Учебно-методический комплекс дисциплины технологии проектирования, обслуживания и администрирования учебных компьютерных сетей



Скачать 195.34 Kb.
Дата27.06.2016
Размер195.34 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Мурманский государственный гуманитарный университет»


(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДИСЦИПЛИНЫ

Технологии проектирования, обслуживания и

администрирования учебных компьютерных сетей

Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям:
050202.65 Информатика (ДС.6)


Утверждено на заседании кафедры

физики, информатики и ИТ

факультета физико-математического образования,
информатики и программирования

(протокол №11 от «24» апреля 2013 г.)


Зав. кафедрой физики, информатики и ИТ
___________________Н.Ю.Королева


РАЗДЕЛ 1. Программа учебной дисциплины.

    1. Автор программы: Ляш Олег Иванович, к.п.н., доцент кафедры физики, информатики и ИТ




    1. Рецензенты: Рыжова Н.И. – доктор пед. наук, профессор кафедры информатики и ОТД

Лазарева И.М. – канд. ф.-м. наук, доцент кафедры информатики и ПО, МГТУ


    1. Пояснительная записка:

Системный администратор учебных компьютерных сетей должен выполнять самый широкий круг обязанностей в области проектирования, создания, эксплуатации и использования в учебном процессе учебных компьютерных сетей, поэтому при его подготовке возникает необходимость в учебном курсе, который будет интегрировать знания, умения и навыки, полученные в процессе изучения всех предыдущих курсов предметной профессиональной подготовки учителя информатики по профилю «Системный администратор учебных компьютерных сетей» в рамках его специализации.

Цель – на базе полученных в рамках базовой и специализированной подготовки знаний, умений и навыков в области компьютерных сетей и информационных систем обеспечить профессиональную компетентность учителя информатики в администрировании учебных компьютерных сетей (обеспечить использование в педагогиче­ских целях учебной компьютерной сети учебного заведения).

Достижение цели обучения обеспечивается решением следующих ос­новных задач курса:



  • формирование понимания роли и места информационно-образовательных систем, как информационных систем специального назначения (учебных ресурсов, информационных систем управления обучением и пр.);

  • овладение основными понятиями, технологиями проектирования, создания, эксплуатации и использования учебных компьютерных сетей;

  • овладение базовыми принципами и алгоритмами технологии проектирования, создания, эксплуатации, использования учебных компьютерных сетей.

Место курса в общей системе подготовки специалиста. Данный курс имеет технологическую направленность и предназначен в первую очередь для обучения студентов методам проектирования, создания эксплуатации и использования учебных компьютерных сетей (сетевой инфраструктуры информационно-образовательных сетей). Поэтому при обучении упор делается не столько на изучение теоретических основ распределенных информационно-образовательных систем обучения, сколько на приобретение практических навыков проектирования, создания, эксплуатации, использования подобных систем.

Кроме этого, курс является итоговым курсом по профилю специализированной подготовки, поэтому он изучается на выпускном курсе, после освоения всего содержания учебных дисциплин, входящих в учебный план указанной специализации со сдачей экзамена по данной учебной дисциплине.



Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

Студенты должны знать:

  • основные принципы и методы проектирования и создания корпоративных информационных систем, приемы работы с инструментальными средствами администрирования информационно-образовательных систем;

  • математические и алгоритмические модели, методы, и инструмен­тальные программные средства анализа мониторинга и оптимизации
    информационных потоков.

Студенты должны обладать умениями и навыками:

  • пользовательской работы в сетях передачи данных;

  • построения основных моделей информационных технологий и способов их применения для решения задач в предметной области;

  • выбора архитектуры и комплексирования современных компьютеров, систем, комплексов и сетей системного администрирования;

  • выбора, проектирования, реализации, оценки качества и анализа эффективности аппаратного и программного обеспечения для решения задач в предметной области.

Ссылки на авторов и программы, которые использовались в подготовке.

Каракозов С.Д. Развитие содержания обучения в области информационно-образовательных систем: подготовка учителя информатики в контексте информатизации образования. //под ред. Н.И. Рыжовой: Монография – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. – 300 с.


    1. Извлечение из ГОС ВПО специальности 050202 Информатика – вузовский компонент.




    1. Объем дисциплины и виды учебной работы (для всех специальностей, на которых читается данная дисциплина):




№ п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Се-местр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудоем-

кость


Всего ауд.

ЛК

ПР/ СЕМ

ЛБ

Сам. раб.

1.

050202.65 Информатика

5

10

116

60

20

4

36

56

Экзамен




    1. Содержание дисциплины:

1.6.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:




п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

050202 Информатика

Всего

ауд.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

раб.

1

Корпоративные информационные системы

20

8

4

8

18

2

Администрирование в учебных компьютерных сетях

40

12

-

28

38




ИТОГО

60

20

4

36

56

1.6.2. Содержание разделов дисциплины.



Корпоративные информационные системы. Структура корпораций и предприятий; архитектура корпоративных информационных систем (КИС); выбор аппаратно программной платформы; транспортные подсистемы; построение локальных и глобальных связей. Требования, предъявляемые к компьютерным сетям: Производительность, надежность, безопасность, расширяемость и масштабируемость, прозрачность, передача разнородных потоков данных (видео, звук, цифра), управление, совместимость. Стандартизация: кто, как и для чего вводит стандарты. Экономические аспекты компьютерных сетей: основные понятия, особенности экономики разнородных и распределенных сетей, права собственности в Интернет, структура цен и ценообразование в глобальных сетях. Соглашения о ценах и иерархическая структура распределенной стоимости межсоединений, способы назначения цен, тарифные планы, оценки потребления, рентабельность и экономическая эффективность поставщика услуг и держателя распределенных сетей типа Интернет.

Администрирование в учебных компьютерных сетях. Задачи администратора: области сетевого и системного администрирования, различия между ними; цели администрирования, основные подходы к снижению затрат на администрирование, автоматизация. Функции, процедуры и службы администрирования; объекты администрирования; программная структура; методы администрирования. Службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетам и безопасностью; службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы; службы регистрации, сбора и обработки информации; службы планирования и развития; эксплуатация и сопровождение учебной компьютерной сети. Оперативное управление и регламентные работы; управление и обслуживание технических средств; аппаратно-программные платформы администрирования; информационные системы администрирования; организация баз данных администрирования; программирование в системах администрирования; примеры систем администрирования.
1.6.3. Темы для самостоятельного изучения.

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Тема

Кол-во часов

Форма самостоятельной работы

Форма контроля выполнения самостоятельной работы

1

Корпоративные информационные системы

Организации стандартизации

8

Изучение литературы

Отчет в электронном виде


Экономика распределенных сетей

8

Изучение литературы

Отчет в электронном виде


2

Администрирование в учебных компьютерных сетях

Организация баз данных администрирования

8

Изучение литературы

Отчет в электронном виде


Примеры систем администрирования

8

Изучение литературы

Отчет в электронном виде





ИТОГО

32







    1. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины.




      1. Тематика и планы аудиторной работы студентов по изученному материалу (планы последовательного проведения занятий: ПР, СМ, ЛБ).

Примерная тематика лабораторных и практических работ:

  1. Установка и конфигурирование IIS.

  2. Установка и конфигурирование почтового сервера.

  3. Установка и конфигурирование DNS сревера.

  4. Установка и конфигурирование web-сервера в ОС Linux/FreeBSD.

  5. Установка и конфигурирование Samba-сервера в ОС Linux/FreeBSD.

  6. Проектирование сети компьютерного класса.

  7. Проектирование сети образовательного учреждения.

  8. Средства администрирования сети.

  9. Программирование в системах администрирования.

Отчет по каждой лабораторной работе должен представлять собой техническое задание, описание рабочей конфигурации, пояснительную записку. Защита и сдача работы производится на рабочих конфигурациях лабораторий. При сдаче необходимо показать ход работы, объяснить предназначение и использование всех технических средств администрирования компьютерной сети учебного назначения.

Примечание: Папка с методическими разработками для проведения занятий будет расположена на информационно-образовательном сервере университета (ОУКЛ).


    1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.

      1. Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Королева Н. Ю. Сетевые технологии: основы построения : учеб.-метод. пособие : Ч. 1 / Королева Н. Ю., Ляш О. И. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 169 с. : ил.

  2. Ляш О. И. Сетевые технологии: теория и практика администрирования : учеб.-метод. пособие : Ч. 2 / Ляш О. И., Королева Н. Ю. ; Федер. агентство по образованию, Мурм. гос. пед. ун-т. - Мурманск : МГПУ, 2010. - 201 с. : ил.

  3. Олифер В. Г. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы : [учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл. и спец. "Информатика и вычислительная техника"] / Олифер В. Г., Олифер Н. А. - 4-е изд. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 943 с. : ил. - (Учебник для вузов).

  4. Таненбаум Э. Современные операционные системы / Таненбаум Э. ; [пер. с англ. Н. Вильчинский, А. Лашкевич]. - 3-е изд., [перераб. и испр.]. - СПб. [и др.] : Питер, 2011. - 1115 с. : ил. - (Классика computer science). - Тит. л. также на англ.

Дополнительная:

  1. Назаров С. В. Администрирование локальных сетей Windows NT : Учеб.пособие для студ.вузов,обуч.по спец."Прикладная информатика (по областям)" / Назаров С. В. - М. : Финансы и статистика, 2001. - 336 с. : ил.

  2. Поляк-Брагинский А. Компьютерная сеть своими руками / Поляк-Брагинский А. - СПб. : Питер, 2004. - 334 с. : ил.

  3. Поляк-Брагинский А. Обслуживание и модернизация локальных сетей / Поляк-Брагинский А. - СПб. : Питер, 2005. - 352 с. : ил. - (Популярный самоучитель).

  4. Гук М. Аппаратные средства локальных сетей : энциклопедия / Гук М. - СПб. : Питер, 2004. - 573 с. : ил.

  5. Бройдо В. Л. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направл."Прикл. информатика"и"Информ. системы в экономике" / Бройдо В. Л. - СПб. : Питер, 2003. - 688 с. : ил. - (Учебники для вузов).

  6. Архитектура компьютерных систем и сетей : учеб.пособие для студ.с.-х.вузов по спец.351400 "Прикладная информатика(по областям)" /Т.П.Барановская,В.И.Лойко,М.И.Семёнов,А.И.Трубилин;Под ред.В.И.Лойко. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 256 с. : ил.

  7. Пятибратов А. П. Вычислительные системы,сети и телекоммуникации : Учебник для студ.вузов,обуч.по спец."Прикладная информатика в экон." / Пятибратов А. П., Гудыно Л. П., Кириченко А. А. ; Под ред.А.П.Пятибратова. - 2.изд.,перераб.и доп. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 512 с.

  8. Завгородний В. И. Комплексная защита информации в компьютерных системах : Учеб.пособие для вузов / Завгородний В. И. - М. : Логос, 2001. - 264 с. : ил. - (Учебник XXI века).

  9. Иванов В. Компьютерные коммуникации / Иванов В. - СПб. : Питер, 2002. - 224 с. : ил. - (Учебный курс).

  10. Компьютерные сети. Хитрости. Айвенс К. – СПб.: Питер, 2006. – 298 с.ил.

  11. *Компьютерные сети. Практика построения. Для профессионалов. 2-е изд. / М. В. Кульгин. СПб.: Питер, 2003. 462 с.: ил.

  12. Компьютерные сети: Бэрри Нанс. Пер. с англ.- М.: Восточная Книжная Компания, 1996. - 400 с.: ил.

  13. Microsoft Windows XP Professional. Справочник администратора. / Уильям Р. Станек Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговый дом «Русская редакция». 2003 . – 448 с.: ил.

  14. Microsoft Windows XP Professional/ Учебный курс MCSA/MCSE/ Пер. с англ. – 2-е изд., испр. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. – 1008 стр.: ил.

  15. Основы информационной безопасности : курс лекций : учебное пособие / Издание третье / Галатенко В.А. Под ред. Академика РАН В.Б. Бетелина / - М.:ИНТУИТ.РУ «Интернет-университет Информационных Технологий», 2006. - 208 с.

  16. Основы современной криптографии. Баричев С. Г., Серов Р.Е. - СПб. Издательство «Наука и Техника», 2004. – 152 с.: ил.

  17. Основы сетевой безопасности: криптографические алгоритмы и протоколы взаимодействия: : курс лекций : учебное пособие: для студентов вузов, обучающихся по специальности 510200 «Прикладная математика и информатика» / Издание третье / О.Р. Лапонина; под ред. В.А. Сухомлина / - М.:ИНТУИТ.РУ «Интернет-университет Информационных Технологий», 2005. – 608 с.: ил. (Серия «Основы информационных технологий»/Интернет ун-т информ. технологий)

  18. Основы сетей передачи данных : курс лекций : учебное пособие / Издание второе / В.Г. Олифер, Н.А. Олифер/ - М.:ИНТУИТ.РУ «Интернет-университет Информационных Технологий», 2005. - 176 с.

  19. Разработка Web-скриптов. Библиотека программиста. Хефлин Д., Ней Т. – СПб.: Питер, 2001. – 496 с.: ил.

  20. Самоучитель Microsoft Windows XP. Все об использовании и настройках. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. Д. Матвеев, М. В. Юдин, А.В. Куприянова. Под ред. М. В. Финкова.– СПб.: Наука и Техника, 2006. – 624 с.: ил.

  21. Секреты и ложь. Безопасность данных в цифровом мире / Б. Шнаер. – СПб.: Питер, 2003. – 368 с.: ил. – (Серия «классика Computer Science»).

  22. Системное администрирование на 100% (+CD). Бормотов С.В. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.: ил.

  23. Современные компьютерные сети. 2-е изд. / В. Столлингс. – СПб.: Питер, 2003. – 783 с.: ил. (Серия «классика Computer Science»).

  24. Современные операционные системы. 2-е изд. /Э. Таненбаум – СПб.: Питер, 2004 – 1040 с.: ил.

  25. Стандарты информационной безопасности: курс лекций : учебное пособие / Второе издание / Галатенко В.А. Под ред. Академика РАН В.Б. Бетелина / - М.:ИНТУИТ.РУ «Интернет-университет Информационных Технологий», 2006. - 264 с.

  26. Тонкая настройка Windows XP. Холмогоров В. – СПб.: Питер , 2006. – 288 с.: ил.

  27. Управление сетевой средой Microsoft Windows 2000/ Учебный курс MCSA/MCSE/ Пер. с англ. – М.: Издательско-торговый дом «Русская Редакция», 2003. – 896 стр.: ил.

  28. Эффективная работа: Windows XP/Э.Ботт, К. Зихерт.– СПб.: Питер. - 2004. -1069 с.: ил.

  29. Энциклопедия ПК. Аппаратура. Программы. Интернет. Пасько В.П. – Киев: Издательская группа BHV; СПб.: Питер, 2004. – 800с.: ил.

  30. JavaScript 1.5: учебный курс. Кингсли-Хью Э., Кингсли-Хью К. – СПб.: Питер, 2002 – 272 с.: ил.

  31. Windows 2000 Professional для “чайников”. Ратбон Энди, Крауфорд Шерон. Пер. с англ.: Издательский дом “Вильямс”, 2003. – 352 с.: ил.



ЭБС "Университетская библиотека on-line":

  1. Лебедев Я. Н. Организация сети передачи голоса по IP протоколу на базе распределенной локальной вычислительной сети АГУ - М.: Лаборатория книги, 2010. - 107 с.

  2. Топорков С. С. Компьютерные сети для продвинутых пользователей - 192 с.


ЭБС "Ibooks":

  1. Бройдо В., Ильина О. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник для вузов. 4-е изд. — СПб. : Питер, 2010 г. — 560 с. — Электронное издание. — Гриф МО Учебное пособие.

  2. Таненбаум Э. С. Компьютерные сети. 4-е изд. — СПб. : Питер, 2010 г. — 992 с. — Электронное издание.

  3. Поляк-Брагинский А. Локальные сети. Модернизация и поиск неисправностей. 2 изд. — СПб. : БХВ-Петербург, 2010 г. — 832 с. — Электронное издание.

  4. Собель М. Linux. Администрирование и системное программирование. 2-е изд. - СПб. : Питер, 2011, 880 с.

  5. Колисниченко Д. Windows 8. Настройка, работа, администрирование - СПб. : Питер, 2013, 192 с.

  6. Береснев А. Администрирование GNU/Linux с нуля. 2 изд. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010, 576 с.

  7. Колисниченко Д. Администрирование Unix-сервера и Linux-станций - СПб. : Питер, 2011, 400 с.

  8. Поляк-Брагинский А. Администрирование сети на примерах, 2 изд. - СПб. : БХВ-Петербург, 2010, 432 с.


Интернет ресурсы

  1. ЦИТ-форум (http://www.citforum/operaing_systems/sos/contents.shtml).

  2. Интернет университет информационных технологий (http://www.intuit.ru/).

  3. Наблюдение за дистрибутивами ОС (http://distrowatch.com/).

  4. Liux.org (http://www.linux.org.ru/).

  5. Википедия. Свободная энциклопедия. (http://ru.wikipedia.org/).

  6. Электронная библиотека (http://www.dasbook.ru/).

  7. Крымская электронная библиотека (http://lib.kruzzz.com/).

  8. Линукс коледж (http://linuxcollege.ru/).

  9. Виртуальная энциклопедия Linux-по русски (http://rus-linux.net/).

  10. Linux center (http://www.linuxcenter.ru/).




    1. Материально-техническое обеспечение дисциплины.

1.9.1. Перечень используемых технических средств.

Специально оборудованные аудитории и компьютерные классы; персональные компьютеры IBM PC (модели не ниже Pentium). Лицензионное (Windows) и свободно распространяемое (Windows/Unix) ПО, включая средства разработки и управления сетевыми учебными курсами.

1.9.2. Перечень используемых пособий.

Методические разработки для проведения занятий и организации самостоятельной работы студентов.



1.9.3. Перечень видео- и аудиоматериалов программного обеспечения – нет.


    1. Примерные зачетные тестовые задания – нет.

    2. Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену).

  1. Структура корпораций и предприятий; архитектура корпоративных информационных систем.

  2. Выбор аппаратно программной платформы корпоративных информационных систем.

  3. Выбор транспортной подсистемы корпоративных информационных систем.

  4. Структура образовательного учреждения (на примере школы) и архитектура компьютерной сети как информационно-образовательной системы.

  5. Структура и архитектура компьютерной сети (на примере локальной сетив «масштабах одного класса»).

  6. Структура и архитектура компьютерной сети (на примере локальной сети в «масштабах всей школы»).

  7. Требования, предъявляемые к компьютерным сетям.

  8. Экономические аспекты эксплуатации компьютерных сетей.

  9. Задачи администратора информационно-образовательной сети.

  10. Функции, процедуры и службы администрирования.

  11. Службы управления конфигурацией, контролем характеристик, ошибочными ситуациями, учетам и безопасностью.

  12. Службы управления общего пользования; информационные службы; интеллектуальные службы.

  13. Службы регистрации, сбора и обработки информации.

  14. Службы планирования и развития.

  15. Эксплуатация и сопровождение информационных систем. Инсталляция информационных систем.

  16. Эксплуатация и сопровождение информационных систем. Оперативное управление и регламентные работы; управление и обслуживание технических средств.

  17. Эксплуатация и сопровождение информационных систем. Аппаратно-программные платформы администрирования.

  18. Эксплуатация и сопровождение информационных систем. Информационные системы администрирования. Организация баз данных администрирования.

  19. Программирование в системах администрирования.

  20. Алгоритмы технологии установки и настройки для os windows (и/или os unix) ftp-клиента, smtp/pop3 клиента, ftp-сервера, антивирусной службы, системы регистрации вторжений, сетевого анализатора пакетов (сниффер), web-сервера, сетевой игры (р2р), firewall, сервиса слежения за МАС-адресами в сети с оповещением через smtp-сервер.

    1. Комплект экзаменационных билетов (утвержденный зав. кафедрой до начала сессии) – хранится на кафедре, дело 15/26-26 – Экзаменационные билеты по лекционным курсам..

    2. Примерная тематика рефератов.

  1. Финансовые аспекты эксплуатации учебной компьютерной сети.

  2. Организационные аспекты эксплуатации учебной компьютерной сети.

  3. Развитие учебной компьютерной сети.

  4. Специализированные файловые средства многопользовательских ОС.

  5. Сравнительный анализ различных многопользовательских ОС.

  6. Интеграция различных серверных ОС.

  7. Реализация специализированных функций в ОС Linux.

  8. Реализация специализированных функций в ОС Windows NT.

    1. Примерная тематика курсовых работ – нет.

    2. Примерная тематика квалификационных (дипломных) работ – нет.

    3. Методика(и) исследования (если есть) – нет.

    4. Бально-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по данной дисциплине – нет.


РАЗДЕЛ 2. Методические указания по изучению дисциплины (или ее разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения – заочная форма обучения не предусмотрена.
РАЗДЕЛ 3. Содержательный компонент теоретического материала.

Теоретический (лекционный) материал, представленный схематично:



Основы корпоративных информационных систем.

  • структура корпораций и предприятий;

  • архитектура корпоративных информационных систем (КИС);

  • требования, предъявляемые к компьютерным сетям.

Аппаратное обеспечение корпоративных информационных систем.

  • выбор аппаратно программной платформы;

  • транспортные подсистемы;

  • построение локальных и глобальных связей;

  • общие сведения о стандартизации.

Экономические аспекты компьютерных сетей.

  • основные понятия;

  • особенности экономики разнородных и распределенных сетей;

  • права собственности в Интернет;

  • структура цен и ценообразование в глобальных сетях.

Задачи администратора компьютерной сети.

  • цели администрирования;

  • области сетевого и системного администрирования;

  • функции, процедуры и службы администрирования;

  • основные подходы к снижению затрат на администрирование;

  • способы автоматизации.

Объекты администрирования.

  • службы управления конфигурацией;

  • службы управления общего пользования;

  • информационные службы;

  • интеллектуальные службы;

  • службы регистрации;

  • служба сбора и обработки информации;

  • службы планирования и развития.


РАЗДЕЛ 4. Словарь терминов (глоссарий).

Операционная система - комплекс программ, обеспечивающий: выполнение других программ; распределение ресурсов; планирование; ввод-вывод данных; управление данными; взаимодействие с оператором.

Драйвер - комплекс программ, выполняющих интерфейсные и управляющие функции.

Загрузка - процесс подготовки программы к работе, заключающийся в пересылке программы из внешней памяти в оперативную память. В общем случае загрузка предусматривает подключение дополнительных файлов.

Загрузчик - программный модуль, предоставляющий прикладному процессу необходимые программы.

Многозадачность - характеристика операционной системы, обеспечивающая (псевдо) одновременное выполнение нескольких задач на одном компьютере.

Объектно-ориентированная операционная система – операционная система, имеющая объектно-ориентированную архитектуру. Основные функции объектно-ориентированной ОС реализует микроядро, над которым располагаются сервисные модули. С микроядром связаны объектно-ориентированные языки программирования. Ресурсы объектно-ориентированной ОС используют прикладные программы.

Операционная система Linux - сетевая операционная система, ядро которой разработано на базе операционной системы Unix. Linux распространяется в исходных кодах и применяется для создания серверов в вычислительных сетях и в Интернете.

Операционная система Windows - разработанная корпорацией Microsoft однопользовательская операционная система для персональных компьютеров.

Программное обеспечение - комплекс программ: обеспечивающих обработку или передачу данных; предназначенных для многократного использования и применения разными пользователями.

Сетевая операционная система - операционная система, обеспечивающая обработку, хранение и передачу данных в информационной сети. Сетевая операционная система определяет взаимосвязанную группу протоколов верхних уровней, обеспечивающих основные функции сети: адресацию объектов, функционирование служб, обеспечение безопасности данных, управление сетью.

Системная программа - программа общего пользования, выполняемая вместе с прикладными программами и служащая для управления ресурсами компьютера: центральным процессором, памятью, вводом-выводом.

Ядро операционной системы - часть операционной системы: постоянно находящаяся в оперативной памяти; управляющая всей операционной системой; содержащая: драйверы устройств, подпрограммы управления памятью, планировщик заданий; реализующая системные вызовы и т.п.

РАЗДЕЛ 5. Практикум по решению задач (практических ситуаций) по темам лекций (одна из составляющих частей итоговой государственной аттестации)не предусмотрен.

РАЗДЕЛ 6. Изменения в рабочей программе, которые произошли после утверждения программы.


Характер изменений в программе

Номер и дата протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись заведующего кафедрой, утверждающего внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной работе), утверждающего данное изменение

Обновлено содержание дисциплины

Протокол №11 от 24.04.13

Королева Н.Ю.

Азарова В.В.


РАЗДЕЛ 7. Учебные занятия по дисциплине ведут:


Ф.И.О., ученое звание и степень преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность.










































































База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница