Урок-ролевая игра по информатике «издательство»



Скачать 41.63 Kb.
Дата03.05.2016
Размер41.63 Kb.


О.А. Алексеева

Руководитель: к.п.н., доцент Н.Н. Устинова

ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт»,

г. Шадринск


УРОК-РОЛЕВАЯ ИГРА ПО ИНФОРМАТИКЕ «ИЗДАТЕЛЬСТВО»
Нетрадиционный урок – одна из форм организации обучения школьников, стимулирующая познавательный интерес к занятиям. Существует множество нетрадиционных форм проведения занятий по информатике: это урок-КВН, урок-телемост, урок-сказка, урок-спектакль, урок-викторина, урок-ярмарка, урок-театр, урок-аукцион, урок-соревнование, урок-экспедиция, урок-лекция, урок-путешествие, урок-встреча, урок-концерт, урок-исторический обзор, урок-деловая (ролевая) игра и так далее.

Приведем пример урока информатики в форме ролевой игры «Издательство». Основная цель данного урока - пропаганда знаний информатики среди учащихся, повышение их интереса к информатике, развитие профессионального самоопределения школьников. Школьникам, создающим стенные материалы на уроке информатики, эта работа приносит большую пользу. Им приходится подбирать материалы для газеты, стенда, информационного листка, и для этого они знакомятся с различными книгами, подбирают из них нужный материал, отделяют самое главное, литературно обрабатывают отобранное. Все это благотворно сказывается на расширении кругозора учащихся, на их навыках чтения литературы, на их речи и грамотности.

На нетрадиционном уроке учащимся можно предложить создавать любые виды стенной печати: школьную газету по информатике, стенды, информационные листы и т.д. В печать могут быть включены отдельные статьи исторического характера, составленные учащимися, а также интересные выписки из книг и журналов. Она должна быть красиво оформлена, снабжена рисунками и фотографиями. Формы школьной печати могут быть различными:


  1. «Уголок информатики» в общешкольной или классной стенгазете. Здесь обычно помещаются задачи (преимущественно занимательные) и небольшие заметки по информатике и ее истории.

  2. Фотогазета - помещаются фотографии выдающихся ученых, победителей соревнований, книг по информатике и т.д. Каждая фотография снабжается кратким объяснительным текстом.

  3. Широкое распространение получили сетевые формы печатного творчества. Названные выше формы печатного творчества могут быть представлены в Интернет.

  4. Информационные технологии позволяют использовать такую форму творчества, как видеогазета, в которой представлены материалы в виде гипермедиа и мультимедиа [1, с 19 - 20].

Выбор создаваемых материалов зависит от возраста обучаемых, подготовленности класса, необходимости в том или ином материале, материально-технического оснащения школы, изучаемой в курсе информатики темы и многого другого.

Перед проведение этого урока школьникам можно предложить придумать тему издания, рубрики, тематики статей и конечно название и девиз. Например, в газете могут быть следующие рубрики:



  1. Наш календарь. Краткое сообщение по истории развития информатики и вычислительной техники.

  2. Новые информационные технологии. Новинки компьютерной техники, программного обеспечения.

  3. Информатика в лицах, освещающее биографию и научную деятельность выдающихся людей, внесших вклад в становление и развитие информатики и вычислительной техники.

  4. Наш словарь. Объясняются смысл и происхождение предметных терминов.

  5. Информатика в нашей школе (о работе предметных кружков, о предстоящих или прошедших мероприятиях).

  6. За страницами учебника (список статей, опубликованных в научно – популярных изданиях по различным тематикам).

  7. Готовься к экзаменам. Приводятся примерные вопросы и задачи к выпускному экзамену по информатике. Приводится перечень дополнительной литературы для подготовки к экзамену.

  8. Выбирай профессию. Рассказы о профессиях связанных с информатикой и компьютерами. Приводятся примерные вступительные тесты и билеты с ответами и решениями по информатике.

  9. Программисты и информатики шутят. Элементы юмора и веселья вносят в стенную печать здоровый задор и подстегивают интерес к самой стенной печати и непосредственно к предмету информатика и научным дисциплинам, смежным с ней [1, с 20].

При организации нетрадиционного урока информатики в форме ролевой игры необходимо тщательно продумать содержание, структуру, распределение ролей, которые будут выполнять дети в ходе урока.

Структура урока может быть следующей:



  1. Организационный момент, в ходе которого учитель приветствует детей, мотивирует на эффективную работу на уроке.

  2. Постановка темы и целей урока. На данном этапе учитель сообщает детям о том, что будет изучено на уроке, какой материал следует вспомнить, какое программное обеспечение пригодится, в какой форме будет проходить занятие.

  3. Распределение ролей в издательстве. На данном этапе занятия происходит распределение должностных функций работников издательства и инструктаж по выполнению ролей.

  4. Работа отделов издательства. На данном этапе учащиеся выполняют выбранные функции.

  5. Верстка материалов. На данном этапе сотрудники издательства отчитываются о проделанной работе.

  6. Подведение итогов.

Использование подобного нетрадиционного урока информатики, направленного на создание школьной печати, способствует решению задач нравственного, умственного, эстетического обучения, воспитания и развития, а также выявлению и развитию творческих способностей учащихся, дает новые сведения, формирует умения и навыки, стимулирует активность, развивает инициативу, укрепляет коллектив.

Библиографический список





  1. Сулейманов, Р. Р. Внеклассная работа по информатике в школе [Текст]/ Р. Р. Сулейманов // Педагогическая информатика. - №4/66, 2002 .




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница