Тесты для студентов факультета журналистики



Скачать 36.82 Kb.
Дата07.06.2016
Размер36.82 Kb.
Тесты для студентов факультета журналистики
1. Восстановите цепочку в системе отношений:

…. – Журналист – Текст – ……..

2. Определите чёткие различия между такими понятиями, как «факт», «слух», «сплетня»

3. Продолжите ряд определений, применимых к понятию «Журналистика»:

- комплекс каналов;

- _______________;

- научная дисциплина;

- ________________;

- совокупность профессий;
4. Назовите три основные условия информативности:

- оригинальность сведений, сообщаемых аудитории, их новизна – это

- ценность, общественная значимость для аудитории сообщаемых сведений – это

- доступность сообщения, возможность понимания его аудиторией в соответствии с замыслом журналиста – это


5. Напишите третью причину возникновения журналистики:

- социально-экономические, информационные потребности зарождавшегося буржуазного общества, вызванных развитием производительных сил и производственных отношений и соответственно интенсивным развитием общения;

- социально-политические и идеологические изменения на рубеже формаций, которые потребовали оперативной пропаганды новых идей, сплочения их сторонников, борьбы зарождавшейся буржуазии с классовыми противниками;

- ­____________________________________________________________________________


6. В соответствии с указанными определениями назовите принципы журналистики


Позиция содействия развитию человека, обеспечению его материальных и духовных потребностей, мира, согласия и равновесия в обществе




Гордость за достояние национальной культуры, практическая деятельность, направленная на всестороннее развитие своей страны, активной защите её интересов




Расширение и углубление коммуникативных процессов, в общности идей и идеалов одного поколения, в ощущении целостности мира




Объективность в освещении событий, непредубеждённый подход к явлениям жизни




Своевременность, оперативность журналиста, его способность готовить и передавать информацию в сжатые сроки




Содействие участию граждан в управлении государственными делами, информирование их о социальных проблемах, предоставление возможности для их обсуждения, сообщение о принятых мерах




Представление взглядов, убеждений и идеалов общественных классов и социальных групп



7. В чём заключается разница между такими определениями, как «пропаганда» и «агитация»? Основываясь на журналистскую практику, приведите примеры, ярко демонстрирующие эти понятия.


8. Структура массового сознания представляет собой совокупность четырёх взаимодействующих специфических компонентов: мировоззрения, миросозерцания, исторического сознания, общественного мнения. Объясните каждый из них.
Мировоззрение – это …

Миросозерцание – это …

Историческое сознание – это…

Общественное мнение – это…
9. Какая функция отвечает за удовлетворение утилитарных запросов в связи с миром увлечений разных слоёв аудитории?
10. Подчеркните правильное
Особая форма результативности, которая определяется как конкретное участие журналистики в решении социально-экономических, хозяйственных, культурных задач и измеряется совокупностью принятых органами власти решений и проведённых мероприятий по материалам журналистов – это
- эффективность;

- действенность;

- пропаганда;

- идеология


11. Восстановите два отсутствующих аспекта журналистского текста:
- семантический;

- __________________ ;

- __________________ ;
12. Какая функция журналистики служит сплочению и организации людей и социальных институтов для совместной деятельности?
13. Назовите три основных вида журналистской деятельности.
14. Объясните разницу между массовой, индивидуально-личностной и специальной информацией.
15. Перечислите три основные группы жанров.
16. Укажите, какие элементы в системе журналистики отсутствуют?

- руководящие органы;

- журналисты;

- тексты;

- социальные институты;

- __________________ ;

- __________________ ;

- __________________ ;

-___________________
17. Газета «Ведомости» в России стала выходить в (нужное подчеркнуть):

- 1609 год;

- 1702 год;

- 1631 год;

- 1715 год
18. Термин «персональный журнализм» появился (нужное подчеркнуть):

- в XIX веке;

- в XX веке;

- в XVIII – начале XIX века;

- в XVII веке
19. Восстановить цепочку:

Цель – средства (способ действия) – функционирование - …………..


20. В каких из перечисленных случаев можно вести речь о недостаточной принципиальности журналиста? (нужное подчеркнуть)

- получение взятки;

- ставить в материале псевдоним;

- скрытая реклама;

- получение гонорара;

- выполнение оплаченных заданий для информационных служб;



- работа по заказу


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница