Умения: Уметь: рассматривать литературный процесс в культурном контексте эпохи, анализировать литературные произведения, относящиеся к разным жанрам, пользоваться справочной, критической литературой, эор, эбс



Скачать 75.28 Kb.
Дата26.06.2016
Размер75.28 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю):
Общие сведения

1.

Кафедра

Русской филологии

2.

Направление подготовки




3.

Дисциплина (модуль)

История зарубежной литературы:средние века и Возрождение

4.

Тип заданий

тест

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

2


Перечень компетенций

ОК-14: готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям

см. пункт 3





Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: Знать: основные этапы литературного развития литературы средних веков и Возрождения, высшие достижения литературы этого периода, основные жанры, основные теоретические работы отечественных и зарубежных литературоведов.

Умения: Уметь: рассматривать литературный процесс в культурном контексте эпохи, анализировать литературные произведения, относящиеся к разным жанрам, пользоваться справочной, критической литературой, ЭОР, ЭБС.

Навыки: Владеть: навыками проблемного анализа, конспектирования теоретических источников, установлением межнациональных литературных связей.

Опыт деятельности:


Этапы формирования компетенций (Количество этапов формирования компетенций: ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1.Литература Средних веков

2 Литература эпохи Возрождения







Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (контрольная работа, тест, кейс-задание и пр.)

Включить тест, контрольную работу или кейс-задание и т.д.

Тест , вариант 2.

1ДЕ. Зарубежная литература средних веков.

1.Жанр героического эпоса средних веков характеризуется:

А) масштабностью событий и протяжённостью временных границ;

Б) сложным психологическим анализом внутреннего мира героев;

В) соединением мифологического и исторического начала,

Г) ярко выраженной индивидуальной позицией автора.

2.Какому эпическому произведению принадлежат следующие художественные детали ( «Старшая Эдда», «Беовульф», «Песня о Нибелунгах», «Песня о Роланде»):

А) рог, в который трубит герой, призывая на помощь;

Б) осиновый листок, указавший уязвимое место героя;

В) когтистая лапа, которую предъявляет герой воинам;

Г) волшебный плащ, сделавший героя невидимым;

Д) женская одежда, в которую наряжается персонаж.

3.Главная особенность эпического героя:

А)молодость и красота;

Б) мудрость;

В)герой воплощает идеальные качества и силу своего рода.

4.Создателем формы и стиля рыцарского романа считается:

А) Кретьен де Труа;

Б) Вольфрам фон Эшенбах;

В) А.Ф.Лосев

5.Укажите, какой смысл вкладывает автор в образ тернового куста в финале «Романа о Тристане и Изольде».

6.Приведите три примера, касающихся символики цифры 3 в «Божественной комедии» Данте.

7.Объедините образы грешников и способы их наказания в «Божественной комедии»:

сладострастники пребывание в болоте

предатели души мучения в огненном вихре в виде круга

ничтожные ледяное озеро

самоубийцы и насильники превращение в деревья

гневные укусы насекомых и ядовитых тварей.



2ДЕ.Зарубежная литература эпохи Возрождения.

8.Родиной Возрождения считается - а) Италия, б) Франция, в) Нидерланды, г) Испания, д) Англия.

9.В композиции «Декамерона» Боккаччо использовал традиции:

А) Петрарки, б) Сервантеса, в) Данте.

10.Кто из шекспировских героев произносит следующую фразу: « В наш век слепцам безумцы вожаки» ( Король Лир, Глостер, Петруччо, Шут, Гамлет).


  1. Объедините героев шекспировских пьес по их принадлежности к определённому произведению:

Виола « Укрощение строптивой»

Эдмунд « Отелло»

Бьянка

Гертруда «Гамлет»



Клавдий

Дездемона « Король Лир»

Дункан

Люченцио «Макбет»



«Двенадцатая ночь»

12 .«Шекспировский вопрос» это:

А) вопрос об авторстве произведений, приписываемых Шекспиру;

Б) «Быть или не быть?»

13.Рыцарь Печального Образа – это Дон Кихот, Тристан, Уголино?

14.Объясните, в чём заключается противоречивость образа Дон Кихота в романе Сервантеса.

15.Назовите имена авторов следующих произведений:

«Сага об Эйрике Рыжем», «Собака на сене», «Макбет», «Эстетика Возрождения», « Трагическая история жизни и смерти доктора Фауста», «Овечий источник», «Декамерон».



Ключ к варианту 2

    1. А), В). 2 балла.

    2. А) – «Песня о Роланде», б) - «Песня о Нибелунгах», в) – «Беовульф», г)и д) – « Старшая Эдда» - 5 баллов.

    3. В) – 1 балл.

    4. А) – 1 балл.

    5. Образ тернового куста – многозначный символ. Он воплощает и тему христианского страдания и милосердия, и соединяет героев после смерти в вечности. 1 балл.

    6. Терцина –трёхстишие, трёхчастное композиционное членение, три лица у Люцифера. 6 баллов



сладострастники - мучения в огненном вихре в виде круга

предатели души - ледяное озеро

ничтожные - укусы насекомых и ядовитых тварей.

самоубийцы и насильники - превращение в деревья

гневные - пребывание в болоте - 5 баллов.

8.а) 1 балл

9.в) 1 балл

10 .Глостер. – 1 балл

11.

Виола «Двенадцатая ночь»



Эдмунд « Король Лир»

Бьянка « Укрощение строптивой»

Гертруда «Гамлет»

Клавдий


Дездемона « Отелло»

Дункан «Макбет»



Люченцио « Укрощение строптивой» 7 баллов.

  1. А). 1 балл

  2. Дон Кихот. 1 балл

  3. Дон Кихот совершает подвиги, добиваясь идеального мироустройства, а на самом деле, приносит проблемы и несчастья тем, кого он стремится защитить. В современном мире он производит впечатление душевно больного человека, поскольку его гуманизм не востребован в обществе , которое заинтересовано только в материальных ценностях. 10 баллов

  4. 1- нет автора, 2- Лопе де Вега, 3- Шекспир, 4- Лосев, 5- Марло, 6- Лопе де Вега, 7- Боккаччо. 7 баллов.

Тест –50баллов.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний

Может включать:

  1. Образцы решения типовых заданий.

  2. Ключи к тестовым заданиям (форма представления ключей может быть выбрана преподавателем самостоятельно).

  3. Ссылки на электронные программы для самоподготовки студента.

  4. Разъяснения по наиболее сложным темам.


Вопросы к зачету/экзамену

Перечень вопросов

  1. Понятие средних веков. Основные особенности средневекового сознания. Христианская концепция мира и искусства.

  2. Героический эпос средних веков. Англо-саксонская поэма «Беовуль».

  3. «Старшая Эдда» и языческая мифология.

  4. Французский героический эпос. «Песня о Роланде».

  5. Соотношение исторического и мифологического в «Песне о Нибелунгах». Влияние куртуазной поэзии.

  6. Общая характеристика куртуазной литературы XII-XIII веков.

  7. Провансальская поэзия.

  8. Поэтика и стиль куртуазного романа. Творчество Кретьена де Труа.

  9. «Парцифаль» Вольфрама фон Эшенбаха.

  10. Роман о Тристане и Изольде.

  11. Городская литература средних веков. Роман о Лисе.

  12. Жизнь и творчество Данте. Всемирное значение творчества Данте.

  13. Автобиографическая повесть Данте «Новая жизнь».

  14. Божественная комедия» Данте как синтез духовной культуры средневековья.

  15. Замысел и композиция «Божественной комедии». Представление Данте об устройстве мироздания.

  16. Характеристика I части поэмы «Ад». Философский, социальный, исторический, эстетический смысл. Система художественных образов.

  17. Образ Данте в «Божественной комедии».

  18. Этика Данте. Проблема гуманизма в «Божественной комедии».

  19. Идейно-художественная характеристика II и III частей поэмы – «Чистилище», «Рай».

  20. Всемирное значение «Божественной комедии».

  21. Общая характеристика эпохи Возрождения. Философско – эстетические, социальные предпосылки Ренессанса.

  22. Проблема ренессансного гуманизма. Русские мыслители религиозно-философского направления о противоречиях эпохи.

  23. Культура Возрождения.

  24. Петрарка – родоначальник итальянского гуманизма эпохи Возрождения. «Книга песен» и её значение для европейской поэзии.

  25. Общая характеристика творчества Боккаччо.

  26. «Декамерон» Боккаччо и ренессансный реализм.

  27. «Декамерон» Боккаччо и проблема гуманизма.

  28. Возрождение в Нидерландах. «Похвальное слово глупости» Эразма Роттердамского.

  29. Возрождение во Франции. Гуманистические идеалы Рабле в романе «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  30. Гротескный образ как способ моделирования действительности в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  31. Роман Рабле и средневековая культура. М.М. Бахтин о романе.

  32. Поэты Плеяды.

  33. Эпоха Возрождения в Англии.

  34. Биография Шекспира и «шекспировский вопрос». Периодизация творчества Шекспира.

  35. Исторические хроники Шекспира. (Характеристика одной из них – по выбору экзаменующегося).

  36. Поэтика шекспировских комедий. Традиции античности в ранних комедиях Шекспира. «Сон в летнюю ночь».

  37. Личность эпохи Возрождения в комедии Шекспира. «Укрощение строптивой».

  38. Трагический герой и трагический конфликт в драмах Шекспира. Гегель о природе трагического конфликта в шекспировском творчестве.

  39. Книга сонетов Шекспира.

  40. «Ромео и Джульетта» Шекспира.

  41. Трагический герой и эпоха в «Гамлете» Шекспира.

  42. Проблема ренессансной личности в «Отелло» Шекспира.

  43. «Макбет».

  44. «Король Лир».

  45. Последний период творчества Шекспира. «Буря».

  46. Шекспир и театр.

  47. Сервантес. Жизнь и творчество.

  48. «Дон Кихот» Сервантеса.

  49. Дон Кихот и Санчо Панса в романе Сервантеса.

  50. Гуманистический смысл романа Сервантеса.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница