Учебно-методический комплекс дисциплины дс 5 (СД. Ф. 11)«Логопедическая ритмика»



страница1/6
Дата28.04.2016
Размер1 Mb.
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУВПО МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ


ДС 5 (СД.Ф.11)«Логопедическая ритмика»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ




050715 Логопедия

050716.00 Специальная психология с доп. спец. «Логопедия»
(код и наименование специальности/тей)

Утверждено на заседании кафедры

______________________________

_____________________факультета

(протокол №___от_________200_ г.)
Зав.кафедрой

_______________________________



    1. Автор программы: Онопа Оксана Алексеевна, старший преподаватель кафедры Специальной педагогики и специальной психологии.

    2. Рецензенты:

Лобанова Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры СПиП МГПУ.

Воронина Лариса Павловна, учитель-логопед ДОУ №152 г. Мурманска.


    1. Пояснительная записка

Программа курса «Логопедическая ритмика» предназначена для студентов 3 курса отделения логопедии очной формы обучения.

Изучение и преодоление большинства речевых нарушений носит комплексный, медико-психолого-педагогический характер. В комплексном воздействии на лица с речевыми нарушениями целесообразно использовать логопедическую ритмику. Это одна из форм своеобразной активной терапии, основанной на связи движения, музыки и слова.

Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и является одним из ее разделов.



Целью дисциплины «Логопедическая ритмика» является формирование у студентов представлений о теоретической и практической направленности логоритмики, их использованием в коррекции дислалии, дизартрии, ринолалии, заикании.

Задачи курса:

  1. познакомить студентов с теоретическими основами логопедической ритмики;

  2. дать представление о коррекционном потенциале логоритмических занятий при различных формах речевой патологии;

  3. сформировать умения и навыки использования средств логопедической ритмики в практической деятельности.

В содержание данного курса входит изучение конкретных методик коррекционной работы по устранению нарушений речи средствами логоритмики.

Курс рассчитан на 10 часов лекционных, 12 часов практических занятий и завершается зачетом.



В процессе изучения дисциплины студенты должны овладеть следующими знаниями, умениями, навыками и уметь использовать их на практике:

Курс базируется на разработках Л.И. Беляковой, Г.А. Волковой и др.

Извлечение из ГОС ВПО 2005года.

050715 «Логопедия»

ДПП.Ф.11 Логопедическая ритмика как логоритмическое и музыкально-ритмическое воспитание детей с речевой патологией в системе комплексной реабилитации. Задачи и содержание логоритмики. Особенности развития статической и динамической координации общих движений, тонкой произвольной моторики, мимики лица, речевого дыхания у лиц с речевой патологией. Логоритмические упражнения для лиц, имеющих разную речевую патологию. Формирование речевого дыхания в процессе логоритмики. Развитие навыков рациональной голосоподачи и голосоведения, чувства темпа и ритма движений и речи.

050716.00 Специальная психология с доп. спец. Логопедия.



    1. Объем дисциплины и виды учебной работы





№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам.

работа





1.

050715 «Логопедия»

3


5

36

22

10

12




14

зачет

2.

050716.00 Специальная психология с доп. спец. Логопедия

3


5

50

20

10

10




30

зачет


  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница