Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 01 Социальная антропология основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности



страница1/7
Дата17.05.2016
Размер0.56 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ДС.01 Социальная антропология
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

040101 Социальная работа

Утверждено на заседании кафедры

социальной педагогики и социальной работы

социально-гуманитарного факультета

протокол № 9 от 21 апреля 2008 г.

Зав. кафедрой_______ В.Р. Рыбкин

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор составитель программы:

Штылева М.В., ассистент


1.2 Рецензенты:

Шовина Е.Н., к.ф.н., доцент кафедры социальной педагогики и социальной работы

Милиев В.А. – к.ф.н., директор Санкт-Петербургского промышленно-экономического колледжа (Мурманский филиал)

1.3 Пояснительная записка.

Данный курс предназначен для студентов, получающих специальность «социальный педагог». Необходимость антропологического знания для данной специальности обусловлено тем, что объектами профессиональной деятельности специалиста в области социальной работы являются дети, взрослые, мужчины и женщины, семьи и другие социальные группы. Курс социальная антропология дает теоретические и методологические возможности расширения характеристик (физических, этнических, социальных. культурных и др.) перечисленных объектов.

Антропология – наука о происхождении и эволюции физической организации человека и его рас. Исследуя настоящее, анализируя прошлое и прогнозируя будущее, антропология стоит в центре человеческих знаний, и в этом заключена ее необходимость изучения. Человек является продуктом общественно-исторического и культурного развития и одновременно их создателем. Человек не может существовать и развиваться вне процесса взаимодействия и коммуникации. Все эти знания используются в практике организации социальной работы, организации и создании новых социальных систем.

Данная дисциплина непосредственно связана с общекультурным и обще-профессиональным блоком, так как человек и его деятельность представляют собой феномены, рассматриваемые с разных точек зрения: антропологической, социальной, культурной, исторической и т. Д. Благодаря этому учебный материал обобщен и сфокусирован вокруг ключевых смысловых узлов предмета изучения.

Общий объем предложенных знаний включает в себя, описание закономерностей изменчивости современного человека в связи с исследованием биологической истории Homo sapiens. Помимо вопросов биологической истории человечества, в курсе освещаются такие темы, как проблема телесности в антропологической науке, человек и общество – проблема общественного, политического и приватного, жизнь людей в традиционном обществе и тревоги общества модерна.

Представлен минимум материала, необходимый для расширения общего кругозора людей, чья дальнейшая профессиональная деятельность лежит в гуманитарной сфере. Знания антропологических параметров для специалистов в сфере социальной работы раскрывают эвристические возможности совместных исследований антропологов и социальных работников. Использование междисциплинарного подхода на основе компаративного анализа в изучении проблем возраста, процессов маргинализации, инкультурации, биографий, жизненных практик и т.п., представляется результативным как для фундаментальной, так и для прикладной науки.



1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы.


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах


Вид итогового контроля

(форма отчётности)



Трудо-ёмкость

Всего аудит.

часов


ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

040101

«Социальная работа»



3

5

160

70

36

34

-

90

зачёт

  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница