Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 3 Ресурсная база социально-культурной деятельности



Скачать 417.57 Kb.
страница1/2
Дата02.05.2016
Размер417.57 Kb.
  1   2
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(МГПУ)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
СД.Ф.3 РЕСУРСНАЯ БАЗА

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Основная образовательная программа подготовки специалиста
по специальности

071401 – Социально-культурная деятельность
Утверждено на заседании кафедры

социально-культурной деятельности

и народного художественного творчества

факультета культуры и искусств

(протокол № 1 от 01.09. 2008 г.)

Зав.кафедрой ___________ Телицына С.В.



РАЗДЕЛ I. Программа учебной дисциплины
1.1 Авторы программы:

Терещенко Е.Ю.,

кандидат культурологии, старший преподаватель

кафедры НХТ и СКД МГПУ;


Байбак Е.И., старший преподаватель
1.2 Рецензенты: Телицына С.В.,

кандидат педагогических наук, доцент,

заведующая кафедрой

НХТ и СКД МГПУ


Шлипс А.К., зам. директора по

экономики и планированию

Мурманского областного драматического театра

1.3 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Ресурсная база социально-культурной деятельности представляет собой совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Поэтому социально-культурную деятельность можно представить как способ организации ресурсов для достижения поставленных целей и задач.



Цель изучения курса – сформировать знания в области ресурсной базы социокультурной деятельности и возможность эффективного выбора ресурсов в реализации культуротворческой, просветительской, рекреативной, образовательной деятельности.

Основные задачи:

  1. Формирование у студентов представления о многообразии ресурсного обеспечения социокультурной деятельности.

  2. Изучение специфики нормативного, кадрового, финансового и материально-технического ресурсов.

  3. Рассмотрение особенностей использования ресурсной базы при решении комплексных социокультурных проблем.

Курс «Ресурсная база социально-культурной деятельности» предполагает изучение нормативного, кадрового, финансового, материально-технического, а также социально-демографического и морально-этического ресурсов.

В структуру программы входит пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание курса, список литературы, планы практических занятий, вопросы к экзамену, тематика докладов.

В результате изучения курса «Ресурсная база социально-культурной деятельности» студент должен знать сущность и структуру нормативной базы; особенности функционирования нормативного, кадрового, финансового и материально-технического ресурсов. Студент должен уметь оценивать эффективность использования ресурсной базы в современных учреждениях социокультурной сферы.
1.4 Извлечение из ГОС ВПО

СД.Ф.01.03. РЕСУРСНАЯ БАЗА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности. Специфика организации социально-культурной деятельности. Социально-политические и психолого-педагогические факторы организации социально-культурной деятельности. Система учреждений социально-культурной сферы. Характеристика учреждений по основным направлениям деятельности.

Нормативный ресурс. Документально-правовые основы. Положение и устав учреждения. Текущая документация.

Кадровый ресурс социально-культурной деятельности. Подготовка кадров. Характеристика организационных способностей руководителя социокультурного учреждения.

Финансовый ресурс. Финансирование социокультурных учреждений. Бюджетное, общественно-добровольное, частное финансирование. Платные услуги в социокультурных учреждениях. Коммерческий сектор в культурно-досуговой сфере.

Материально-технический ресурс социально-культурной деятельности. Оформление и оборудование учреждений.

Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем.
1.5 Объем дисциплины и виды учебной работы




Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР

Сам. работа

Вид итогового контроля

1

071401

Социально-культурная деятельность



3

5

136

10

6

4

126

зачет


1.6 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий.

Примерное распределение учебного времени.



Наименование, раздела, темы



Всего ауд.

ЛК

ПР

СР

Форма отчета




Введение.
















1

Ресурсная база социально-культурной деятельности

1

1




18




2

Система и характеристика учреждений социально-культурной сферы

1

1




18




3

Нормативный ресурс Документально-правовые основы.

1

1




18




4

Кадровый ресурс социально-культурной деятельности. Подготовка кадров. Характеристика организационных способностей руководителя социокультурного учреждения.

2

1

1

18




5

Финансовый ресурс. Финансирование социокультурных учреждений. Бюджетное, общественно-добровольное, частное финансирование.

Платные услуги в социокультурных учреждениях. Коммерческий сектор в культурно-досуговой сфере.



2

1

1

18




6

Материально-технический ресурс социокультурной деятельности. Оформление и оборудование учреждений.

2

1

1

18




7

Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем.

1




1

18







Итого

10

6

4

126

зачет


1.6.2. Содержание разделов дисциплины.
Тема 1. Ресурсная база социально-культурной деятельности

Ресурсная база как совокупность основных компонентов, необходимых для производства конкретного культурного продукта, культурных благ или услуг. Классификация ресурсов (нормативный ресурс, кадровый ресурс, финансовый ресурс, материально-технический ресурс).

Социально-демографический ресурс.

Морально-этический ресурс.


Тема 2. Система и характеристика учреждений социально-культурной сферы

Классификация социокультурных учреждений по признаку ресурсного обеспечения. Объекты социокультурной сферы государственного федерального значения. Объекты социально-культурной сферы регионального (муниципального) подчинения. Отраслевые учреждения и организации, находящиеся на полной или почти полной самоокупаемости.

Характеристика учреждений по принципу использования ресурсной базы. Многопрофильные учреждения. Однопрофильные учреждения. Прокатные (посреднические) организации.

Содержание основной (профильной) деятельности социально-культурных учреждений.


Тема 3. Нормативный ресурс.

Документально-правовые основы.

Нормативный ресурс (совокупность действующих нормативных и правовых документов, охраняющих, закрепляющих и регулирующих права граждан на участие в процессах социально-культурной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном, местном уровнях).

Нормативно-правовые документы: Конституцию Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, законы РФ «Об образовании» (1991), «Основы законодательства РФ о культуре» (1992), «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (1995), «Об общественных объединениях» (1995), «О предпринимательской деятельности» (1995), «О некоммерческих организациях» (1995), «О национально-культурной автономии» (1996)и др. Федеральные законы от 10.12.1995 года «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» и от 2.08.1995 года «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

Положение и устав учреждения. Текущая документация

Положение о клубных учреждениях системы Министерства культуры РФ (отменено), «Положение о народных коллективах», «Положение о порядке присвоения звания «Образцовый детский коллектив», Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений, Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования.

Устав учреждения. Этапы разработки устава (общие положения, основные задачи и их реализация, образовательный процесс, управление учреждением, имущество и средства, реорганизация и ликвидация учреждения).

Текущая документация. Директивно-инструктивная документация (акты инспектирования работы учреждений культуры, правила пожарной безопасности для театрально-зрелищных учреждений и т.д.). Финансово-хозяйственная документация (бюджетная и приходно-расходная сметы, инвентарные, билетные книги. Учетно-отчетная документация (журнал регистрации входящих и исходящих документов, протоколы заседаний, журнал учета работы кружков). Плановая документация: планы, программы, репертуарные планы, журнал отзывов.


Тема 4. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности.

Подготовка кадров. Характеристика организационных способностей руководителя социокультурного учреждения.

Кадровая политика: кадровое планирование; оценка наличного кадрового (интеллектуального) ресурса; оценка будущих кадровых потребностей; разработка программы удовлетворения будущих потребностей; определение желаемых видов кадрового отбора; определение совокупности целесообразных требований к должностям, занимаемым в социально-культурной сфере; профессиональная подготовка и переподготовка; карьерные передвижения. Ролевых функции руководителя: организатор, мотиватор, диспетчер, генератор.

Система допрофессиональной, профессиональной и постпрофессиональной подготовки и аттестации специалистов-организаторов социально-культурной деятельности. Субъекты СКД: социальные заказчики (ресурсодержатели), менеджеры-организаторы социально-культурной сферы, творческие работники


Тема 5. Финансовый ресурс.

Финансирование социокультурных учреждений. Бюджетное, общественно-добровольное, частное финансирование. Платные услуги в социокультурных учреждениях. Коммерческий сектор в культурно-досуговой сфере. Поиск денежных средств (фандрайзинг). Программно-целевой принцип финансирования. Экономический механизм сферы социально-культурной деятельности


Тема 6. Материально-технический ресурс социокультурной деятельности.

Материально-технический ресурс как совокупность орудий труда, предметов и оборудования, имеющих материальную природу и необходимых для производства, распространения и освоения культурного продукта, культурных благ и ценностей в соответствии с выдвинутыми целями и задачами.

Имущество учреждений: основные фонды, оборотные средства, и ценности, стоимость которых отражена на их самостоятельном балансе.

Основные фонды: здания и сооружения, электрические сети, телекоммуникации, аттракционы, хозяйственный, музыкальный, спортивный инвентарь, музейные ценности, реквизит, библиотечные фонды, транспортные средства.

Оформление и оборудование учреждений.
Тема 7. Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем

Информационное пространство (поле) сети социально-культурных институтов: информационно-управленческий (сведения и данные, необходимые для управления) и информационно-творческий ресурс (информации, необходимая для повышения профессионально-творческого уровня, профессиональной компетентности. Качественная и количественная оценка состояния и перспектив развития методического руководства и методической оснащенности объектов социально-культурной сферы.


1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.




Раздел, тема

Кол. часов

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1


Ресурсная база социально-культурной деятельности

24

Анализ публикаций по проблемам использования ресурсной базы

Письменный отчет.

Подготовка докладов

Оценка социально-демографического ресурса Мурманска и области

2

Система и характеристика учреждений социокультурной сферы.

24


Подготовка сообщений

Анализ количества учреждений социокультурной сферы Мурманска и области.

Рефераты

Защита рефератов.

3

Нормативный ресурс. Документально-правовые основы.

24

Анализ законов, регулирующих социокультурную сферу

Словарь основных понятий и терминов, используемых в законах «О культуре», «Об образовании»

4

Положение и устав учреждения. Текущая документация.

12

Анализ и сравнительная характеристика уставов учреждений культуры, образования, спорта и т.д.

Письменный отчет

5

Кадровый ресурс

12

Доклады.

Анализ кадрового ресурса учреждения социокультурной сферы

6

Финансовый ресурс

12

Подготовка сравнительной таблицы

Анализ бюджетного финансирования социокультурной сферы в Мурманской области

7

Материально-технический ресурс

10

Доклады.

Анализ материально-технического ресурса учреждения социокультурной сферы.

10

Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем


20

Доклады.

Анализ целей, задач и направлений деятельности информационно-методических центров в Мурманске и области




Итого

126








1.7 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1.7.1 ТЕМАТИКА И ПЛАНЫ АУДИТОРНОЙ РАБОТЫ


Практическое занятие 1. Специфика организации социально-культурной деятельности.

Вопросы для коллективного обсуждения

  1. Особенности использования нормативного, кадрового, финансового и материально-технического ресурсов

  2. Специфика информационно-методических ресурсов учреждений социокультурной сферы.

  3. Что входит в понятие «ресурсная база учреждений социально-культурной сферы» и кто относится к субъектам её создания и развития?

Задания для самостоятельной работы.

Провести анализ периодических изданий по проблемам использования нормативного, кадрового, финансового и материально-технического ресурсов. Составить таблицу из пяти статей (автор, название, проблемы ресурсного обеспечения).



Литература.

  1. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004.

  2. Столяров И.А. Управление культурой. – М., 1989.


Практическое занятие 2. Социально-политические и психолого-педагогические факторы организации социально-культурной деятельности.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Особенности социально-демографического ресурса региона, города, области, района.

  2. Возрастные, социальные, профессиональные, этнические и дру­гие характеристики участников социокультурной деятельности.

  3. Реальная и потенциальная аудитория СКД.

  4. Морально-этические принципы, нормы и требования в учреждениях социокультурной сферы.

Задания для самостоятельной работы.

Провести анализ социально-демографического ресурса Мурманска и области по следующим параметрам:



  • демографическая характеристика (количество жителей, детей, молодежи, пожилых людей);

  • социальный статус (школьники, студенты, работающее население, пенсионеры, безработные и т.д.).

Литература

1. CD «65 лет Мурманской области» и справочные издания.


Практическое занятие 3. Система учреждений социально-культурной сферы.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Особенности деятельности объектов социокультурной сферы государственного федерального значения, являющиеся общенациональ­ным культурным достоянием.

  2. 2.Специфика деятельности объектов социально-культурной сферы регионального (муниципального) подчинения.

  3. Отраслевые учреждения и организации, находящиеся на полной или почти полной самоокупаемости.

  4. Существует ли и чем отличается государственная поддержка объектов культуры, относящихся к национальному достоянию страны, от аналогичной поддержки массовых учреждений социально-культурной сферы?

Задания для самостоятельной работы.

Провести анализ учреждений социокультурной сферы на территории Мурманской обрасти по следующим параметрам:



  • город, район, поселок.

  • Учреждения социокультурной сферы муниципального подчинения (количество библиотек, музеев, учреждений образования, спорта).

  • Отраслевые учреждения и организации, находящиеся на полной или почти полной самоокупаемости (учреждения досуга, туризма, спорта).

Литература.

  1. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебник. – М., 2004.

  2. 2.Омаров А.М. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики. – М., 1980.

  3. Шапиро Р.А. Основы управления театрально-зрелищными предприятиями. – Л., 1978.


Практическое занятие 4. Характеристика учреждений по основным направлениям деятельности.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Характеристика деятельности многопрофильных учреждений.

  2. Характеристика деятельности однопрофильные учреждений

  3. Особенности работы прокатных (посреднических) организаций.

Задание для самостоятельной работы.

Написать реферат на тему: «Современные проблемы использования ресурсной базы учреждений социокультурной сферы (музеев, библиотек, Домов культуры и т.д.).



Литература.

1. Организационно-методические, нормативно-правовые и финансово-хозяйственные основы перестройки культурно-воспитательной работы профсоюзов. – М., 1989.

2. Основные положения нового хозяйственного механизма в отраслях непроизводственной сферы. – М.1992.

3. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера (Управленческая гуманитарология). – М., 1992


Практическое занятие 5. Нормативный ресурс. Документально-правовые основы.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Социокультурная политика Российского государства.

  2. Нормативные документы, регулирующие социокультурную сферу.

  3. Федеральные и региональные законы.

Задания для самостоятельной работы.

Провести анализ следующих нормативных документов, регулирующих социокультурную сферу:

Конституция Российской Федерации (ст.43,44)

Гражданский кодекс Российской Федерации,

Закон РФ «Об образовании» (1991),

«Основы законодательства РФ о культуре» (1992),

«Об общественных объединениях» (1995),

«О предпринимательской деятельности» (1995),

«О некоммерческих организациях» (1995),

«О национально-культурной автономии» (1996)и др.

ФЗ от 10.12.1995 года «Об основах социального обслуживания населения в РФ» и от 2.08.1995 года «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

ФЗ «О физической культуре и спорте в РФ»



ФЗ «О музейном фонде РФ и музеях в РФ»
Практическое занятие 6. Положение и устав учреждения. Текущая документация.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Анализ положений, регулирующих социокультурную сферу.

  2. Особенности разработки устава учреждения социокультурной сферы.

  3. Особенности директивно-инструктивной документации учреждений социокультурной сферы

  4. Финансово-хозяйственная документация учреждений социокультурной сферы

  5. Плановая документация: планы работы, программы, репертуарные планы, журнал отзывов.

Задания для самостоятельной работы.

  1. Познакомиться с уставами учреждений социокультурной сферы.

  2. Провести сравнительную характеристику уставов учреждений культуры, образования, спорта, туризма и т.д.

Литература.

  1. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. – М., 2004.

  2. Сборник директивных и нормативных документов по перестройке организационно-хозяйственного механизма клубных учреждений. – М.,1 987


Практическое занятие 7. Кадровый ресурс социально-культурной деятельности.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Понятие «кадровый ресурс».

  2. Значение организационных способностей руководителя социокультурного учреждения.

  3. Особенности кадровой политики в государственных и частных учреждениях социокультурной сферы.

  4. Специфика аттестации специалистов-организаторов социально-культурной деятельности.

Задания для самостоятельной работы

  1. Перечислить высшие учебные заведения в г. Мурманске, которые готовят специалистов социокультурной сферы.

  2. Провести анализ кадрового ресурса одного из учреждений социокультурной сферы.

Литература.

  1. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учеб пос. – М., 1991.

  2. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. - М., 2004.


Практическое занятие 8. Финансовый ресурс.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Особенности финансирования социокультурных учреждений.

  2. Платные услуги в социокультурных учреждениях.

  3. Принципы программно-целевого финансирования государственных учреждений социокультурной сферы.

Задания для самостоятельной работы.

  1. Изучить ежегодное официальное опубликование бюджета Мурманской области за текущий год. ( Газета «Мурманский вестник», 5 июля 2005 г.)

  2. Провести анализ распределения ассигнований из областного бюджета в сферах культуры, образования и социальной защиты.

Литература.

  1. Социальная защита человека: региональные модели / Под ред. В.Г.Бочаровой. – М., 1995.

  2. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб., 2003 г.


Практическое занятие 9. Материально-технический ресурс социокультурной деятельности.

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Особенности оформления и оборудования учреждений социокультурной сферы.

  2. Современное состояние материально-технической базы учреждений социокультурной сферы.

  3. Влияние материально-технического ресурса на качество проведения социокультурных программ.



Задания для самостоятельной работы.

Провести анализ материально-технического ресурса одного из учреждений социокультурной сферы в Мурманской области.


Практическое занятие 10. Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем

Вопросы для коллективного обсуждения.

  1. Особенности информационного поля сети социально-культурных институтов.

  2. Особенности взаимодействия учреждений социокультурной сферы одного профиля.

  3. Особенности взаимодействия учреждений социокультурной сферы разных профилей.

Задания для самостоятельной работы.

  1. Провести анализ деятельности информационно-методических центров в Мурманской области.

  2. Описать цели, задачи, направления деятельности в области методического руководства и методической оснащенности одного из информационно-методических центров.

Литература.

  1. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В. , Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работой. - М., 1989.

  2. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М., 1994.



1.8 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

1.8.1 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА



Литература основная:

  1. Бирженюк Г.М., Марков А.П. Основы региональной культурной политики и формирования культурно-досуговых программ. – СПб., 1992.

  2. Бирженюк Г.М., Бузене Л.В. , Горбунова Н.А. Методическое руководство культурно-просветительской работой. - М., 1989.

  3. Ерошенков И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных условиях. – М., 1994.

  4. Дополнительное образование детей: Учеб. Пособие для студ. вузов / Под ред. О.Е.Лебедева. – М., 2003

  5. Дымников А.И. Управление культурой в рыночной экономике. – СПб., 2000

  6. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. – М., 1998.

  7. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие- 3-е изд. испр. и доп. - М., 2003.

  8. Изучение досуговых интересов населения и запросов клубной аудитории. – Л., 1990.

  9. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редак­цией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М., 1998.

  10. Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – М., 1995.

  11. Клубоведение: Учеб. пос. – М., 1980.

  12. Марков О.И. Сценарно-режиссерские основы художественно-педагогической деятельности клуба: Учеб. пособие для студентов ин-тов культуры. – М., 1988.

  13. Методика информационно-просветительской деятельности в сфере досуга / Сост. М. Б. Климантович. – СПб., 1993.

  14. Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологических исследований. Учеб. пос. – М., 1995.

  15. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учебник для студентов высш. Учеб. Заведений. – М, 2003.

  16. Основы законодательства Российской Федерации о культуре.- М., 1993.

  17. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д. Павленок – М., 2003.

  18. Стрельцов Ю.А. Общение в учреждениях культуры – М., 1984.

  19. Социальная защита человека: региональные модели / Под ред. В.Г.Бочаровой. – М., 1995.

  20. Тульчинский Г.Л., Шекова Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. – СПб., 2003 г.

  21. Чижиков В.М. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности: Учеб пос. – М., 1991.

  22. Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. - М., 2004.

Дополнительная литература:

  1. Аксенов В.С., Наумов В.П. Технические средства в культурно-просветительской работе. – М., 1988.

  2. Беспалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. — М., 1989.

  3. Беспалов В.М. Деятельность библиотеки в помощь развитию творческих способностей личности: Учеб пос. – М., 1997.

  4. Бореев В.Ю. Видео: техника, досуг, культура. – М., 1990.

  5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. – М., 1982.

  6. Бибарцева Т.С. Методика стимулирования творческих способностей игровыми средствами: Учеб. пособие. – СПб., 1995.

  7. Буров А.Г. Режиссура и педагогика – М., 1987.

  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник – М., 2002.

  9. Володин Б.Ф. Всемирная история библиотек. – СПб., 2002.

  10. Воронов В. В. Технология воспитания: Пособие для преподавателей вузов, студентов и учителей. — М., 2000.

  11. Культурная деятельность. Опыт социологического исследования. –М., 1981.

  12. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – Минск, 2000.

  13. Менеджмент и культура: Сб. науч. трудов. – СПб., 1998.

  14. Ревякин В.м. Художественные музеи. – М., 1991.

  15. Соколов Э.В. Свободное время и культура досуга. – Л., 1977.

  16. Чернышева М.А. Культура общения. – Л., 1983.


1.9 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ДИСЦИПЛИНЫ.
1.9.1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ.

ПЭВМ, модем, обеспечивающие поиск информации в Интернете по темам «Нормативные ресурсы учреждений социокультурной сферы», «Материально-технические ресурсы».


1.9.2.ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПОСОБИЙ.

1. Методические пособия в электронном виде



  • Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учебное пособие- 3-е изд. испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003.

  • Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под научной редак­цией академика РАЕН А.Д. Жаркова и профессора В.М. Чижикова. - М.: МГУК, 1998.

  • Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность. Учебник. – М., МГУК, 2004.

  • Яковлев Д.Е. Организация и управление деятельностью учреждения дополнительного образования детей. - М., 2004.

2. Наглядные пособия: схемы, таблицы данных, диаграммы.


1.10 ПРИМЕРНЫЕ ЗАЧЕТНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Не предусмотрен


1.11 ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ.


  1. Общая характеристика ресурсной базы социально-культурной деятельности.

  2. Специфика организации социально-культурной деятельности.

  3. Социально-политические факторы организации социально-культурной деятельности.

  4. Психолого-педагогические факторы организации социально-культурной деятельности.

  5. Система учреждений социокультурной сферы.

  6. Характеристика учреждений по основным направлениям деятельности.

  7. Нормативный ресурс.

  8. Характеристика основ законодательства РФ «О культуре».

  9. Характеристика Закона РФ «Об образовании»

  10. Характеристика Закона Мурманской области «О культуре».

  11. Характеристика Закона РФ «Об общественных объединениях

  12. Характеристика Закона РФ «О некоммерческих организациях»

  13. Документально-правовые основы деятельности учреждений социокультурной сферы.

  14. Положение и устав учреждения.

  15. Текущая документация учреждения социокультурной сферы.

  16. Кадровый ресурс социокультурной деятельности.

  17. Финансовый ресурс учреждений социокультурной сферы

  18. Материально-технический ресурс социокультурной деятельности.

  19. Оформление и оборудование учреждений культуры, образования.

  20. Взаимодействие учреждений социокультурной сферы при решении комплексных социокультурных проблем.


1.12 КОМПЛЕКТ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ БИЛЕТОВ

Прилагается


1.13 ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ.


  1. Современные проблемы использования ресурсной базы в учреждениях культуры.

  2. Современные проблемы использования ресурсной базы в учреждениях дополнительного образования.

  3. Современные проблемы использования ресурсной базы в учреждениях досугово-рекреационной сферы.

  4. Современные проблемы использования ресурсной базы в учреждениях спорта, туризма.


РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов заочной формы обучения
  1   2


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница