Учебно-методический комплекс дисциплины частная патология (наименование дисциплины) Специальность



страница1/6
Дата26.06.2016
Размер0.5 Mb.
  1   2   3   4   5   6
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


Кафедра

Адаптивной физической культуры


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ЧАСТНАЯ ПАТОЛОГИЯ

(наименование дисциплины)




Специальность:

022520 «Адаптивная физическая культура»

(код) (наименование)

Томск


2008

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


Кафедра

Адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Частная патология


АННОТАЦИЯ

1. Минимальные требования к содержанию дисциплины

ДС.01. Частная патология

Травмы и их виды. Болезни системы кровообращения. Болезни системы дыхания. Болезни органов пищеварения. Болезни желез внутренней секреции и обмена веществ. Болезни системы выделения. Болезни и травмы нервной системы. Патология детей и подростков.


2. Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами учебного плана специальности.
Частная патология является базисом для освоения ряда учебных дисциплин. Курс частной патологии тесно связан с такими дисциплинами как физическая реабилитация, ЛФК, массаж, комплексная реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья и другими. Он играет важную роль в системе подготовке специалистов адаптивной физической культуры.

3. Перечень элементов учебно-методического комплекса:


  • Нормативный блок: титульный лист, аннотация, рабочая учебная программа;

  • Практический блок: лабораторные занятия;

  • Блок оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов: вопросы и задания для самостоятельной работы студентов, образец теста текущей аттестации, перечень требований к зачёту;

  • Методический блок: методические рекомендации по дисциплине для преподавателей, методические рекомендации по дисциплине для студентов.

4. Список авторов элементов УМК:

Диамант И.И., д.м.н., профессор кафедры АФК ТГПУ


5. Нормативные документы, требования которых учитывались при разработке УМК дисциплины (модуля)/спецкурса:

- ГОС ВПО по специальности;

- Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования:


    • «Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации (2001 г.) – электронный вариант;

    • Примерные программы дисциплин предметной подготовки по специальностям педагогического образования. – М., 2004.

- Оценочные и диагностические средства для итоговой аттестации выпускников вузов по педагогическим специальностям (рекомендованы Министерством образования РФ, 2003 г.).

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)


Кафедра

адаптивной физической культуры
Учебно-методический комплекс дисциплины

Частная патология

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР___________________

"____"______________200_г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
дисциплины

Частная патология



Специальность:

022520 «Адаптивная физическая культура»


Факультет

Физической культуры и спорта



Курс обучения IV

Семестр 7, 8

Всего часов по учебному плану: 180

В том числе по формам обучения: очная

- лекции 66

- практические занятия 33

- самостоятельная работа 81



Формы итогового контроля знаний:

- экзамен 7, 8 сем.


Томск


2008
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Цель дисциплины: формирование у студентов представлений о различных патологических состояниях, их причинах и следствиях, что позволит осуществлять эффективную коррекцию средствами адаптивной физической культуры различных нарушений у лиц с отклонениями в состоянии здоровья
Задачи дисциплины:

- изучение студентами различных патологических состояний здоровья, этиологии, патогенеза, симптомов заболеваний, возможных исходов;

- приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для оказания доврачебной помощи при занятиях физической культурой;

- формирование представлений о роли патологических состояний в возникновении инвалидности и влиянии на состояние здоровья человека.


Дисциплина ориентирует на подготовку специалистов адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья, ее изучение способствует решению типовых задач профессиональной деятельности: оценка состояния здоровья человека, предположительный диагноз на основе наблюдаемых симптомов, оказание первой доврачебной помощи, формирование комплексов физических упражнений с учетом специфики заболевания.


  1. Требования к уровню освоения дисциплины

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:



- морфофункциональные особенности организма человека в норме и при различных заболеваниях, включая инвалидность;

- основные понятия этиологии, патогенеза, симптомы, клиническое течение, исходы различных заболеваний;

- взаимосвязь развития заболевания и функциональных возможностей организма;

- профилактику травматизма, оказание первой доврачебной помощи;

- особенности применения физических упражнений при различных заболеваниях;

Студент должен уметь:



- ориентироваться в симптомах различных патологических состояний человека;

  • планировать и осуществлять конкретную реабилитацию средствами ЛФК с учетом особенностей развития организма; состояния патологического процесса, возраста;

  • осуществлять медико-биологический контроль состояния организма;

  • использовать средства и методы, необходимые для формирования здорового образа жизни на основе потребностей организма человека в физической активности и регулярности применения физических упражнений, с целью оздоровления и физического совершенствования людей с отклонениями в состоянии здоровья;

  • оказать доврачебную помощь.

3.Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы


Всего часов

Семестры

7

8

Общая трудоемкость дисциплины

180

95

84

Аудиторные занятия

99

54

45

Лекции

66

36

30

Практические занятия (ПЗ)

33

18

15

Семинары (С)










Лабораторные работы










И другие виды аудиторных занятий










Самостоятельная работа

81

41

40

Курсовой проект

-







Расчетно-графические работы

-







Реферат

-







И другие виды самостоятельной работы

-







Вид итогового контроля (зачет, экзамен)




Экзамен

экзамен
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница