Учебно-методический комплекс практики воспитание в группах раннего возраста основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению 050100. 62 «Педагогическое образование»



Скачать 300.39 Kb.
Дата29.04.2016
Размер300.39 Kb.
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГГУ»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПРАКТИКИ


ВОСПИТАНИЕ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА


Основная образовательная программа подготовки бакалавров по направлению
050100.62 «Педагогическое образование»
По профилю

«Дошкольное образование. Музыка»

Утверждено на заседании кафедры

педагогики

Психолого-педагогический институт

(протокол № 10 от 20.05.2013 г.)


Зав. кафедрой

______________ Рычкова Н.А.



1. Программа производственной практики (модуля): Воспитание в группах раннего возраста.

2. Автор программы:И.И. Игнатович, к.п.н., доцент кафедры педагогики.

3. Рецензенты: Смага А.А. – к.п. н., доцент МГГУ,

Лебедева Е.Н. – зав. дошкольным отделением МПК.

4. Цель производственной практики

Цель практики «Воспитание в группах раннего возраста» системе подготовки бакалавров с профилем подготовки «Дошкольное образование. Музыка» является повышение уровня психолого-педагогической компетентности у будущего педагога в области специфики общения с детьми раннего возраста, формирование профессиональной компетентности будущего педагога на основе изучения современной педагогической науки в области развития и воспитания детей раннего возраста, закрепление и углубление теоретической подготовки студентов по педагогике и психологии, овладение практическими навыками и профессиональными компетенциями в сфере работы с детьми раннего возраста, приумножение личного опыта, педагогической рефлексии, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачами практики «Воспитание в группах раннего возраста» бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование. Музыка» являются:

  1. Научить студентов умению наблюдать и анализировать
    воспитательную работу с детьми раннего возраста в процессе организации их
    жизни в группе.

  2. Научить применять полученные теоретические знания по дошкольной педагогике, психологии частным методикам в воспитательно-образовательной работе с детьми.

  3. Познакомить студентов с ведением соответствующей документации, с планированием воспитательно-образовательной работы в группах 2 -го и 3-гогода жизни с учетом требований «Программы» возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом окружающей обстановки и сезонных изменений в природе.

  4. Вооружить навыками ведения систематических дневниковых записей за разными сторонами педагогического процесса, за деятельностью воспитателя и детьми.

  5. Научить студентов самостоятельно проводить воспитательную работу во все отрезки режима дня, а также на некоторых занятиях, опираясь на знания детской психологии, дошкольной педагогики, физиологии детей, частных методик, применяя при этом разнообразные методы и приемы.

  6. Формировать у студентов заботливое отношение к детям, их здоровью и настроению, уважение к работникам групп раннего возраста, стремление постоянно совершенствовать свои педагогические навыки и умения.

  7. Познакомить студентов с работой заведующей ДОУ, методиста,
    медперсонала и других специалистов, обслуживающих детей раннего
    возраста.

  8. Формировать у студентов навыки работы с родителями воспитанников.


5. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Для направления 050100.62 Педагогическое образование

Педагогическая практика Воспитание в группах раннего возраста.

является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование». Педагогическая практика в дошкольных учреждениях является обязательной частью профессиональной подготовки бакалавров профиля подготовки «Дошкольное образование» и рассматривается как важная форма связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью.
Практика в группах раннего возраста проводится в условиях, приближенных к реальной обстановке будущей профессиональной деятельности, с опорой на знания студентов по изученным дисциплинам профессионального цикла.
Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских и лабораторных занятиях специальных дисциплин, содержание которых соответствует ФГОС ВПО в рамках подготовки бакалавров данного направления и профиля подготовки.

Педагогической практике в образовательных учреждениях предшествует изучение дисциплин гуманитарного и социально-экономического («Философия», «Культурология»), естественно-научного («Анатомия и возрастная физиология», «Основы педиатрии и гигиены», «Основы общей психопатологии», «Основы высшей нервной деятельности», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни»), и профессионального («Психология», «Педагогика», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Безопасность жизнедеятельности», а также курсов по выбору, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Педагогическая практика в дошкольных образовательных учреждениях является логическим завершением изучения данных дисциплин.



Место и время проведения практики.

Практика «Воспитание в группах раннего возраста» бакалавров по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Дошкольное образование. Музыка» проводится на базе образовательных учреждений города Мурманска и области.

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

– соответствие действующим нормативно-правовым, гигиеническим, санитарным и техническим нормам, условиям пожарной безопасности, СНиП и Регламентам в данной области;

– наличие минимальной необходимой материально-технической базы, обеспечивающей эффективную учебно-воспитательную, физкультурно-оздоровительную работу;

– высококвалифицированные педагогические кадры.

Время проведения практики -4 семестр,4 недели
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения прохождения практики «Воспитание в группах раннего возраста»:


  • общепрофессиональными (ОПК):

  • осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности (ПК):

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5).

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении учебно-педагогической практики:

В результате практики студент должен знать:

- закономерности формирования здоровья и развития ребенка раннего возраста;

- анатомо-физиологические, психологические особенности ребенка раннего возраста;

- особенности организации воспитательного процесса детей раннего возраста, его методы и приемы;

уметь:

- создавать условия для полноценного развития, воспитания детей раннего возраста;

- организовывать психологически комфортную и безопасную образовательную среду в учреждении;

- использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности;

- взаимодействовать с детьми;

- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей раннего возраста;

- понимать воспитанника и способствовать его развитию;


владеть:

- современными технологиями педагогической деятельности;

- способами решения педагогических ситуаций;

- навыками разработки практических рекомендаций;

- владеть общекультурными, профессиональными и специальными компетенциями.

7. Структура и содержание практики

7.1. Структура и трудоемкость практики
В соответствии с учебным планом педагогическая практика проходит на 2 курсе (4 семестр), педагогическая практика в группах раннего возраста проводится в течение 4 недель.

Общая трудоемкость практики составляет _4__зачетных единиц, 120 часов.




№ п/п

Разделы (этапы) практики

Недели

Общая трудоемкость

Формы текущего контроля

Кредиты

часы

1.

Подготовительный этап

1-3 день

практики





12 часов

Согласование и утверждение плана и программы практики в группах раннего возраста. Знакомство с базой практики.

Инструктаж по технике безопасности.



2.

Практическая деятельность в дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с планом практики

1-3 неделя




78 часов

Просмотр протоколов по отдельным этапам работы, указанным в плане студента-практиканта. Проверка групповым и курсовым руководителем хода и содержания практики, активности студента.

3.


Обработка и оформление результатов практической деятельности

3 неделя




24 часа

Проверка групповым руководителем выполнения заданий, дневников по практики. Выполнение плана-программы практики.

4.

Заключительная конференция (презентации, отчеты о проделанной работе)

Последний день практики




6 часов

Проверка отчета о практической работе студента. Подготовка презентаций по итогам практики

Составление заключения о работе студента




7.2. Виды деятельности студентов на педагогической практике

Содержание педагогической практики в группах для детей раннего возраста

Первая неделя:

Наблюдение и анализ режимных процессов.

Подготовка конспектов пробных режимных моментов на следующую неделю

в первой половине.



Первый день:

Знакомство с дошкольным учреждением, руководством ДОУ и персоналом группы; изучение режима дня и медицинской документации на детей закрепленной группы. Распределение студентов по группам наблюдение и анализ организации кормления и укладывания на сон. Выбор детей для диагностики речевого развития (1/2 группы на каждого студента) и составление психолого-педагогической характеристики (на одного ребенка).



Второй день:

Наблюдение и анализ приема детей, организация игровой самостоятельной деятельности детей, гигиенических процедур, подготовки к завтраку и завтрак.

Диагностика речевого развития 2-х детей группы. Наблюдение и анализ занятия.

Наблюдение и активное участие в организации одевания детей на прогулку и

проведения прогулки.

Методика организации одевания - раздевания, проведение прогулки в календарных планах воспитателя.

Изучение планирования режимных моментов.

Выявить последовательность формирования умений и навыков

самообслуживания.

Третий день:

Диагностика речевого развития детей, наблюдение за психическим состоянием и поведением выбранного ребенка.

Наблюдение и анализ приема детей, кормления, активное участие в организации самостоятельной деятельности детей, анализ игровых материалов в группе. Наблюдение и анализ занятий, прогулки.

Активное участие в организации подготовки к обеду и проведение обеда, укладывание на сон.

Подготовка конспекта пробных режимных процессов: прием детей и организация деятельности детей до завтрака.

Анализ планов - выявить систему ознакомления с окружающим и словарной работы.



Четвертый день:

Наблюдение за психическим состоянием и поведением ребенка для составления психологической характеристики.

Обобщение материалов диагностики речевого развития детей, обсуждение с воспитателями группы.

Самостоятельное проведение приема детей и организации в самостоятельной деятельности (пробные).

Подготовка конспектов режимных процессов: прогулки, одевания, раздевания, кормления, укладывания на сон. Обсуждение с воспитателями результатов анализа планов.

Пятый день:

Активное участие студентов в организации и проведении всех режимных процессов.

Самостоятельное проведение пробных: прогулки, одевания, раздевания детей, кормления, укладывание. Наблюдение и анализ занятий. Подготовка конспектов пробных режимных процессов в первую половину дня.

Выполнение поручений педагогов в оснащении педагогического процесса. Наблюдение и анализ работы воспитателя с родителями.



Вторая неделя:

Самостоятельное проведение пробных режимных процессов в первую половину дня.

Подготовка конспектов, пробных режимных моментов во вторую половину дня.

Наблюдение и анализ занятий, гимнастики.

Подготовка конспектов пробного занятия по развитию речи, по физической культуре.

Подготовка конспектов зачетных режимных моментов в первую половину дня, пробной гимнастики.

Самостоятельное проведение консультации для родителей.

Третья и четвертая недели:

Самостоятельное проведение зачетных режимных процессов в 1 и пробных 2-ю половину.

Самостоятельное проведение зачетного занятия по развитию речи, по физической культуре, гимнастики.

Составление календарных планов на предстоящую неделю.

Самостоятельная работа студентов-практикантов полной смены в первую и вторую половину дня в течение рабочей недели, кроме незапланированных в программе занятий.

Завершение работы по изготовлению пособий для педагогического процесса. Педсовет- обсуждение итогов практики.

Оформление документации по педагогической практике.

8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в практике

Практическая и опытно-экспериментальная работа студента-практиканта на базе ДОО, первичная обработка материалов и окончательная интерпретация данных, рекомендации и предложения по организации воспитательно-образовательной работы в ДОО, внеаудиторная самостоятельная работа студента под руководством группового руководителя (составление картотек, написание обзоров, конспектов и сценариев, написание отчета по практике), анализ нормативно-правовой документации, анализ детских работ, проведение анкетирования, обработка полученных данных, подготовка и частичная апробация социально-педагогических проектов.

Предусматривается использование комплекса методов с учетом методики проведения эксперимента, математической обработки количественных данных, проведения различных видов наблюдения за участниками образовательного процесса.

9. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По результатам прохождения учебно-педагогической практики в образовательном учреждении студентам выставляется зачет.

Оценивая в целом систему заданий по учебно-педагогической практике, обращается внимание на следующие критерии:


  • распределение рекомендуемых заданий на весь период практики;

  • качество оформления материала, наличие в нем исходных данных;

  • полноту и адекватность выполненных заданий;

  • правильность оформления конспектов воспитательных мероприятий;

  • психолого-педагогическая обоснованность выводов и педагогических рекомендаций, сделанных в отчете.

Документация сдается групповому руководителю после окончания практики.


  1. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов

Педагогическая практика осуществляется в форме проведения самостоятельной практической деятельности, выполняемой студентом.

В ходе самостоятельной работы студентов в образовательных учреждениях необходимо:



  • составить перспективный и календарный планы работы;

  • подобрать дидактический и игровой материал;

  • сформулировать соответствующие выводы и рекомендации.



11. Образовательные технологии

(указываются образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование. Профиль «Дошкольное образование»

реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.



Интерактивные формы:


№ раздела (темы)

Формы

1.

Круглый стол

2.

Деловая учебная игра

3.

Работа в группах

4.

Презентации мультимедийных материалов


12. Методические рекомендации по организации педагогической практики «Воспитание в группах раннего возраста»

Тематика и планы работы студентов по изученному материалу (по предлагаемой схеме):



  • тема;

  • план;

  • задания для самостоятельной работы;

  • литература (основная, дополнительная).


Тема 1: Ранний возраст и его психо-физиологические особенности.

План:


Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить реферат по теме: «Содержание и методика воспитания детей раннего возраста».


Основная литература.

  1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка.- М. Флинта, 2006.- 169 с.

  2. Актуальные проблемы дошкольного образования: Сб. научн. тр. - Магнитогорск, 2003. – 215 с.

  3. Голубева, Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.М. Развитие и воспитание
    детей раннего возраста. — М., 2002.- 142 с.

  4. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.- 155 с.

  5. Печора, К.М., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в
    дошкольных учреждениях. - М., 2010.- 181 с.

Дополнительная литература.

  1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003. – 170 с.

  2. Лусс Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Владос, 2003. – 135 с.

  3. Марецкая Н.И. Организация развивающего пространства в ДОУ// Дошкольная педагогика.-2005.-№ 5.- С.52.

  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: «Гном и Д.», 2000.- 187 с.


Тема 2: Основные принципы организации жизни детей раннего возраста в ДОУ.

План:


  1. Развитие и воспитание ребёнка первого года жизни.

  2. Особенности развития и воспитания детей раннего возраста.

  3. Содержание и методика воспитания детей раннего возраста.

  4. Основные принципы организации жизни детей раннего возраста в ДОУ.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить мультимедиа презентацию «Игры детей раннего возраста».


Основная литература.

  1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка.- М. Флинта, 2006.- 169 с.

  2. Актуальные проблемы дошкольного образования: Сб. научн. тр. - Магнитогорск, 2003. – 215 с.

  3. Голубева, Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.М. Развитие и воспитание
    детей раннего возраста. — М., 2002.- 142 с.

  4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред.
    С.Л. Новоселовой. - М, 1995. – 185 с.

  5. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.- 155 с.

  6. Печора, К.М., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в
    дошкольных учреждениях. - М., 2010.- 181 с.

Дополнительная литература.

  1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003. – 170 с.

  2. Лусс Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Владос, 2003. – 135 с.

  3. Марецкая Н.И. Организация развивающего пространства в ДОУ// Дошкольная педагогика.-2005.-№ 5.- С.52.

  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: «Гном и Д.», 2000.- 187 с.


Тема 3: Организация предметно-развивающей среды в группах раннего возраста.

План:


  1. Организация развивающего пространства в группах раннего возраста.

  2. Принципы построения предметно-развивающей среды для детей раннего возраста.

  3. Специфика, сущность предметно-развивающего пространства ДОУ.

  4. Построение развивающей среды в ДОУ на основе личностно-ориентированной модели.

Задания для самостоятельной работы:

1. Подготовить консультацию для родителей «Организация игрового пространства детей раннего возраста».



Основная литература.

  1. Абраменкова В.В. Во что играют наши дети? Игрушка и АнтиИгрушка.- М. Флинта, 2006.- 169 с.

  2. Актуальные проблемы дошкольного образования: Сб. научн. тр. - Магнитогорск, 2003. – 215 с.

  3. Голубева, Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.М. Развитие и воспитание
    детей раннего возраста. — М., 2002.- 142 с.

  4. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред.
    С.Л. Новоселовой. - М, 1995. – 185 с.

  5. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005.- 155 с.

  6. Печора, К.М., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в
    дошкольных учреждениях. - М., 2010.- 181 с.

Дополнительная литература.

  1. Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П. и др. Играем с малышами: Пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. – М.: Просвещение, 2003. – 170 с.

  2. Лусс Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего. Пособие для педагогов-дефектологов. – М.: Владос, 2003. – 135 с.

  3. Марецкая Н.И. Организация развивающего пространства в ДОУ// Дошкольная педагогика.-2005.-№ 5.- С.52.

  4. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.: «Гном и Д.», 2000.- 187 с.


13.Учебно-методическое и информационное обеспечение (название вида) практики «Воспитание в группах раннего возраста»

Основная литература.

    1. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. – СПб, 2009.- 688 с.

    2. Безуглов, И. Г. Основы научного исследования : учеб. пособие для аспирантов и студентов-дипломников / И. Г. Безуглов. – М. : Академический Проект, 2008. – 194 с.

    3. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб. для студ. пед. учеб. заведений / Е. В. Бережнова, В. В. Краевский. – М. : Академия, 2005. – 128 с.

    4. Голубева, Л.Г., Лещенко М.В., Печора К.М. Развитие и воспитание
      детей раннего возраста. — М., 2002.- 142 с.

    5. Лямина, Г.М. Развитие речи ребенка раннего возраста. - М., 2005. – 155 с.

    6. Печора, К.М., Пантюхина Г.В., Голубева Л.Г. Дети раннего возраста в
      дошкольных учреждениях. - М., 2010.- 181 с.

    7. Гриценко, Л. И. Теория и методика воспитания: личностно–социальный подход : учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Л. И. Гриценко. – изд. 2–е, стер. – М. : Академия , 2008. – 235 с.

    8. Никандров В.В. Экспериментальная психология. – СПб: Речь, 2005. – 480 с.

    9. Общая психодиагностика /Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – СПб, 2009.- 675 с.

    10. Педагогика / Под ред. В.А. Сластенина, И.Ф. Исаева и др. - М., 2007.- 512 с.

    11. Педагогика: учебник /Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М. : Проспект, ТК Велби, 2008. – 428 с.

    12. Педагогика: учебное пособие / Б. З. Вульфов [и др.] ; под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Высшее образование, 2009. – 430 с.



Дополнительная литература.


  1. Белялова, М. А. Формирование исследовательских умений студента в образовательном, процессе вуза / М. А. Белякова: дисс. к.п.н. - Краснодар. 2002. – 139 с.

  2. Бережнова, Е. В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студентов средних учебных заведений. – Изд. 2-е / 3-е, стереотип. / 4-е, стереотип / Е. В. Беражнова, В. В. Краевский. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 128 c.

  3. Краевский, В. В. Методология педагогики: новый этап / В. В. Краевский, Е. В. Бережнова. – М., 2006. – 394 с.

  4. Лобанов, А. А. Основы профессионально-педагогического общения : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. А. Лобанов. – 2-е изд. стереотип. – М.: Академия, 2004. – 192 с.

  5. Рожков М. И. , Байбородова Л. В. Организация воспитательного процесса в школе: Учебное пособие для студентов вычших учебных зхаведений. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 256 с.



  1. электронные образовательные ресурсы (ЭОР)



 http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека On-line

 
электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы


http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

http://www.edu.ru/ Российское образование. Федеральный портал

 http://www.biblioclub.ru/ Университетская библиотека Online

 http://www.cir.ru/ УИС Россия

 http://www.elibrary.ru/eLIBRARY.RU

 http://www.rubricon.com/ Рубрикон

http://www.edu.ru/db/portal/sites/portal_page.htm Базовые федеральные образовательные порталы.

http://www.edu.murmansk.ru/ Образовательный портал города Мурманска.


  • http:www.gumer.info... принципы педагогических исследований;

  • http:www.uchebnikfree.com/page/uchpidkasistij/ist/ist-… - логика педагогического исследования

  • http:www cito-web.yspu.org/link1/metod/met126/node14.html - Сущность, уровни, принципы, этапы педагогического исследования;


Глоссарий

Анализ, аннотация, возраст, воспитание, закономерность, игра, исследование, компетентность, критерий, метод, методика, методология, наблюдение, надежность, наука, объект, общение, объективность, опрос, парадигма, педагогика, предмет, психология, развитие, тест, эксперимент, этапы развития.




14. Материально - техническое обеспечение производственной / учебной (название вида) практики

Для проведения учебной практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение: доступ к библиотечным и «Интернет-ресурсам», консультации с преподавателями и руководителем практики в режиме «onlain».


15. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации.

Перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам учебной практики, осваиваемым студентом самостоятельно:

  1. Развитие личности ребенка раннего возраста как психолого-педагогическая проблема.

  2. Воспитание и формирование личности ребенка раннего возраста.

  3. Педагогическая задача как технологическая единица педагогического процесса.

  4. Нормативные документы, регламентирующие содержание дошкольного образования.

  5. Развитие игры в раннем возрасте.

  6. Понятие предметной деятельности в раннем возрасте.

  7. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования.

  8. Педагогические технологии воспитания развития детей раннего возраста.

  9. Технологии организации режимных процессов в группах раннего возраста.

  10. Профессиональная компетентность современного педагога в группах раннего возраста.


Задание № 1.

1. Написать аннотацию на прочитанную книгу.

2.Подготовить рецензию на учебное издание.

3.Выполнить обзор периодических изданий (на выбор) по специальности. Представить краткий обзор аудитории.



Задание № 2.

Подготовить презентацию по теме (на выбор).



Задание № 3.

Подготовить реферат по теме (на выбор).


16. Методические указания по изучению дисциплины (или её разделов) и контрольные задания для студентов заочной формы обучения (если необходимо указать).

1.Понятийный диктант.

2.Составление таблицы методических приёмов руководства играми детей раннего возраста.

3.Разработка сценария педагогического мероприятия по взаимодействию


ДОУ с семьей.
Практиканты ><работают ><в ><тесном ><контакте ><с ><воспитателями >< групп раннего возраста дошкольных >групп раннего возрастпггг><образовательных ><учре­><ждений.

Каждый ><день ><практическая деятельность ><студентов ><(6 ><часов) ><организуется в соответствии>< ><в соответствив с календарным ><планом воспитателя.

В ><течение ><практики ><студенты ><ведут ><педагогические ><дневники, ><где ><подробно ><отражают ><и ><анализируют ><результаты ><наблюдений и конспекты организуемых им педагогических мероприятий. >педагогических мероприятий><пе >>>

< П><ПППедагогические ><наблюдения ><за ><деятельностью ><воспитателя ><и ><детей подробно ><отражаются ><и ><анализируются в дневниках по педпрактике, студенты активно включаются в работу для >>>><оказания ><помощи ><воспитателю ><в ><орга­><низации ><режимных ><моментов; игровой деятельности и т.д..

Студенты организуют и выполняют различные виды педагогических мероприятий (режимные моменты, прогулку, игровую деятельность, оказывают помощь в формировании культурно-гигиенических навыков и др.). Студенты ><анализируют, ><обобщают >><и ><активно ><используют ><на ><практике ><полученные ><теоретические ><знания ><по дошкольной ><педагогике, детской ><психологии, ><част­><ным ><методикам, ><а ><также ><совершенствуют ><свои ><педагогические ><умения.

Зачетные мероприятия проводятся студентами в соответствие с графиком практики. Конспекты зачетных мероприятий заранее заверяются воспитателем или руководителем практики.

<Формы ><отчетности ><по ><итогам ><педагогической ><практики: >

- <дневник ><педагогической ><практики ><с ><подробной ><фотозаписью ><наблюдаемых мероприятий, ><календарного плана, конспектов проводимых педагогических мероприятий.­


>><видов ><деятельности ><детей;

- отчет ><о ><педагогической ><практике ><с ><пожеланиями ><усовершенствования ><ее


><организации ><и ><содержания;

- характеристика на студента, подписанная руководителем дошкольного учреждения и заверенная печатью.





><














>>

  1. <>

<Итоговая ><аттестация ><студентов. >

<По ><итогам ><педагогической ><практики ><проводится ><конференция. Студенты предоставляют презентации и фотоотчеты по итогам практики. ><Работа ><сту­><дентов ><оценивается ><дифференцированно. ><Оценка ><выставляется ><на ><основании >

<предоставленной ><отчетной ><документации и набранных в ходе практики баллов.>

>

<
17. Содержательный компонент теоретического материала
Тема лекции: Основные принципы организации жизни детей раннего возраста в ДОУ.

План лекции:

1. Понятие об организации жизни и деятельности детей раннего возраста в детском саду.

2. Основные принципы организации деятельности детей раннего возраста в детском саду.

3. Особенности адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

4. Виды и характеристика адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
Тема лекции: Организация предметно-развивающей среды групп раннего возраста в ДОУ.

План лекции:


  1. Организация развивающего пространства групп раннего возраста в ДОУ.

  2. Принципы построения предметно-развивающей среды групп раннего возраста.

  3. Специфика, сущность предметно-развивающего пространства ДОУ.

  4. Построение развивающей среды в ДОУ на основе личностно-ориентированной модели.

Тема лекции: Игры детей раннего возраста.

План лекции:

1. Игра в истории развития человечества.

2. Социальный характер детской игры.

3. Проблема детской игры в теории и практике дошкольного воспитания

4. Сущность и своеобразие игры как деятельности ребенка раннего возраста.

5. Игра как средство воспитания и организации жизни и деятельности детей раннего возраста.

6. Классификация, структура и особенности игр детей раннего возраста.
18. Словарь терминов (глоссарий)
Беседа, возраст, возрастные периоды, дидактика, дидактическая игра, дошкольный возраст, закономерность, игра, игрушка, игра с правилами, исследование, классификация игрушек, критерий, метод, методика, методология, наблюдение, наука, объект, объективность, опрос, парадигма, предметная игра, педагогика, продуктивная деятельность, развитие личности, ранний возраст, сюжетная игра, театрализованная игра, тезис, тест, эксперимент, этапы развития игры.
19. Балльно-рейтинговая система, используемая преподавателем для оценивания знаний студентов по дисциплине.

См. Приложение 1,2.


20. Изменения в рабочей программе, которые произошли после ее утверждения:


Характер
изменений в программе

Номер и дата
протокола заседания кафедры, на котором было принято данное решение

Подпись заведующего кафедрой,
утверждающего
внесенное изменение

Подпись декана факультета (проректора по учебной
работе), утверждающего данное изменение














21. Учебные занятия по дисциплине ведут:


Ф.И.О., ученое звание и степень
преподавателя

Учебный год

Факультет

Специальность

Игнатович И.И., к.п.н.

2013–2014

ППИ

050100.62 Педагогическое образование

профиль «Дошкольное образование. Музыка»



























На момент утверждения ООП и при реализации дисциплин не в текущем году в ООП должна быть представлена рабочая программа дисциплины (РПД) по заданной структуре: титульный лист по образцу*, разделы 1; 2; 4; 6; 7; 8; 13 УМК дисциплины (модуля).



Приложение 1

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по направлению подготовки бакалавриата

050100 Педагогическое образование

профиль «Дошкольное образование. Музыка»

(код, направление, профиль)


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Шифр дисциплины по РУП Б.5

Практика «Воспитание в группах раннего возраста»



Курс 2; семестр 4

Кафедра Педагогики

Ф.И.О. преподавателя, звание, должность

Игнатович Инна Игоревна, доцент, к.п.н.


Трудоемкость 180 ч; ЛК 20 ч; ПР 34 ч; ЛБ – ; СРС 126 ч.Форма отчетности – экзамен


п/п

Содержание задания

Количество мероприятий

Максимальное количество баллов

Срок предоставления

Вводный блок

1.













Основной блок

2.

Посещение образовательного учреждения

20

20

по графику практики

3.

Организация и проведение зачетных режимных моментов в группах раннего возраста

3

10

по графику практики

4.

Организация и проведение педагогических зачетных мероприятий воспитательного и развивающего характера в группах раннего возраста

3

10

по графику практики

5.

«Круглый стол» по согласованной теме

1

2

по графику практики

6.

Подготовка презентаций

1

3

по графику практики

7.

Подготовка конспектов

6

10

по графику практики

8.

Подготовка отчетной документации

1

5

по графику практики

Итого:

60







Экзамен

1

1 вопрос – 20

2 вопрос – 20




по расписанию

Итого:

40




Дополнительный блок




Внеучебная деятельность




по согласованию с преподавателем

8.

Аннотирование учебной литературы

10

9.

Работа с Интернет-источниками

10










Итого:

не более 20


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница