Творческий подход при изучении экологических основ природопользования



Скачать 34.82 Kb.
Дата28.06.2016
Размер34.82 Kb.
ГОБУ СПО ВО «Борисоглебский сельскохозяйственный техникум»

Творческий подход при изучении экологических основ природопользования

Подготовила: преподаватель,

Зенькова М.Н.


2014

Одна из главных задач учителя - вызвать интерес к изучению предмета. Можно ли научить творчеству при изучении экологических основ природопользования? Как раскрыть творческий потенциал личности?


Ответом на эти вопросы является развитие творческих способностей обучающихся на основе системы заданий, требующих от студентов творческого подхода. Задания должны быть посильны для основной массы детей, чтобы воспитывать в них уверенность в своих возможностях. Очень важно, чтобы каждый студент на уроке работал активно и увлеченно.
Поставив перед собой цель, развивать творческие способности детей, я выделила ряд задач: поддерживать и развивать интерес к предмету; формировать приемы продуктивной деятельности; прививать навыки проектной работы; развивать логическое мышление, воображение учащихся; учить основам самообразования, работе со справочной и научной литературой, с современными источниками информации (интернет); показывать практическую направленность знаний, получаемых при изучении экологических основ природопользования; учить мыслить широко, перспективно, видеть роль и место экологии в общечеловеческой культуре, ее связь с другими науками. Их решение позволит сделать процесс обучения захватывающим, интересным и для студента и преподавателя.

Этим задачам я стараюсь подчинить каждый урок , какая бы тема на нем не рассматривалась, учитываю специфику группы, характер учебного материала. При этом использую различные методы обучения: словесные, которые дают возможность задать высокий уровень теоретических знаний; наглядные (демонстрации, иллюстрации, просмотр видеоматериалов), позволяющие активизировать ребят с наглядно-образным мышлением; практические (практические работы,), которые формируют практические навыки, создавая одновременно широкий простор для творчества. Этим же задачам подчинены и различные формы работы на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.

Творческую деятельность рассматриваю как деятельность, способствующую развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности, смекалки и изобретательности, стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы, самостоятельность при изучении материала, трудолюбие, способность видеть главное. Значит, творческая личность – это человек, овладевший подобной деятельностью.
Далее приведу примеры некоторых педагогических методов, которые я использую в своей педагогической деятельности при изучении экологических

основ природопользования.


Рассказы, кроссворды.
Одним из видов заданий, задаваемых на дом, является написание небольшого рассказа, куда необходимо «вплести» главную экологическую информацию об изучаемом объекте или явлении (пример: речь адвоката (прокурора) на суде над браконьером ) При сочинении рассказов происходит развитие творческого воображения, образного видения экологических ситуаций. Получив задание, учащиеся анализируют и обобщают знания по экологии, накопленные ими ранее, и в результате возникают образы, отображающие процессы, явления, ситуации.

Кроссворды составляются по изученным ранее темам.



Презентации-проекты, рефераты, доклады, сообщения.
Студенты самостоятельно работают над этими видами выступлений. Эта работа формирует умение публичного выступления, целеполагание, прогнозирование результатов деятельности, умение работать в группах, аргументировано доказывать свою точку зрения. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. В ходе подготовки реферата или доклада студенты получают возможность самореализации через исследовательскую деятельность, приобретают знания об особенностях работы с различными источниками информации, о структуре творческой, реферативной и исследовательской работы, умение анализировать различную информацию и создавать собственную работу, включая постановку целей и задач, их реализацию, редактирование, рецензирование и защиту. (Пример: мини-проект «Исследование качества воды г. Борисоглебска», реферат « Современные экологические проблемы», презентации по теме « Международная Красная книга).
Я представила лишь некоторые методы, используемые в своей педагогической работе для развития творческих способностей студентов. Думаю, что полученные знания поздно или рано найдут свое применение в дальнейшей жизни, работе выпускников техникума. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребенка есть способности и таланты, которые мы, педагоги, должны увидеть, раскрыть и развивать.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница