«Теоретические и экспериментальные основы ппд: история педагогики и образования»



Скачать 28.23 Kb.
Дата07.06.2016
Размер28.23 Kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

«Теоретические и экспериментальные основы ППД:

история педагогики и образования».


  1. История образования и педагогической мысли как область научного знания.

  2. Проблема происхождения воспитания. Воспитание в первобытном обществе.

  3. Школа, воспитание и педагогические идеи в древнем мире.

  4. Воспитание, образование и педагогическая мысль в зарубежной Европе в эпоху Средневековья.

  5. Воспитание и обучение детей у славян в Киевской Руси. Развитие школы в Русском централизованном государстве 17 в.

  6. Я.А. Коменский как основоположник педагогической науки. Идея природосообразности воспитания - методологическая основа педагогического учения Коменского.

  7. Дидактическое учение Я.А. Коменского.

  8. Педагогическая теория Дж. Локка.

  9. Просветительские реформы в России в начале 18 в. Создание государственных школ.

  10. Педагогическая система Ж.-Ж. Руссо.

  11. Школа и просвещение в России в последней четверти 18 в. Деятельность и педагогические идеи И.И. Бецкого, Ф.И. Янковича, Н.И. Новикова. Уставы русских школ.

  12. Педагогическое творчество И.П. Песталоцции: идея развивающего поэлементного обучения и воспитания; практическая педагогическая деятельность.

  13. А. Дистервег – продолжатель идей И. Песталоцци в Германии.

  14. Педагогическая система И. Гербарта.

  15. Вопросы воспитания в социальных учениях второй половины 19 в.

  16. Вопросы воспитания и обучения в деятельности и наследии революционных демократов. Анализ статьи В.Г. Белинского «О детских книгах».

  17. Роль Н.И. Пирогова в активизации общественно-педагогического движения в середине 19 в. Анализ его статьи «Вопросы жизни».

  18. Проблемы воспитания в наследии Н.А. Добролюбова. Анализ его статьи «О значении авторитета в воспитании».

  19. Роль К.Д. Ушинского в формировании научной педагогики в России. Анализ его статьи «О пользе педагогической литературы».

  20. Вклад К.Д. Ушинского в развитие дидактики.

  21. Идея народности воспитания в отечественной педагогике. Анализ статьи К.Д. Ушинского «О народности в общественном воспитании».

  22. К.Д. Ушинский о роли труда в воспитании. Анализ его статьи «Труд в его психическом и воспитательном значении».

  23. Идеи свободного воспитания и опыт их реализации в деятельности Л.Н. Толстого. Анализ его статьи «Яснополянская школа за ноябрь и декабрь месяцы».

  24. Реформаторская педагогика. Ее направления и крупнейшие представители.

  25. Развитие педагогической мысли и образовательная практика в к.19 – н.20 в. идеи М. Монтессори; педагогика прагматизма Д. Дьюи и его последователей и др.).

  26. Педагогическая мысль в России в конце 19 – начале 20 века.

  27. Школьные преобразования в первые годы Советской власти, поиски решения проблемы содержания образования, форм и методов обучения в 20-е годы.

  28. Педагогический опыт и идеи С. Т. Шацкого. Анализ его статьи «О том, как учим».

  29. Унификация структуры общеобразовательной школы в 30-е годы. Влияние партийно-правительственный постановлений начала 30-х годов на развитие школы и педагогики в России.

  30. Теоретическая и практическая деятельность А.С. Макаренко.

  31. А.С. Макаренко о теории и практике воспитания в коллективе.

  32. Вопросы семейного воспитания в наследии А.С. Макаренко. Анализ его работ «Общие условия семейного воспитания», «О родительском авторитете», «Потребности в семье и воспитание».

  33. Советская школа и педагогика в годы Великой Отечественной войны.

  34. Развитие школы и педагогической мысли в послевоенный период. Педагогический опыт и идеи В. А. Сухомлинского. Анализ его работ «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Мудрая власть коллектива» (по выбору студента).

  35. Основные направления реформы отечественной общеобразовательной и высшей школы в 1980-е годы.

  36. Передовой педагогический опыт, деятельность учителей-экспериментаторов 80-х гг. 20 в.

  37. Основные тенденции современного мирового образовательного процесса.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница