Тесты для входного, текущего и тематического контроля Учебное пособие



страница1/4
Дата01.05.2016
Размер0.85 Mb.
  1   2   3   4
Учебные пособия издательства «Легион» допущены к использованию

в образовательном процессе приказом Минобрнауки России № 729 от 14.12.2009


А. В. Клюев, А. П. Савин

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
10-11-й КЛАССЫ

Тесты для входного, текущего и тематического контроля

Учебное пособие
ЛЕГИОН

Ростов-на-Дону 2012

ББК 68.9 К52

Рецензент:

В. А. Рогозин, доцент кафедры методики воспитательной работы РО ИПК и ПРО, кандидат исторических наук

Клюев А. В.

К52 Основы безопасности жизнедеятельности. 10-11-й классы. Тесты для входного, текущего и тематического контроля: учебное пособие / А. В. Клюев, А. П. Савин. — Ростов н/Д : Легион, 2012. — 96 с. — (Промежуточная аттестация).

ISBN 978-5-9966-0194-3


Предлагаемое пособие включает тестовые задания по основам без­опасности жизнедеятельности для организации входного, текущего н тематического контроля.

Тестовые задания разработаны на основе образовательного стан­дарта по основам безопасности жизнедеятельности, требований к уровню подготовки обучающихся по ОБЖ.

Учебное пособие адресовано преподавателям-организаторам ос­нов безопасности жизнедеятельности, учителям-предметникам, при­влекаемым к проведению занятий по ОБЖ в общеобразовательных учреждениях. Тестовые задания будут полезны обучающимся для - самостоятельной работы.

Тесты сгруппированы по разделам и темам, ко всем тестам даны ответы.

Пособие продолжает направление книг издательства «Легион» в серии «Промежуточная аттестация», посвященных ОБЖ и основам военной службы: «Основы безопасности жизнедеятельности. 8-9 классы. Тесты, практические задания, олимпиады», «Основы воен­ной службы. 10-11 классы. Тесты, практические задания».

ВВЕДЕНИЕ

Современный стиль жизни населения планеты предъявля­ет новые требования к формированию культуры безопасности жизнедеятельности, которую можно определить как уровень развития человека и общества. Этот уровень характеризуется значимостью задачи обеспечения безопасности жизнедеятель­ности в системе личных и социальных ценностей, распростра­ненностью стереотипов безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, сте­пенью защиты от угроз и опасностей во всех сферах жизнедея­тельности.

В последние годы среди традиционных и нетрадиционных форм проведения урока по основам безопасности жизнедея­тельности в общеобразовательных учреждениях заметную роль стали играть некоторые новые, активные формы. Среди них особое место занимает тестирование. Тестирование в кур­се предмета ОБЖ позволяет дать более точное и лаконичное освещение некоторых аспектов безопасности жизнедеятельно­сти, развивая у учащихся соответствующие знания, умения, навыки.

Предложенные тестовые задания позволят качественно оценить уровень знаний обучающихся по безопасности и за­щите человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также по основам медицинских знаний и здорового образа жизни. В пособие включены тесты с одним верным вариантом из че­тырех ответа. Тестовые задания по основам военной службы выпущены издательством «Легион» в 2011 году.

Эти тесты предназначены для работы со всеми учебниками по ОБЖ для учащихся 10-11-х классов общеобразовательных учреждений, включенных в Федеральный перечень учебной литературы Министерства образования и науки Российской Федерации.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите круж­ком номер правильного ответа в экзаменационной работе.

Информация от издательства:

Клюев Александр Владимирович, преподаватель-организа­тор ОБЖ школы № 106 г. Железногорска Красноярского края, доцент кафедры «Безопасность жизнедеятельности» филиала ГОУ ВПО «Красноярский педагогический университет имени В. П. Астафьева» в г. Железногорске, полковник запаса.

Савин Александр Петрович — заведующий кафедрой «Без­опасность жизнедеятельности» филиала ГОУ ВПО «Красно­ярский педагогический университет имени В. П. Астафьева» в г. Железногорске, кандидат педагогических наук, доцент.

10 КЛАСС
Раздел 1. ОСНОВЫ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. АВТОНОМНОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ
Вариант № 1
1. Из перечисленных ниже причин выберите те, которые являются причинами вынужденного автономного суще­ствования в природных условиях:

1) потеря части продуктов питания, потеря компаса

2) несвоевременная регистрация туристической группы перед выходом на маршрут

3) потеря ориентировки на местности во время похода, авария транспортных средств в условиях природной среды

4) плохие погодные условия на маршруте движения
2. Порядок действий в различных аварийных ситуациях в условиях природной среды отличается друг от друга и зависит от конкретной обстановки. Из приведенных ниже случаев выберите те, когда командир группы дол­жен принять решение об уходе с места аварии:

1) группа не может быть обнаружена спасателями из-за окружающей ее густой растительности, возникла непосредственная угроза жизни людей

2) направление на ближайший населенный пункт и его удаление неизвестны

3) место происшествия точно не определено, местность незнакомая и труднопроходимая

4) точно неизвестно местонахождение спасателей и со­стояние здоровья людей не позволяет преодолеть рас­стояние до населенного пункта
3. Собираясь в поход, вам необходимо подобрать одежду. Каким нижеперечисленным требованиям она должна соответствовать?

1) одежда должна быть свободной и надеваться в несколь­ко слоев

2) одежда должна быть из синтетических материалов

3) одежда должна быть однотонного цвета или из ка­муфлированного материала

4) одежда должна иметь световозвращающие элементы
4. Выберите из предложенных вариантов установленные требования к сооружению временного жилища:

1) место должно находиться на берегу реки или другого водоема на уровне воды

2) место должно находиться на ровной возвышенной продуваемой площадке; возле площадки должен на­ходиться источник воды и достаточно топлива

3) место должно находиться среди сухостоя, который можно использовать для костра

4) недалеко от площадки должна быть дорога или наез­женная тропа
5. Выберите самый надежный способ обеззараживания воды в полевых условиях:

1) очистка через фильтр из песка и материи

2) очистка через фильтр из песка, ваты и материи

3) кипячение воды

4) добавление в воду марганцовки


Вариант № 2
1. На решение какой главной задачи направлена деятель­ность человека при вынужденной автономии?

1) на возвращение к людям и привычной жизни

2) на получение новых острых ощущений

3) на организацию активного отдыха на природе

4) на достижение новых спортивных достижений в ори­ентировании на местности

2. Что запрещается делать при разведении костра?

1) использовать для разведения костра сухостой

2) разводить костер на торфяных болотах

3) использовать для разведения костра сухую траву

4) оставлять дежурить у костра менее 3-х человек
3. Для выбора конечной точки маршрута однодневного турпохода на природу необходимо руководствоваться тремя основными критериями. Среди приведенных от­ветов найдите ошибку:

1) участок местности, выбранный в качестве конечной точки путешествия, должен быть пригодным для большого привала

2) расстояние до выбранной точки на местности должно составлять не более 10 км в одну сторону

3) расчет светлого времени должен быть достаточным для возвращения в исходную точку с резервом не ме­нее одного часа

4) конечная точка путешествия должна быть располо­жена недалеко от автомобильной дороги
4. Передвигаясь по засушливой местности, вы очень хо­тите пить. У вас полная фляга воды. Как следует посту­пить?

1) пить часто, но по одному глотку

2) беречь воду и пить по одной чашке в день

3) пить только при сильной жажде, промочить рот и вы­пить один — два глотка

4) утолить жажду, выпив половину имеющейся воды
5. Во время движения группы в грозу рядом ударила мол­ния, один человек упал. При осмотре вы заметили на его теле обширные красные полосы и явное отсутствие при­знаков жизни. Каковы ваши действия?

1) немедленно сделать пострадавшему искусственное дыхание

2) закопать его по шею в землю для отвода электриче­ского тока

3) растереть спиртом пораженные участки тела

4) не трогать пострадавшего, пока он сам не придет в со­знание.


1.2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ
Вариант № 1
1. Как называются с точки зрения Правил дорожного дви­жения лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя?

1) водитель

2) пассажир

3) пешеход

4) путешественник
2. Участники дорожного движения — это:

1) лица, принимающие непосредственное участие в про­цессе движения в качестве водителя, пешехода, пас­сажира транспортного средства

2) это лица, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, и лица, производящие ремонтные работы на проез­жей части

3) люди, принимающее непосредственное участие в про­цессе движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, и лица, осуществляющие регулирование дорожного движения

4) граждане, передвигающиеся на транспортных сред­ствах и в пешем порядке по проезжей части, тротуару и обочине дороги.
3. Укажите определение понятия «дорога»:

1) проезжая часть, тротуары, обочины

2) полоса земли для движения транспортных средств и пешеходов

3) обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения

4) полоса земли для движения автомобилей, трамваев, троллейбусов, мотоциклов и мопедов.
4. Где рекомендуется расположиться в салоне обществен­ного транспорта, если в нем нет свободных мест для си­дения?

1) занять свободное место на передней площадке транс­портного средства

2) нужно постараться встать в центре прохода, держась руками за поручень или специальные подвески

3) расположиться на задней площадке транспортного средства

4) не имеет значения, где будет находиться пассажир при отсутствии мест для сидения
5. Как должны двигаться пешеходы по краю проезжей части загородной дороги?

1) не имеет значения, как следовать

2) должны следовать по ходу движения транспортных средств

3) выбирать место движения в зависимости от наличия на проезжей части транспортных средств

4) должны идти навстречу движению транспортных средств


Вариант № 2
1. Что рекомендуется иметь при себе пешеходам при дви­жении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости?

1) включенный фонарь зеленого цвета

2) фонарь синего цвета

3) предметы со световозвращаюхцими элементами

4) электрический фонарь желтого цвета
2. Как пешеходы должны переходить дорогу при отсут­ствии в зоне видимости перехода или перекрестка?

1) когда на дороге нет машин и бегом

2) под любым углом к краю проезжей части

3) где дорога хорошо просматривается хотя бы в одну сторону

4) под прямым углом к краю проезжей части на участ­ках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны
3. Что не запрещается пассажирам?

1) отвлекать водителя от управления транспортным сред­ством во время его движения

2) посадка в транспортное средство только после его полной остановки через передние двери

3) открывать двери транспортного средства во время его движения

4) при поездке на грузовом автомобиле с бортовой платформой стоять и сидеть на бортах
4. Чем должен быть оборудовании велосипед при движе­нии на дорогах в темное время суток?

1) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — свето­возвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета

2) спереди фонарем (фарой) красного цвета, сзади — све­товозвращателем и фонарем белого цвета, а с боковых сторон световозвращателями оранжевого или красного цвета

3) спереди фонарем (фарой) белого цвета, сзади — световоз­вращателем красного цвета, а с боковых сторон световоз­вращателями оранжевого или белого цвета

4) спереди световозвращателем белого цвета, сзади — свето­возвращателем и фонарем красного цвета, а с боковых сто­рон световозвращателями оранжевого или красного цвета
5. С какой скоростью разрешается движение транспортных средств в населенных пунктах, в жилых зонах и на дво­ровых территориях?

1) в населенных пунктах не более 40 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 30 км/ч

2) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 10 км/ч

3) в населенных пунктах не более 50 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 15 км/ч

4) в населенных пунктах не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч

1.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ
Вариант № 1
1. Опасное время — это время значительного повышения риска для личной безопасности. В приведенных приме­ров определите наиболее опасное время и место:

1) темнота, спускающаяся на центр города, где люди непринужденно прогуливаются и отдыхают

2) сумерки, заставшие человека одного в лесопарке

3) раннее утро в заполненной людьми пригородной элек­тричке

4) вечернее время на остановке общественного транс­порта
2. Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним заходит незнакомец?

1) пропустить незнакомца вперёд, под любым предлогом задержаться у подъезда

2) не следует обращать на постороннего человека вни­мания

3) завязать с незнакомцем беседу и попытаться выяс­нить, в какую квартиру он следует

4) войдя в подъезд, побежать наверх
3. Каким из нижеперечисленных правил рекомендуется воспользоваться при возвращении домой в вечернее вре­мя с тренировки или дополнительных занятий?

1) пойду кратчайшим путем, пролегающим через дворы

2) буду идти по освещенному тротуару и как можно бли­же к краю дороги

3) воспользуюсь попутным транспортом

4) пойду по тропинке, пролегающей через лесопарк
4. Девушка заходит в свой подъезд, слышит громкие кри­ки, смех, шум и понимает, что этажом выше на лестнич­ной площадке находится компания молодежи. Выбери­те из предлагаемых вариантов действий тот, который могли бы посоветовать девушке:

1) спокойно подниматься домой, но при этом проявлять осторожность

2) ждать, пока они уйдут

3) дождаться взрослого знакомого человека, входящего в подъезд, и попросить проводить до квартиры либо позвонить родителям, чтобы встретили

4) дойти до молодежной компании, может среди них ока­жутся знакомые юноши или девушки, завести с ними непринуждённый разговор
5. Вам часто приходится пользоваться услугами общест­венного транспорта. Что не рекомендуется делать при пользовании общественным транспортом?

1) при отсутствии мест для сидения стоять в централь­ном проходе

2) садиться в пустом автобусе (трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и т.д.) на сиденье близко к води­телю

3) ожидать транспорт на остановке в плохо освещенном месте

4) стоять справа лицом по направлению движения при нахождении на эскалаторе метрополитена

Вариант № 2
1. Вы собрались вместе с родителями в торговый гипермаркет для закупки необходимых школьных принад­лежностей и других товаров для дома, имея при себе крупную сумму денег. Как вы поступите с денежными средствами?

1) все купюры положите в один наружный карман па­пиной куртки

2) сложите в один мамин кошелек, кошелек нужно по­ложить в сумочку

3) разложите купюры по разным местам, но не в наруж­ные карманы

4) все купюры положите в один внутренний карман и за­стегнете его булавкой
2. Вы заметили, что напротив вашего дома несколько под­ростков громко шумят, совершают хулиганские дей­ствия. Как вы намерены поступить? Из предложенных вариантов ответа выберите верный:

1) выйдете на улицу я постараетесь задержать хулиганов

2) вызовете полицию, до прибытия полиции не станете выходить на улицу и попытаетесь запомнить приме­ты молодых людей

3) будете просто наблюдать за действиями группы под­ростков

4) позовете на помощь соседей, вместе с ними выйдете на улицу и постараетесь пресечь действия хулиганов
3. Вы пришли домой и заметили, что входная дверь рас­пахнута, замок на входной двери сломан. На ваш вопрос «Есть кто дома?» ответа не последовало. Как вы посту­пите?

1) войдёте в квартиру, осмотрите все комнаты и позво­ните родителям

2) войдете в квартиру, осмотрите ее и установите, какие вещи исчезли, о чем сообщите в полицию

3) не будете входить в квартиру, а вызовете полицию по телефону от соседей или по мобильному телефону, попросите соседей побыть вместе с вами

4) войдете в квартиру и сразу позвоните в полицию по телефону «02»
4. Что нужно сделать в первую очередь при нахождении в местах массового скопления людей, чтобы при возник­новении чрезвычайной ситуации не попасть в толпу?

1) вести себя как обычно, быть ближе к тем, с кем об­щаешься

2) не проявлять излишней тревоги и беспокойства

3) приготовить мобильный телефон

4) заранее наметить пути возможного отхода
5. Какое из перечисленных правил по защите жилища относится к информационной безопасности?

1) уходя из квартиры, оставьте включенными радиопри­емник или свет на кухне, уезжая с родителями на дачу, попросите соседей забирать почту из ящика, холодильник оставить включенным

2) врежьте в дверь два замка, глазок и цепочку, уходя, запирайте все окна, форточки, балкон и все замки; не оставляйте ключи в укромных местах

3) если в дверь позвонили, посмотрите в глазок; незна­комым не открывать дверь, дверная цепочка позво­лит вам принять телеграмму или проверить служеб­ное удостоверение пришедшего

4) на время отсутствия напишите записку, что дома никого нет, укажите в ней номер телефона для связи и вставьте ее в дверь

1.4. УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Вариант № 1
1. В соответствии с Уголовным кодексом Российской Фе­дерации преступлением

признается(-ются):

1) противоправные действия, посягающие на честь и до­стоинство граждан

2) действия граждан, сознательно нарушающих требо­вания Конституции, законодательных и нормативно-правовых актов

3) совершенное общественно опасное деяние, запрещен­ное Уголовным кодексом Российской Федерации под угрозой наказания

4) действие гражданина против своей воли, под влия­нием физического принуждения или непреодолимой силы
2. К преступлениям небольшой тяжести относятся:

1) неумышленные деяния, за совершение которых мак­симальное наказание не превышает одного года ли­шения свободы

2) умышленные и неумышленные деяния, за соверше­ние которых максимальное наказание не превышает двух лет лишения свободы

3) умышленные деяния, за совершение которых макси­мальное наказание не превышает трех лет лишения свободы

4) умышленные деяния, за совершение которых макси­мальное наказание не превышает от одного до трех лет лишения свободы условно
3. К преступлениям средней тяжести относятся:

1) умышленные и неосторожные действия, за соверше­ние которых максимальное наказание не превышает пяти лет лишения свободы

2) неосторожные действия, за совершение которых мак­симальное наказание не превышает трех лет лише­ния свободы

3) умышленные действия, за совершение которых мак­симальное наказание не превышает четырех лет ли­шения свободы

4) умышленные и неумышленные деяния, за соверше­ние которых максимальное наказание не превышает от двух до трех лет лишения свободы условно
4. Одно из наказаний, предусмотренное для несовершен­нолетних Уголовным кодексом Российской Федера­ции, является лишение свободы на определенный срок. На какой срок по закону могут лишить свободы несовер­шеннолетнего?

1) лишение свободы не должно превышать восьми лет

2) максимальное наказание назначают на срок не более десяти лет лишения свободы

3) не более пяти лет

4) на срок от восьми до двенадцати лет лишения свободы
5. Какое лицо признается несовершеннолетним?

1) граждане, которым ко времени совершения преступ­ления исполнилось 13, но не исполнилось 17 лет

2) граждане в возрасте от 14 до 17 лет

3) все граждане в возрасте до 20 лет

4) лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет
Вариант № 2
1. Укажите в предложенных вариантах ответов полный список наказаний, которые могут назначаться несовер­шеннолетним в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации:

1) принудительные работы, содержание под стражей, лишение свободы на срок до пяти лет, высшая мера

2) штраф, лишение права заниматься определенной дея­тельностью, обязательные работы, исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок

3) исправительные работы, арест, лишение свободы на определенный срок

4) штраф, лишение права заниматься определенной дея­тельностью, обязательные работы, арест
2. Вы возвращаетесь поздно домой. На пути встречается группа молодых людей, которые задевают вас насмеш­ками и грубостями. Как вы поступите?

1) заранее перейдете на противоположную сторону ули­цы, не отвечая на насмешки, грубости и не поддава­ясь на провокацию

2) побежите навстречу к группе людей и вступите с ними в противоборство

3) попытаетесь успокоить молодых людей, поравняв­шись с ними

4) резко повернете в обратную сторону и ускорите шаг, приготовившись бежать
3. К особо тяжким преступлениям относятся:

1) умышленные преступления, за совершение которых предусмотрено наказание свыше десяти лет лишения свободы или более строгое наказание

2) неосторожные действия, за совершение которых пред­усмотрено наказание от восьми до двенадцати лет ли­шения свободы

3) преступления, совершенные умышленно и по неосто­рожности, за совершение которых предусмотрено на­казание от восьми до пятнадцати лет лишения сво­боды

4) совершенные умышленно и по неосторожности, за со­вершение которых предусмотрено наказание свыше пятнадцати лет лишения свободы
4. Обстоятельством, смягчающим наказания, признается:

1) нетрезвое состояние лица, совершившего преступле­ние

2) совершение преступления в составе группы

3) несовершеннолетие виновного

4) совершение преступления по мотиву национальной, расовой, религиозной ненависти
5. Укажите возраст, начиная с которого человек может привлекаться к уголовной ответственности:

1)12 лет

2) 18 лет

3)16 лет

4) 14 лет

1.5. ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ

И СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Вариант № 1
1. Укажите определение терроризма, данное в Федераль­ном законе *О противодействии терроризму»:

1) идеология насилия и практика воздействия на при­нятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или междуна­родными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий

2) общечеловеческая проблема и самая распространен­ная, фантастически жестокая чрезвычайная ситуа­ция социального характера

3) организация незаконного вооруженного формирова­ния, преступного сообщества (преступной организа­ции), организованной группы для реализации терро­ристического акта, а равно участие в такой структуре

4) разрушение или попытка разрушения каких-либо объектов: самолётов, административных зданий, жи­лищ, судов, объектов жизнеобеспечения и т.п.
2. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устра­шающих население и создающих опасность гибели чело­века, причинения значительного имущественного ущер­ба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совер­шения указанных действий в тех же целях — это:

1) чрезвычайная ситуация

2) диверсия

3) террористический акт

4) преступная операция
3. По средствам, используемым при осуществлении тер­рористических актов, виды терроризма могут быть под­разделены на:

1) нетрадиционные

2) стандартные

3) обычные

4) традиционные и технологические
4. Если вы обнаружили подозрительный предмет в общест­венном транспорте — не оставляйте этот факт без вни­мания! Что надлежит предпринять в данном случае?

1) опросить людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке води­телю (машинисту ит.д.)

2) не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан

3) переложить сумку в более безопасное место в обще­ственном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров)

4) осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки
5. Как действовать, если вы попали в перестрелку на улице?

1) сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в пол­ный рост. Укрытием могут служить выступы зда­ний, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т. д. При первой возможности спрячьтесь в подъез­де жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки

2) примите меры по спасению детей, при необходимости прикройте их своим телом

3) по возможности сообщите о происшедшем сотрудни­кам милиции

4) все варианты верны

Вариант № 2
1. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?

1) не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрель­бы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происхо­дящего, читайте, разгадывайте кроссворды

2) если спецслужбы предпримут попытку штурма, поста­райтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделе­ний

3) после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т. к. не исключена возмож­ность предварительного его минирования террориста­ми и взрыва (возгорания)

4) снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не от­крывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.

Варианты ответов:

1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 3, 4
2. Как называется вид терроризма, заключающийся в при­менении или угрозе применения ядерного, химического или бактериологического оружия?

1) политический терроризм

2) технологический терроризм

3) генетический терроризм

4) криминальный терроризм
3. Какая рекомендация по действиям при обнаружении взрывного устройства является ошибочной?

1) не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу

2) исключить использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они способны вызвать сра­батывание радиовзрывателя

3) унести подозрительный предмет в безопасное место, не дожидаясь специалистов

4) отойти в безопасное место, постараться никого не до­пускать к месту обнаружения взрывного устройства
4. Как должен себя вести человек, если он оказался залож­ником?

1) делать что вздумается

2) попытаться убежать

3) сказать террористам, что они пожалеют об этом

4) выполнять требования террористов, не создавать кон­фликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость
5. Ваши действия при применении слезоточивого газа?

1) будете дышать неглубоко

2) будете дышать через мокрый платок и часто моргать

3) станете задерживать дыхание

4) накроетесь курткой

  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница