Темы контрольных работ по дисциплине «Социальная педагогика»



Скачать 23.82 Kb.
Дата03.05.2016
Размер23.82 Kb.
Темы контрольных работ по дисциплине

«Социальная педагогика»

1. Основы социальной педагогики в трудах П.Наторпа, С.Т. Шацкого, и их развитие в современной философско-педагогической мысли.

2. Цели социального воспитания: исторический аспект.

3. К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев в об общественном воспитании.

4. Социально-педагогические проекты и эксперименты общественного воспитания в Европе, Америке и России XIX – XX вв.

5. Организация детской жизни в летних колониях и обществе «сетлемент» С.Т.Шацкого.

6. Гармонизация индивидуального и социального в педагогической теории и практике.

7. Идеи гуманизма в социально-педагогической деятельности Я.Корчака.

8. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Основные категории.

9. Концептуальные основы процесса социализации.

10. Принципы гуманизма, природосообразности, культуросообразности и дополнительности в социальном воспитании.

11. Правовая защита детства в РФ.

12. Характеристика социально-педагогической деятельности: цель, структура, содержание.

13. Социальные нормы и причины отклонений.

14. Структура общества в контексте социально-педагогического анализа.

15. Семья как институт социального воспитания

16. Социально-педагогическая поддержка дошкольника.

17. Роль игры в организации детского общества.

18. Особенности социализации личности в младшем школьном возрасте.

19. Социально-педагогическая виктимология.

20. Сущность и содержание реабилитационного направления в социальной педагогике.

21. Методика социально-педагогической работы с семьей.

22. Специфика деятельности и общения педагогов в семейно-бытовой микросреде.

23. Лечебная педагогика как система укрепления и оздоровления детей.

24. Химическая зависимость и ее профилактика.

25. Педагогическая коррекция девиантного поведения детей.

26. Особенности социального развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

27. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.

28. Особенности развития детей-сирот в воспитательных системах: А. Католикова, Г. Гмайнера, Д. Морозова.

29. Методика коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.

30. Организация лечебно-педагогической среды в учреждениях В.П. Кащенко, Б. Беттельхейма и А.А. Дубровского.

31. Адаптация школьника как психолого-педагогическая проблема. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в школе (Санкт-Петербургская модель).

32. Самоуправление как форма организации жизнедеятельности детского коллектива.

33. Взаимодействие социальных институтов по улучшению нравственно-воспитательной атмосферы общества.

34. Деятельность учреждений социальной защиты по профилактике беспризорности и безнадзорности.

35. Взаимодействие педагогов с общественными организациями и волонтерами.


Литература:

Загвязинский В.И., Селиванова О.А. Социальная педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: «Юрайт», 2012, – 405с.



Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.:«Гардарики», 2003 – 272с.

Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский Центр «Академия», 2000. – 200 с.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница