Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история средних веков основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050401



страница1/11
Дата19.05.2016
Размер1.91 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФБГОУ ВПО МГГУ)

Учебно-методический комплекс

по дисциплине

СД.Ф.2. ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности 050401 «История»
Форма обучения – очная

Квалификация – учитель истории

Утверждено на заседании

кафедры истории

факультета истории и социальных наук

Протокол № 1 от 12.09.2011 г.


Зав. кафедрой истории
___________________

(В.В. Кузь)




Автор:

Ильичева М.Б., к.и.н., доцент
Рецензенты: Федоров В.Е., к. филос. н., доцент,

зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НОУ ВПО «Мурманский

гуманитарный университет»

Федоров П.В., д.и.н., проф. кафедры истории МГГУ

1.3. Пояснительная записка

Курс «История средних веков» является базовой дисциплиной всеобщей истории на II курсе исторического отделения. Данная дисциплина изучается в течение двух семестров и, соответственно, делится на два блока:

История Раннего и Высокого Средневековья (первый семестр).

История Позднего Средневековья и Раннего Нового времени (второй семестр).

Каждый блок состоит из цикла лекций, семинарских (практических) занятий, определенных форм самостоятельной работы студентов и завершается экзаменом.

Целью изучения Истории средних веков является усвоение студентами базовых процессов, закономерностей и феноменов генезиса феодализма, специфики феодального строя в его региональных вариантах, особенностей средневековой цивилизации, зарождения раннекапиталистических элементов, основных тенденций в развитии культуры и социальных отношений.

Основные задачи курса:



  • изучение основных разделов курса «История средних веков»;

  • развитие навыков самостоятельного поиска источников информации и анализа исторического и историографического материала;

  • усвоение методов анализа и научной критики исторических источников;

  • усвоение навыков междисциплинарного исследования;

  • развитие способностей к самостоятельному осмыслению и трансляции полученных знаний.

В результате освоения содержания дисциплины студенты должны:

  1. Знать основные факты истории Средневековья;

  2. Уметь характеризовать основные черты средневекового общества;

  3. Понимать основные тенденции развития средневекового общества во взаимосвязи явлений и процессов;

  4. Уметь работать со средневековыми источниками, понимать их специфику;

  5. Знать основные методологические подходы к изучению истории Средневековья и современные историографические течения.


Государственный образовательный стандарт по дисциплине





История Средних веков

Сущность переходного периода от античности к Средневековью, различия в судьбах Западной и Восточной Римской империи. Роль германских и славянских народов в генезисе средневековых государств Европы. Закономерности и региональные особенности феодализма в странах Европы и Азии. Преемственность культурных традиций античности в Средние века на Западе и Востоке. Становление и развитие христианской цивилизации. Роль христианской церкви в феодальном обществе, разделение церквей, особенности их организационной структуры. Основные этапы развития феодальных монархий в Европе. Христианский мир и Восток в их взаимодействии и противостоянии. Мусульманская культура и мусульманский Ренессанс в странах арабского Востока. Сословный характер феодального общества и проявление его в идеологии и культуре Средневековья. Гуманизм как система мышления в эпоху Возрождения. Католическая церковь и процесс складывания централизованных национальных государств в Европе. Реформация и ее формы. Развитие науки и техники. Великие географические открытия и их последствия. Страны Востока (Индия, Китай, Япония) в период Средних веков. Своеобразие социально-политической истории и культуры стран Востока. Распространение мировых религиозно-философских систем. Проникновение европейцев в страны Востока. Генезис капитализма, его специфика в различных странах и социальные последствия.



408


Разделы дисциплины и виды занятий в часах

курс

семестр

виды учебной работы в часах

вид итогового контроля

трудоемкость

всего аудит.

ЛК

СМ

самостоят.

работа


2

3,4

408

204

134

70

204

экзамен (3,4)
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница