Титульный лист заявки



страница1/5
Дата29.04.2016
Размер0.78 Mb.
  1   2   3   4   5


ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации 



Губернатор Калининградской области Цуканов Николай Николаевич

Ответственный в субъекте Российской Федерации за реализацию региональной программы развития образования

(должность) Министр образования Калининградской области

(Ф.И.О.) Хребтова Анастасия Ивановна

(телефон) 8(4012)59-29-44

(адрес эл. почты) obrazovanie@baltinform.ru

Юридический адрес, контактные телефоны и адреса (в т.ч. электронные) уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации 236000, г. Калининград, пер.Желябова, 11, 8(4012)59-29-44, obrazovanie@baltinform.ru


ПИСЬМО ОБ УЧАСТИИ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ

28 мая 2012 года


КОМУ: Министерство образования и науки Российской Федерации

ОТ: Правительство Калининградской области, в лице Губернатора Калининградской области Цуканова Николая Николаевича

Изучив документацию по открытому конкурсу, проводимому в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в целях предоставления субсидий из средств федерального бюджета Российской Федерации, я, нижеподписавшийся, предлагаю реализовать следующий конкурсный лот:

Лот 1 «Создание стажировочных площадок в целях распространения современных моделей успешной социализации детей» по направлению «Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся» и обеспечить финансирование из средств бюджета Калининградской области в размере 14,9 млн. (четырнадцать миллионов девятьсот тысяч) рублей по данному направлению.

Мы обязуемся, в случае признания нас победителем открытого конкурса, выполнить работы по реализации мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы в объеме и в сроки, указанные в Приложениях заявки.

Сообщаем, что для оперативного уведомления нас по вопросам организационного характера и взаимодействия с Министерством образования и науки Российской Федерации нами уполномочен начальник отдела специального, дополнительного и физкультурно-спортивного образования и воспитания Министерства образования Калининградской области Барковская Лариса Юрьевна, телефон 8 (4012) 59-29-52.

Все сведения о проведении открытого конкурса просим сообщать уполномоченному лицу.

Наш юридический адрес: 236000, г. Калининград, пер. Желябова, 11, телефон, факс 8(4012)59-29-44, 59-29-51, e-mail obrazovanie@baltinform.ru

Губернатор Калининградской области Цуканов Николай Николаевич действует на основании Устава (Основного Закона) Калининградской области, введенного в действие Законом Калининградской области от 18.01.1996г. № 30 «О вступлении в действие Устава (Основного Закона) Калининградской области», Указа Губернатора Калининградской области от 28 сентября 2010 года № 202 «О вступлении в должность Губернатора Калининградской области».


28 мая 2012 года

Губернатор

Калининградской области Н.Н. Цуканов

ЛОТ № 1.4. «Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся» (далее – Направление)

Тема заявки: «Создание Международного распределенного детско-юношеского Ресурсного Инновационного центра «Балтика».

1. Описание комплекса мероприятий и работ по реализации Направления

1.1. Общее описание целей и задач, опыта взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с научными учреждениями и бизнес-структурами, а также перспектив реализации Направления в рамках региональной программы развития образования.

На сегодняшний день технологическое и кадровое обновление экономики – требование времени. Сложность современной науки, техники и технологий такова, что формирование знаний, компетенций, навыков и моделей поведения, необходимых для развития инновационного общества и инновационной экономики, требует развития с самого детства.

Техническая и исследовательская деятельность в системе научно-технического творчества детей и молодежи (далее – НТТМ) дает возможность молодежи оказаться в среде, способствующей развитию их творческих способностей, получить свой личный опыт применения полученных знаний на практике.

В качестве механизма поддержки и развития научно-технического творчества детей и молодежи, модернизации дополнительного образования технической направленности на базе Центра информатизации образования (далее – Центр) государственного автономного образовательного учреждения Калининградской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Институт развития образования», (далее – Институт, либо – ИРО), а также Балтийского и Гурьевского домов детского творчества (далее – УДО) создается Международный распределенный детско-юношеский Ресурсный Инновационный центр «Балтика» (далее – ИнноЦентр) – представляющий собой новую модель организации детско-юношеского технического творчества в России.

ИнноЦентр – центр кристаллизации творческих детей и молодежи, способствующий социализации, подготовки их к выбору будущей профессии, созданию своего собственного дела в дальнейшем, и закладывающий крепкий фундамент профессиональному инженерному образованию в Калининградской области.

Выбор распределенной схемы ИнноЦентра обусловлен, во-первых, возможностью более тесного и широкого сотрудничества с предприятиями региона и бизнес-структурами, расположенными в непосредственной близости от базовых площадок ИнноЦентра, которые естественным образом будут находить свое отражение в техническом творчестве детей и молодежи, во-вторых, появляющейся возможностью активного международного приграничного сотрудничества с аналогичными структурами Польши, Литвы, Швеции, Германии. Следовательно, ИнноЦентр способен стать международной базовой площадкой, обеспечивающей развитие и трансфер образовательных технологий ЕС – Россия в этой сфере. Все это значительно расширяет диапазон и уровень представляемых на выставках и конкурсах работ, интенсивность обмена опытом, предоставление качественных образовательных услуг в районах, отдаленных от областного центра.

Исходя из этого, вытекает цель проекта:

Создание и трансляция устойчивой модели интеграции и сетевого взаимодействия учреждений дополнительного, общего, профессионального образования и повышения квалификации в области научно-технического творчества детей и юношей.



Задачи проекта:

  1. Анализ сложившейся системы взаимодействия учреждений дополнительного, общего, профессионального образования, повышения квалификации, включая международный опыт соседних стран ЕС для выявления дефицитов и возможностей региональной модели научно-технического творчества детей и молодежи.

  2. Совершенствование региональной нормативной правовой базы, направленной на институционализацию сложившейся модели, создание новых нормативных, экономических моделей функционирования и сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных типов.

  3. Разработка программ повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования по образовательным модулям деятельности ИнноЦентра.

  4. Создание условий для функционирования региональной интеграционной модели развития научно-технического творчества детей и молодежи в части совершенствования материально-технической базы как основы функционирования ИнноЦентра и реализации повышения квалификации педагогических работников, в т.ч. через предоставление услуг в электронном виде.

  5. Тиражирование региональной интеграционной модели через систему подготовки педагогов и управленцев, в т.ч. из других субъектов с использованием новых форм (дистанционной, вебинары, создание электронных образовательных ресурсов) по направлениям программ развития научно-технического творчества детей и молодежи.

  6. Широкое информирование общественности о результатах проекта и формирование позитивного общественного мнения и социального заказа по вопросам развития научно-технического творчества детей и молодежи.

Привлечение новых кадров, омоложение существующего кадрового состава невозможно без сотрудничества производственной сферы, научных институтов и бизнес-структур с образовательными учреждениями дополнительного образования.

В Калининградской области имеется богатый опыт взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с научными Исходя из этого, вытекает цель проекта:

Создание и трансляция устойчивой модели интеграции и сетевого взаимодействия учреждений дополнительного, общего, профессионального образования и повышения квалификации в области научно-технического творчества детей и юношей.

Задачи проекта:


  1. Анализ сложившейся системы взаимодействия учреждений дополнительного, общего, профессионального образования, повышения квалификации, включая международный опыт соседних стран ЕС для выявления дефицитов и возможностей региональной модели научно-технического творчества детей и молодежи.

  2. Совершенствование региональной нормативной правовой базы, направленной на институционализацию сложившейся модели, создание новых нормативных, экономических моделей функционирования и сетевого взаимодействия образовательных учреждений разных типов.

  3. Разработка программ повышения квалификации специалистов системы дополнительного образования по образовательным модулям деятельности ИнноЦентра.

  4. Создание условий для функционирования региональной интеграционной модели развития научно-технического творчества детей и молодежи в части совершенствования материально-технической базы как основы функционирования ИнноЦентра и реализации повышения квалификации педагогических работников, в т.ч. через предоставление услуг в электронном виде.

  5. Тиражирование региональной интеграционной модели через систему подготовки педагогов и управленцев, в т.ч. из других субъектов с использованием новых форм (дистанционной, вебинары, создание электронных образовательных ресурсов) по направлениям программ развития научно-технического творчества детей и молодежи.

  6. Широкое информирование общественности о результатах проекта и формирование позитивного общественного мнения и социального заказа по вопросам развития научно-технического творчества детей и молодежи.

Привлечение новых кадров, омоложение существующего кадрового состава невозможно без сотрудничества производственной сферы, научных институтов и бизнес-структур с образовательными учреждениями дополнительного образования.

В Калининградской области имеется богатый опыт взаимодействия учреждений дополнительного образования детей с научными учреждениями региона – Балтийским федеральным университетом им. Канта (далее – БФУ) и Калининградским государственным техническим университетом (далее – КГТУ) в части совместного проведения научно-практических конференций молодых ученых; обучения школьников по вводным курсам – «Инновационный менеджмент», «Подготовка и управление проектным циклом».

Канта (далее – БФУ) и Калининградским государственным техническим университетом (далее – КГТУ) в части совместного проведения научно-практических конференций молодых ученых; обучения школьников по вводным курсам – «Инновационный менеджмент», «Подготовка и управление проектным циклом».

Учреждения дополнительного образования технической направленности включены в сетевое взаимодействие с ООО «Балтийский исследовательский центр», который создан при Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота (далее – БГАРФ) в части организации и проведения конкурсов по программам «Умник» и «Старт», которые направлены на последующее создание наиболее талантливой молодежью малых инновационных предприятий.

В настоящее время Калининградская область насчитывает свыше 40 юношей в возрасте до 28 лет - грантополучателей по программе «Умник» и около 20 – по программе «Старт».

Центр информатизации образования областного Института развития образования является региональным координатором деятельности по развитию техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей. Он основан на базе дома «Юного техника», занимавшегося ранее в регионе направлениями технического творчества молодежи. В настоящее время в Центре информатизации и технического творчества ведется работа по обучению детей ключевым направлениям использования средств информационных технологий и программируемых аппаратных комплексов: основы робототехники, конструирования и моделирования, цифровой фотографии, коммуникационных технологий и сайтостроения, растровой и компьютерной графики, 3D-моделирования и другим образовательным программам. Кроме этого, на базе Центра проходят обучение 200 детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий.

Международное сотрудничество Центра в течение 3 лет реализовано совместно с компанией Apple – на базе Центра проходят обучение педагогические работники, получая сертификат международного образца от ирландского авторизованного центра.

С 2007 года центр курирует все конкурсные мероприятия для учащихся и педагогических работников по направлениям технического творчества: областные конкурсы по программированию, медиатворчеству, сайтостроению и созданию цифровых образовательных ресурсов, судо- и авиамоделированию, мероприятия по робототехнике (проводятся с участием Детско-юношеского центра города Гурьевска и МБОУ СОШ «Школа будущего» пос. Большое Исаково Гурьевского района):



  • Школа робототехники для учащихся;

  • Региональные турниры по робототехнике «RoboCup» первые шаги, олимпиада и региоанльный фестиваль по робототехнике;

  • Региональный семинар для педагогов по обучающей робототехнике;

  • Участие команд победителей олимпиады во всероссийском турнире по робототехнике «РобоФест-2012»;

  • Летняя школа по программе Робототехника (для детей).

Данные мероприятия проходят при поддержке одной из ведущих компаний региона в области компьютерных технологий (ООО «Ультра»). Методическую поддержку проводимым турнирам осуществляет Фонд «Вольное дело» по программе «Робототехника: инженерно-технические кадры инновационной России».

Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с бизнес-структурами организовано при крупных предприятиях Калининградской области, заинтересованных в устойчивом притоке квалифицированных и увлеченных своей профессией рабочих и инженерно-технических кадров (Автотор, Балткран, Янтарь, Факел, Светловский судоремонтный завод, Калининградский филиал ОАО «Воентелеком» - 772 ремонтный завод средств связи и др.).

Примером является опыт сотрудничества Дома детского творчества г. Балтийска с Радиозаводом г. Приморска (в настоящее время – Калининградский филиал ОАО «Воентелеком» - 772 ремонтный завод средств связи). На радиозаводе оборудован учебный класс, в котором с привлечением специалистов завода проводится обучение школьников по направлениям: ремонт и сервисное обслуживание радиоэлектронной аппаратуры. В настоящее время проведены переговоры с руководством завода о монтаже специального оборудования в помещении ДДТ и привлечении специалистов завода к обучению школьников по программам дополнительного образования в области радиоэлектроники, в том числе, ремонта и сервисного обслуживание радиоэлектронной аппаратуры.

Для гармоничного развития сети учреждений НТТМ в рамках реализации целевой программы Калининградской области «Развитие образования на 2012-2016 годы» ежегодно осуществляется отбор муниципальных образований по созданию опорных площадок научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированных в муниципальные системы образования.

Таким образом, в большинстве муниципальных образований Калининградской области до 2016 года будут созданы опорные площадки, входящие в систему Международного Распределенного детско-юношеского Ресурсного ИнноЦентра «Балтика», в связи с чем устойчивость проекта будет обеспечена интеграцией инженерного, производственного и образовательного пространства Калининградской области.

1.2.  Описание комплекса мероприятий в рамках реализации Направления.

Комплекс мероприятий в рамках реализации Направления предполагает последовательное достижение заявленных в проекте задач.

Для достижения задачи № 1 планируется структурирование регионального и международного опыта. Описание функций стажировочной и базовых площадок. Создание схемы устойчивого взаимодействия учреждений дополнительного, общего, профессионального образования в рамках создания ИнноЦентра и распространение эффективного опыта сотрудничества данных учреждений в рамках созданной модели сетевого взаимодействия, обеспечивающей непрерывность образования с его последующей реализацией на практике. Создание и сопровождение экспертной группы из числа сотрудников Центра информатизации образования Института развития образования, учреждений дополнительного образования, общеобразовательных учреждений, БФУ, КГТУ, БГАРФ, бизнес-структур для реализации цели проекта.

Для достижения задачи № 2 предполагается регламентация деятельности стажировочных и базовых площадок через разработку и утверждение регионального положения о стажировочной и базовых площадках НТТМ; описание механизма присвоения или продления статуса базовой площадки, других нормативных актов, регулирующих сетевое взаимодействие различных учреждений и предприятий. Заключение соглашений между Министерством образования, стажировочной и базовыми площадками.

Для достижения задачи № 3 предполагается организация работы экспертной группы по уточнению актуальных направлений повышения квалификации в рамках деятельности ИнноЦентра, отбор содержания программ и программных модулей, а также подготовку и лицензирование образовательных программ.

1.3. Комплекс организационно-технических работ по созданию и оснащению стажировочной площадки, необходимый для организации в дальнейшем на ее базе повышения квалификации специалистов системы образования по тематике Направления с применением современного учебно-производственного и иного оборудования.



Для достижения задачи № 4 в целях координации деятельности заявленной в рамках проекта, планируется разработка и поддержка Интернет-ресурса (сайта дополнительного образования по направлению НТТМ), информирование педагогов дополнительного образования о правилах работы с ресурсом, организация методического сопровождения с возможностью дистанционного обучения. Предполагается также определение перечня необходимого учебно-производственного и иного оборудования для дооснащения стажировочной и базовых площадок с его последующим приобретением в установленном порядке.

Для достижения задачи № 5 предполагается разработка годового плана подготовки (стажировки) педагогов и управленцев, в т.ч. из других субъектов Российской Федерации. Его реализация планируется с использованием новых форм (дистанционной, вебинары, создание электронных образовательных ресурсов) и экспертным сопровождением деятельности. Качественная всесторонняя оценка результатов стажировок и анализ деятельности по проекту и оценке его результативности на разных этапах будет осуществляться через мониторинг изменения профессиональных компетенций и исследование удовлетворенности участников стажировок. В рамках проведения обучающих мероприятий планируется привлечение специалистов в данной области из других регионов России и сопредельных государств (Литва, Польша, Германия), а также разработка и реализация системы поддерживающих мероприятий.

Для достижения задачи № 6 предполагается широкое информирование общественности о результатах проекта и формирование позитивного общественного мнения и социального заказа по вопросам развития научно-технического творчества детей и молодежи через разработку и реализацию плана мероприятий по информационной и имиджевой поддержке проекта посредством его информационного сопровождения на региональных интернет ресурсах (сайт Министерства образования Калининградской области www.edu.baltinform.ru, сайт Института www.koiro.edu.ru и др.). Кроме этого планируется подготовка и трансляция серии информационных передач на региональном радио и телевидении; подготовка, издание и распространение информационных буклетов о ходе и результатах проекта; обобщение и распространение методического опыта деятельности стажировочной и базовых площадок, в т.ч., через интернет-ресурсы.

Развитие сети ИнноЦентров в Калининградской области связано с необходимостью организации вертикально и горизонтально интегрированной динамичной непрерывной профессиональной ориентации, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и профессионального сопровождения деятельности инноваторов и инженерно-технических работников с учетом потребностей, стратегии и перспектив развития Калининградской области на долгосрочный период. Функционирование создаваемой модели Международного Распределенного детско-юношеского Ресурсного ИнноЦентра «Балтика» представлено на схеме.







Деятельность ИнноЦентра строится по 4 образовательным модулям: информационный модуль (информационные технологии, включая компьютерное моделирование технических устройств и технологических процессов, системное администрирование); радиоэлектроника и приборостроение (судовые средства связи и автоэлектроника, датчики контроля параметров окружающей среды, системы «умный дом», «умная школа»); модуль транспортных и космических систем (авто- авиа-, ракето- и судомоделирование, с приоритетом научно-исследовательской деятельности, включая электромобили, транспортные средства на водородном топливе и др., элементы мехатроники и робототехники в транспортных и космических системах); энергетический модуль (альтернативная энергетика и энергосберегающие технологии и устройства для ЖКХ). При индивидуальной образовательной траектории каждый учащийся может получать дополнительное образование по нескольким образовательным модулям.

Обоснование выбора модулей

Таблица 1


Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации (Указ Президента РФ от 07.07.2011 года № 899)

Соответствующие образовательные модули и их компоненты, предлагаемы к реализации в рамках проекта

Безопасность и противодействие терроризму

- Радиоэлектроника и приборостроение;

-Системы контроля доступа, оповещения и спасения, в том числе на кораблях и судах;

- Прикладная робототехника;

- «Умный дом», «Умная школа».

Информационно-телекоммуникационные системы

- Информационный модуль;

Радиоэлектроника и приборостроение;

- создание программных продуктов для решения прикладных технических задач;

-локально-вычислительные сети;

- создание систем автоматизированного управления.

Рациональное природопользование

- Альтернативная энергетика;

- Электромобилестроение;

- Датчики контроля окружающей среды;

- Прикладная робототехника.

Транспортные и космические системы

- Транспортные и космические системы

- авто-, авиа- и судомоделирование;



- Компьютерного моделирования технических устройств и технологических процессов;

- Прикладния робототехника;

- Исследование Земли и космоса;)

Энергоэффективность, энергосбережение

- Альтернативная энергетика;

- Радиоэлектроника и приборостроение;

- Системы «Умный дом»;

- Прикладная робототехника;

- Информационные технологии;

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница