Теоретических аспектов пси-феномена воздействия различных видов искусств (музыки, театра, фольклора, кино и др.) на психику человека, особенностей механизмов такого воздействия



Скачать 26.58 Kb.
Дата26.06.2016
Размер26.58 Kb.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Психологии

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование, профиль «Психология образования»

3.

Дисциплина (модуль)

Арттерапия

4.

Тип заданий

Контрольный опрос

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1

Критерии и показатели оценивания компетенций



Знания:

- теоретических аспектов пси-феномена воздействия различных видов искусств (музыки, театра, фольклора, кино и др.) на психику человека, особенностей механизмов такого воздействия;

- потенциальных возможностей применения методов арттерапии в практической психокоррекционной деятельности.


Умения: интерпретировать психотерапевтический опыт в области эстетического и художественного творчества.

Навыки: владеть арттерапевтическими техниками.

Опыт деятельности:

Этапы формирования компетенций




Введение в арттерапию



Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)




«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%

Типовое контрольное задание



Контрольный опрос

      1. Чем, по-Вашему, отличаются и в чем проявляются общие черты в понятиях «психоэстетотерапия», «креативная терапия», «арттерапия»?

      2. Несет ли в себе терапевтический эффект телевизионная реклама? Обоснуйте свой ответ.

      3. Опишите на примерах варианты механизмов воздействия сказкотерапии.

      4. Приведите пример поэтапного использования фольклоротерапии в условиях общеобразовательного учреждения.

      5. Что общего и в чем заключаются принципиальные различия между музыкальной терапией и звукотерапией?

      6. Определите общие психокоррекционные черты и свойства театральной и кинотерапии.

      7. Определите возможности использования методов психоэстетотерапии в условиях тренинговых групп.

      8. Психодрама, сказкотерапия, театральная терапия: общая и сравнительная характеристика.

      9. Что, по-Вашему, обозначает формулировка «лечение музыкой»? Обоснуйте свой ответ.

      10. Укажите возможные варианты совпадения диагностической и психотерапевтической задачи в условиях арттерапии.

      11. Каковы, на Ваш взгляд, наиболее оптимальные комплексные варианты использования креативной психотерапии? Почему?

      12. Какими, на Ваш взгляд, должны быть предпосылки для использования в работе психолога песочной терапии?

      13. Определите ряд ограничений при использовании методов психоэстетотерапии и со стороны психотерапевта, и со стороны пациента.

      14. Как Вы думаете, по каким параметрам и в каких случаях может осуществляться объединение музыко-, кино-, библио- и театральной форм терапии?

      15. Выделите и обоснуйте точки соприкосновения между этнической психологией и фольклоротерапией.

      16. Классифицируйте виды сказок по признаку возраста в сказкотерапии.

      17. Определите влияние зарубежных научных концепций (психоанализ, аналитическая психология, транзактный анализ, трансперсональная психология, когнитивная психология и др.) на интерпретацию продуктов креативной психотерапии.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница