Темы контрольных работ по дисциплине
«Социальная педагогика»
1. Основы социальной педагогики в трудах П.Наторпа, С.Т. Шацкого, и их развитие в современной философско-педагогической мысли.
2. Цели социального воспитания: исторический аспект.
3. К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев в об общественном воспитании.
4. Социально-педагогические проекты и эксперименты общественного воспитания в Европе, Америке и России XIX – XX вв.
5. Организация детской жизни в летних колониях и обществе «сетлемент» С.Т.Шацкого.
6. Гармонизация индивидуального и социального в педагогической теории и практике.
7. Идеи гуманизма в социально-педагогической деятельности Я.Корчака.
8. Социальная педагогика в системе наук о человеке. Основные категории.
9. Концептуальные основы процесса социализации.
10. Принципы гуманизма, природосообразности, культуросообразности и дополнительности в социальном воспитании.
11. Правовая защита детства в РФ.
12. Характеристика социально-педагогической деятельности: цель, структура, содержание.
13. Социальные нормы и причины отклонений.
14. Структура общества в контексте социально-педагогического анализа.
15. Семья как институт социального воспитания
16. Социально-педагогическая поддержка дошкольника.
17. Роль игры в организации детского общества.
18. Особенности социализации личности в младшем школьном возрасте.
19. Социально-педагогическая виктимология.
20. Сущность и содержание реабилитационного направления в социальной педагогике.
21. Методика социально-педагогической работы с семьей.
22. Специфика деятельности и общения педагогов в семейно-бытовой микросреде.
23. Лечебная педагогика как система укрепления и оздоровления детей.
24. Химическая зависимость и ее профилактика.
25. Педагогическая коррекция девиантного поведения детей.
26. Особенности социального развития и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
27. Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями.
28. Особенности развития детей-сирот в воспитательных системах: А. Католикова, Г. Гмайнера, Д. Морозова.
29. Методика коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.
30. Организация лечебно-педагогической среды в учреждениях В.П. Кащенко, Б. Беттельхейма и А.А. Дубровского.
31. Адаптация школьника как психолого-педагогическая проблема. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в школе (Санкт-Петербургская модель).
32. Самоуправление как форма организации жизнедеятельности детского коллектива.
33. Взаимодействие социальных институтов по улучшению нравственно-воспитательной атмосферы общества.
34. Деятельность учреждений социальной защиты по профилактике беспризорности и безнадзорности.
35. Взаимодействие педагогов с общественными организациями и волонтерами.
Литература:
Загвязинский В.И., Селиванова О.А. Социальная педагогика. Учебник для бакалавров. – М.: «Юрайт», 2012, – 405с.
Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. – М.:«Гардарики», 2003 – 272с.
Мудрик А. В. Социальная педагогика: учеб. для студ. пед. вузов / под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский Центр «Академия», 2000. – 200 с. |