Тесты по вариантам, загадки по теме: «Сортиментная заготовка»



Скачать 73.71 Kb.
Дата28.04.2016
Размер73.71 Kb.
САМОАНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
«Особенности сортиментной технологии лесозаготовительного производства. Применяемые системы машин» (90 мин).
Дисциплина: «Технология и оборудование лесозаготовительного производства».

Преподаватель: Сергеева Александра Олеговна
1. Общие сведения о занятии
Учебная группа: ЛЗ-31 специальности 250402 «Технология лесозаготовок» (III курс).
Присутствовало на занятии: 19 человек из 22
Анализ психолого - педагогических особенностей учебной группы:

На занятии присутствовала группа будущих техников специальности «Технология лесозаготовок», средний возраст 18-20 лет, преимущественно девушек. Учебные возможности группы средние, присутствуют как очень слабые так и сильные обучающиеся. У большинства развит кругозор, сформированы навыки самостоятельной работы и устойчивый интерес к изучаемой дисциплине. Атмосфера в учебной группе была спокойной, благоприятной. Присутствовала общая настроенность обучающихся на занятие, они были дисциплинированны, организованны и внимательны. Чувствовалась напряженность обучающихся, ввиду присутствия видео-съемки.


Оборудование и ТСО: доска, схемы, стенды, проектор, компьютер, фильмы, слайды, презентация к занятию.
Методическое обеспечение занятия: методическая разработка проекта занятия, индивидуальные задания - тесты по вариантам, загадки по теме: «Сортиментная заготовка», презентация по теме «Особенности сортиментной технологии лесозаготовительного производства. Применяемые системы машин», видеофильмы компаний «GREMO» и «HYPRO», выпускающих многооперационную технику для сортиментной технологии лесозаготовок, стенд в учебном кабинете «Сортиментная технология заготовки древесины»
Тип занятия: Изучение нового материала (занятие первичного предъявления новых знаний)

Тип занятия отражает особенности построения ведущей методической задачи.


Ожидаемая результативность обучения: воспроизведение перечня особенностей сортиментной технологии, основных систем машин, названий машин, применяемых на сортиментной заготовке, определение машины (механизма) по схеме (бензопила, харвестер, процессор, форвардер, самопогружающийся автопоезд), составление технологических процессов по ним;
Межпредметные связи: «Технология и оборудование первичной переработки древесины»», «Лесотранспортные машины», курсовое и дипломное проектирование по дисциплине «Технология и оборудование лесозаготовительного производства»
Применяемые методы:

- по источнику познания: словесный, наглядный, практический;

- по характеру познавательной деятельности: информационно-рецептивный, репродуктивный.
Планировался и был проведен следующий контроль знаний обучающихся: предварительный, в виде фронтального опроса и итоговый в виде тестовых заданий по вариантам.
2. Цели занятия


  • Обучающая: изучить особенности сортиментной технологии и применяемые системы машин;


Студент должен знать:

- перечень особенностей сортиментной технологии;

- название машин, применяемых на сортиментной заготовке, их устройство;
Студент должен уметь:

- определять машину или механизм по схеме (бензопила, харвестер, процессор, форвардер, самопогружающийся автопоезд);

- воспроизвести основные системы машин;

- составить технологический процесс по ним;







  • воспитательная: формирование познавательного интереса, соблюдение аккуратности при оформлении конспекта;


Для обеспечения целей при проведении занятия используются следующие приемы:

  • Привлечение студентов к совместной постановке обучающей цели, актуализация;

  • Поэтапная постановка задач;

  • Использование стихотворной формы подачи материала с целью привлечения внимания обучающихся;

3. Оценка отдельных этапов занятия

1 этапОрганизационный момент. Он имеет своей целью организовать внимание учащихся, настроить на серьезную работу. Данный этап играет очень серьёзную воспитательную роль, так как здесь формируется умение себя мобилизовать, сосредоточиться, внутренне организоваться, и именно на этом этапе закладывается характер взаимоотношений преподавателя и группы. О готовности учебной группы к занятию доложила староста группы.

Задачи этапа:

- организовать внимание студентов и включить в работу на занятии;

- приветствие студентов;

- выявление отсутствующих студентов с отметкой в журнале;

- проверка готовности к занятию.
2 этап - Введение в тему, постановка целей занятия;

В разделе «Введение в тему, постановка целей занятия» ставились следующие задачи:

- принятие и осознание целей занятия;

- формулировка целей и задач занятия;


- значимость темы в производственной деятельности.
Методы и средства: ситуативный, проектор, слайды
На этом этапе будущим техникам предлагались производственные ситуации для размышления, рассуждая, они самостоятельно формулировали цели урока, это  способствовало возникновению познавательного интереса к дисциплине, задавался положительный эмоциональный настрой. Осознание учащимися целей занятия повышало их активность.
3 этап- Изучение нового материала

Включает следующие разделы:



  • изучение особенностей сортиментной технологии заготовки древесины;

  • изучение видов машин и их устройства для сортиментной технологии заготовки древесины;

  • изучение систем машин, применяемых при сортиментной заготовке древесины;

В разделе «Изучение особенностей сортиментной технологии» ставилась следующая задача: познакомиться с перечнем особенностей сортиментной заготовки.

Методы и средства: информационно – рецептивный.
Для привлечения внимания и в целях заинтересованности обучающихся периодически обращалась к группе стихами.

Учитывая знания по предыдущей теме «Хлыстовая технология заготовки древесины» обучающиеся с помощью преподавателя формулировали перечень особенностей сортиментной технологии.


В разделе «Изучение видов машин и их устройства для сортиментной технологии заготовки древесины» ставились следующие задачи:

- познакомиться с названиями фирм, выпускающими многооперационные машины;

- рассмотреть классификацию машин для сортиментной заготовки по назначению (бензопила, харвестер, процессор, форвестер, форвардер, самопогружающиеся автопоезда).
Методы и средства: информационно-рецептивный, проектор, ноутбук, слайды;
Использовалось мультимедийное оборудование. Информация сопровождалась показом презентации по изучаемому материалу и видеофильмы компаний «GREMO» и «HYPRO».
В разделе «Изучение систем машин, применяемых при сортиментной заготовке древесины» ставились следующие задачи:

- составить системы машин для сортиментной заготовки;

- рассмотреть технологические операции выполняемые машиной (механизмом) в данной системе;


Методы: информационно-рецептивный, частично-поисковый.

Использовалось мультимедийное оборудование, презентация

4 этап - Закрепление полученных знаний. Подведение итогов, рефлексия.

Задача:

-закрепить полученные знания по теме в виде фронтального опроса, отгадывания загадок, решения тестовых заданий;


Методы и средства: информационно - рецептивный, загадки, вопросы, тестовые задания

Оценка работы студентов на занятии оценивалась по пятибалльной системе с отметкой в журнале. Учитывалась активность студентов, заинтересованность, знание темы, скорость реагирования, а так же правильность тестовых заданий.



4. Организация занятия

Что бы мобилизовать внимание обучающихся на учебную работу и создать рабочую обстановки в группе, студенты привлекались к совместной постановке обучающей цели, актуализации.
Структура урока и его отдельные элементы были последовательными и рациональными по времени, переход от одного элемента структуры к другому был плавным, логичным. Построение занятия соответствовало его содержанию и поставленным целям. Разумно сочетались групповая и индивидуальная работа студентов на занятии. Задачи перед обучающимися ставились поэтапно. Задачи воспитания осуществлялись через создание дружеской творческой атмосферы на занятии, доброжелательные отношения.


5. Содержание занятия

Учебный материал соответствует возрастным возможностям обучающихся, изложен последовательно и лаконично. Материал подобран с учетом современных машин и механизмов, применяемых на лесозаготовках. Содержание занятия соответствует требованиям программы по учебной дисциплине «Технология и оборудование лесозаготовительного производства». Во время диалога со студентами и при повторении пройденного материала, периодически обращалась к аудитории стихами, чем привлекало внимание обучающихся. Готовность студентов к занятию оценивалась ответами на вопросы при повторе темы, опрос студентов был фронтальным. Эффективность занятия определялась активностью и заинтересованностью студентов в процессе учебного занятия, правильностью, точностью и аргументированностью ответов. Повторение теоретического материала проводилось в необычной для технической дисциплины форме – стихотворной (отгадывание загадок), это заинтересовывало и облегчало восприятие информации. Для закрепления пройденного материала, применялись тесты с заданиями открытого и закрытого типов (1,2 3, уровня сложности). При оценке уровня освоения материала использовалась рейтинговая шкала оценки знаний.


6. Методика проведения урока

На занятии присутствовали разные виды учебной деятельности, прослеживалась связь теории с практикой и ранее пройденным материалом по теме «Хлыстовая заготовка». На занятии по теме «Сортиментная технология заготовки древесины» использовалось мультимедийное оборудование. Информация сопровождалась показом презентации по изучаемому материалу и видеофильмы компаний «GREMO» и «HYPRO». Самостоятельная познавательная активность обучающихся присутствовала при просмотре видеоматериалов, после им было предложено ответить на вопросы по ним. Считаю, что методы и приемы соответствовали задачам занятия. На занятии соблюдались единые требования к обучающимся, по окончании занятия все были оценены.

Считаю, что поставленные задачи реализованы, а цели учебного занятия достигнуты.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница