Тесты взгляды, какого из перечисленных учёных, послужили основой теории функционализма?



Скачать 78.71 Kb.
Дата26.06.2016
Размер78.71 Kb.
ТЕСТЫ

1. Взгляды, какого из перечисленных учёных, послужили основой теории функционализма?

1.1. Аристотель

1.2. К. Маркс

1.3. Г.Зиммель

1.4. Т. Гоббс

1.5. Л. Козер
2. Какие из положений принадлежат теории конфликта?

2.1 общество - это система частей, объединённых в единое целое;

2.2 отличительными чертами любого общества являются господство, конфликт и подчинение;

2.3 изменения обычно имеют постепенный, а не революционный характер.

2.4 общественная структура основана на власти одних групп людей над другими, например предпринимателей над рабочими, офицеров над солдатами, преподавателей над студентами и т. д.

2.5 классовый конфликт обостряется, если а) почти вся власть сосредоточена в руках нескольких людей, а остальные почти полностью лишены её; б) те, кто лишён власти не имеют возможности её получить.


3. Педагогическая конфликтология - это:

3.1. наука, изучающая конфликты;

3.2. область научных психолого-педагогических знаний о путях, способах и средствах предвидения, предупреждения, преодоления противоречий, возникающих в учебно-воспитательном процессе;

3.3. область научных психолого-педагогических знаний о конфликтах в школе;

3.4. наука, изучающую противоречия педагогического процесса;

3.5. область научных психолого-педагогических знаний о путях, способах и средствах предвидения, предупреждения, преодоления возрастных противоречий, возникающих в учебно-воспитательном процессе.


4. Какая из формулировок понятия «педагогический конфликт» является верной:

4.1. предельно обостренное противоречие, связанное с острыми эмоциональными переживаниями;

4.2. взаимодействие субъектов педагогической системы, обусловленное противоречиями, возникающими в образовательном процессе;

4.3. осознанное столкновение, противоборство минимум двух людей, групп, их взаимно противоположных, несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, целей, типов поведения, отношений, установок, существенно значимых для личностей и групп;

4.4. предельный случай обострения противоречий;

4.5. столкновение сторон, мнений, сил, высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп, социальных институтов, общества в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей и индивидов.


5. Каким по направленности является конфликт между учителем и родителями ученика:

5.1. вертикальным;

5.2. симметричным;

5.3. горизонтальными;

5.4. смешанным;

5.5. диагональным.


6. Определите в перечне параметров описания конфликта лишние:

6.1. контекст;

6.2. предмет, объект;

6.3. рост;

6.4. процесс;

6.5. давление.


7. Какой из нижеприведённых конфликтов не относится к типу - социальные конфликты:

7.1. межличностный;

7.2. внутриличностный;

7.3. внутригрупповой;

7.4. межгрупповой;

7.5. межнациональный.


8. Какие из этапов динамики конфликта необходимо поменять местами, чтобы они выстроились в логической последовательности:

8.1. потребностная ситуация;

8.2. латентный конфликт;

8.3. противоборство;

8.4. договорная стадия;

8.5. стадия принуждения.


9. Какая из перечисленных функций конфликтов является деструктивной:

9.1. улучшение психологического климата;

9.2. диагностическая функция;

9.3. познание и обучение;

9.4. стимулирование изменений и развития;

9.5. дидактогении учащихся.


10. Какие два этапа развития отношений в социальной подсистеме необходимо поменять местами, чтобы они выстроились в логической последовательности?

10.1. равновесие;

10.2. стабильность;

10.3. нестабильность;

10.4. развитие отношений;

10.5. конструктивный конфликт.


11. Какие из приведённых утверждений описывают особенности педагогических конфликтов?

11.1. ответственность учителя за педагогически правильное разрешение проблемных ситуаций: ведь школа - модель общества, где ученики, где ученики усваивают нормы отношений между людьми;

11.2. разница в жизненном опыте участников порождает разную степень ответственности за ошибки при разрешении конфликтов;

11.3. присутствие других учеников делает их из свидетелей участниками, а конфликт приобретает воспитательный смысл и для них; об этом всегда приходится помнить учителю;

11.4. профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место поставить интересы ученика;

11.5. дисфункции существуют, но они преодолеваются сами по себе или в конце концов укореняются в обществе.


12. Основателями конфликтной теории развития социальных систем были:

12.1. К. Маркс и Г.Зиммель;

12.2. Аристотель и Т. Гоббс;

12.3. Л. Козер и Р Дарендорф;

12.4. Т. Шелинг и В.Pапопоpт;

12.5. М. Фоллет и Р. Фишер.


13. Среди вариантов противоречий, возникающих в различных системах, определите противоречия образовательного процесса:

13.1. Противоречия между уровнем теоретической подготовки учителя и практическими умениями.

13.2. Противоречия между возможностями отдельных учащихся и коллективным характером обучения;

13.3. Противоречия между коллективным характером труда и индивидуальным распределением его результатов;

13.4. Противоречия между общеобразовательными стандартами и задачами творческого развития личности;

13.5. Противоречия, вызванные неравномерностью физического и психического развития людей.


14. Удовлетворение каких потребностей является самым важным для человека?

14.1. биологических;

14.2. социальных;

14.3. духовных;

14.4. биологических и социальных;

14.5. биологических социальных и духовных.


15. К какому типу относится конфликт между учителем и учеником из-за неверной отметки, выставленной преподавателем:

15.1. ресурсный конфликт;

15.2. статусно-ролевой конфликт;

15.3. конфликт из-за идей, норм и принципов;

15.4. смешанный конфликт;

15.5. внутриличностный конфликт.


16. Какие из перечисленных причин конфликта относятся к объективным?

16.1. недостатки в управлении образовательным процессом

16.2. социально-демографические (возраст, пол, социальное происхождение, национальность участников);

16.3. несоответствие прав и обязанностей участников взаимодействия или их нечёткое распределение;

16.4. факторы искажения информации участниками ситуации;

16.5. ошибочная интерпретация мотивов совершённых поступков.


17. На какие типы учёные делят конфликты?

17.1. конструктивные;

17.2. социальные;

17.3. зоосоциальные;

17.4. деструктивные;

17.5. внутриличностные.


18. К какому типу можно отнести конфликт между учителями начальной и средней школы?

18.1. межличностным;

18.2. зоосоциальным;

18.3. внутригрупповым;

18.4. межгрупповым;

18.5. межнациональным.


19. Конструктивному разрешению конфликта между педагогом и ребёнком способствует (определите верные ответы):

19.1 быстрое разрешение проблемы;

19.2 откладывание принятия решения в конфликте на потом;

19.3 привлечение к решению конфликта родителей;

19.4 привлечение к решению конфликта всего класса;

19.5 игнорирование педагогом конфликта.


20. Для детей какого возраста характерна недолговечность, кратковременность эмоциональных переживаний, переключаемость и высокая степень внушаемости:

20.1. 10-12 лет;

20.2. 7-10 лет;

20.3. 16-18 лет;

20.4. 12-14 лет;

20.5. 14-16 лет.


21. К какой из групп методов саморегуляции относится аутогенная тренировка?

21.1. методы «отреагирования»;

21.2. методы релаксации (расслабления);

21.3. сравнительная терапия;

21.4. методы подкрепления;

21.5. методы внешних изменений.


22. Какой из ниже перечисленных методов саморегуляции относится к группе методов подкрепления?

22.1. прогулка на свежем воздухе;

22.2. изометрические упражнения;

22.3. аутогенная тренировка;

22.4. медитация;

22.5. имаго терапия.


23. Почему при разговоре человек в первую очередь воспринимает и реагирует на интонацию, а уже затем на содержание слов?

23.1. невнимательно слушает речь;

23.2. интонация воспринимается непроизвольно (на подсознательном уровне) независимо от семантического значения слов;

23.3. скорость «думанья» значительно превышает скорость «говорения»;

23.4. не достаточен словарный запас говорящего;

23.5. не интересна тема разговора.


24. Какой в среднем процент информации при общении доходит до слушателя?

24.1. 80%;

24.2. 50%;

24.3. 15%;

24.4. 100%;

24.5. 0%.


25. Какие из техник активного слушания необходимо поменять местами, чтобы они выстроились в логическом порядке?

25.1. безмолвное слушание;

25.2. простое повторение;

25.3. отражение чувств;

25.4. резюмирование (подведение итога в общении);

25.5. перефразирование.


26. Какие из перечисленных вариантов поведения в конфликте соответствуют стилю - сотрудничество?

26.1. демонстративное удаление;

26.2. обиженный уход;

26.3. поиски справедливого решения;

26.4. определение потребностей всех участников;

26.5. уступить, чтобы сохранить отношения.


27. Какие из перечисленных вариантов поведения в конфликте соответствуют стилю - противоборство?

27.1. игнорирование обидчика;

27.2. способность делить предмет желаний поровну;

27.3. полный отказ от дружеских или деловых отношений с провинившейся стороной;

27.4. поиск творческих и неординарных решений;

27.5. едкие замечания по «их» поводу, за «их» спиной.


28. Определите среди перечисленных методов методы разработки вариантов разрешения конфликта:

28.1. картография конфликта;

28.2. метод «мозговой атаки»

28.3. разработка наилучшей альтернативы обсуждаемому решению;

28.4. метод экспертных оценок;

28.5. пошаговая диагностика.


29. Какие действия посредника способствуют принятию соглашения сторонами?

29.1. посредник защищает интересы несправедливо обиженной стороны;

29.2. посредник не принимает точку зрения ни одной из сторон;

29.3. посредник старается организовать диалог между конфликтующими сторонами;

29.4. посредник задаёт вопросы и регламентирует время для выступления с каждой стороны;

29.5. посредник пытается сам найти разрешение проблемы.


30. Под понятием «насилие» мы имеем в виду:

30.1. всякое физическое, социально-организованное, психическое (словесное, моральное) воздействие на человека, которое неправомерно понижает его нравственный (духовный), социальный (в том числе правовой) и жизненный статус, причиняет ему физические и душевные страдания; а также угроза такого воздействия;

30.2. намеренное ограничение (ущемление, подавление) любых прав, физических и моральных возможностей человека;

30.3. один из способов завершения конфликта;

30.4. всякое физическое, социально-организованное, психическое (словесное, моральное) воздействие на человека, которое неправомерно понижает его нравственный (духовный), социальный (в том числе правовой) и жизненный статус, причиняет ему физические и душевные страдания;

30.5. стиль поведения в конфликте.


31. Какие из перечисленных методов являются методами анализа конфликта?

31.1. картография конфликта;

31.2. метод вопросов к эксперту;

31.3. мозговая атака;



31.4. метод разделения объекта спора;

31.5. методы организации переговорного процесса.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница