Учебно-методический комплекс дисциплины сд. 09 Методика и технология работы социального педагога



страница1/7
Дата27.04.2016
Размер1.24 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

СД.09 Методика и технология работы социального педагога
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050711 – Социальная педагогика

Утверждено на заседании кафедры

социальной педагогики и социальной работы

социально-гуманитарного факультета

протокол № 9 от 21 апреля 2008 г.

Зав. кафедрой_______ В.Р. Рыбкин

Мурманск


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.
1.1 Автор составитель программы:

Т.Д. Тегалева, старший преподаватель кафедры социальной педагогики и социальной работы.


1.2 Рецензенты:

Шварцкоп С.Г. – к.п.н., доцент, декан факультета психологии МГИ (г. Мурманск);

Синкевич И.А. – к.п.н., доцент МГПУ.

1.3 Пояснительная записка
Программа курса посвящена рассмотрению вопросов специальных педагогических методов и технологий, а также вопросам профессионального мастерства социального педагога, которые отличают его деятельность от других педагогических специальностей.

Данный курс, являясь одним из системообразующих элементов профессиональной подготовки социального педагога, включён в общую систему специальных дисциплин, изучаемых студентами, обучающимися по специальности «050711 – Социальная педагогика с дополнительной специальностью «Педагогика и психология».

Курс «Методика и технология работы социального педагога» раскрывает специфику социально-педагогической работы в соответствии с основными функциями социального педагога: диагностической, организаторской, профилактической, социально-терапевтической и других.

Рекомендуемая программа курса «Методика и технология работы социального педагога» может быть использована для профессиональной подготовки и переподготовки – специалистов по воспитательной работе с детьми, молодёжью, взрослым населением.



Цель курса «Методика и технология работы социального педагога» – теоретическое знакомство и практическое освоение основных методов и технологий, необходимых социальному педагогу в работе для решения широкого спектра социально-педагогических задач.

Задачи курса:

- раскрыть содержание понятия «социально-педагогические технологии»;

- дать знания основных компонентов социально-педагогической деятельности и зависимости ее результатов от взаимосвязи между целью, содержанием, методами и формами ее осуществления;

- сформировать представление о социально-педагогической деятельности как о разновидности социальной деятельности, которая имеет свою структуру, благодаря которой она может поэтапно расчленяться и последовательно реализовываться;

- дать основы знаний по применению технологий на различных этапах социально-педагогической деятельности для реализации выделенных структурных компонентов.

В ходе изучения курса студенты овладевают следующими знаниями:

- государственно-правовые основы социальной политики по защите прав и интересов детей и семей, нуждающихся в социально-педагогической помощи и поддержке;

- основы профессиональной этики и функции социального педагога;

- возрастные особенности развития детей, имеющих различные социальные отклонения или находящихся в трудных жизненных ситуациях;

- современные социально-педагогические технологии, владеть современными методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать информацию для адресата;

- основные формы взаимодействия с администрацией образовательных и социальных учреждений, педагогическими коллективами, родителями в работе по созданию комплексной социально-педагогической и психологической помощи.

В ходе изучения курса студенты овладевают следующими умениями:

- анализировать социально-педагогические проблемы и подбирать адекватные им методики работы;

- владеть основными формами и методами социально-педагогической работы с различными категориями детей и их микросредой;

- владеть методической работой социального педагога в соответствии с профилем социально-педагогической проблемы;

- уметь самостоятельно работать с научно-методической литературой социально-педагогической направленности;

- владеть системой знаний о закономерностях и принципах воспитательно-образовательного процесса, грамотно использовать их в своей профессиональной деятельности;

- проектировать и анализировать результаты своей социально-педагогической деятельности.


Программа включает в себя три раздела.

1 раздел «Введение в курс «Методика и технология работы социального педагога», который знакомит студентов с предметом, задачами, основными понятиями курса, тенденциями развития отечественной и зарубежной практики социально-педагогической деятельности.

2 раздел «Основы социально-педагогической деятельности», в котором раскрывается специфика и функции профессиональной деятельности социального педагога в системе служб социальной помощи населению, рассматриваются личностные и профессиональные качества социального педагога, его квалификационная характеристика, стандарты этического поведения, а также методы, формы, средства социально-педагогической помощи детям, сферы профессиональной деятельности социального педагога, планирование, организация, учет и оценка результатов его работы.

3 раздел «Частные методики работы социального педагога» посвящён особенностям социально-педагогической деятельности с различными категориями населения в современной системе служб социальной помощи: работа социального педагога с семьёй, с детьми, лишёнными родительского попечительства, с подростками девиантного поведения, с детьми с ограниченными возможностями и т.д.

При разработке программы были использованы материалы Ассоциации социальных педагогов и социальных работников, учебные программы по социальной педагогике (В.Г. Бочаровой, В.П. Битиниса, Б.З Вульфова, М.А. Галагузовой, Л.Я. Елисеевой, В.А. Сластёнина, А.В. Мудрика и др.); учебные программы по методике и технологии работы социального педагога (Ю.В.Васильковой, Г.А.Ворониной, М.А. Ждановой, С.С. Пиюковой, М.В. Шакуровой, П.А. Шептенко и др.).


1.4 Извлечение (в виде ксерокопии) из ГОС ВПО

1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы, в часах


Вид итогового контроля

(форма отчётности)



Трудо-ёмкость

Всего аудит.

часов


ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. работа




050711 –

Социальная педагогика




3,4


6,7

280

56

70


32

34


20

32


4

4


154

экзамен





Всего







280

126

66

52

8

154





1.6 Содержание дисциплины
1.6.1 Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени


п/п



Наименование темы

Количество часов

Всего ауд.

ЛК

ПР/ СМ

ЛБ

Самосто-ят. работа




Раздел 1. Введение в курс «Методика и технология работы социального педагога»



















Тема 1. Предмет, задачи, основные понятия курса «Методика и технология работы социального педагога»

4

2

2

0

14




Раздел 2. Основы социально-педагогической деятельности



















Тема 2. Социально-педагогическая деятельность как процесс.

10

6

4

0

10




Тема 3. Классификация социально-педагогических технологий.

6

4

2

0

10




Тема 4. Структура и содержание социально-педагогической технологии.

6

4

2

0

10




Тема 5. Содержание и методы работы социального педагога.

10

6

4

0

10




Тема 6. Технология социального планирования и управления.

8

4

4

0

10




Раздел 3. Частные технологии работы социального педагога.



















Тема 7. Социально-педагогическая

деятельность с семьей.



16

6

6

4

10




Тема 8. Социально-педагогическая деятельность с детьми, оставшимися без попечения родителей.

8

4

4

0

10




Тема 9. Социально-педагогическая

деятельность с детьми девиантного поведения.



12

6

6

0

12




Тема 10. Социально-педагогическая деятельность с детьми с ограниченными возможностями.

10

6

4

0

12




Тема 11. Социально-педагогическая деятельность в учреждениях образования.

16

6

6

4

12




Тема 12. Технологии социально-педагогической помощи в формировании здорового образа жизни.

10

6

4

0

12




Тема 13. Методики организации культурно-досуговой деятельности в социуме.

5

3

2

0

12




Тема 14. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.

5

3

2

0

10




Всего:

126

66

52

8

154



  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница