Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 2 основы менеджмента



страница1/10
Дата01.05.2016
Размер2.42 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ГСЭ.В.2.2 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
(ШИФР ДИСЦИПЛИНЫ И ЕЕ НАЗВАНИЕ В СТРОГОМСООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМСТАНДАРТОМ И УЧЕБНЫМ ПЛАНОМ)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ (специальностям)

050403 Культурология (заочная форма обучения)


(код и наименование специальности/тей)

Утверждено на заседании кафедры



технологии и сервиса

факультета ХОТиД

(протокол № от 20 ____ г.)
Зав.кафедрой

Игнатенко М.В.


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины


1.1 Автор программы: Самсонова Т.И., к.э.н., доцент кафедры экономики и права МГПУ


1.2. Рецензенты: Гавриленко Н.И, доктор экономических наук, профессор

ИМПЭ им. А.С. Грибоедова

Белевских Т..В. к.э.н., доцент кафедры экономики и права МГПУ
1.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дисциплина «Основы менеджмента» изучается студентами неэкономических специальностей в рамках блока ОПД в течение одного семестра. Значимость эффективного менеджмента в практике управления деятельностью конкретной организации оказывается высока с точки зрения развития рыночных отношений и стремления достичь поставленных целей. В результате можно заключить актуальность изучения «Основы менеджмента» как научной дисциплины для студентов, обучающихся по экономическим специальностям.

Учебно-методический комплекс и тематический план разработаны по курсу «Основы менеджмент» для студентов специальности 040201 – Социология в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования.

Цель изучения дисциплины – познакомить студентов с методами управления, помочь студентам освоить особенности в управлении, предлагаемые современной экономической наукой и показать, как теоретические модели могут быть использованы для объяснения реальных практических ситуаций и, прежде всего, в российской экономике.

Для достижения этих целей предусмотрено создание комплекта учебно-методических материалов, включающих тексты лекций, материалы для самостоятельных занятий студентов, в том числе практикум.



Задачи изучения дисциплины определяются требованиями к подготовке кадров, установленными в квалификационной характеристике специалиста по указанной выше специальности, требованиями к знаниям и умениям, которыми они должны обладать.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Дисциплина “Основы менеджмента” является общепрофессиональной дисциплиной, входящей в программу подготовки специалистов в области экономики.

Методическая новизна курса состоит в следующем:

- теоретические модели использованы для объяснения реальных практических ситуаций и, прежде всего, в российской экономике;

- в преподавании сделан акцент на активизацию самостоятельной работы студентов, как на лекциях, так и на практических занятиях. Достичь этого предполагается следующим образом:



  • на лекционных занятиях рассматриваются основные управленческие процессы и их особенности.

  • в процессе самостоятельной подготовки к практическим занятиям студентам предлагается работа с учебными пособиями, статистическими данными и периодической литературой с опорой на базовые вопросы и задачи, поставленные преподавателем; на практических занятиях результаты самостоятельной работы студентов анализируются и подводятся ее итоги;

  • семинарские занятия ориентированы на освоение студентами фундаментальных понятий менеджмента, а также конкретным примерам их практического применения

Студент должен знать:

  • основы общего менеджмента,

  • управление фирмой как субъектом рынка.

Студент должен уметь:

  • применять полученные теоретические знания к исследованию экономических явлений в процессе самостоятельного творческого поиска при написании научно-исследовательских студенческих работ.

  • использовать на практике полученные знания для оценки результатов проводимых экономических реформ.

1.4. Извлечение из ГОС ВПО специальности(направления), содержащее требования к обязательному минимуму содержания дисциплины и общее количество часов

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):

№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудо-емкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам.

работа


1

050403.65 Культурология (заочная форма обучения)

3




75/2

12

10

2




63

зачет



1.6 Содержание дисциплины.

1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:



№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

(очная форма обучения)



Вариант 2

(заочная форма обучения)



Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам раб.

Всего аудит.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. раб

1

Эволюция менеджмента

2

2







4
















2

Современный этап в развитии менеджмента

2

2







4
















3

Сущность и содержание менеджмента

2

2







4
















4

Стратегическое планирование

2

2







4
















5

Функция организации в менеджменте

2

2







4
















6

Функция мотивации в менеджменте













8
















7

Контроль в менеджменте













8
















8

Коммуникация в менеджменте













8
















9

Формальные и неформальные структуры групп и коллективов













7
















10

Стили руководства













4
















11

Управление конфликтами

2




2




4
















12

Социальная ответственность и культура менеджмента













4



















ИТОГО:

12

10

2




63


















1.6.2. Содержание разделов дисциплины
РАЗДЕЛ 1. Эволюция менеджмента

ТЕМА 1. Эволюция менеджмента. Понятие менеджмента. Понятие и виды организаций. Отличительные характеристики организаций. Понятие и место менеджмента в экономике. Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления в России.

Эволюция управленческой мыли. Точки зрения на происхождение и развитие менеджмента. Научный менеджмент Ф. Тейлора, классический менеджмент А. Файоля, бюрократия М. Вебера. Менеджмент человеческих ресурсов. Концепция "человеческих отношений" Э. Мэйо. Теории Дугласа Мак Грегора, У. Оучи, П. Драккера. Менеджмент бизнесом А. Слоуна.

ТЕМА 2. Современный этап в развитии менеджмента. Количественные методы в менеджменте. Процессный, системный и ситуационный подходы.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница