«Теория и методика развития речи детей». Предмет и задачи курса «Теории и методике развития речи»



Скачать 25.74 Kb.
Дата30.04.2016
Размер25.74 Kb.
Примерный перечень вопросов к экзамену по дисциплине

«Теория и методика развития речи детей».

  1. Предмет и задачи курса «Теории и методике развития речи».

  2. Естественно-научная и психологическая основа методики развития речи.

  3. Связь методики развития речи с другими науками.

  4. Вклад К.Д.Ушинского в становление методики развития речи как науки.

  5. Вклад Е.И.Тихеевой в методику развития речи.

  6. Вопросы развития речи детей в зарубежной педагогике.

  7. Основные задачи и направления речевого развития детей.

  8. Значение работ А.Н.Гвоздева, А.М.Мушиной, М.М.Кониной, Ф.А.Сохина, В.И.Логиновой и др. в становлении и развитии методики развития речи.

  9. Развитие методики развития речи на современном этапе.

  10. Методы и приёмы развития речи дошкольников.

  11. Моделирование как метод развития речи детей.

  12. Общение как важнейшее условие развития речи.

  13. Понятие связной речи, её функций и форм.

  14. Беседа как метод обучения диалогической речи.

  15. Обучение рассказыванию на наглядной основе.

  16. Методика обучения составлению рассказов по картине.

  17. Приёмы обучению рассказыванию.

  18. Виды занятий по обучению рассказыванию.

  19. Обучение рассказыванию из опыта.

  20. Творческое рассказывание. Виды творческих рассказов.

  21. Понятие словарной работы. Её значение для речевого развития детей.

  22. Специальные виды занятий по формированию словаря детей.

  23. Методика обучения отгадыванию и придумыванию загадок.

  24. Работа над смысловой стороной речи.

  25. Дидактические игры, словарные упражнения, их использование для решения задач словарной работы.

  26. Значение усвоения грамматического строя языка для речевого развития детей и подготовки их к школе.

  27. Особенности усвоения детьми грамматического строя языка.

  28. Типичные морфологические и синтаксические ошибки.

  29. Словотворчество детей.

  30. Роль специальных занятий, грамматических упражнений и дидактических игр. Методика их использования.

  31. Понятие звуковой культуры речи. Её значение в развитии речевого общения, в развитии личности ребёнка.

  32. Особенности усвоения детьми дошкольного возраста звуковой стороны слова.

  33. Задачи и содержание работы по воспитанию навыков правильного и чистого звука и словопроизношения в разных возрастных группах.

  34. Игры и игровые упражнения по развитию речи детей.

  35. Влияние художественной литературы на всестороннее развитие ребёнка.

  36. Особенности восприятия детьми литературных произведений разных жанров.

  37. Методика работы с книжной иллюстрацией.

  38. Формы работы с книгой в детском саду.

  39. Организация книжного уголка в условиях дошкольного учреждения.

  40. Роль фольклора в воспитательно-образовательной работе детского сада.

  41. Методика заучивания стихотворений.

  42. Подготовка к обучению грамоте. Цель и задачи этой работы.

  43. Содержание работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста.

  44. ознакомление дошкольников со словом, слоговым строением и ударением.

  45. Ознакомление дошкольников с предложением и его словесным составом.

  46. Характеристика учебно-методических пособий по развитию речи дошкольников.

  47. Особенности речи детей дошкольного возраста.

  48. Особенности речи детей раннего возраста.

  49. Диагностика речевого развития детей.

  50. Планирование работы по методике развития речи в детском саду.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница