Учебно-методический комплекс дисциплины фтд. 6 Конструктивное педагогическое общение в конфликте



страница1/11
Дата30.04.2016
Размер1.26 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

ФТД.6


КОНСТРУКТИВНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕНИЕ В КОНФЛИКТЕ

(ШИФР ДИСЦИПЛИНЫ И НАЗВАНИЕ В СООТВЕТСВИИ СО СТАНДАРТОМ И УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ)


Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальностям

«050720 – Физическая культура»

Утверждено на заседании

кафедры психологии

Психолого-педагогического

института

(протокол № 5 от 17 января 2012г.)


Зав. кафедрой

____________ (Синкевич И.А.)


2012 г.
РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.




    1. Автор программы: Юшина Н.В., ст. преподаватель кафедры психологии



    1. Рецензенты:

Синкевич И.А., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой психологии Мурманского государственного педагогического университета (МГГУ)

Прялухина А.В., кандидат психологических наук, доцент, зав. кафедрой психологии и социальной работы Российского государственного социального университета (филиал в г. Мурманске)


    1. Пояснительная записка

Актуальность введение факультативного курса «Конструктивное педагогическое общение в конфликте» определяется необходимостью развития толерантности как в обществе вообще, так и в образовательных учреждениях, в частности. Современная жизнь, диктуя всем нам, вынужденное ускорение и усложнение общения и деятельности, неизбежно усугубляет всякого рода взаимные несогласия и претензии друг к другу. Анализ педагогом возникающих в его профессиональной деятельности конфликтов, осознанный поиск путей их разрешения, прогнозирования и профилактики позволят ему существенно продвинуться по пути самопознания и профессионального самосовершенствования.


Цель данного курса состоит в раскрытии общих закономерностей протекания любого вида конфликтов и знакомстве с различными способами их профилактики, предупреждения и разрешения.

Реализация заявленной цели предполагает решение ряда задач:



  • изучить историю развития конфликтологических идей;

  • проанализировать специфику конфликтологических основ ведущих современных концепций;

  • проследить особенности влияния конфликтов на отдельную личность, группу, социальную общность;

  • охарактеризовать основные конфликтологические техники и технологии;

  • определить конфликтологические требования к педагогическому воздействию и взаимодействию;

  • осознать собственные проблемы, приводящие к конфликтному поведению.

В результате освоения курса «Конструктивное педагогическое общение в конфликте» студент должен знать:



  • основные закономерности общения, социально-психологические феномены групп и общества, пути социализации личности;

  • особенности влияния различных условий на формирование конфликтного поведение личности;

  • психологические закономерности взаимодействия субъектов, приводящие к деструктивным конфликтам;

  • психологические особенности педагогической деятельности.

Знание основных разделов курса должно обеспечить студентов овладением следующих умений:






    1. Извлечение из ГОС ВПО




    1. Объем дисциплины и виды учебной работы



№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр


Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчётности)

Трудоёмкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам. Работа

1

«050720 – Физическая культура»


4

8

72

36

16

20

-

36

зачет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница