Управление дистанционным обучением в вузе



Скачать 20.25 Kb.
Дата26.06.2016
Размер20.25 Kb.
УПРАВЛЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ В ВУЗЕ



В.П. Бакалов, О.Б. Журавлева, Б.И. Крук


Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

e-mail: bvp@neic.nsk.su, zhuravleva@neic.nsk.su, krouk@neic.nsk.su

Дистанционное обучение, позволяющее получить качественное образование без посещения высшего учебного заведения, становится все более популярным и привлекает широкие слои населения. Высокий уровень дистанционных образовательных услуг достигается за счет использования новейших, существенно отличающихся от традиционных, методик и технологий обучения. Управление учебным процессом в условиях отсутствия очных контактов между преподавателями и обучающимися имеет ряд особенностей.

В докладе рассматриваются различные аспекты управления дистанционным обучением при получении высшего профессионального образования. Дистанционное обучение базируется на использовании широких возможностей современных телекоммуникационных сетей. Поэтому, прежде всего, необходимо организовать структуру, обеспечивающую техническую поддержку учебного процесса. В ее функции входит администрирование сети и серверов дистанционного обучения, разработка, публикация и доставка постоянно обновляющихся сетевых версий электронных учебных материалов и мультимедийных приложений, разработка и техническое сопровождение баз данных, обеспечение интерактивного взаимодействия. Необходимо также осуществлять методическую поддержку учебного процесса, специфика которой заключается в том, что нужно обучать преподавателей работе с сервисами Интернета, новым методикам и технологиям разработки электронных учебных материалов, способам организации особых форм работы преподавателей и обучающихся - тьюториалов, теле- и видеоконференций. Кроме того, создается служба маркетинга, занимающаяся анализом рынка, проведением рекламной компании и заключением договоров на обучение. Расширяются также функции службы организации учебного процесса, осуществляющей его планирование и контроль, включая администрирование доступа к учебным материалам и базам данных дистанционного обучения и диспетчеризацию всего процесса обучения.

Дистанционное обучение по своей сути является самостоятельным обучением. В то же время процесс изучения любой дисциплины предусматривает существование различных форм контроля знаний: входного рубежного, итогового. Разработка виртуальных тестов, позволяющих объективно оценить полученные знания, является одной из ключевых проблем при организации дистанционного обучения. Поэтому в докладе уделяется особое внимание управлению контролем знаний студентов.



В Сибирском государственном университете телекоммуникаций и информатики осуществляется дистанционное обучение студентов, получающих, в основном, второе высшее образование.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница