«Теория и методическое сопровождение инновационного непрерывного образования с учетом особенностей региона»



Скачать 88.08 Kb.
Дата06.06.2016
Размер88.08 Kb.
изображение.jpg

Утверждено Ученым советом МГГУ

Протокол № 2 от 10.10.2013 г.

Ректор МГГУ, д.ф.н., профессор

Сергеев А.М. __________________






ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ

ФГБОУ ВПО « Мурманский государственный гуманитарный университет»

1.Название: «Теория и методическое сопровождение инновационного непрерывного образования с учетом особенностей региона».

Год основания: 2011.

2.Принадлежность факультету, кафедре, УГСН: Психолого-педагогический институт, кафедра специальной педагогики и специальной психологии, 050000 Образование и педагогика

3.Направление научных исследований, проводимых кафедрой: «Ребенок с особыми образовательными потребностями как субъект образовательных отношений в условиях развития образования региона».

4.Руководитель школы: Афонькина Юлия Александровна, кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики и специальной психологии МГГУ. Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

Основные публикации по теме методической школы

Технология комплексного сопровождения детей.- Волгоград: Учитель, 2012.

Развитие интегративных качеств дошкольников. Методический конструктор. - Волгоград, Учитель, 2012.

Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ.- М.: Аркти, 2012.

Организация деятельности педагога-психолога в современном образовательном учреждении.- Мурманск: МОИПКРОиК, 2011.

Рабочая программа логопеда ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2013.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2013.
5. Квалификационный состав школы:

Гущина Анна Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент, проректор по УВР МГГУ,

Кузьмичева Татьяна Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент, директор ППИ МГГУ;

Кобзева Ольга Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и специальной психологии, МГГУ

Закондырина Эльвира Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент;

Голишникова Елена Ильинична, кандидат педагогических наук, доцент

кафедры специальной педагогики и специальной психологии, МГГУ;

Тетерина Татьяна Николаевна, педагог-психолог СОШ № 56 г.Мурманска

Усанова Ирина Ивановна, директор Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Мурманска

6. Научно-методические (научно-педагогические) достижения школы:

Основные теоретические достижения:

-проведен научный анализ проблемы развития инклюзивного в Мурманской области и странах Баренц региона;

-проведено научное исследование инклюзивной среды в образовательных организациях региона;

-научно обоснована и разработана региональная модель инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; определены пути и условия ее внедрения.



Международная деятельность:

Реализуется российско-финский проекта «Школа для всех: развитие инклюзивного образования», партнеры: Министерство образования и науки Мурманской области, Мурманский областной институт повышения квалификации работников образования и культуры, Министерство образования и науки Архангельской области, Северный Арктический Федеральный университет, Лапландский университет г. Рованиеми (Гущина А.В, Кузьмичева Т.В., Афонькина Ю.А., Голишникова Е. И.)



Грантовая деятельность:

-Заявка в фонд РГНФ на 2010 г. «Региональная конференция «Практико-ориентированные модели инклюзивного образования в условиях Кольского севера» (Руководитель: Кузьмичёва Т.В.).

-Заявка в фонд РГНФ на 2011г. «Образовательная интеграция детей с трудностями в обучении в условиях Кольского Заполярья» (Руководитель: Кузьмичёва Т.В.)

-Заявка в фонд РГНФ на 2012 г. «Учебно-методическая компетентность педагогов как фактор успешности реализации инклюзивного образования» (Руководитель Кузьмичева Т.В.)

-Заявка ФЦП на 2012 г. «Современные методы в когнитивных науках: от гена к поведению» (Руководитель Кобзева О.В.)

-Заявка в фонд РГНФ на 2013 г. № 14-16-51-002«Поддержка детей из семей мигрантов в образовательном пространстве» (руководитель Афонькина Ю.А.)

-Заявка в фонд РГНФ на 2013 г №14-16-51001 «Психологические особенности агрессивного поведения подростков (на примере Мурманской области) (Руководитель Кобзева О.В.)

Инновационная деятельность:

Осуществляет руководство региональным экспериментом по созданию в образовательных учреждениях Мурманской области модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (совместно с Министерством образования и науки Мурманской области) с участием в качестве пилотных площадок 18 образовательных организаций г. Мурманска и Мурманской области.

Обеспечивается распространение и внедрение методических разработок в регионе. Проведены 3 региональных научно-практических конференций, а также 7 областных семинаров для работников образования.

Теоретические и методические результаты работы методической школы представлены в форме докладов на 3 международных и 5 всероссийских научно-практических конференциях.



Дипломы:

Афонькина Ю.А. награждена дипломом первой степени Всероссийского конкурса программ «Росточек» на разработку программно-методического комплекса «Творческая академия. Развитие творческих способностей у дошкольников с ОВЗ» (2011 г.).



Разработка курсов по выбору для студентов, обучающихся по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»:

«Использование нетрадиционных технологий и методов в специальном образовании» (Кузьмичева Т. В. Афонькина Ю.А.);

«Проектирование индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ» (Кузьмичева Т. В. Афонькина Ю.А.);

«Организация работы педагога-дефектолога в условиях развития инновационной деятельности» (Афонькина Ю.А.).



Публикации по теме работы методической школы:

Статьи в журналах, рекомендованных ВАК:

-Кузьмичева Т.В. Специфика организации дистанционного обучения детей-инвалидов в условиях Кольского Заполярья Дефектология, 2011 - № 5 – с. 82-94

-Кобзева О.В. Проявление копинг-поведения в юношеском возрасте Вектор науки Тольяттинского государственного университет. Серия: Педагогика, психология, № 3 (6), 2011. с. 155 – 159

-Афонькина Ю.А. Ранний возраст: поддерживаем ребенка игрой// Дошкольное воспитание.- 2011.-№ 8.- С. 76-80 ( в соавторстве).

-Кузьмичева Т.В. О состоянии начального образования детей с ЗПР на территории Мурманской области Дефектология, 2012 - № 3 – с.27-30

-Кузьмичева Т.В., Кобзева О.В. К вопросу подготовки педагогов инклюзивного образования// Письма в Эмиссия. Оффлайн. Электронное научное издание. № 1, 2013.



Статьи в профильных журналах и сборники статей

научно-практических конференций

Научные исследования и их практическое применение. Современное состояние и пути развития 2011: Сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции, Том 21 Педагогика, психология и социология. Мурманск, 2011.С 67-69.

Учёные записки МГПУ. Психологические науки. Сборник научных статей, Мурманск, 2011.С.76-79.

Кузьмичева Т.В. Инклюзивное образование: миф или реальность? Инклюзивное образование – путь к толерантному обществу: библиографический указатель: отв.сост. С.В. Чиннова.. - Мурманск: МГГУ, 2012. .

Актуальные вопросы и инновационные подходы обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи: Сборник методических статей / науч.ред. А.С.Попов, Ф.В.Мусукаева. – И.: Издательство «Спутник+», 2012.

Голишникова Е.И. Инклюзивное образование: проблемы, опыт перспективы: Материалы Всероссийской виртуальной конференции, 1 февраля-31 марта 2011г. / отв. ред. Т.В.Кузьмичева, А.В.Гущина, - Мурманск: МГГУ, 2012. - С.58-64.

Афонькина Ю.А. К проблеме отбора методического инcтрументария мониторинга результатов освоения программы дошкольного образования//Муниципальная система образования (содержание, технологии, перспективы развития). Материалы !У Международной научно- практической конференции (29 ноября 2011 г.). Сб. научн. тр./Под научн. ред. Г.Ф.Гребенщикова.- М. Изд. «Спутник +» , 2011.- c. 57-61.

- Афонькина Ю.А. К проблеме разработки мониторинга планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования//Актуальные проблемы педагогики и психологии. Часть II. Материалы международной научно-практической конференции (23 ноября 2011 года).- Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2011.- 81-86.

- Афонькина Ю.А. Технология психологизации образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении//Новые педагогические технологии. Материалы IV Международной научно-практической конференции (28.11.2011). –М.: Изд. «Спутник +» , 2011.-63-66.

- Афонькина Ю.А. Повышение квалификации педагогов-психологов в современных условиях развития дошкольного образования//Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. Научно-теоретический журнал. 1(10).- 2012.. С.71-79.

Афонькина Ю.А. Психологизация образовательного процесса в ДОУ как условие развития современного дошкольного образования// Методист.- 2012.- № 1. С.
Методические и учебно-методические пособия:

Развитие умения управлять собой. Цикл коррекционно-развивающих занятий с детьми 5-7 лет /Автор-сост. Ю.А.Афонькина и др.- Волгоград, Учитель. 2013.-243 с.

Рабочая программа учителя-логопеда ДОУ/Автор-сост. Ю.А.Афонькина и др.- Волгоград, Учитель. 2013.-67 с.

Афонькина Ю.А. Рабочая программа педагога-психолога ДОУ.- Волгоград, Учитель. 2013.-263 с.

Афонькина Ю.А. Мониторинг профессиональной деятельности воспитателя детского сада.- Волгоград, Учитель. 2013.-89 с.

Афонькина Ю.А. Организация деятельности Центра игровой поддержки ребенка раннего возраста: конспекты игровых дней.- Волгоград: Учитель, 2011. ( в соавторстве)

Афонькина Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа. -Волгоград: Учитель, 2011.

Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа/ Автор-составитель Ю.А.Афонькина. Волгоград: Учитель, 2011.

Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал/ Автор-сост. Ю.А.Афонькина.- Волгоград: Учитель, 2012.

Афонькина Ю.А. Комплексная оценка развития ребенка. Программа «Успех». Первая младшая группа. Вторая младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.- Волгоград: Учитель, 2012.

Афонькина Ю.А. Технология комплексного сопровождения детей.- Волгоград: Учитель, 2012. - 67 с. (в соавторстве).

Афонькина Ю.А. Развитие интегративных качеств дошкольников. Методический конструктор. - Волгоград, Учитель, 2012.- 93 с.

Афонькина Ю.А. Технологии деятельности учителя-логопеда на логопункте ДОУ.- М.: Аркти, 2012.- 104 с. (в соавторстве).
7. Наличие аспирантуры и/или докторантуры.

Нет.


8.Дополнительные сведения:

Организована работа Центра НОЦ РТО «Лидер», основной целью работы которого является проведение прикладных научных исследований в области коррекционно-развивающего образования и внедрение их результатов в учебный процесс образовательных учреждений различных уровней. Разработано положение о Центре, программно-методическое обеспечение направлений деятельности Центра, организована деятельность коррекционно-развивающих групп для детей 7-8 лет и консультативная помощь родителям.

Осуществляется методическая помощь педагогическим и руководящим работникам образовательных организаций согласно договорам о сотрудничестве и приказам о проведении экспериментальной работы:

-МБОО г. Мурманска «Мурманский международный лицей»; СОШ № 56, 18 г. Мурманска, СОШ п. Мурмаши, СОШ №4 Ковдорского района, Ловозерская СОШ, СОШ № 1, 7 г. Мончегорска, № 14 г. Апатиты № 269 ЗАТО Александровск, Минькинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат V вида)



-МБДОО № 131,122, 97, 15 г. Мурманска, № 4, 47 г. Кола, № 18 п. Мурмаши, № 4 г. Заполярный.

9.Контакты:

183720, г.Мурманск, ул. Егорова, 16, ауд. 412, т. 8-8152-21-38-44, kafspip@mspu.edu.ru Афонькина Юлия Александровна).


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница