Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 11 Педагогика: социальная педагогика



Скачать 476.17 Kb.
страница1/5
Дата30.04.2016
Размер476.17 Kb.
  1   2   3   4   5


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД.Ф.11

Педагогика: социальная педагогика
Основная образовательная программа подготовки специалиста по

специальности

050102 Биология, специализация «Экологическое воспитание»
Очная / Заочная форма

Утверждено на заседании

кафедры педагогики

Психолого-педагогического института


(протокол № 1 от 25.09.2012 г.)

Зав.кафедрой

____________ Рычкова Н.А.


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Авторы- составители программы:

С.Г. Тишулина - к.п.н., доцент кафедры педагогики,

М.И. Сидорова, к.п.н., доцент


    1. Рецензенты:

Смага А.А., к.п.н., доцент кафедры педагогики;

Милиев В.А., директор Мурманского строительного колледжа им. Н.Е. Момота.



1.3 Пояснительная записка
В современных условиях обострения экономических, политических и социальных проблем встали остро вопросы незащищенности семьи и детей, резко возросли детская беспризорность, безнадзорность, социальное сиротство, девиантное поведение. В связи с этим возникла острая потребность в развитии социально-педагогической службы помощи детям и подросткам, возрождении социальной педагогики как науки и области педагогической практики.

Социальная педагогика является отраслью педагогической науки, исследующая социальное воспитание в контексте социализации и нацеленная на преобразование окружающей среды, создание гуманных воспитывающих отношений в социуме, поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные ситуации социальной действительности.

Социальная педагогика изучает и анализирует все явления общественной жизни под своим специфическим, педагогическим углом зрения с позиции того, как все эти производственные, экономические, политические, культурные условия и другие явления общественной жизни изменяют и формируют человека.

Подготовка педагогов, способных гуманизировать отношения между людьми в социуме, содействовать педагогической поддержке ребенка - новое, перспективное направление в профессионально-педагогической деятельности.



Цель курса - осмысление значения и места социальной педагогики в системе человекознания и обществознания; раскрытие основных проблем социальной педагогики; содействие формированию у студентов социально-педагогического мышления и системы соответствующих теоретических знаний и практических умений.

Реализация содержания курса предполагает решение следующих задач:



  • формирование у студентов теоретических представлений о социальной педагогике как отрасли гуманитарного знания, ее объекте и предмете изучения, основных категориях;

  • формирование целостного представления о факторах и закономерностях социализации личности на разных возрастных этапах жизни человека;

  • раскрытие специфики социально-педагогической деятельности.

Место курса в общей системе подготовки специалиста.

Выстраивая свое содержание на антропологической основе, социальная педагогика широко использует достижения других наук, занимающихся проблемами человековедения: социальной философии, социологии, педагогики, социальной психологии, социальной работы, этики, социального права и других. Она связана с особенностями важнейших этапов социально-педагогического развития человека, государства и общества. Курс «Социальная педагогика» предполагает дать студентам определенную сумму знаний и представлений о теоретических основах и исторических предпосылках социальной педагогики.

Студент, изучивший дисциплину, должен знать:


  • историю возникновения и основные направления развития социальной педагогики;

  • понятийный аппарат социальной педагогики;

  • место, роль, виды и основные принципы педагогической деятельности в системе социальной работы;

  • педагогические требования к личности и деятельности социального работника;

уметь:

  • проектировать социально-педагогическое взаимодействие;

владеть навыками:

  • поиска необходимой социально-педагогической информации;

  • взаимодействия с различными категориями воспитуемых в социально-педагогических ситуациях.


1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО

Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов).


1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах


Вид итогового контроля

(форма отчётности)



Трудо-ёмкость

Всего аудит.

часов


ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа

1.

050102 Биология, специализация «Экологическое воспитание»

3


5


24


10


6


4





14

Зачет

2.

050102 Биология, специализация «Экологическое воспитание» (ЗФО)

4


7


20


2


2


-





18

Зачет


1.6 Содержание дисциплины
1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени



п/п

Наименование темы


Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/ СМ

Самосто-ят. работа

1.

Научно-теоретические основы социальной педагогики

2/2

2/2

-

6/10

2.

Социализация человека как социально-педагогическое явление

8

4/-

4

8




Всего:

10/2

6

4

14/18

  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница