Тесты Количество этапов формирования компетенций



Скачать 140.34 Kb.
Дата27.04.2016
Размер140.34 Kb.


Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):

Общие сведения


1.

Кафедра

Педагогики

2.

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование Профиль: Психология образования

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.Б.2.2 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Теории обучения и воспитания

4.

Тип заданий

тесты

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

18


Перечень компетенций


ОК-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

ОК-3: владеет моральными нормами и основами нравственного поведения;

ОК-4: готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

ОПК-4: готов использовать знание различных теорий воспитания, обучения и развития, основных образовательных программ для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста;

ОПК-8: способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики;


Критерии и показатели оценивания компетенций


Знания: ценностных основ профессиональной деятельности в сфере образования, сущности и структуры образовательных процессов, особенностей реализации педагогического процесса в условиях поликультурного и полиэтнического общества, тенденций развития мирового историко-педагогического процесса, особенности современного этапа развития образования в мире, теорий и технологий обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса, способов педагогического изучения обучающихся, способов взаимодействия педагога с различными субъектами педагогического процесса, особенности социального партнерства в системе образования, способов профессионального самопознания и саморазвития;

Умения: системно анализировать и выбирать образовательные концепции, использовать методы педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач, учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации, учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся, проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, проектировать элективные курсы с использованием последних достижений наук, использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал других учебных предметов, организовывать внеучебную деятельность обучающихся, бесконфликтно общаться с различными субъектами педагогического процесса, участвовать в общественно-профессиональных дискуссиях, использовать теоретические знания для генерации новых идей в области развития образования.

Навыки: владеет технологиями проектирования и организации образовательного процесса; методами организации совместной и индивидуальной образовательной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами развития; организацией контроля за результатами обучения и воспитания; организацией культурного пространства образовательного учреждения с целью формирования общей культуры учащихся и формированию у них духовных и нравственных ценностей; традиционными и инновационными формами организации процессов обучения и воспитания, благоприятными для развития личности и способностей ребенка; рефлексией способов и результатов своих профессиональных действий;

методами диагностики эффективности процесса обучения и восп



Опыт деятельности:



Этапы формирования компетенций

  1. Раздел 1. Теории обучения. Сущность процесса обучения

  1. Закономерности и принципы обучения

  1. Цели обучения. Компетентностный подход как требование современного образования

  1. Содержание образования. Образовательные стандарты

  1. Формы организации обучения. Урок как форма организации обучения

  1. Методы обучения

  1. Средства обучения

  1. Педагогическая диагностика в обучении

  1. Технологический подход к процессу обучения

  1. Инновационные подходы в организации обучения

  1. Раздел 2. Теории воспитания Воспитание как часть педагогического процесса. Структура процесса воспитания

  1. Факторы воспитания личности

  1. Логика, закономерности и противоречия процесса воспитания

  1. Принципы воспитания

  1. Содержание и виды воспитания

  1. Методы и технологии воспитания

  1. Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе

  1. Оценка результатов воспитания

Типовое контрольное задание


Примерные контрольные тестовые задания.

Вариант 1

1.Педагогика-это наука о

а) подготовке учителя к работе в школе

б) способах научного познания

в) психологических особенностях личности

г) воспитании человека в современном обществе


2.В переводе с греческого педагогика означает

а) детовождение

б) воспроизведение

в) управление

г) закрепление
3.Развитие педагогики как науки определяет

а) необходимость передачи социального опыта

б) управление работой педагогов-практиков

в) уровень научно-технического прогресса

г) наследие предшествующих цивилизаций
4.Задачи педагогической науки

а) изучение способностей учащихся

б) контроль и оценка знаний учащихся

в) сотрудничество учителя с родителями

г) вскрытие закономерностей обучения и воспитания
5.Система педагогических наук включает

а) межнаучные коммуникации философии и психологии

б) принципы обучения и воспитания

в) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых

г) результаты социологических исследований
6.Объектом педагогики является

а) психологические особенности личности

б) методы педагогического исследования

в) педагогический процесс

г) учение о принципах построения теории


7.Перед общей педагогикой ставятся задачи

а) изучение проблем миграции населения

б) анализ зарубежного педагогического опыта

в) исследование закономерностей восприятия

г) воспитание, обучение подрастающего поколения
8. Методы педагогического исследования – это

а) способы усвоения новых знаний

б) способы закрепления изученного материала

в) способы решения проблемных задач

г) способы познания объективной реальности
9. Необходимость передачи социального опыта возникла

а) одновременно с появлением общества

б) с появлением технических средств обучения

в) в ходе разработки содержания образования

г) с развитием педагогики как науки
10. Воспитание – это

а) общение людей в неформальных объединениях

б) воздействие среды на личность

в) передача социального опыта

г) учебная деятельность школьников
11. Понятие, не являющееся принципом воспитания

а) опора на положительное

б) проблемность обучения

в) личностный подход

г) сознательность воспитанников
12. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания

а) потребности общества в человеческих ресурсах

б) идеалы родителей в отношении детей

в) возможности учебно-воспитательных заведений

г) интересы педагогов общеобразовательной школы
13. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса

а) меркантильность педагога

б) уважение к личности ребенка

в) целенаправленность деятельности субъектов

г) двусторонний характер педагогического процесса
14. Образовательный стандарт - это

а) метод обучения

б) норма оценки объекта

в) план работы учителя

г) способ изучения личности
15. Социальные институты, обеспечивающие обучение и воспитание человека – это… 
а) педагогика
б) образовательная система
в) структура Министерства образования
г) педагогический процесс


Вариант 2
1.Что является предметом педагогики?
а) образование как педагогический процесс
б) обучение
а) воспитание
г) развитие
2. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим ?

а) ориентация на личность 
б) организация образовательного процесса в режиме диалога
а) ориентация на деятельность
г) ориентация на представление о ценностях

3.Объект деятельности педагога – это

а) учебная задача

б) педагогический процесс

в) родители учащихся

г) формы обучения


4. Развитие – это

а) подготовка к выбору профессии

б) увеличение роста и массы тела ребенка

в) стихийный процесс, независимый от воли человека

г) количественные и качественные изменения в организме человека
5. Главной движущей силой воспитания является

а) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями

б) противоречие общественного развития

в) противоречие между умственным и физическим трудом

г) противоречие индивидуального морального сознания
6. Требование личностного подхода

а) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

б) участие воспитанников в совместном обсуждении программ воспитания

в) отказ от централизованного школьного воспитания

г) полная свобода действий воспитанников
7. Какой из подходов в педагогике называется аксиологическим?
а) ориентация на личность 
б) организация образовательного процесса в режиме диалога
в) ориентация на деятельность
г) ориентация на представление о ценностях

8. Цель личностно ориентированного образования
а) создание условий для развития (саморазвития) личности
б) всестороннее развитие человека
в) нравственное совершенство
г) умение ладить с другими людьми
9.Социализация – это…
а) процесс усвоения человеком социальных норм, ценностей и типичных форм поведения 
б) оказание обществом помощи нуждающимся людям

в) активное участие в жизни общества
г) борьба против общественного неравенства
10. Методы педагогического исследования – это

а) способы усвоения новых знаний

б) способы закрепления изученного материала

в) способы решения проблемных задач

г) способы познания объективной реальности
11.В перцептивные умения учителя входит умение
а) организовывать
б) понимать
в) двигаться
г) работать с печатными источниками
12.В какую группу включены основные категории педагогики
а) среда, наследственность, воспитание
б) знания, умения, навыки
в) воспитание, обучение, образование
г) система, социализация, педагогическое взаимодействие
13. Образовательный стандарт - это

а) метод обучения

б) норма оценки объекта

в) план работы учителя

г) способ изучения личности
14.Система педагогических наук включает

а) межнаучные коммуникации философии и психологии

б) принципы обучения и воспитания

в) отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых



г) результаты социологических исследований
15. Какой компонент образовательного процесса является системообразующим? 
а) целеполагание
б) внеклассное мероприятие
в) контрольная работа
г) домашнее задание

Ключи к варианту 1


1

г

2

а

3

а

4

г

5

в

6

в

7

г

8

г

9

а

10

в

11

б

12

а

13

а

14

б

15

б


Ключи к варианту 2


1

а

2

г

3

б

4

г

5

а

6

а

7

г

8

а

9

а

10

г

11

б

12

в

13

б

14

в

15

а


Критерии оценки результатов тестирования по куру

«2» – 60% и менее правильных ответов

«3» – 61-80%

«4» – 81-90%

«5» – 91-100%



Примерный перечень вопросов к экзамену.

  1. Взаимосвязь личности и коллектива в воспитательном процессе.

  2. Внешние и внутренние закономерности обучения.

  3. Воспитание как часть педагогического процесса.

  4. Закономерности, принципы и особенности воспитания.

  5. Закономерности, принципы и правила обучения.

  6. Инновационные подходы к организации обучения.

  7. Классификация видов воспитания.

  8. Классификация Г.К. Селевко.

  9. Классификация методов обучения.

  10. Классификация педагогических технологий.

  11. Классификация средств обучения.

  12. Классификация форм обучения.

  13. Компетентностный подход как требование современного образования.

  14. Личностно ориентированные технологии обучения.

  15. Логика, закономерности и противоречия процесса воспитания.

  16. Методологические основы теории обучения.

  17. Методы и технологии воспитания.

  18. Методы обучения.

  19. Модели воспитания.

  20. Нестандартные уроки.

  21. Образовательные стандарты.

  22. Основные черты воспитания.

  23. Оценка результатов воспитания.

  24. Педагогическая диагностика в обучении.

  25. Понятие о методах и приемах обучения.

  26. Понятие стандарта образования.

  27. Предмет педагогики.

  28. Предметно ориентированные технологии обучения.

  29. Принципы воспитания.

  30. Принципы и правила обучения.

  31. Содержание и виды воспитания.

  32. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.

  33. Средства обучения.

  34. Структура процесса воспитания.

  35. Сущность воспитания и его виды.

  36. Сущность и научные основы педагогической технологии.

  37. Сущность процесса обучения.

  38. Технологии обучения.

  39. Технологический подход к процессу обучения.

  40. Требования к содержанию образования.

  41. Урок как форма организации обучения.

  42. Учебники и учебные пособия.

  43. Учебные планы и программы.

  44. Формы организации обучения.

  45. Функции и основные направления работы классного руководителя.

  46. Функции методов воспитания.

  47. Характеристика классно-урочной системы.

  48. Цели обучения.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница