Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 22 Современные средства оценивания результатов обучения



страница1/7
Дата05.05.2016
Размер1.04 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.Ф.22 СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА ОЦЕНИВАНИЯ

РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности


050502 Технология и предпринимательство

Утверждено на заседании кафедры

технологии и дизайна

факультета технологии и дизайна

(протокол №___от_________200_ г.)

Зав. кафедрой

________________ Стаценко Е.Р.
Раздел 1.
1.1. Автор программы: к.п.н., ст. преподаватель Игнатенко М.В.
1.2. Рецензент: к.п.н., доцент Стаценко Е.Р.

к.т.н., доцент, зав.каф. технологии ГОУ ВПО «КГПУ» Шевченко В.И.


1.3. Пояснительная записка.

Учебная дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» предназначена для студентов, обучающихся по специальности 050501 «Профессиональное обучение (дизайн)». Программа лекционных, практических и лабораторных занятий составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и учебными планами.



Цель курса: раскрыть проблемы традиционных и новых средств оценивания результатов обучения.

Задачи курса:

  1. Раскрыть понятие качества образования; рассмотреть оценку результатов обучения как элемент управления качеством образования.

  2. Познакомить студентов с традиционными и новыми средствами оценивания результатов обучения.

  3. Проанализировать историю развития системы тестирования за рубежом и в России.

  4. Познакомить студентов с разнообразными классификациями педагогических тестов; рассмотреть типы, формы и виды тестовых заданий.

  5. Раскрыть основные этапы разработки педагогического теста, показатели качества тестов.

  6. Подготовить студентов к организационно-техническому обеспечению ЕГЭ.

Место курса: учебная дисциплина «Современные средства оценивания результатов обучения» тесно связана с общей и профессиональной педагогикой, методикой профессионального обучения, психологией, социологией.

Студенты должны знать:

    • традиционные средства оценивания результатов обучения (собеседование, анкетирование, опрос, контрольная работа, зачет, экзамен);

    • новые средства оценивания результатов обучения (портфолио, рейтинг, мониторинг, тестирование);

    • историю развития системы тестирования за рубежом и в России;

    • разнообразные классификации педагогических тестов; типы, формы и виды тестовых заданий;

    • основные этапы разработки педагогического теста, показатели качества тестов.

Студенты должны уметь:

  • составлять тестовые задания;

  • проводить тестирование;

  • обрабатывать результаты тестирования;

  • выявлять проблемы, намечать пути снятия сложных педагогических ситуаций.


1.4. Извлечение из ГОС ВПО (ксерокопия)

Виды, формы и организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции.

Развитие системы тестирования в России и за рубежом. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Понятие теста. Виды тестов. Формы тестовых заданий. Компьютерное тестирование и обработка результатов. Интерпретация результатов тестирования. Другие средства оценивания (рейтинг, мониторинг); накопительная оценка («портфолио»).

Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение. Контрольно- измерительные материалы.



1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы:


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс, форма обучения

Сем

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Тру-

до-


ем

кость


Всего аудит.

ЛК

ПР

ЛБ


Сам.

работа


1.

050502 Технология и предпринимательство

ТП-4, очная

2

60

36

8

8

20

24

зачет


1.6. Содержание дисциплины.

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование раздела, темы



Количество часов


Всего ауд.

ЛК

ПР

ЛБ


Сам.

раб.




Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения

2

2







2



Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся

2

2







2



История развития системы тестирования за рубежом и в России

2

2







0



Педагогические тесты. Термины и определения. Классификация педагогических тестов

2

2







2



Типы, формы и виды тестовых заданий

2




2




2



Основные этапы разработки педагогического теста

2




2




2



Проведение пробного тестирования. Показатели качества тестов

2




2




2



Современная теория конструирования тестов

2




2




0



Стандартизация теста и интерпретация результатов тестирования. ЕГЭ и качество образования

4







4

2



Формы тестовых заданий. Спецификация теста

2







2

2



Экспертиза. Разработка бланка теста. Работа с матрицей результатов тестирования

4







4

2



Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ

2







2

2



Понятие адаптивного тестирования

2







2

2



Характеристики тестовых заданий

4







4

2



Показатели качества теста

2







2

0




Всего:

36

8

8

20

24


1.6.2. Содержание разделов дисциплины.

Тема 1. Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения. Требования к управлению качеством образования. Система управления качеством образования. Требования к учебной среде и самосовершенствованию и переподготовке преподавателей. Основные характеристики традиционной и современной педагогической технологий. Традиционные и современные виды внешнего контроля и самоконтроля. Существующие количественные способы оценки знаний (четырехбалльная, рейтинговая, тестовая технология оценки). Педагогические тесты: нормативно-ориентированные и критериально-ориентированные. Преимущества тестового контроля знаний.

Тема 2. Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся. Понятие мониторинга как механизма контроля и слежения за качеством образования. Аспекты жизнедеятельности образовательного учреждения, подвергаемые мониторингу. Разграничение мониторинговых функций на разных уровнях управления образованием. Рейтинговая система оценивания, ее сущность и преимущества. Портфолио обучающихся как способ фиксирования, накопления и оценки их индивидуальных достижений в определенный период обучения. Типы портфолио: "папка достижений", рефлексивное, проблемно-исследовательское, тематическое. Философия и функции портфолио.


Тема 3. История развития системы тестирования за рубежом и в России. Тестовые технологии для измерения индивидуальных особенностей человека за рубежом (Ф. Гальтон, Дж. Мак-Кин Кеттелл, А. Бине, Т. Симон, Л. М. Термен, К. Пирсон, Ч. Спирмен, А.С. Отис, В.А. Эдуард, Ли Т. Макколл, Р.М.Йеркс и др.). Тестология в России (С.Г. Геллерштейн, П.П. Блонский, А.П. Болтунов, М.С. Бернштейн, Л.С. Выготский, Г.И. Залкинд, Н.Ф. Талызина, В.П. Беспалько).

Тема 4. Педагогические тесты. Термины и определения. Классификация педагогических тестов. Понятие теста. Отличия теста от других форм контроля, преимущества теста, структура теста. Классификации педагогических тестов в зависимости от выбранного основания: цели тестирования, формы предъявления теста, однородности содержания, подход к разработке теста.

Тема 5. Типы, формы и виды тестовых заданий. Типы тестовых заданий: открытые и закрытые. Формы тестовых заданий: дополнения, свободного изложения, альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия, восстановления последовательности. Виды тестовых заданий: вербальные (стандартизированные и индивидуально-ориентированные); невербальные (статические и динамические); фиксированные; переменные; случайные; с обратной связью. Структура тестового задания.

Тема 6. Основные этапы разработки педагогического теста. Определение целей тестирования. Планирование содержания теста. Определение структуры теста. Разработка спецификации теста. Составление тестовых заданий. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий.

Тема 7. Проведение пробного тестирования. Показатели качества тестов. Проведение апробации теста. Сбор и статистическая обработка результатов тестирования. Характеристики тестовых заданий: трудность и дискриминативность. Анализ качества дистракторов в заданиях закрытой формы. Основные показатели качества теста: надежность и валидность. Способы повышения надежности теста.

Тема 8. Современная теория конструирования тестов. Недостатки классической теории тестов. Математические модели современной теории тестов: однопараметрическая модель Г. Раша; двухпараметрическая модель А.Бирнбаума; трехпараметрическая модель А.Бирнбаума. Расчет оценок параметра испытуемых и трудности заданий теста.

Тема 9. Стандартизация теста и интерпретация результатов тестирования. ЕГЭ и качество образования. Понятие стандартизации теста. Требования, предъявляемые к стандартизации. Руководство для пользователя теста. Инструкции для ведущего и испытуемого. ЕГЭ и качество образования.

Тема 10. Формы тестовых заданий. Спецификация теста. Формы тестовых заданий, разбор типичных ошибок. Спецификация теста. Разработка инструкций для тестирующего и тестирующихся. Самостоятельная работа: разработка спецификации для теста по любой дисциплине школьной программы.

Тема 11. Экспертиза. Разработка бланка теста. Работа с матрицей результатов тестирования. Проведение экспертизы. Разработка бланка теста. Составление матрицы. Понятие верных и неверных профилей ответов. Обработка результатов: график. Обработка результатов: меры центральной тенденции. Обработка результатов: меры изменчивости. Обработка результатов: меры симметрии и островершинности кривых распределений.

Тема 12. Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ. Требования к ЕГЭ. Технологии ЕГЭ: бумажная (бланковая), ком­пьютерная и смешанная. Преимущества и недостатки различных технологий. Информационная безопасность. Информационное обеспечение ЕГЭ.

Тема 13. Понятие адаптивного тестирования. Причины появления адаптивного тестирования. Преимущества адаптивного тестирования. Направления исследования в адаптивном тестировании. Виды адаптивного тестирования.

Тема 14. Характеристики тестовых заданий. Составление матрицы, приведение к треугольному виду, анализ неверных профилей, подсчет мер центральной тенденции, мер изменчивости, мер симметрии и островершинности кривой распределения. Дистракторный анализ. Дифференцирующая способность тестового задания (метод крайних групп).

Тема 15. Показатели качества теста. Надежность нормативно-ориентированного и критериально-ориентированного теста. Валидность теста.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.

п/п




Тема


Форма самостоятельной работы

Кол-во часов

Форма контроля выполнения сам.работы



Понятие о качестве образования. Оценка результатов обучения как элемент управления качеством. Традиционные и новые средства оценивания результатов обучения.

1). Проанализируйте схему системы управления качеством образования.

2). Составьте таблицу «Традиционные и современные виды контроля»:



Внешний контроль

входной

промежуточный

итоговый

остаточные знания













Самоконтроль




3). Перечислите преимущества тестового контроля.


2

1). Дискуссия.
2). Обсуждение.

3). Проверка выполнения работы.





Мониторинг, рейтинговая система оценивания и портфолио обучающихся

1). Перечислите преимущества мониторинга.

2). Составьте таблицу «Типы портфолио»:



Тип портфолио

Характеристика

Примеры













2

1). Выступления на практическом занятии.

2). Проверка выполнения работы.





Педагогические тесты. Термины и определения. Классификация педагогических тестов

1). Составьте таблицу «Сравнительный анализ нормативно-ориентированных и критериально-ориентированных тестов».

Вид теста

Характеристики

Нормативно-ориентирован

ные тесты

Критериально-ориентирован

ные тесты

Цель тестирования







Критерий оценки







Область содержания







Сфера применения







Характеристика тестовых заданий







2). Составьте схему «Классификация педагогических тестов».

2

1).Круглый стол.

2). Выступления на практическом занятии.





Типы, формы и виды тестовых заданий

1). Составьте схему «Типы и формы тестовых заданий».
2). Перечислите требования к заданиям с выбором ответов, заданиям на установление соответствия.


2

1). Выступления на практическом занятии.

2). Проверка выполнения работы.





Основные этапы разработки педагогического теста

1). Составьте алгоритм разработки педагогического теста.

2). Законспектируйте развернутую спецификацию теста, составленную под руководством Г.С.Ковалевой.



2

1). Проверка алгоритмов.

2). Проверка конспектов.





Проведение пробного тестирования. Показатели качества тестов

1). Проведите пробное тестирование в группе. Результаты занесите в матрицу тестовых результатов. Проанализируйте.

2

1). Обсуждение.





Стандартизация теста и интерпретация результатов тестирования. ЕГЭ и качество образования

1). Перечислите требования стандартизации теста. Ответ представьте в виде схемы.
2). Напишите реферат на одну из тем:

  • Почему возникла необходимость использования ЕГЭ как итоговой аттестации учащихся?

  • «Плюсы» и «минусы» ЕГЭ.

  • ЕГЭ и качество образования.

  • ЕГЭ как одно из средств модернизации современного образования в России.

2

1). Проверка выполнения работы.

2). Выступления на практическом занятии.





Формы тестовых заданий. Спецификация теста

1). Рассмотрите примеры инструкций к проведению Централизованного тестирования, ЕГЭ и др.

(см. материалы ЕГЭ, сайт www.rustest.ru – пакет инструкций к проведению централизованного тестирования, материал в приложении).

Разработайте спецификацию для теста по любой дисциплине школьной программы.

2). Разработайте инструкцию для проведения тестирования.



2

1). Круглый стол.
2).Обсуждение.



Экспертиза. Разработка бланка теста. Работа с матрицей результатов тестирования

1). Разработайте тест по ранее составленной спецификации (2 варианта теста, в каждом по 10 заданий с выбором ответов, по 5 заданий на дополнение, по 2 задания на соответствие или упорядочение), проведите экспертизу (2 эксперта).

2). Разработайте бланк для бланочного тестирования для своего теста. Провести тестирование, составить матрицу результатов тестирования. Сделать выводы.



2

1). Проверка выполнения работы.

2).Обсуждение.





Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ

1). Законспектируйте требования к ЕГЭ (Постановление Правительства Россий­ской Федерации от 16 февраля 2001 г. №119 «Об организа­ции эксперимента по введению единого государственного экзамена»).

2

1). Проверка коспектов.



Понятие адаптивного тестирования

1). Подготовьте доклад на одну из тем:

  • Причины появления адаптивного тестирования.

  • Преимущества адаптивного тестирования.

  • Направления исследования в адаптивном тестировании.

  • Виды адаптивного тестирования.

2

1). Выступления на практическом занятии.



Характеристики тестовых заданий

1).Выполнить дистракторный анализ для своих данных по заданиям закрытой формы.

2).Посчитать индекс дискриминативности для каждого задания. Сделать выводы.



2

1).Обсуждение.
2). Проверка выполнения работы.




Всего:




24





1.7. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.
1.7.1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу.
Практическое занятие № 1.

Тема: Типы, формы и виды тестовых заданий.

План:

  1. Типы тестовых заданий: открытые и закрытые.

  2. Формы тестовых заданий: дополнения, свободного изложения, альтернативных ответов, множественного выбора, восстановления соответствия, восстановления последовательности.

  3. Виды тестовых заданий:

    • вербальные: стандартизированные и индивидуально-ориентированные;

  • невербальные: статические и динамические;

  • фиксированные;

  • переменные;

  • случайные;

  • с обратной связью.

  1. Структура тестового задания.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Охарактеризуйте известные Вам типы тестовых заданий.

  2. Что в тестологии называют дистракторами?

  3. Перечислите основные требования к заданиям с выбором ответов.

  4. Укажите достоинства и недостатки заданий с выбором нескольких правильных ответов.

  5. В чем особенность заданий на установление соответствия? Перечислите основные требования к заданиям на установление соответствия.

  6. Для проверки каких знаний используются задания на установление правильной последовательности?

  7. Перечислите основные требования к заданиям на дополнение.

  8. Укажите достоинства и недостатки заданий со свободными развернутыми ответами.

  9. Раскройте структуру тестового задания.


Основная литература:

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2002.

  2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2002.

  3. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования.- М., 2003.

  4. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. - М., 2002.

  5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2000.

  6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.

  7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.


Дополнительная литература:

  1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 1998. - 99с.

  2. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 2.

  3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- М., 1998.

  4. Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. - М. Педагогическое общество России, 2000.


Практическое занятие № 2.

Тема: Основные этапы разработки педагогического теста.

План.

  1. Определение целей тестирования.

  2. Планирование содержания теста.

  3. Определение структуры теста. Разработка спецификации теста.

  4. Составление тестовых заданий.

  5. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий.


Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Перечислите основные этапы разработки педагогического теста.

    2. Охарактеризуйте этап целеполагания.

    3. Проанализируйте таксономии когнитивных и аффективных учебных целей (по М.В. Кларину).

    4. Охарактеризуйте этап планирования содержания теста.

    5. В чем сущность этапа определения структуры теста, разработки спецификации теста.

    6. Дайте характеристику этапу составления тестовых заданий.

    7. В чем особенности экспертного анализа содержания и формы тестовых заданий.


Основная литература:

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2002.

  2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2002.

  3. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования.- М., 2003.

  4. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. - М., 2002.

  5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2000.

  6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.

  7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.


Дополнительная литература:

    1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 1998. - 99с.

    2. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 2.

    3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- М., 1998.

    4. Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. - М. Педагогическое общество России, 2000.


Практическое занятие № 3.

Тема: Проведение пробного тестирования. Показатели качества тестов.

План.

  1. Проведение апробации теста.

  2. Сбор и статистическая обработка результатов тестирования.

  3. Характеристики тестовых заданий: трудность и дискриминативность. Анализ качества дистракторов в заданиях закрытой формы.

  4. Основные показатели качества теста: надежность и валидность. Способы повышения надежности теста.


Вопросы для коллективного обсуждения:

    1. Охарактеризуйте этап проведения апробации теста. Укажите цели пробного тестирования.

    2. Дайте характеристику этапа сбора и статистической обработки результатов тестирования.

    3. Как определяется трудность тестовых заданий?

    4. В чем заключается требование правдоподобности дистракторов для заданий закрытой формы?

    5. Что такое дискриминативность тестового задания и как она вычисляется?

    6. Что такое надежность теста? Какие методы используются для оценки надежности теста?

    7. Назовите способы повышения надежности теста.

    8. Что такое валидность теста? Охарактеризуйте содержательную, критериальную и конструктную (концептуальную) валидность.


Основная литература:

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2002.

  2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2002.

  3. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования.- М., 2003.

  4. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. - М., 2002.

  5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2000.

  6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.

  7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.


Дополнительная литература:

  1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 1998. - 99с.

  2. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 2.

  3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- М., 1998.

  4. Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. - М. Педагогическое общество России, 2000.


Практическое занятие № 4.

Тема: Современная теория конструирования тестов.

План.

  1. Недостатки классической теории тестов.

  2. Математические модели современной теории тестов:

    • однопараметрическая модель Г. Раша;

    • двухпараметрическая модель А.Бирнбаума;

    • трехпараметрическая модель А.Бирнбаума.

  3. Расчет оценок параметра испытуемых и трудности заданий теста.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Что понимают под современной теорией конструирования тестов?

  2. Укажите недостатки классической теории тестов.

  3. Назовите преимущества современной теории тестов.

  4. Проанализируйте математические модели современной теории тестов.

  5. Каким образом проводится расчет оценок параметра испытуемых и трудности заданий теста.


Основная литература:

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2002.

  2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2002.

  3. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования.- М., 2003.

  4. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. - М., 2002.

  5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2000.

  6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.

  7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.


Дополнительная литература:

  1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 1998. - 99с.

  2. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 2.

  3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- М., 1998.

  4. Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. - М. Педагогическое общество России, 2000.


Лабораторные занятия № 1-2.

Тема: Стандартизация теста и интерпретация результатов

тестирования. ЕГЭ и качество образования.

План.

  1. Понятие стандартизации теста. Требования, предъявляемые к стандартизации.

  2. Руководство для пользователя теста.

  3. Инструкции для ведущего и испытуемого.

  4. ЕГЭ и качество образования.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Что такое стандартизация теста? Перечислите требования стандартизации теста.

  2. Какая необходимая информация должна заключаться в руководстве к тесту?

  3. Что включают в себя инструкции для ведущего и испытуемого?

  4. Перечислите задачи единого государственного экзамена (ЕГЭ).

  5. Укажите преимущества ЕГЭ перед другими формами контроля.

  6. Охарактеризуйте структуру тестовых заданий ЕГЭ.


Основная литература:

    1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2002.

    2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2002.

    3. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования.- М., 2003.

    4. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. - М., 2002.

    5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2000.

    6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.

    7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.


Дополнительная литература:

  1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 1998. - 99с.

  2. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 2.

  3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- М., 1998.

  4. Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. - М. Педагогическое общество России, 2000.


Лабораторное занятие № 3.

Тема: Формы тестовых заданий. Спецификация теста.

План.

  1. Формы тестовых заданий, разбор типичных ошибок.

  2. Спецификация теста.

  3. Разработка инструкций для тестирующего и тестирующихся.

  4. Самостоятельная работа: разработка спецификации для теста по любой дисциплине школьной программы.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Назовите формы тестовых заданий.

  2. Укажите типичные ошибки в заданиях с выбором ответов.

  3. Перечислите типичные ошибки в заданиях на дополнение.

  4. Какие типичные ошибки встречаются в заданиях на установление соответствия.

  5. Укажите типичные ошибки в заданиях на установление правильной последовательности.


Основная литература:

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2002.

  2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2002.

  3. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования.- М., 2003.

  4. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. - М., 2002.

  5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2000.

  6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.

  7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.


Дополнительная литература:

  1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 1998. - 99с.

  2. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 2.

  3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- М., 1998.

  4. Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. - М. Педагогическое общество России, 2000.


Лабораторные занятия № 4-5.

Тема: Экспертиза. Разработка бланка теста.

Работа с матрицей результатов тестирования.

План.

  1. Проведение экспертизы.

  2. Разработка бланка теста.

  3. Составление матрицы. Понятие верных и неверных профилей ответов.

  4. Обработка результатов: график.

  5. Обработка результатов: меры центральной тенденции.

  6. Обработка результатов: меры изменчивости.

  7. Обработка результатов: меры симметрии и островершинности кривых распределений.


Вопросы для коллективного обсуждения:

  1. Рассмотрите пример таблицы проведения экспертизы (См. приложения: Экспертиза.doc, Комментарии к экспертизе.doc).

  2. Рассмотрите примеры бланков ЦТ, ЕГЭ, бланка для внутривузовского тестирования. Проанализируйте особенности построения машиночитаемых бланков, а также особенности их заполнения.

  3. Дайте определения понятиям верных и неверных профилей ответов.

  4. Что обозначает понятие «среднее выборочное»?

  5. Какие меры изменчивости Вы знаете?

  6. Назовите известные Вам меры симметрии и островершинности кривых распределений.


Основная литература:

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. - М., 2002.

  2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. - СПб., 2002.

  3. Васильев В.И., Тягунова Т.Н. Основы культуры адаптивного тестирования.- М., 2003.

  4. ЕГЭ. Сборник нормативных документов. - М., 2002.

  5. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., 2000.

  6. Мельникова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.

  7. Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. - М., 2002.


Дополнительная литература:

  1. Аванесов В.С. Современные методы обучения и контроля знаний. - М., 1998. - 99с.

  2. Кузнецов А.А. Мониторинг качества подготовки учащихся: организация. // Стандарты и мониторинг в образовании. - 1999. - № 2.

  3. Майоров А.Н. Мониторинг в образовании.- М., 1998.

  4. Поташник М.М. и др. Управление качеством образования. - М. Педагогическое общество России, 2000.


Лабораторное занятие № 6.

Тема: Организационно-техническое обеспечение ЕГЭ.

План.

  1. Требования к ЕГЭ.
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница