Учебная (ознакомительная)



Скачать 123.36 Kb.
Дата30.04.2016
Размер123.36 Kb.
Учебная (ознакомительная).
1. Факультет педагогики и психологии.
2. Код и наименование специальности - «040101- социальная работа».
3. Кафедра - Социальной педагогики и социальной работы.
4. Наименование практики - Учебная (ознакомительная).
5. Курс - 1 курс (110 группа).
6. Сроки проведения: 1 раз в неделю в течение второго семестра (с 16 марта по 31 мая 2006 года).
7. Продолжительность практики - 2 недели (12 дней).
8. Цель практики:

познакомить студентов со структурой и основным содержанием - работы учреждений социального обслуживания; с особенностями профессиональной деятельности специалистов различного профиля, работающих в данных учреждениях.


9. Задачи практики:

- изучить общие цели и задачи функционирования социальных организаций;

- изучить социальную инфраструктуру той местности, в которой расположена база практики;

- изучить специфику работы, структуру учреждений, выбранных для практики, цели, функции, содержание и направления работы различных отделений центров социального обслуживания;

- познакомить студентов с содержанием основных должностных обязанностей сотрудников, документацией, нормативно-правовыми основами их профессиональной деятельности;

- познакомить с формами, методами, технологиями социальной работы в оказании социальной помощи различным категориям населения;

- способствовать ранней социаль­ной и профессиональной ориентации будущих специалистов;

- формировать у студентов мотивацию к квалифицированной профессиональной деятельности путём вовлечения их с первых лет обучения в коллективы учреждений социального обслуживания.


10. Содержание и характер деятельности студентов.

Учебная (ознакомительная) практика способствует ранней социальной ориентации будущих специалистов. Студенты получают информацию о различных направлениях социальной работы, об организационных структурах социальной сферы горизонтального и вертикального уровней. При прохождении учебной (ознакомительной) практики студенты впервые сталкиваются с реальными жизненными ситуациями и формами их разрешения. Поэтому очень важно, чтобы на этом этапе практики они смогли познакомиться с максимально широким спектром направлений социальной работы: учреждениями социального обслуживания, органами управления социальной защиты, клиентами социальных служб и их потребностями, методиками и технологиями удовлетворения этих потребностей.








Студенты 1 курса (специальность «Социальная работа») и старший преподаватель кафедры СП и СР Тегалёва Т.Д. на ознакомительной практике в Детской деревне – «SOS Kinder Dorf» (г. Кандалакша, 2006 г.)


11. Ожидаемые результаты.

После прохождения практики студенты 1 курса должны знать:

- типологию учреждений современной системы социального обслуживания населения;

- законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность социальных служб и специалистов по социальной работе;

- основные направления деятельности учреждений социальной защиты населения;

- функциональные обязанности и нравственно-этические нормы деятельности специалистов социальных служб, учреждений, организаций.


После прохождения практики студенты 1 курса должны уметь:

- работать с законодательными, нормативно-правовыми документами, научной и методической литературой;

- устанавливать и поддерживать профессиональные отношения со специалистами и руководителями учреждений (организаций);

- наблюдать, анализировать и фиксировать содержание и особенности деятельности специалистов;

- устанавливать психологический контакт с клиентами службы, компетентно участвовать в организации социальной работы совместно со специалистами учреждения (организации).
12. Формы отчётности.
1. Дневник практики, в котором приводятся индивидуальный план работы, ежедневные наблюдения практиканта, результаты всех предусмотренных программой по данному виду практики заданий (Приложение № 1).

2. Отзыв (характеристика) группового руководителя, заверенный печатью учреждения (Приложение № 5).

3. Отчёт студента о прохождении учебной (ознакомительной) практики (Приложение № 2).

4. Визитная карточка социального учреждения (Приложения 3).

5. Тезисы выступления на итоговой конференции.
13. Итоговая аттестация.

Вся отчётная документация сдаётся студентами для проверки групповому руководителю в течение недели после завершения последнего выхода на практику в учреждение. По итогам учебной (ознакомительной) практики проводится заключительная конференция, на которой объявляются результаты (оценки) практики, студенты зачитывают доклады, обмениваются впечатлениями, полученными знаниями. На конференцию приглашаются групповые руководители, ведущие специалисты из учреждений, в которых была организована практика. В ходе конференции рассматриваются вопросы по совершенствованию организации практики. Обязательным элементом итоговой конференции являются фотостенды, иллюстрирующие наиболее значимые фрагменты практики.

Оценка за прохождение практики выставляется на основании характеристики, предоставленной групповым руководителем, отчёта студента, его выступления на заключительной конференции.

14. Базы

прохождения учебной (ознакомительной) практики


Наименование ведомства

Название учреждений

Возможный вид деятельности

Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

Комитет по труду и социальному развитию Мурманской области

Знакомство студентов с организацией и функционированием комитета. Изучение правил исполнения и оформления служебных документов по основной деятельности. Помощь в организации и проведении мероприятий среди населения.




МУ СО «Социальный приют для детей и подростков «Берегиня» Кольского района

Работа с детьми, находящимися в трудных жизненных ситуациях, патронаж семей. Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий с детьми, оставшимися без попечения родителей.




Мурманский городской Центр социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей

Знакомство студентов с организацией, структурой городского Центра социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Помощь в организации и проведении культурно-досуговых мероприятий с детьми, оставшимися без попечения родителей.






Центр социальной помощи семье и детям города Мурманска

Знакомство студентов с организацией, структурой центра, его подразделениями. Участие в мероприятиях для детей-инвалидов.




Мурманский дом-интернат престарелых и инвалидов

Знакомство студентов со структурой дома-интерната, его специалистами. Помощь в обслуживании престарелых, участие в мероприятиях для пожилых людей, посредническая работа.




Городской центр социального обслуживания населения

Помощь в обслуживании на дому пожилых и инвалидов, работа в отделении срочной социальной помощи.




ГОУ социального обслуживания системы социальной защиты населения

«Центр социальной помощи семье и детям»



Знакомство студентов с организацией, структурой центра, его подразделениями. Изучение основных направлений деятельности. Помощь в организации и проведении мероприятий среди клиентов данного учреждения.

Комитет по образованию г. Мурманска

Дошкольный детский дом № 7 г. Мурманска

Помощь в организации и проведении различных мероприятий для детей-сирот и детей-инвалидов.




Детский дом № 3 г. Мурманска

Помощь в организации и проведении различных мероприятий для детей-сирот. Участие в социально-педагогической работе с детьми-сиротами.




Детский дом № 5 г. Мурманска

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий с детьми -сиротами. Участие в социально-педагогической работе с детьми-сиротами.




М У СОШ № 3

Помощь в составлении социального паспорта школы, определении семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке. Участие в социально-педагогической работе коллектива школы.




Негосударственное образовательное учреждение Детская деревня – «SOS Kinder Dorf»

Знакомство студентов с зарубежной моделью организации негосударственного семейного детского дома. Участие в социально-педагогической работе с детьми.

Комитет по здравоохранению

Мурманской области



ГУЗ Мурманский областной наркологический диспансер

Знакомство со структурой, основными направлениями деятельности диспансера. Изучение правил исполнения и оформления служебных документов по основной деятельности. Оформление наглядной агитации по вопросам профилактики употребления наркотиков.

Общественное объединение «Конгресс женщин Кольского полуострова»

Кризисный центр для женщин «Приют»

г. Мурманск



Знакомство студентов с организацией и функционированием кризисного центра. Работа с документами, поступающими в кризисный центр. Изучение работы специалистов центра.

Комитет по делам молодёжи

г. Мурманска



Центр социального здоровья молодёжи и планирования семьи

Знакомство студентов с организацией работы центра, структурой и подразделениями.

Участие в городских мероприятиях, проводимых специалистами по работе с молодёжью.






М У Комплексное отделение социального обслуживания молодёжи

Знакомство студентов с организацией работы комплексного отделения социального обслуживания; определение подразделения для прохождения дальнейшей практики. Участие в мероприятиях, проводимых ведущими специалистами по работе с молодёжью.

Учреждения МВД

ОВД Октябрьского округа г. Мурманска

Знакомство студентов с организацией работы комиссии по делам несовершеннолетних. Участие в заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних. Изучение личных дел подопечных.


15. Групповой руководитель - старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы факультета ПиП Тегалева Т.Д.
16. Приложения.

16.1. Права и обязанности студентов. Студенты обязаны:

- выполнять указания руководителя практики в учреждении;

- вести ежедневные записи в дневнике о полученных новых знаниях и выполненной работе, отмечать свои впечатления;

- проявлять активность и стремление к наиболее глубокому изучению содержания деятельности учреждения.


Студенты не должны мешать основной деятельности учреждения.

Все групповые и индивидуальные просьбы и претензии необходимо предъявлять руководителю практики только через старосту группы, назначенного на установочной конференции


16.2. Требования к оформлению документов о прохождении практики.

Приложение № 1.



Требования к оформлению дневника о прохождении педагогической практики.

Образец оформления титульного листа:


Дневник прохождения педагогической практики

студента (ки) ____ курса ______группы _________(Ф.И.О.)

ФДВ специальность «Социальная работа» проходившего(ей) практику (название учреждения) № ______ с ______ по ________ 200 __ г.

Групповой руководитель ________________________________ (Ф.И.О)

В дневнике перед выполнением заданий практики должны быть зафиксированы:



- цель задачи практики,

- адрес учреждения, в котором студент проходил практику,

- сведения о структуре учреждения,

- Ф.И.О. директора, руководителя, социаль­ного педагога (специалиста), воспитателя, педагога – организатора,

- график работы специалиста, к которому прикреплен студент.


В дневнике фиксируется ежедневная деятельность студента–практиканта, ее анализ, выводы, размышления.

График своей работы (6 часов ежедневно) студент согласовывает со специалистом по социальной работе.

Дневник прохождения педагогической практики представляет собой ежедневные записи по следующей форме:


Дата

Краткое описание работы и ее анализ

Подпись руководителя

03.03.03 г.





Приложение № 2
Федеральное агентство по образованию и науке Российской Федерации

Мурманский государственный педагогический университет
Отчёт
О прохождении __________________________________________практики

Студента 1 курса _________________________ формы обучения

Специальность ________________________________________________

Учебная группа № _______ зачётная книжка № _______________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(место прохождения практики, наименование учреждения)


Срок прохождения практики с «___» _____ 200__ г. по «___»____ 200_ г.


Подпись студента

«___» ________ 200__ г.






Подпись руководителя практики предприятия (организации)
М.П.

«____» ________ 200 _ г.


Подпись руководителя практики от МГПУ в г. Мурманске


М.П.

_________________________

«___» _____________ 200 __ г.
В отчёте студент должен указать краткое содержание целей практики, сжатую характеристику структуры учреждения и условий его работы , оценку контингента с которым пришлось работать, и описание выполненных мероприятий в общей форме. Отчёт в месте с дневником студента и отзывом руководителя учреждения , в котором работал студент, необходимо в установленные сроки представить на кафедру.
Приложение № 3

Визитная карточка учреждения
1.Название (полное) учреждения или объединения.

2.Ведомственная принадлежность (вышестоящая организация)

3.Дата создания регистрации

4.Адрес (индекс, телефон)

5.Цель создания

6.Сфера деятельности.

7.Предоставляемые виды услуг для населения.

8.Режим работы.

9.Формы работы.

10.Источники финансирования.

11.Наличие платных услуг и порядок их представления.

12.Контингент обслуживаемых.


Приложение № 4
Критерии оценки результатов практики
Оценка результатов практики складывается из оценки, выставленной руководителем учреждения, оценки по ведению документации и оценки отчёта студента.

Результаты практики оцениваются в виде дифференцированного зачёта (с выставлением отметок). При оценке результатов в первую очередь учитываются следующие факторы:

- мнение высказанное групповым руководителем практики в отзыве;

- содержание записей в дневнике и аккуратность его ведения;

- качество отчёта;

- выступление на итоговой конференции.


Снижаются оценки за нарушение сроков сдачи отчёта, за необоснованные пропуски либо отказы от выполнения каких-либо заданий, за небрежное ведение дневника.
Приложение № 5
Примерная схема отзыва группового руководителя.
1. Наименование учреждения.

2. Ф. И. О. студента.

3. Сроки прохождения практики.

4. Мотивация студента - интерес к данному конкретному виду практики и его соответствие желанию студента, интерес к работе данного конкретного учреждения.

5. Активность студента. Отношение студента к практике. Соблюдение этических норм.

6. Индивидуальные особенности студента - уверенность, открытость, готовность обсуждать возникающие проблемы, стиль общения с ребенком и коллегами, готовность придти на помощь.

7. Организация рабочего дня.

8. Достижение целей практики и выполнение задач практики.

9. Качество выполнения заданий.

10.Уровень сформированности профессиональных умений.

11.Уровень профессионального самосознания студента, предполагающего четкое и зрелое определение своей профессиональной роли.

12. .Практическая помощь, оказанная студентом во время практики.

13. Оценка за практику.

14. Ваши предложения по улучшению организации практики.



Дата Подпись
М.П.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница