Темы контрольных работ по дисциплине «Теория обучения и воспитания»



Скачать 240.44 Kb.
Дата27.04.2016
Размер240.44 Kb.
ЗФО, 2015-2016 уч. г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Теория обучения и воспитания»

  1. Сущность и содержание процесса обучения. Обучение как специфический процесс познания, управляемый педагогом.

  2. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения.

  3. Общее понятие о дидактических принципах. Принципы и правила обучения.

  4. Виды обучения и их характеристика.

  5. Характеристика принципа сознательности и активности.

  6. Функции обучения. Единство образовательной, развивающей, воспитывающей функций.

  7. Теория целостного педагогического процесса.

  8. Понятие о педагогической системе. Виды педагогических систем. Понятие об авторской педагогической системе.

  9. Двусторонний и личностный характер обучения.

  10. Обучение как сотворчество преподавателя и ученика. Единство преподавания и учения.

  11. Понятие о методах обучения. Выбор методов обучения.

  12. Классификация методов обучения. Характеристика методов формирования сознания.

  13. Методы стимулирования.

  14. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

  15. Содержание общего среднего образования. Государственный образовательный стандарт.

  16. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования.

  17. Стратегия развития вариативного образования в России.

  18. Современные модели организации обучения. Моделирование разных типов уроков.

  19. Типология и многообразие образовательных учреждений.

  20. Инновационные образовательные процессы.

  21. Философские и психологические основы обучения. Зарубежные концепции обучения: бихевиоризм, прагматизм.

  22. Основные категории дидактики: преподавание, учение, обучение, образование, знание, умение, навыки, цель содержания, виды, формы, методы, средства, результаты обучения.

  23. Технология планирования урока.

  24. Анализ урока как образец повышения мастерства учителя.

  25. Исторически известные и современные формы обучения.

  26. Частнопредметные педагогические технологии и их характеристики.

  27. Альтернативные педагогические технологии и их характеристики.

  28. Природосообразные педагогические технологии и их характеристики.

  29. Характеристика технологий развивающего обучения.

  30. Педагогические технологии авторских школ и их характеристики.

  31. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации

  32. деятельности учащихся.

  33. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса.

  34. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса.

  35. Принцип наглядности и его характеристика.

  36. Характеристика принципов систематичности и наглядности.

  37. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса и их характеристики.

  38. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала.

  39. Частнопредметные технологии и их характеристики.

  40. Альтернативные образовательные технологии и их характеристики.

  41. Характеристика принципов прочности, доступности и научности обучения.

  42. Характеристика принципа связи теории с практикой.

  43. Типы и структура уроков. Подготовка учителя к уроку.

  44. Традиционный и инновационный урок.

  45. Диагностика обученности.

  46. Контроль и оценка знаний, умений и навыков.

  47. Урок как одна из основных организационных форм обучения.

  48. Технические средства обучения. Классификация средств обучения.

  49. Структурные компоненты процесса обучения.

  50. Планирование комбинированного типа урока


ЗФО, 2015-2016 уч. г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Теория и технологии развития экологического воспитания детей»

  1. Разработка в дошкольной педагогике проблемы экологического образования.

  2. Роль экологических знаний в формировании разносторонне развитой личности.

  3. Внешние и внутренние факторы развития экологической культуры личности .

  4. Сущность экологического образования как педагогического процесса.

  5. Общие закономерности и принципы экологического образования детей.

  6. Возрастные и индивидуальные особенности экологического развития и воспитания личности ребенка-дошкольника.

  7. Игра как метод экологического образования детей.

  8. Роль игры с готовым содержанием и правилами в экологическом образовании детей.

  9. Обучение как процесс личностного развития ребёнка.

  10. Экологические образовательные программы ДОУ.

  11. Взаимосвязь работы дошкольного учреждения с семьей по проблемам экологического образования.

  12. Преемственность работы ДОУ и школы в экологическом образовании детей.

  13. Экологические акции и их значение в формировании экологической культуры дошкольников.

  14. Экологические праздники и развлечения в детском саду.


ЗФО, 2015-2016 уч. г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Теория и технологии экологического образования детей»
1. Формы и методы экологического образования в детском саду.

2. Природа как фактор эстетического воспитания в детском саду.

3. Роль природоведческих праздников в воспитании гуманного отношения к природе.

4. Технологии обучения детей составлению рассказов о природе.

Обучение дошкольников сравнительному обучению.

5. Формирование у старших дошкольников представлений о сельскохозяйственном труде.

6. Ознакомление детей с сезонными явлениями в природе.

7. Овладение дошкольниками начальными формами коллективной трудовой деятельности в природе.

8. Природоохранные акции в детском саду.

9. Организация и устройство территории детского сада.

10. Методика проведения природоведческих экскурсий.

11.Психолого-педагогические основы начального экологического образования.

12. Ознакомление детей со способами определения погодных явлений

13. Основные положения концепции экологического воспитания детей дошкольного возраста.

14. Педагогическая позиция воспитателя как носителя экологической культуры.

15. Экологический подход к содержанию комнатных растений.

18. Организация зеленой зоны на участке детского сада.

19. Требования к организации экологических троп.

20. Детские экологические движения.

21. Графические модели и моделирующая деятельность в процессе ознакомления детей с природой.

22. Наглядные пособия и их роль в экологическом образовании детей.

23. Связь игры с экологическим образованием детей.

24. Использование экологических макетов в практике работы дошкольных учреждений.

25. Обучение детей рассказыванию о природе.

26. Виды детских рассказов о природе.

27. Методика обучения дошкольников составлению описательных рассказов о природе.


ЗФО, 2015-2016 уч. г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Методическая работа в ДОУ»

  1. Методическая деятельность как специфический тип деятельности в образовательной системе.

  2. Система информационного обеспечения методической работы в ДОУ.

  3. Методы активизации педагогов при проведении методических мероприятий.

  4. Технологическая карта методической работы ДОУ.

  5. Инновационная деятельность в ДОУ.

  6. Контрольно-диагностическая функция управления.

  7. Формы и методы методической работы в ДОУ.

  8. Инновационный потенциал педагога: особенности диагностики.

  9. Диагностика инновационного потенциала и пространства педагогического коллектива ДОУ.

  10. Создание авторских методик и технологий.

  11. Создание авторской программы.


ЗФО, 2015-2016 уч. г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Организация дошкольного образования»

  1. Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения.

  2. Участники образовательного процесса ДОУ.

  3. Управление образовательным учреждением.

  4. Устав ДОУ, его значение.

  5. Порядок разработки Устава ДОУ, его принятия и утверждения.

  6. Нормативные документы, регламентирующие деятельность аттестационной комиссии.

  7. Организация аттестации. Содержание этапов аттестации.

  8. Технология комплексной деятельности ДОУ в процессе аттестации и аккредитации.

  9. Аттестационные технологии в системе образования.

  10. Экспертная оценка работы педагогов и руководителей ДОУ.

  11. Критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения в ходе аттестации и последующей аккредитации.

  12. Педагогическая диагностика как средство экспертной оценки и основа принятия управленческого решения

  13. Составление отчетной документации по результатам аттестации ДОУ.

  14. Образовательные программы ДОУ.

  15. Организация образовательного процесса в ДОУ.

  16. Совершенствование условий труда управленческого персонала.

  17. Управление рабочим временем руководителей и специалистов.

  18. Психологические характеристики коллектива.

  19. Технологии командообразования в организациях системы дошкольного образования.


ЗФО, 2015-2016 уч. г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Теория и технология развития речи детей»

1. Вклад Е.И.Тихеевой в методику развития речи детей.

2.Вклад отечественных педагогов в методику развития речи.

3.Теоретические основы развития связной речи у дошкольников

4.Общие закономерности развития детской речи.

5. Роль общения в речевом развитии детей.

6. Общие закономерности развития детской речи.

7.«Модель позиционного обучения» Н. Вераксы.

8. Педагогика сотрудничества» в обучении родному языку на занятиях.

9. Обзор педагогической литературы по проблеме развития смысловой стороны слова.

10. Развитие диалогической речи у детей.

11. Методика развития звуковой культуры речи детей дошкольного возраста.

12.Речевое развитие детей в разных видах деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.)

13. Тематика и организация речевых занятий.

14. Беседа как метод обучения диалогической речи.

15. Особенности восприятия и понимания литературных произведений детьми старшего дошкольного возраста.

16.Развитие речи детей в процессе продуктивных видов деятельности.

17. Речевые логические задачи как средство умственного и речевого развития детей.

18. Развитие словаря у детей младшего (среднего, старшего) дошкольного возрастав процессе ознакомления с окружающим миром.

19. Дидактические игры и лексические упражнения как средство развития словаря детей.

20.Теоретические основы методики словарной работы в детском саду.

21.Обучение детей (возраст по выбору студента) правильному звукопроизношению.

22.Развитие фонетической стороны речи дошкольников.

23.Устное народное творчество (малые формы фольклора, сказки) как средство развития детской речи.

24. Развитие образной речи средствами художественной литературы.

25.Теоретические основы методики формирования у детей грамматической стороны речи.

26.Методика формирования морфологической стороны речи у детей дошкольного возраста.

27.Теоретические основы методики воспитания звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста.



28.Методика специальных занятий по обучению правильному звукопроизношению детей в разных возрастных группах

ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Теория и технология физического воспитания и развития ребенка»


  1. Предмет и основные понятия теории физического воспитания.

  2. Основные причины возникновения и развития физического воспитания.

  3. Развитие систем физического воспитания в Европейских странах Х1Х века (Англия, Швеция, Германия, Франция, Чехия и др.).

  4. Становление системы физического воспитания в России Х1Х - ХХ века.

  5. П. Ф. Лесгафт - основоположник системы физического образования в России.

  6. Развитие идей П.Ф. Лесгафта в трудах В.В. Гориневского и Л.И. Чулицкой.

  7. Вклад Е. А. Аркина в разработку системы физического воспитания детей.

  8. Современные исследования по физическому воспитанию дошкольников.

  9. Цель и задачи физического воспитания детей в разных возрастных группах детского дошкольного учреждения.

  10. Основные направления системы физического воспитания.

  11. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка как научная и учебная дисциплина.

  12. Связь теории физического воспитания с другими науками.

  13. Источники и этапы развития теории и методики физического воспитания и развития ребенка.

  14. Методы исследования в теории и методике физического воспитания, их характеристика.

  15. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста.

  16. Физические упражнения - основное специфическое средство физического воспитания и развития ребенка.

  17. Понятие о физических упражнениях, их содержание и форма (структура).

  18. Техника и классификация физических упражнений.

  19. Методы обучения физическим упражнениям.

  20. Особенности формирования двигательных навыков у дошкольников.

  21. Дидактические принципы в обучении дошкольников движениям.

  22. Этапы обучения: задачи, средства, методы.

  23. Взаимосвязь формирования двигательных навыков и развития физических качеств.

  24. Задачи, средства и основы методики воспитания физических способностей.

  25. Пути воспитания способности поддерживать равновесие и другие параметры движений.

  26. Воспитание силовых способностей: задачи, средства, методика.

  27. Воспитание скоростных способностей: задачи, средства, методика.

  28. Развитие выносливости: задачи, средства, методика.

  29. Воспитание осанки: задачи, средства, методика.

  30. Направленное воздействие на гибкость тела: задачи, средства, методика.

  31. Интеллектуальное и эстетическое воспитание в процессе занятий физической культурой.

  32. Воспитание воли и физическое самовоспитание ребенка и педагога.

  33. Специфика методов и приемов обучения физическим упражнениям детей младшего дошкольного возраста.

  34. Особенности методов и приемов обучения физическим упражнениям детей старшего дошкольного возраста.

  35. Развитие моторики ребенка раннего возраста.

  36. Развитие моторики ребенка дошкольного возраста.

  37. Практические методы и приемы обучения детей в разные периоды жизни.

  38. Гимнастика и массаж с детьми первого года жизни.

  39. Гимнастика как средство и метод физического воспитания.

  40. Методика обучения детей ходьбе и определение сформированности ее навыков у детей дошкольного возраста.

  41. Методика обучения детей бегу с учетом возраста и выявление степени сформированности двигательного навыка в беге.

  42. Методика обучения детей дошкольного возраста прыжкам, специфика их обследования.

  43. Методика обучения лазанью и особенности обследования навыков у детей.

  44. Методика обучения детей метанию в разных возрастных группах и определение сформированности навыков метания.

  45. Современные программы физического воспитания детей, их характеристика.


ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Практикум по русскому правописанию»

1. История русского алфавита в 10-20 вв.

2. Основные этапы становления русского правописания.

3. Вклад М.В.Ломоносова, В.К.Тредиаковского и Я.К.Грота в становление норм русской орфографии.

4. Проекты изменения и реформы русской орфографии в 20 в.

5. Структура и особенности «Правил русской орфографии и пунктуации» 1956 г.

6. «Свод правил русского правописания. Орфография. Пунктуация» 2000 г.: за и против.

7. Вопрос о ведущем принципе русской орфографии в 18-20 вв.



8. Современные орфографические словари и способы презентации в них словарного материала.

ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Методика совершенствования

речевой деятельности младших школьников»


        1. Значение и задачи работы над развитием речи младших школьников

        2. Недостатки речи младших школьников

        3. Направления развития речи младших школьников

        4. Методика работы над словарным запасом

        5. Приёмы объяснения значений слов

        6. Методика работы над предложением

        7. Задачи работы над изложением

        8. Виды изложений.

        9. Структура урока обучающего изложения

        10. Требования к тексту для проведения изложения

        11. Особенности урока работы над первым письменным изложением

        12. Значение и задачи работы над сочинением

        13. Виды сочинений

        14. Структура урока сочинения по картине.

        15. Виды речевых ошибок. Классификация ошибок

        16. Работа по предупреждению и исправлению речевых ошибок

        17. Значение контроля и оценки результатов обучения в начальной школе

        18. Характеристика цифровой отметки



ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Педагогика» (Т.В. Панченко)

  1. Дистанционное образование.

  2. Идеи гуманизма как основа современной педагогики.

  3. Научное исследование в педагогике.

  4. Педагогическая аксиология.

  5. Компетентностная парадигма образования.

  6. Место педагогики в общей системе наук о человеке, связь с другими науками.

  7. Педагогические взгляды Я.А. Коменского.

  8. Педагогические взгляды К.Д. Ушинского.

  9. Педагогические взгляды Ф.А. Дистервега.

  10. Педагогические взгляды Ж.-Ж. Руссо.

  11. Педагогические взгляды И.Ф. Гербарта.

  12. Педагогические взгляды В.А. Сухомлинского.

  13. Педагогические взгляды Л.В. Занкова.

  14. Педагогические взгляды А.С. Макаренко.


ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Педагогическая этика»

Профессиональная этика педагога
1. Свобода и ответственность в деятельности педагога.
2. Педагог - профессия творческая?
3. Консерватизм - добро или зло в педагогической профессии?
4. Проблема дистанции в общении педагога и учащегося.
5. Уважение и унижение ребенка - в чем они проявляются?
6. Внутренний и внешний имидж педагога.
7. Эмоциональный мир педагога.
8. Нравственные аспекты оценки педагогического труда.
9. Нравственные коллизии отношений в учительской.

Этика гражданственности
10. Мораль и власть.
11. Политическое насилие и нравственность.
12. Политика - "грязное дело"?
13. Нравственный принцип толерантности в политике.
14. Формы морального протеста в демократическом обществе.
15. Моральная демагогия и политические репрессии.
16. Национальное самосознание как фактор нравственной культуры народа.
17. Историческая память и исторический манкуртизм.
18. Нравственно-психологические основы тоталитаризма.
19. Конформизм и нонконформизм как индекс нравственной культуры.

Экологическая этика
20. Этика экологическая и этика биомедицинская: точки соприкосновения.
21. Проблема жизни и смерти как центральная нравственная проблема .
22. Гуманность как основа биомедицинской деятельности.
23. Морально-этические проблемы научно-технического прогресса в медицине.
24. Этические проблемы генной инженерии и клонирования.
25. Нравственные проблемы эвтаназии: гуманность и врачебный долг.
26. Хосписы - готовы ли мы к ним?

Этика и культура общения
27. Общение: искусство или наука?
28. Общение как ценность.
29. Творчество в общении и общение в творчестве.
30. Проблема понимания в общении.
31. Трагедия непонимания в общении.
32. Одиночество - альтернатива общения.
33. Симпатия и антипатия в общении.
34. Толерантность в общении: значение, границы, мера.
35. Человек - цель или средство общения?
36. " Барьеры" общения и их преодоление.
37. Общение и юмор.
38. Моральные конфликты: предупреждение и преодоление.
39. Духовность и душевность в общении.
40. Милосердие как нравственный принцип отношения человека к человеку.
41. "Секреты" общения в семье.
42. Отцы и дети: парадоксы общения.
43. Дружба как высшая нравственная ценность.
44. Любовь как отношение и влечение.
45. Любовь и ее парадоксы.
46. Любовь и верность, любовь и ревность.
47. Любовь, секс, эротика.
48. Любовь мужчины и любовь женщины.
49. Отношение к женщине как показатель уровня культуры личности.
50. Супружеские конфликты: способы выхода из них.
51. Реферат по книге Ю. Рюрикова "Три влечения".
52. Реферат по книге Э. Фромма "Искусство любви".
53. Реферат по книге "Русский эрос" (раздел по выбору).

Этикет и его нормы
54. Этикет: исторические корни и современный смысл.
55. Этикет народов мира.
56. Роль этикета в деловом общении.
57. Светский этикет.
58. Как вести себя в гостях.
59. Как принимать гостей.
60. Правила поведения за столом.
61. Современный речевой этикет.
62. Мода и этикет.

ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Психолого-педагогическая диагностика»

  1. Тест фрустрации Розенцвейга.

  2. Пиктограмма.

  3. Тематический апперцепционный тест.

  4. Методика «Нарисуй человека» Маховера.

  5. Методика «Нарисуй человека» Гудинаф – Харриса.

  6. Тест Люшера.

  7. Методика «Дом – дерево – человек».

  8. Методика «Тест руки».

  9. Тест тревожности Тэммл, Дорки, Амен.

  10. Методика «Несуществующее животное».

  11. Тест-опросник родительского отношения Варга-Столина.

  12. Методика «Незаконченные предложения».

  13. Методика Лири.

  14. Методика Жиля.

  15. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека.

  16. Методика «Графический диктант».

  17. Тест Векслера для детей.

  18. Тест Равена.

  19. Школьный тест умственного развития.

  20. Интеллектуальный тест Р. Кеттела.

  21. Личностный опросник Р. Кеттела.

  22. Личностный тест Айзенка.

  23. Патохарактерологический диагностический опросник Личко.

  24. Опросник УСК (уровень субъективного контроля).

  25. MMPI.

  26. Тест Антхауэра.

  27. Тест Торранса.

  28. Тест Медника.

  29. Опросник FPI.

  30. Шкала самооценки Спилбергера-Ханина.

  31. Методика Дембо-Рубинштейн.

  32. Оценка уровня притязаний Хоппе.

  33. Методика семантического дифференциала Осгуда.

  34. Техника репертуарных решеток Келли.

  35. Психодиагностическое интервью.

  36. Опросник профессиональной готовности (ОПГ).

  37. Методика ДДО Климова.

  38. Методика Холланда.


ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Методическая работа в ДОУ»

  1. Система информационного обеспечения методической работы в ДОУ.

  2. Виды методического контроля.

  3. Планирование педагогического процесса в ДОУ,

  4. Инновационная деятельность в ДОУ.

  5. Контрольно-диагностическая функция управления.

  6. Формы и методы методической работы в ДОУ.

  7. Инновационный потенциал педагога: особенности диагностики.

  8. Анализ педагогического процесса в ДОУ.

  9. Основные направления работы методического кабинета в ДОУ.

  10. Взаимодействие ДОУ и социума.

  11. Технология проведения педагогического совета в ДОУ.

  12. Функции методической работы в ДОУ.

  13. Методическое руководство игровой деятельностью детей.

  14. Проектирование развивающей предметной среды ДОУ.


ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«История начального образования»

  1. Предмет и задачи истории педагогики и образования.

  2. История образования и педагогической мысли как область научного знания (методологические основания)

  3. Школьное дело и зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества (первобытное общество, страны Древнего Востока: Индия, Китай, Египет).

  4. Общая характеристика воспитания и школы в античном мире.

  5. Философия Древней Греции и Древнего Рима о воспитании (Сократ, Платон, Аристотель, Квинтилиан).

  6. Спартанская и Афинская системы воспитания.

  7. Воспитание и образование в эпоху Средневековья (монастырские, гильдейские школы, средневековые университеты).

  8. Воспитание и образование Эпохи Возрождения в странах Ближнего и Среднего Востока (мектебе, медресе), Западной Европы (приходские, кафедральные, соборные, цеховые, гильдейские школы и гимназии).

  9. Педагогическая система Я.А.Коменского.

  10. Педагогическая концепция Ж.Ж.Руссо, Дж.Локка.

  11. Педагогическая деятельность Ж.Ж.Руссо.

  12. Видный представитель гуманистического и демократического направления в западноевропейской педагогике И.Г.Песталоцци.

  13. Проблема развивающего обучения в педагогической системе А.Дистервега и краткая биографическая справка.

  14. Учение Р.Оуэна о формировании человеческого характера. Опыт его деятельности в Нью-Лэнарке.

  15. Идея воспитывающего обучения И.Ф.Гербарта.

  16. Общая характеристика образования и педагогической мысли Западной Европы и США в XIX веке (до 80-х годов).

  17. Реформаторская педагогика XIX-нач.ХХ вв. – «филантропизм»(И.В.Базедов, Х.Г.Зальцман, Э.Х.Трапп и др. и «новое воспитание»(А.Ферьер, О.Декроли, Э.Демолен, Дж.Дьюи и др.).

  18. Общая характеристика зарубежной школы и педагогики в период между первой и второй мировыми войнами.

  19. Педагогические взгляды С.И.Гессена.

  20. Российская школа и педагогика в новой социально-экономической ситуации и тенденции ее развития (альтернативные типы школ).

  21. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного пространства.


ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Семейная педагогика»


      1. Семья и брак

      2. Функции семьи

      3. Особенности семьи Мурманской области

      4. Роль матери в воспитании детей в семье

      5. Рол отца в воспитании детей в семье

      6. Бабушка и дедушка в семье

      7. Любовь в семье как моральная ценность

      8. Авторитет родителей в семье

      9. Особенности воспитания в семье детей младшего возраста

      10. Особенности воспитания детей в семье в раннем возрасте (1 – 3 года)

      11. Особенности воспитания в семье детей дошкольного возраста (3 - 8 лет)

      12. Методы воспитания детей в семье

      13. Взаимодействие семьи с другими воспитательными институтами

      14. Подготовка ребенка к школе

      15. Современные подходы к изучению семьи

      16. Психолого-педагогическая культура будущего семьянина

      17. Приобщение ребенка к экономике семьи

      18. Поощрение и наказание в семье

      19. Домашний педагог

      20. Совместная деятельность родителей и детей

      21. Особенности воспитания в семьях знаменитых людей

      22. Отличие семейной социализации от общей

      23. Потребность в семье и ее место в иерархии потребностей А.Маслоу

      24. Особенности нуклеарной семьи

      25. Если все супруги станут профессиональными психотерапевтами, исчезнут ли разводы.


ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«Педагогика» (Н.Ю. Ермолаева)

  1. Проблема происхождения воспитания. Воспитание в первобытном обществе.

  2. Воспитание и образование в Древнем мире (Индия, Китай, Египет – на выбор).

  3. Воспитание и образование в эпоху Средневековья.

  4. Педагогические идеи эпохи Возрождения.

  5. Дидактическое учение Я.А.Коменского.

  6. Педагогическая теория Д.Локка.

  7. Педагогическая система Ж.Ж.Руссо.

  8. Педагогическая система И.Песталоцци.

  9. Педагогическая система И.Гербарта.

  10. Реформаторская педагогика (конец XIX- начало XX вв).

  11. Основные тенденции мирового образовательного процесса.

  12. Педагогические идеи К.Д.Ушинского.

  13. Педагогическая деятельность Л.Н. Толстого.

  14. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.

  15. Передовой педагогический опыт и деятельность отечественных учителей-новаторов (80-е гг.XX в).

  16. История пионерского движения.

  17. Неформальные молодежные объединения и движения.

  18. Основные проблемы современного семейного воспитания.

  19. Профессиональная деформация личности педагога.

  20. Элитарное образование.

  21. Отечественные авторские школы.

  22. Зарубежные авторские школы.

  23. История развития женского образования в России.

  24. Инновационные процессы в образовании.

  25. Инновационные образовательные технологии (по выбору).

  26. Проблемы поликультурного образования.


ЗФО, 2015-2016 уч.г.

Темы контрольных работ по дисциплине

«История образования и педагогической мысли»


  1. Принцип природосообразности в истории педагогики.

  2. Принцип культуросообразности в истории педагогики.

  3. Цели воспитания в истории педагогики.

  4. Влияние идей Платона (Аристотеля, Цицерона, Коменского, Локка, Руссо, Гербарта, Ушинского, Толстого….) на последующее развитие теории и практики образования.

  5. Становление гуманистической педагогики.

  6. Педагогическая система Я.А. Коменского и современная школа.

  7. Реформы российского образования в XIX веке.

  8. Роль образования в истории общества.

  9. Демократия и образование.

  10. Эволюция концепций свободного воспитания личности.

  11. Современные тенденции обновления отечественного образования.

  12. Учитель в педагогических системах Коменского, Песталоцци, Гербарта, Дистервега.

  13. Я.А. Коменский в исторической ретроспективе.

  14. Влияние идей И. Канта на разработку вопросов нравственного воспитания.

  15. Достоинства и недостатки педагогической системы Гербарта.

  16. Позитивное и негативное в советской системе образования.

  17. Педагогические течения в начале XX века.

  18. Система воспитания дошкольников Ф. Фребеля.

  19. Педагогика ненасилия и гуманизма на Западе в XX веке.

  20. История женского воспитания и образования в России.

  21. Педагогическая мысль Византии.

  22. Образ учителя в истории педагогики.

  23. Традиции и преемственность в развитии идей гуманной педагогики.

  24. Мыслители раннего христианства о воспитании.

  25. Педагогические взгляды восточных мыслителей средневековья.

  26. Экспериментальные школьные площадки в 20-30-е годы в Советской России.

  27. Гуманистические идеи русских мыслителей эпохи Просвещения.

  28. Педагогическая антропология П.Ф. Каптерева.

  29. Аристотель о воспитании как средстве развития добродетелей.

  30. Идея народности в педагогике К.Д. Ушинского.

  31. Теория естественного права в педагогике Дж. Локка.

  32. Проблема развивающего обучения в педагогике И.Г. Песталоцци.

  33. Памятники педагогической литературы Древней Руси и Русского государства как источник просветительской мысли.

  34. Педагогика ненасилия Л.Н. Толстого.

  35. Школа Конфуция.

  36. Педагогика Э. Роттердамского.

  37. В.А. Сухомлинский о педагоге и его роли в развитии и воспитании ребенка.

  38. Личность и коллектив в педагогической системе А.С. Макаренко.

  39. Судьбы воспитанников А.С. Макаренко.

  40. Педагогические взгляды П.П. Блонского.

  41. Прагматическая педагогика Д. Дьюи.

  42. Проблемы воспитания в фольклоре и литературе Древней Руси.

  43. Теория «элементарного образования» И.Г. Песталоцци.

  44. Проблемы образования в современном мире.

  45. Образование в зарубежных странах (по выбору студента).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница