Учебный план государственного бюджетного общеобразовательногоучреждения



страница1/9
Дата06.06.2016
Размер0.57 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Принят на педагогическом совете

от «____» _____________2013 года

Протокол №_______

Утверждаю

директор ГБОУ ОСО школы №10

Калининского района Санкт-Петербурга

«____»________________2013г.

____________ Е.О.Зеленкова

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОУЧРЕЖДЕНИЯ

ОТКРЫТОЙ (СМЕННОЙ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ №10 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы № 10 Калининского района Санкт-Петербурга для учащихся с нарушениями слуха и речи на 2013-2014учебный год.
Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, набор образовательных областей и учебных предметов, распределят учебное время, отводимое на освоение содержания по учебным дисциплинам на каждом году обучения.

Комплект учебных планов образовательного учреждения I, II и V вида, реализующего адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих учащихся и для учащихся с тяжелыми нарушениями речи) разработан с учетом особенностей обучающихся, имеющих нарушение слуха в степени глухоты, слабослышащих и учащихся с нарушениями речи.

Учебные планы предполагают создание благоприятных условий для компенсации дефектов развития, вызванных тяжелым нарушением слуха и речи. Учащиеся с тяжёлыми нарушениями речи осваивают программу начального общего образования за 4 года (1-4 классы), основное общее образование 5 лет (5-9 классы), среднее полное образование 2 года (10-11 классы).

Учащиеся, имеющие нарушения слуха (глухие и слабослышащие) осваивают программу основного общего образования за 5 лет (5-9 классы), среднее полное образование за 2 года (10-11 классы).

Учитывая психофизиологические возможности учащихся, нарушения познавательной и эмоционально-волевой сферы учебные занятия в общеобразовательном учреждении, реализующем адаптированные образовательные программы проводятся в режиме 5-ти дневной учебной недели с продолжительностью урока 40 минут.

Образовательный процесс в ГБОУ ОСО школе № 10 осуществляется на очном и заочном отделениях.

Учебный план очного и заочного отделений направлен на реализацию содержания образования, предусмотренного концепцией школы и достижения поставленных в ней целей:

  • выполнение государственного образовательного стандарта;

  • создание условий, способствующих развитию личности учащихся;

  • достижение учащимися уровня образованности на каждой ступени образования, определенного Петербургским образовательным стандартом;

  • создание условий для адаптации учащихся в жизни и осознанному выбору профессии.

На очном отделении учебный план рассчитан на пятидневную учебную неделю. На заочном отделении и ПРЛ учебный план рассчитан на четырехдневную учебную неделю. Для учащихся, обучающихся в СИПЛ-50, ПЛ-80 и НППЛ учебный план рассчитан на трехдневную учебную неделю.

Начало занятий на очном отделении - 9.00 часов утра, на заочном отделении школы начало занятий в 15.05. Начало занятий для учащихся СИПЛ-50, ПЛ-80 и НППЛ – 9.50 начало занятий в ПРЛ – 14.50.

Учебный план очного отделения школы – 1-11 классы.
На очном отделении учебный план разработан в соответствии:

  • с Законом «Об образовании»;

  • с Конвенцией о правах ребенка.

  • с Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (с изменениями на 20 августа 2008 года, приказ Минобрнауки России № 241);

  • с Приказом Минобнауки России от 22 сентября 2011 года N 2357"О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года N 373"

  • с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии»;

  • с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

  • с Распоряжением Комитета по образованию «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих образовательные программы общего образования, на 2013/14 учебный год» № 907-р;

  • с Письмом Министерства образования РФ от 06.09.2002 г. № 03-51-127 ин/13-03;

  • с Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 № 1089» (для 4-11 классов);

  • федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО) (для 1-х,2-х и 3-х классов);

  • с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Cанитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

  • Приказ МОиН РФ № 822 от 23.12.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 год»

  • Устава ГБОУ ОСО школы №10, утверждённого распоряжением Комитета по образованию №1854-р от 21.09.2011


В структуре учебного плана очного отделения выделяются инвариантная и вариативная части:
- Инвариантная часть обеспечивает получение учащимися основного и среднего (полного) общего образования, формирование знаний основ наук, личностных качеств, социальной адаптации и социализации школьников, овладение выпускниками минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжать образование в других учебных заведениях. В целях социальной адаптации учащихся с нарушением слуха и речи, в учебный план (и на второй, и на третьей ступенях обучения) введен предмет: ОБЖ. Учитывая контингент в учебном плане увеличено количество часов на такие предметы как русский язык, литература, математика.
- Вариативная часть учебного плана включает изучение с 5 по 11 класс предмета «Развитие речи». В остальные часы проводятся консультации по учебным предметам, вызывающим наибольшие затруднения учащихся.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» вводится третий урок физической культуры. Третий урок физической культуры включается в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры.

Третий урок физической культуры будет реализовываться следующим образом: музыкальные ритмические занятия, подвижные игры, настольный теннис, шахматные и шашечные турниры и занятия на спортивных тренажёрах.



Пояснительная записка

к учебному плану государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

открытой (сменной) общеобразовательной школы № 10 Калининского района Санкт-Петербурга для учащихся с нарушениями слуха и речи на 2013-2014учебный год.

(Vвид)
Начальное общее образование
На первой ступени обеспечивается коррекция различных проявлений речевого дефекта (нарушение звукопроизношения, несформированности фонематического слуха, наличие аграмматизмов, нарушений чтения и письма) и обусловленных ими отклонений в психическом развитии ребёнка, первоначальное становление его личности, выявление и целостное развитие его способностей, формирование умения и желание учиться.

Содержание начального образования ориентировано на преодоление речевого недоразвития, предупреждение нарушений письменной речи, на формирование полноценной речевой и учебной деятельности и развитие основных сторон личности. Особенностью обучения на 1 ступени является:



  • отсутствие в учебном плане предмета «Иностранный язык», обусловленное специфическими тяжёлыми расстройствами речи,

  • специфика образовательного процесса, обеспечивающего восполнение пробелов в речевом развитии учащихся. В рамках этого курса выделяются предметы: «Произношение», «Обучение грамоте», «Развитие речи», «Окружающий мир», «Русский язык», «Литературное чтение». Целью этого курса является формирование полноценной речевой деятельности, как одной из важнейших предпосылок успешного обучения.

Учитывая трудности в общении детей с ТНР в младшем школьном возрасте, с целью более успешного решения коррекционных задач по формированию устной и письменной речи, в учебный план вводятся часы на изучение программного материала по предмету «Развитие речи»: в1-2 классах – за счет сокращения часов, отведенных на повторение, и коррекции программного материала в курсе «Математика»; в 3-4 классах – за счет сокращения часов, отведенных на повторение, и коррекции программного материала в курсе «Математика» и «Русский язык».

Особенность проведения подобных уроков позволит эффективнее осуществлять работу формирования связной речи (написания сочинений, изложений, построение связных высказываний, программирование смысловой культуры высказывания).

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- продолжительность уроков – 35 минут.

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня организованы 3-разовое питание и прогулки;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

Недельный учебный план реализуется в 1-3 классах общеобразовательных учреждений (организаций), в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2012 года.

Наименование учебных предметов и количество часов, отводимых на их изучение, определяются примерным учебным планом в соответствии с требованиями ФГОС НОО, приказом Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» и приказом Комитета по образованию Санкт-Петербурга № 912 от 04.06.2003г. «Об утверждении региональных базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений».

В Приказе Министерства образования Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» учебные предметы «Развитие речи» и «Окружающий мир» представлены интегрированным курсом. Для реализации (в соответствии с ФГОС НОО) программы по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» часы интегрированного курса распределяются следующим образом: 2 часа - «Окружающий мир (человек, природа, общество)», 1 час – «Развитие речи».



ФГОС НОО устанавливает не только обязательные учебные предметы, но и обязательные предметные области.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница