Темы для самостоятельного изучения



Скачать 395.4 Kb.
страница1/4
Дата27.04.2016
Размер395.4 Kb.
  1   2   3   4
Цель данной дисциплины: сформировать у студентов научные представления о психологической природе нарушений эмоционально-волевой сферы у детей и подростков.

Учебная дисциплина «Психология детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения» решает задачи:

1. Сформировать у студентов представление о закономерностях развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы;

2. Сформировать представление об этиологии и патогенезе соответствующих нарушений;

3. Сформировать представление о содержании и формах психологической и социальной помощи детям с нарушениями эмоционально-волевой сферы и их семьям.

В процессе обучения студенты овладевают теоретическими знаниями о полиморфности группы детей с расстройствами эмоционально-волевой сферы, об акцентуациях характера и патологических формах девиантного поведения



Студенты должны знать:

- закономерности развития эмоционально-волевой сферы в онтогенезе;

- влияние эмоций на психическое и психологическое здоровье человека;

- причины возникновения нарушений эмоций и поведения в раннем онтогенезе;

- симптоматику непатологических и патологических нарушений эмоционально-волевой сферы у детей;

- способы оказания помощи детям с эмоционально-волевыми нарушениями и их семьям;

- способы диагностики, и профилактики эмоционально-волевых нарушений у детей.

Студенты должны уметь:

- анализировать симптомы нарушений эмоционально-волевой сферы;

-анализировать социальные условия жизни ребенка как фактора возникновения нарушений эмоционально-волевой сферы;

- дифференцировать проявления разных нарушений у детей;

- разрабатывать программы коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы;


  • реализовывать коррекционные и профилактические мероприятия.

Темы для самостоятельного изучения.


№ п/п

Наименование раздела

дисциплины.

Тема.


Форма самостоятельной работы

Кол-во часов



Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1 вариант

2 вариант

1.

Онтогенез эмоционально-волевой сферы. Эмоциональное благополучие ребёнка как условие его успешного психического развития.

Конспект, доклад







Проверка

2.

Уровни эмоциональной регуляции деятельности в детском возрасте и психологическаяклассификация РДА.

Доклад







Собеседование

3.

Нарушения поведения и эмоций в младенческом и раннем возрасте.

Сущность понятия привязанности, амбивалентного поведения, негативизм, капризы, страхи.

Защитное поведение детей. Механизм психологической защиты.


Схема

Таблица
Реферат









Проверка

Проверка


Защита рефератов

4.

Факторы процесса девиации: становление норм, совершение девиантного поведения, признание поступка и человека девиантными.

Понятие «стигматизации» и её последствий. Эффект «навешивания» ярлыка.

Структура и функции правового самосознания (А.Р.Ратинов). Исследования С.А.Беличевой в области превентивной психологии.

История возникновения и развития проституции как социальногоявления. Методы борьбы с проституцией.

Общая характеристика коммуникативных девиаций.

Понятие и признаки психопатий. Биологические и социальные факторы возникновения психопатий.




Доклад

Конспект

Таблица

Доклад
Схема


Реферат








Собеседование

Собеседование


Проверка


Собеседование
Проверка

Защита рефератов



5.

Модель коррекции девиантного поведения. Коррекционная программа, её задачи и функции.

Педагогическая коррекция. Психологическая коррекция. Социально-психологическая реабилитация.



Таблица

Контрольная работа


Контрольная работа







Проверка

Проверка


Проверка

ИТОГО:









  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница