Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13



страница1/11
Дата30.04.2016
Размер1.82 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Министерство образования и науки РФ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО МГГУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


ДИСЦИПЛИНЫ


СД.Ф.13.3. (ДС.13, ДС 7) МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

РАЗДЕЛ: «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ» (спец.)


150715.00 Логопедия

050716.00 Специальная психология с доп. спец. Логопедия

050717.00 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Логопедия

Утверждено на заседании кафедры

СПиП факультета СПиП
№ 15 от 16.05.08 г.

Зав. кафедрой СПиП

_________________Т.В. Кузьмичева
1.1. Автор программы - к.п.н., доцент кафедры СПиП Голишникова Е.И.
1.2. Рецензенты:

Кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела инспектирования, лицензирования, аттестации и государственной аккредитации комитета по образованию Мурманской области Сергеева И.А.

Доцент кафедры психологии и коррекционной педагогики Мурманского областного института повышения квалификации работников образования, кандидат педагогических наук Терехова З.М.

1.3. Пояснительная записка.
Настоящая программа представляет материал, изучаемый студентами факультета Специальной педагогики и психологии на втором курсе, в 4 семестре; третьем курсе, в 5 и 6 семестрах; на четвертом курсе, в 7 семестре.

Учебная дисциплина «Методика преподавания математики» введена в процесс обучения для студентов специальности 03.17.00 - Олигофренопедагогика

в связи с требованиями государственного стандарта высшего образования.

Курс методики начального обучения математики опирается на знание математических понятий, общей и специальной психологии и педагогики.

Курс должен дать студентам подготовку, необходимую: для обучения школьников начальных классов математике по введенным в настоящее время программам и внедрения в начальную школу новых вопросов математики; для ориентировки в содержании преподавания математики в средней школе; для дальнейшей самостоятельной работы по углублению и расширению профессиональных знаний.
Цели и задачи дисциплины:

Дисциплина «Методика преподавания математики» имеет основной своей целью повышение профессиональной подготовки будущего учителя-дефектолога. Настоящий курс имеет целью дать студентам факультета специальной педагогики и психологии – будущим учителям-дефектологам – необходимую теоретическую, практическую и методическую подготовку к преподаванию математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.



Задачами дисциплины являются:

  • вооружение студентов практическими умениями и навыками использования знаний теоретических основ начальной математики при обучении умственно отсталых школьников;

  • формирование у студентов знаний, умений и навыков методики обучения математике учащихся специальной коррекционной школы VIII вида;

  • формирование у студентов - будущих олигофренопедагогов творческого подхода к решению образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных и практических задач обучения математике, как на уроках, так и во внеурочное время.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины студенты должны знать:



  • методы научного исследования, применяемые при разработке вопросов методики математики;

  • цель и задачи преподавания математики в школах VIII вида;

  • особенности и трудности усвоения математики умственно отсталыми учащимися;

  • содержание учебного предмета «Математика» в школе для умственно отсталых учащихся, принципы построения учебной программы;

  • методы и приемы обучения математике и учета знаний учащихся, а также особенности их использования;

  • требования и особенности использования наглядных и технических средств обучения при изучении каждой математической темы;

  • требования к уроку и другим формам обучения математике;

  • содержание работы учителя при подготовке к урокам математики;

  • цель, задачи, систему и методику проведения пропедевтического периода в обучении математике;

  • цель, задачи, систему и методику изучения нумерации и арифметических действий с целыми числами, величин и единиц их измерения;

  • цель, задачи, систему и методику изучения дробных чисел и процентов, арифметических действий с дробями;

  • цель, задачи, систему и методику обучения решению арифметических задач;

  • цель, задачи, систему и методику изучения геометрического материала.

Студенты должны овладеть практическими умениями:



  • владеть методикой выявления, количественного и качественного анализа дочисловых и математических знаний;

  • анализировать программу и учебники по математике;

  • планировать урок и систему уроков математики по теме и разделу программы;

  • формулировать задачи урока;

  • разрабатывать фрагмент, план, конспект урока и внеклассного мероприятия по математике;

  • в зависимости от типа урока подбирать содержание, методы, приемы и средства обучения, формы работы с учащимися на каждом этапе урока с учетом дифференцированного и индивидуального подхода;

  • анализировать собственные уроки, уроки учителей и студентов;

  • изготавливать и использовать наглядные пособия;

  • использовать технические средства обучения на уроках математики;

  • осуществлять внутрипредметные и межпредметные связи при обучении математике;

  • осуществлять связь преподавания математики с жизнью, будущей трудовой и практической деятельностью умственно отсталых учащихся с целью их социальной адаптации и реабилитации.

Программа «Основы математики с методикой преподавания» завершается экзаменом.

При составлении программы использовались материалы научно-методических разработок:

Перова М.Н. доктор педагогических наук, профессор, МПГУ, г. Москва


Горскин Б.Б. кандидат педагогических наук, доцент, МПГУ, г. Москва
1.4. Извлечение из ГОС ВПО


Шифр


Название учебной дисциплины

Количество часов

ДПП.Ф.09

МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ


1632

РАЗДЕЛ: «МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ»

Психолого-педагогические основы обучения математике умственно отсталых школьников. Содержание образовательно-коррекционных программ. Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков умственно отсталыми школьниками. Коррекционные возможности и эффективность обучения математике. Пропедевтический период в обучении математике. Изучение первого десятка, нумерации, сложения и вычитания неотрицательных чисел, табличного и внетабличного умножения и деления, деления неотрицательных чисел, величин, обыкновенных и десятичных дробей, процентов, наглядной геометрии умственно отсталыми школьниками. Обучение решению текстовых задач.




320 (3 семестра)

050717.00 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Логопедия» -


050716.00 Специальная психология с доп. спец. Логопедия –
150715.00Логопедия

ДПП.Ф.13 Методика преподавания математики (специальная). Предмет и задачи начального обучения математике в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Клинико-психологическая характеристика акалькулии и дискалькулии детского возраста. Принципы обучения математике учащихся с речевыми нарушениями. Содержание, методы и средства обучения математике. Организация учебной деятельности. Частные методики обучения математике.

1.5. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина:


№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности: к/р, зачёт, экзамен)

Трудо-ёмкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ


ЛБ

Сам.

работа




050717.00 Специальная дошкольная педагогика и психология с доп. спец. Логопедия»

4

8

50

24

12

12




26

экзамен



050716.00 Специальная психология с доп. спец. Логопедия

4

8

50

24

12

12




26

экзамен



150715.00Логопедия


4

7

72

36

20

16




36

экзамен
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница