активизация словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня средствами дидактических игр

  21. Логопедическая работа по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

  22. Организация работы логопеда с родителями по формированию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи третьего уровня

  23. Формирование восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наглядными средствами

  24. Формирование фонематических процессов у дошкольников со стертой формой дизартрии при их подготовке к школе

  25. Формирование навыков словообразования у старших дошкольников при общем недоразвитии речи III уровня.

  26. Устранение дисграфии у младших школьников с недоразвитием фонематического анализа и синтеза.

  27. Активизация словаря синонимов у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

  28. Обучение перессказу детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

  29. Активизация атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

  30. Развитие графомоторных навыков у детей с минимальными дизартрическими расстройствами.

  31. Формирование и развитие связной описательной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

  32. Формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в работе по устранению общего недоразвития речи у дошкольников.

  33. Особенности логопедической работы по подготовке к обучению грамоте детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

  34. Особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией.

  35. Формирование атрибутивного словаря в дошкольном возрасте при моторной алалии.

  36. Использование наглядных моделей в развитии монологической речи детей 5-6 лет с общим недоразвитием речи III уровня

  37. Устранение нарушений звуко-слоговой структуры слов у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии.

  38. Развитие связной диалогической речи у детей 4-5 лет с общим недоразвитием речи III уровня посредством театрализованных игр.

  39. Роль дидактических игр в активизации атрибутивной лексики у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

  40. Дидактические игры как средство активизации лексико-грамматических средств языка дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

  41. Использование логоритмики при устранении фонематического недоразвития у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.

  42. Предупреждение дисграфии у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в условиях логопункта.

  43. Устранение сигматизма у дошкольников со стертой дизартрией в системе логопедической работы

  44. Развитие связной речи у детей с комбинированным дефектом в процессе составления рассказов

  45. Формирование просодики на начальном этапе устранения стертой формы дизартрии у детей среднего дошкольного возраста

  46. Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, обусловленным стертой формой дизартрии

  47. Логопедическая работа по устранению нарушений произношения шипящих звуков у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии

  48. Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией средствами пальчиковых игр

  49. Формирование слухового восприятия и внимания у детей старшего дошкольного возраста со стёртой формой дизартрии

  50. Работа с детьми раннего возраста в детском саду по развитию звуковой культуры речи как предупреждение нарушения звукопроизношения

  51. Развитие элементарных математических представлений у детей с тяжелыми нарушениями речи в структуре коррекционной работы

  52. Развитие связной речи и формирование речевой активности у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня в игровой деятельности

  53. Преодоление фонематических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня игровыми методами

Примечания:

Выбранные студентами темы уточняются и конкретизируются с научным руководителем, согласуются с направлениями работы кафедры, факультета, с заказами образовательных учреждений, органов управления образованием, с интересами студентов и требованиями преподавателя.


Утверждено на заседании кафедры ДОиЛ

Протокол № 3 от «15» октября 2013г.

Зав. кафедрой_________________/Е.Д. Файзуллаева/
Примерная тематика курсовых работ

по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

(2 курс)

на 2013/2014 учебный год


  1. Формирование и развитие фонематического восприятия у детей в норме старшего дошкольного возраста массового детского сада.

  2. Развитие творческой активности старших дошкольников в театрализованной деятельности.

  3. Уровень сформированности звукопроизношения у детей 3-4 лет массового детского сада.

  4. Уровень сформированности звукопроизношения у нормально развивающихся младших дошкольников (2 — 3 год жизни).

  5. Особенности освоения и формирования словаря в детском возрасте.

  6. Сенсорное воспитание детей с речевыми нарушениями.

  7. Особенности освоения и формирования словаря детьми в дошкольном возрасте

  8. Связная речь и ее развитие в норме и при ОНР.

  9. Онтогенез речи детей и объективные предпосылки его нормального развития

  10. Развитие речи и речевого общения у ребенка от рождения до 3 лет

  11. Развитие речи и речевого общения у ребенка дошкольного возраста

  12. Особенности освоения детьми раннего (предшкольного) возраста звуковой стороны речи

  13. Особенности освоения детьми дошкольного возраста звуковой стороны речи

  14. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия речи у детей в онтогенезе

  15. Слоговая структура слова и особенности овладения ею детьми в онтогенезе

  16. Закономерности формирования словаря детей в онтогенезе

  17. Освоение словаря детьми раннего и дошкольного возраста

  18. Закономерности освоения грамматического строя речи у детей в онтогенезе

  19. Формирование грамматического строя речи как основа развития речевого общения и связной монологической речи детей

  20. Закономерности освоения диалогической речи в дошкольном детстве

  21. Закономерности освоения монологической речи в дошкольном возрасте

  22. Овладение словообразованием детьми в онтогенезе

  23. Освоение фразовой речи детьми в дошкольном возрасте

  24. Развитие просодических компонентов речи у детей

  25. Психологические предпосылки развития речи детей

  26. Роль внимания в освоении речи в детском возрасте

  27. Роль памяти в процессах порождения и восприятия речи

  28. Роль мышления в развитии речи человека (ребенка)

  29. Формирование понятий в детском возрасте

  30. Особенности овладения когнитивной (познавательной) функцией речи в детском возрасте

  31. Особенности овладения коммуникативной функцией речи в детском возрасте

  32. Особенности овладения регулирующей функцией речи в детском возрасте

  33. Особенности овладения ситуативной речью детьми

  34. Связь функций речи с ведущей деятельностью возраста

  35. Развитие метаязыковых способностей ребенка.

  36. Особенности речевой деятельности младшего школьника

  37. Освоение процесса чтения детьми

  38. Освоение процесса письма детьми

Примерная тематика курсовых работ

по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование»

(3 курс), по специальности «Логопедия» (4 курс)

на 2013/2014 учебный год


  1. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у детей и его устранение.

  2. Развитие слоговой структуры слова у детей с общим недоразвитием речи.

  3. Формирование грамматической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи.

  4. Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня.

  5. Формирование речевой активности у детей (указать уровень недоразвития) в учебной (варианты: в игровой, познавательной, коммуникативной и др.) деятельности

  6. Формирование лексической стороны речи у детей с общим недоразвитием речи (варианты: с моторной алалией, сенсорной алалией, дизартрией, ринолалией; указать уровень, средство или методы)

  7. Формирование грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи(указать уровень, средство или методы)

  8. Технология формирования мелодико-интонационной стороны речи у детей со стертой формой дизартрии (вариант: у детей с дизартрией, ринолалией)

  9. Задержки речевого развития у детей раннего возраста и ее преодоление (указать средство, деятельность, форму работы или методы)

  10. Взаимодействие учителя-логопеда и педагогов (родителей) при коррекции речи детей с тяжелыми нарушениями речи

  11. Подготовка детей с тяжелыми речевыми нарушениями к обучению грамоте (указать уровень, средство или методы)

  12. Проявления дислексии у младших школьников и основные направления логопедической работы по их устранению (указать конкретную форму нарушения письменной речи, средство, организационные формы или методы)

  13. Проявления дисграфии у младших школьников и основные направления логопедической работы по их устранению (указать конкретную форму нарушения письменной речи, средство, организационные формы или методы)

  14. Дискалькулия у младших школьников и методы ее устранения (указать форму нарушения, средство или методы)

  15. Развитие коммуникативных навыков у детей с нарушениями речи (указать уровень, средство или методы)

  16. Развитие зрительной памяти и внимания у детей с тяжелыми нарушениями речи (указать уровень, средство или методы)

  17. Развитие слухового внимания и памяти у детей с тяжелыми нарушениями речи (указать уровень, форму работы, средство или методы)

  18. Особенности мышления детей (указать уровень недоразвития речи или речевую патологию по клинической классификации, возраст, средство)

  19. Развитие восприятия у детей (указать возраст, речевую патологию, методы, средства).

  20. Развитие творческого воображения у детей (указать возраст, речевую патологию, деятельность, средства или методы)

  21. Логопедическая работа по преодолению недостатков произношения свистящих (шипящих сонорных, небных) звуков у детей с дислалией (варианты: дизартрией, ринолалией, алалией) (указать средство, методы, формы, этап коррекции)

  22. Исправление дефектов звонкости-глухости у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (указать средство, методы, формы, этап коррекции)

  23. Исправление дефектов твердости-мягкости у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (указать средство, методы, формы, этап коррекции)

  24. Роль семьи и образовательного учреждения в преодолении заикания (варианты: общего, фонетико-фонематического недоразвития речи) у детей

  25. Формирование представлений о цвете (варианты: форме, величине, времени, пространстве и др. сенсорных эталонах) у детей (уточнить возраст и речевое нарушение) (указать средство, методы, деятельность или формы работы)

Примечания:

Выбранные студентами темы уточняются и конкретизируются с научным руководителем, согласуются с направлениями работы кафедры, факультета, с заказами образовательных учреждений, органов управления образованием, с интересами студентов и требованиями преподавателя.

Утверждено на заседании кафедры ДОиЛ

Протокол № 3 от «15» октября 2013г.

Зав. кафедрой_________________/Е.Д. Файзуллаева/


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница