Учебно-методический комплекс дисциплины дс. 8 Технология и практика связей с общественностью в работе с молодежью



страница1/7
Дата21.05.2016
Размер1.23 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ГОУВПО МГГУ)



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ДС.8 Технология и практика связей с общественностью

в работе с молодежью
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
040104.65 – Организация работы с молодежью

Утверждено на заседании кафедры

социальной работы и организации работы с молодежью

факультета истории и социальных наук

(протокол № 1 от 07 сентября 2011 г.)
Зав. кафедрой_______ В.Р. Рыбкин

РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор составитель программы:

Шовина Е.Н., доцент, к.ф.н.


1.2 Рецензенты:

Зав. кафедрой социальной работы и

организации работы

с молодежью МГГУ, к.ф.н., доцент В.Р. Рыбкин

К.ф.н., директор ГАОУ МО СПО

«Мурманский строительный

колледж им. Н.Е. Момота» В.А. Милиев
1.3 Пояснительная записка
Дисциплина «Технология и практика связей с общественностью в работе с молодежью» является дисциплиной специализации по специальности 040700 – Организация работы с молодежью. Она включает в себя лекции, семинарские занятия, написание рефератов, сдачу экзамена по итогам работы.

Цель курса – овладение теоретическими сведениями и практическими умениями и навыками в области связей с общественностью, научить квалифицированно анализировать и управлять связями с общественностью в работе с молодежью.

Данная программа учебной дисциплины составлена с ориентацией на деятельность специалистов в области «public relations», а также на их деятельность в сфере работы с молодежью и других смежных областей. Инструментарий паблик рилейшнз позволяет решать экономические, политические, социальные проблемы молодежи с помощью изменений, вносимых в информационное пространство. В постмодернистком обществе все больше и больше будут использоваться именно такого рода информационные и коммуникативные технологии.

Адекватное использование методологии и способов связей с общественностью позволит организациям и предприятиям, работающим с молодежью или имеющим в своем штате молодых сотрудников укрепить свои социальные позиции, повысить конкурентный статус, утвердить положительный имидж, обеспечить эффективную коммуникационную молодежную политика на различных уровнях власти.

Задачи курса заключаются:

- в формировании развернутого представления о методах и способах коммуникационной деятельности с общественностью;

- в закреплении знаний о регулировании и саморегулировании отношений с различными общественными структурами, социальными группами;

- в изучении организационных основ связей с общественностью, а также стратегии и тактике использования средств массовой информации в формировании общественного мнения;

- в привитии необходимых исследовательских навыков и формировании умений в проведении PR-мероприятий и составлении PR-документов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать:

- основные понятия теории и практики связей с общественностью;

- основные принципы и правила установления и поддержания связей с общественностью,

- общие и конкретные направления использования современных методов и форм коммуникаций в сфере работы с молодежью;

- систему управления связями с общественностью на предприятии и в организации;

- основные требования к персоналу, осуществляющему работу с общественностью и молодежью.

2) Уметь:

- применять технологии PR-деятельности,

- научиться готовить материалы к распространению;

- оформлять пресс-релизы, комплектовать информационные пакеты;

- готовить публичные выступления в аудитории, на радио, на телевидении;

- проводить брифинги, пресс-конференции, интервью, беседы.

3) Владеть:

- навыками применения основных методов PR- деятельности;

- пониманием социальной значимости своей будущей профессии, выполнения профессиональной деятельности.
Освоение курса рассчитано на 1 семестр, при этом значительное внимание уделяется самостоятельной работе студента. Самостоятельная работа осуществляется в групповой и индивидуальной формах. Под учебной группой понимается группа из 5-7 человек, имеющих возможность общаться, собираясь вместе (виртуально или территориально). Ряд заданий для студентов предполагает наличие технических средств связи (компьютера с доступом в Интернет, достаточных знаний компьютерной техники) и использование различных поисковых систем по ключевым словам в сети Интернет.

Можно использовать онлайновые СМИ, с постоянно обновляемые ресурсы с лентой новостей, сайт международного пресс-клуба (www.pressclub.host.ru). Здесь располагаются статьи и другие аналитические материалы, которые можно использовать в изучении дисциплины. В раздел вопрос-ответ можно отправить свой вопрос, касающийся дисциплины.

Определенный интерес представляют сайты-зеркало печатных изданий, в их содержании встречаются материалы аналитического характера по нашему предмету. Почти все крупные газеты и журналы России уже имеют свои сайты (например, журнал "Эксперт":www.pr-expert.sandy.ru, журнал "Советник"(www.sovetnik.ru).

Все студенты имеют свои индивидуальные различия, связанные с характером их работы, личностными помехами для обучения (семья, маленькие дети, территориальная отдаленность постоянного места проживания, слабая мотивация и др.), которые могут быть преодолены частично при распределении на группы. Поэтому при разделении на группы студенты должны учитывать эти факторы.


1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах


Вид итогового контроля

(форма отчётности)



Труд

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

040700 - Организация работы с молодежью



5

9

100

60

32

28

-

40

экзамен


Заочная форма обучения


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах


Вид итогового контроля

(форма отчётности)



Труд

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

040700 - Организация работы с молодежью



5

9

100

12

6

6




88

Зачет


1.6 Содержание дисциплины
1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени

Очная форма обучения

п/п



Наименование темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/ СМ

Самосто-ят. работа

Раздел I

Сущность и теоретические основы связей с общественностью

24

16

8




1.1.

Основные понятия, принципы и правила общественных связей в работе с молодежью.

2

2

-

-

1.2.

Общественность и общественное мнение как главные объекты Паблик Рилейшнз

2

2

-




1.3

Коммуникации в деятельности по связям с общественностью

2

4

-




1.4

Имидж как основа связей с общественностью

6

4

4




1.5

Связи с общественностью и органы власти. Политический PR и лоббирование

6

4

4




Раздел 2

Технология ПР-деятельности в работе с молодежью

32

14

18




2.1.

Организационная модель деятельности по связям с общественностью

6

2

-

-

2.2.

Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью

6

2

4




2.3.

Методика проведения брифингов, интервью, бесед и пресс конференций.

2

2

-




2.4.

Специальные мероприятия в системе связей с общественностью (презентации, конференции, церемонии открытия, дни открытых дверей, приемы, публичные выступления)

6

2

4




2.5

Выставочная деятельность как инструмент связей с общественностью

6

2

4




2.6

Реклама в системе связей с общественностью. Социальная реклама в работе с молодежью

6

2

4




2.7.

Исследования в связях с общественностью

4

2

2




Раздел 3

Личность специалиста по связям с общественностью

4

2

2




3.1

Основные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодекс этических норм специалиста по общественным связям

2

-

2

-

3.2.

Формирование профессиональных знаний, умений и навыков специалиста по связям с общественностью и пути повышения его квалификации

2

2

-

-




Итого:

60

32

28





Заочная форма обучения

п/п



Наименование темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/ СМ

Самосто-ят. работа

Раздел I

Сущность и теоретические основы связей с общественностью

4

2

2

25

1.1.

Основные понятия, принципы и правила общественных связей в работе с молодежью.










5

1.2.

Общественность и общественное мнение как главные объекты Паблик Рилейшнз










5

1.3

Коммуникации в деятельности по связям с общественностью










5

1.4

Имидж как основа связей с общественностью










5

1.5

Связи с общественностью и органы власти. Политический PR и лоббирование










5

Раздел 2

Технология ПР-деятельности в работе с молодежью

4

2

2

43

2.1.

Организационная модель деятельности по связям с общественностью










5

2.2.

Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью










5

2.3.

Методика проведения брифингов, интервью, бесед и пресс конференций.










5

2.4.

Специальные мероприятия в системе связей с общественностью (презентации, конференции, церемонии открытия, дни открытых дверей, приемы, публичные выступления)










5

2.5

Выставочная деятельность как инструмент связей с общественностью










5

2.6

Реклама в системе связей с общественностью. Социальная реклама в работе с молодежью










8

2.7.

Исследования в связях с общественностью










10

Раздел 3

Личность специалиста по связям с общественностью

4

2

2

20

3.1

Основные требования к специалисту по связям с общественностью. Кодекс этических норм специалиста по общественным связям










10

3.2.

Формирование профессиональных знаний, умений и навыков специалиста по связям с общественностью и пути повышения его квалификации










10




Итого:

12

6

6

88


  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница