Уроку (воспитательному мероприятию) по теме «Я талантлив!»



страница1/3
Дата29.04.2016
Размер0.65 Mb.
  1   2   3
Приложение

Методические рекомендации к открытому уроку (воспитательному мероприятию) по теме «Я талантлив!»
Раннее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти.

По инициативе Уполномоченного при президенте Российской Федерации по правам ребенка П.А. Астахова во всех дошкольных и общеобразовательных организациях Российской Федерации в первую неделю 2015/2016 учебного года проводятся открытые уроки и другие воспитательные мероприятия на тему «Я талантлив».

Формы и методы организации урока, воспитательного мероприятия могут быть самыми разнообразными, главное, чтобы они были интересными и действенными, соответствовали возрасту обучающихся, особенностям мотивации к саморазвитию, обеспечивали возможности для самовыражения и самореализации детей в различных видах деятельности. Способствовали расширению представлений обучающихся о своих способностях, талантах, формированию позитивного отношения к себе, уверенности, осознанию перспектив саморазвития. Предпочтительные формы проведения урока, воспитательного мероприятия: час общения, дискуссия, творческие проекты, интерактивные игры, выставки и презентации достижений обучающихся, а также разнообразные интеллектуальные и творческие конкурсы, фестивали.

Примерные формы и темы уроков, воспитательных мероприятий:



Дошкольники

Музыкально-тематические мероприятия, с привлечением талантливых детей, с целью демонстрации их певческого и танцевального мастерства.

Спортивные мероприятия («Мы сильные и ловкие»), с приглашением семей, воспитывающих успешных, талантливых детей в спорте.

Выставки интересных поделок, сувениров своими руками («В гостях у Самоделкина», «Руки не для скуки»), с привлечением одаренных детей в художественно-изобразительном творчестве.

Конкурсы детского творчества (например, «Дорисуй-ка» -дорисовывание предметов на асфальте мелками), с целью выявления творческих способностей детей в рисовании и др.

Совместные мероприятия для детей и родителей: конкурсы семейных талантов («Папа, мама, я – талантливая семья»), театрализованные концерты («Ярмарка талантов») и др.



Начальная школа

Тематические классные часы («Каждый человек уникален», «Я талантливый ребенок …», «Мы веселы, счастливы, талантливы»).

Цикл воспитательных занятий «Я хочу! Я умею! Я делаю!» для обучающихся 4-х классов (в сб.: Ресурсная модель профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательном учреждении. 3 модуль. Методические материалы в помощь педагогам/научн.редактор Афанасьева Н.В./ Вологода, 2011 г., отпечатано ООО «ЭПАТАЖ», 220 с., электронная версия: http://viro.edu.ru/vmk_ooo/index.php/peregovornaya-ploshchadka/met-mat/doc_download/73-resurs-programma)

Выставки работ младших школьников («Салон творчества») в разных областях детского творчества.

Тематические конкурсы («Звездная страна»), фестивали («Радуга талантов»), творческие вечера, викторины, разнообразные мероприятия совместно для детей и родителей.

Основная школа

Классные часы по темам «Ваша индивидуальность», «Как проявить себя и свои способности?», «Я и мои таланты», «Талант и труд», «Я – уникальный человек», «Гении, таланты и я среди них» и др.

Тренинговые занятия, ориентированные на выявление и развитие способностей подростков, уверенности в себе и своих возможностях.

Разнообразные интеллектуальные и творческие конкурсы, («Минута славы»), фестивали («Алло, мы ищем таланты!»), социальные и творческие проекты («Открываем таланты») и т.п.



Старшая школа

Классные часы, тренинговые занятия по темам «Как найти и реализовать свой талант?», «Как открыть свою уникальность?» и др.

Для старшеклассников представляется целесообразным проведение мероприятий профориентационной направленности, помогающих осознанию ими своих возможностей и перспектив профессионального самоопределения.

К участию в проведении открытых уроков, воспитательных мероприятий можно привлечь многодетные семьи, воспитавшие успешных детей, известных и авторитетных людей, талантливых детей и подростков, готовых поделиться со своими сверстниками личным опытом достижения успеха в той или иной области, высказать свою позицию по поводу важности формирования в каждом ребенке уверенности в своих способностях и желания развивать свои таланты.

Вашему вниманию предлагаются методические разработки уроков, воспитательных мероприятий, занятий, интерактивные игры и упражнения, в конце помещены материалы приложений к занятиям.

При подготовке уроков, воспитательных мероприятий рекомендуем использовать следующую литературу:

Савенков А.И.Одаренные дети в детском саду и школе: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 232 с.

Савенков, А.И. Психология детской одарённости / А.И. Савенков. – СПб.: Генезис, 2010. – 440 с.

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4.- М.: Генезис, 1999.— 160 с: ил.

Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М.Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольников. — М.: Генезис, 2004. -175 с.


Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-4 классы). – М.: генезис, 2008. – 304 с.


Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (5-6 классы). – М.: Генезис, 2008. – 207с.

Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в средней школе (7 - 8 классы). – М.: Генезис, 2005. – 167с.



Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с одарёнными детьми для развития их творчества и воображения

Дошкольники

«Какая! Какое! Какой!» Дети встают в круг, передают из рук в руки какой-либо природный объект. Познакомившись с ним, ребенок должен выразить свои ощущения в слове. Передвигаясь по кругу, природный объект постепенно раскрывает перед нами свои новые грани. Например, желудь - овальный, гладкий, твердый и т. д.

«Собери узор». Воспитатель предлагает детям в индивидуальном порядке выложить на бумажных кругах или полосках узор из плоских природных форм – семян тыквы, арбуза, дыни и т. д. Используется прием чередования контрастных по форме и цвету природных материалов.

«Веселый гном». Цель: научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета.

Материал: картинка, на которой изображен гном с мешочком в руках и несколько вырезанных из бумаги мешочков разной формы, которые можно накладывать на рисунок и менять в руках у гнома.

Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит, что в гости к детям пришел гном; он принес подарки, но что дети должны угадать сами. Придумайте историю про один из подарков и про ребенка, который его получил.

«Перевертыши». Цель: учить детей создавать в воображении образы предметов на основе восприятия схематических изображений отдельных деталей этих предметов.

Материал: Карандаши, наборы из 8 – 16 карточек. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.

Ход игры: взрослый предлагает детям пририсовать к фигурке все, что угодно, но так, чтобы получилась картинка. Затем надо взять еще одну карточку с такой же фигуркой, положить ее вверх ногами или боком и превратить фигурку в другую картинку. Когда дети выполнят задание – взять карточки с другой фигуркой.

«Волшебные картинки». Цель: научить детей воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов.

Материал: карандаши, наборы из 7 карточек. На каждой карточке дано схематическое изображение детали объекта или геометрической фигуры. Каждое изображение расположено таким образом, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки.

Ход игры: Педагог объясняет содержание игры: каждую фигурку, изображенную на карточке, дети могут превратить в любую картинку, в какую захотят. Затем отбирает неповторяющиеся картинки и обращает на них внимание детей.
Младший школьный возраст

ИГРА «Я УНИКАЛЬНЫЙ!» (с 6 лет)

Цели: В ходе этого упражнения мы используем методику направленного воображения для того, чтобы подчеркнуть уникальность и значимость каждого ребенка.

Инструкция: Какие самые-самые приятные слова ты слышал о себе самом за всю свою жизнь? Говорил ли кто-нибудь тебе что ты уникальный человек и неповторимая личность? Правильно ли будет сказать кому-либо: Ты уникальный человек!"? Как можно доказать уникальность и неповторимость каждого человека?

Я хочу пригласить вас в путешествие в страну фантазий во время которого вы услышите много прекрасных и приятных слов в свой

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь.

* * *


Ты знаешь о том, что в самой-самой глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда? Эта звезда отличает нас от всех остальных людей. Ведь у каждого из нас звезда своя собственная. Некоторые звезды отличаются друг от друга по цвету, некоторые — по величине. Но каждый из нас несет в своей душе эту звезду, которая и делает его уникальным и неповторимым человеком Давай разыщем твою собственную звезду.

Может быть, эта особенная звезда находится в твоей голове возможно, она скрывается в твоем сердце, в животе или где-то еще столько ты обнаружишь свою чудесную звезду, тихонько подними

Подождите, пока дети подадут вам сигнал о том, что нашли свою чудесную звезду.

Прекрасно! Ты нашел свою звезду. Посмотри на нее повнимательнее. Какого она цвета? Какого размера? А теперь представь себе какое счастливое и довольное лицо у твоей звезды. Ты видишь широкую улыбку на всем ее лице? А, может быть, ты видишь тихую и маленькую улыбку? Когда ты разглядишь улыбку на лице твоей звезды, снова тихонько подними руку.

Подождите, пока все дети не подадут этот сигнал.

Твоя звезда смеется или улыбается, потому что она знает одну большую и важную тайну. (Начните говорить более тихим и проникновенным голосом.) Осторожно-осторожно возьми свою звезду на руки, поднеси ее к уху и внимательно послушай, что она хочет сказать тебе. Пусть она расскажет тебе, благодаря чему ты такой уникальный и неповторимый человек. После того, как ты внимательно выслушаешь все, что скажет тебе твоя звезда, снова тихонько подними руку.



ИГРА «ВОТ Я КАКОЙ!» (с 8 лет)

Цели: Эта игра прекрасно подходит для начала учебного года. Дети могут представить себя небольшому кругу своих одноклассников, рассказать им о своих предпочтениях и интересах. Если дети пишут еще недостаточно бегло, то им стоит раздать предварительно размноженную анкету. Для детей постарше больше подходят открытые вопросы, позволяющие им давать развернутые и деталь-ные ответы. В таком случае они могут сами сочинить вопросы, на которые им хотелось бы ответить. Например: "Какое событие твоей жизни в этом году затронуло тебя сильнее всего?", "Когда тебе нравится учиться?", "Каким должен быть другой человек, чтобы ты захотел стать его другом?", "С какими взрослыми тебе интереснее и легче общаться?"

Материалы: Каждому ребенку нужен один экземпляр анкеты "Вот я какой!"

Анкета "Вот я какой!"

1.        Меня зовут ____________________________________________________

2.        Мне _______________ лет.

3.        У меня __________________________________________ глаза

4.        У меня ________________________________________ волосы

5.        Улица, на которой я живу, называется _____________________________

6.        Моя любимая еда ______________________________________________

7.        Мой любимый цвет ____________________________________________

8.        Мое любимое животное _________________________________________

9.        Моя любимая книга ____________________________________________

10.    Моя любимая телевизионная передача _____________________________

11.    Самый прекрасный фильм, который я видел ________________________

12.    Я люблю в себе_________________________________________________

13.    Моя любимая игра_______________________________________________

14.    Моего лучшего друга зовут _______________________________________

15.    Страна, в которую я бы хотел съездить_____________________________

16.    Лучше всего я умею _____________________________________________

17.    Моих братьев и сестер зовут______________________________________

18.    Самая главная моя цель __________________________________________

Инструкция: Прочитайте, пожалуйста, анкету, которую я вам сейчас раздам. Затем впишите в нее недостающие слова. (10 минут.)

А теперь разбейтесь на четверки и прочитайте друг другу, что вы написали. Сравните свои ответы с ответами других детей.



Анализ упражнения:

§   С кем из детей у тебя больше всего общего?

§   Чьи ответы показались тебе самыми интересными?

§   На какой вопрос тебе было труднее всего ответить?



ИГРА «А ТЫ МОЛОДЕЦ! РАЗ!» (с 9 лет)

Цели: Многим детям легче рассказывать о своих слабостях и ошибках, чем о своих сильных сторонах и достижениях. Даже те дети, которые считают себя очень прилежными и усердными, под влиянием сильного стресса склонны формулировать негативные суждения в свой собственный адрес. Например: "Какой я дурак...", "Какой я неловкий...", "Да никто меня не любит..." Порою случается так, что, услышав в свой адрес какие-нибудь неприятные слова, мы тут же принимаем их как объективную оценку всей нашей личности. Поэтому еще в раннем детстве ребенок должен научиться сохранять положительное мнение о самом себе даже в ситуации стресса. Именно приобретению и развитию этого навыка и способствует данная игра. Это прекрасное упражнение для "разогрева", Вы можете повторять его в самых различных модификациях (Например: "Назови все бодрые и здоровые части твоего тела...", "Перечисли все, чему ты научился за последний год..." и так далее).

Инструкция: Встаньте, пожалуйста, в один общий круг. Теперь пусть те из вас, кто любит шоколадное мороженое, изобразят с помощью пальцев букву "Ш". А все те, кто любит клубничное мороженое, должны изобразить с помощью пальцев букву "К". Ну а те дети, которые любят и то, и другое, должны выбрать что-то одно. Поднимите руки повыше над головой, так как теперь каждый из вас должен выбрать любителя другого сорта мороженого. То есть, каждый любитель шоколадного мороженого должен образовать пару с любителем клубничного.

А теперь я расскажу, что вы будете делать. Начинает игру любитель клубничного мороженого. Я даю вам ровно минуту, и за это время любитель клубничного мороженого должен рассказать всю правду о себе. Вы должны рассказать своему партнеру все, что вам самим в себе нравится. Вы можете сообщить ему, за что вас можно назвать молодцом, о том, что у вас хорошо получается, о положительных чертах вашего характера. Скажите все, что успеете за это время. Я хочу, чтобы каждые несколько секунд вы рассказывали о себе что-нибудь новое, а ваш партнер будет поддерживать вас. Всякий раз, когда вы скажете что-нибудь хорошее, он должен считать вслух: "А это ты молодец! Раз! А это ты молодец! Два!" И так далее. Он не должен смеяться, если вы скажете что-нибудь необычное или странное для него. Если вы думаете о себе только плохо, все равно мужественно утверждайте о себе только хорошее. Говорите хорошее хотя бы просто в надежде, что когда-нибудь вы и на самом деле станете таким. Например, если вам не нравится ваш нос, то можете все равно смело утверждать: "Мне нравится мой нос!" или "У меня прекрасный нос!" Итак, теперь в вашем распоряжении ровно шестьдесят секунд. Внимание! Приготовьтесь! Начали! (1 минута).

А теперь наступила очередь любителя шоколадного мороженого быстро рассказать хорошее о себе, а любитель клубничного мороженного будет поддерживать его и громко подсчитывать количество перечисленных им хороших качеств (1 минута).

Если кто-нибудь из вас почувствует смущение или неуверенность при выполнении этого упражнения, скажите про себя: "Я люблю себя, я уникален и неповторим! Я люблю себя, я уникален и неповторим!"

Всякий раз, когда вам приходят в голову негативные оценки в свой адрес, вспомните о том, что вам еще нужно развиваться и развиваться, и, естественно, вы пока еще не можете быть совершенны во всем.

Анализ упражнения:

§   Много ли хорошего ты вспомнил про себя?

§   Говоришь ли ты иногда себе: "Это у тебя хорошо получилось!"?

§   Что ты говоришь сам себе, если ты сделал грубую ошибку?

§   Почему так важно говорить хорошее о самом себе?

§   Чему ты научился у своего партнера?



ИГРА «КОНЦЕНТРИЧЕСКИЕ КРУГИ» (с 10 лет)

Цели: В ходе данного упражнения дети могут сконцентрироваться на позитивных сторонах своей личности и рассказать о них остальным. Эта игра развивает самосознание ребенка и предоставляет ему возможность сравнить себя с окружающими.

Инструкция: Расставьте, пожалуйста, стулья по кругу в два ряда так, чтобы они стояли друг напротив друга и были повернуты друг к другу. А теперь, пожалуйста, рассаживайтесь. Я буду задавать вам тему для беседы, и два партнера, сидящие друг напротив друга, могут поговорить на эту тему. Через две минуты ученики, сидящие во внутреннем круге, должны будут передвинуться на одно место влево, тем самым они окажутся уже напротив других людей.

Первая тема звучит так: "Что я умею хорошо делать?" (2 минуты.)

Завершайте беседу. Пусть дети из внутреннего круга сейчас передвинутся на один стул влево. Следующая тема для беседы: "Что интересного я могу придумать?" (2 минуты)

Другие темы для обсуждения:

§   Человек, который принимает меня таким, какой я есть...

§   Как я реагирую на критику в мой адрес...

§   Место, в котором я могу хорошо отдохнуть...

§   Успехи, которых я достиг в своей жизни...

§   Очень важная для меня цель...

§   Что во мне ценят другие...

§   Чем я горжусь в себе...

§   Риск, на который я когда-то пошел...

§   Лучшее переживание в моей жизни...

§   Мои любимые дела...

§   Кто меня уважает и ценит...

§   Ситуация, в которой я был очень собой доволен...

§   Самые приятные каникулы в моей жизни...

§   Самая большая радость, которую я кому-либо доставил...

§   Болезнь, которую я стойко перенес...

§   Самое лучшее в моей семье...

§   Самое лучшее в нашем классе...

Анализ упражнения:

§   О чем ты больше всего любишь говорить?

§   На какую тему тебе труднее говорить?

§   Что нового узнал ты о своих одноклассниках?

§   Какое настроение у тебя сейчас?

Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; В 4-х томах. Т. 4.—— М.: Генезис, 1999.— 160 с: ил.
Классный час по программе «Тропинка к своему Я» «Каждый человек уникален» для 2 класса

(http://ped-kopilka.ru/blogs/golovina-tatjana/klasnyi-chas-po-programe-tropinka-k-svoemu-ja-kazhdyi-chelovek-unikalen-vo-2-klase.html)


Учитель Головина Татьяна Сергеевна

МАОУ гимназия № 26 Г. Томск

Мотивация на учебную деятельность

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (Ученики показывают салфетки).

Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете? (Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.)

Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы. Каждый человек уникален.



Понимание значения «уникальность»

Что может быть уникального в человеке? (Способности, характер, возможности…)

Что в мире еще может быть уникальным? (Здания, ювелирные украшения, костюмы (у «звезд»), в общем, разные предметы.)

Знаете ли вы какие-нибудь уникальные предметы?

Посмотрите, например, вот эти шахматы.

Они выполнены из очень дорогого материала. Они очень красивы, единственный экземпляр, поэтому они будет продаваться на аукционе.



http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2174_aa1ef6a7f5577de49a54ed33c75fa154.jpg.jpg

Можем ли мы сказать, что они уникальны? (Да, конечно. Они редкие, единственные, будут только у одного человека)

Эксклюзивный набор Калверт точно воссоздает все пропорции старинных шахмат из Англии, которые созданы в 19 веке Д. Калвертом.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/2174_60c76a4e6273f496e106d60878f7c186.jpg.jpg

Откройте тетради и прочитайте тему урока (Каждый человек уникален)

Что же это такое уникальность человека? (Неповторимость, каждый человек такой, какого больше нет в природе.)

Да, действительно, если говорить простыми словами, то уникальный – это означает единственный в своем роде, неповторимый.

Уникальность человека проявляется уже с рождения.

В чем?


(Обучающиеся на этот вопрос не смогли ответить)

Это его внешний вид! Он уникален! Посмотрите, какие мы внешне разные. И даже, если рождаются близнецы – родители их отличают и не путают. Почему? (Они отличаются характером и все равно чуть внешностью.)

Конечно, подлинный смысл уникальности проявляется не столько во внешнем облике человека, сколько в его внутреннем духовном мире, в особенном способе его жизни, в манере поведения, в способностях, в талантах человека.

Выявление уникальности каждого человека в обществе и учеников в классе.

Но, несмотря на то, что мы такие разные, многое нас объединяет.

Как вы считаете, что может объединять нас с вами? (Учеба, мы все пришли в 1 класс учиться, теперь мы уже во 2 классе)

Мы провели исследования и составили портрет нашего класса.

Нам 253 года.

У нас 54 глаза: 24 карих, 8 серых, 8 голубых , 14 зеленых

У нас 27 носа, 54 уха.

У нас 11 родных братьев и 5 сестёр.

У нас много домашних животных: 12 кошек, 1 собачек, 3 попугая, 1 хомяк, 2 черепахи, 2 морская свинка, 6 рыбок.

Наши увлечения: футбол, плавание, гимнастика, компьютерные игры, чтение книг, музыка, танцы, лыжи, коньки, рисование, шахматы, шитье, вышивание, каратэ, велосипеды, вязание, ролики.

Вместе мы второй год, но всех объединяет главное – дружба.

Послушайте, как девочки-подружки споют песню «Подружки»

(Песню исполняют две ученицы класса)

Почему девочки дружат? (Девочки дружат, потому что им приятно и интересно проводить время друг с другом.)

Какие качества им помогают дружить и сохранить дружбу? (Доброжелательность, доверие, ответственность, доброта…)

Какие качества наоборот будут мешать дружить? (Злость, жадность, недоброжелательность…)

Откройте тетради, выполним задание № 3. Прочитайте задание (Изображена ваза с фруктами) (Напишите на фруктах, какие качества вам нравятся в человеке, а какие нет).

Напишите на фруктах, какие качества вам нравятся, а какие нет в человеке? (Дети самостоятельно работают в тетрадях).

Посмотрите в тетрадь соседа, похожи ли ваши записи? (Нет, они разные.)
Почему? (Потому что мы все разные).

Это значит и характеры людей разные и уникальные, и этим мы особенные.


Скажите, кому понравилось, как девочки исполнили песню? (Всем)

Можем ли мы голоса девочек назвать уникальными? (Конечно)

Ведь Лера занимает места в конкурсах с разными песнями. Значит, ее голос признают очаровательным и уникальным. У Светы много достижений в этой области.

Да и голос любого человека можно назвать уникальным. Давайте проведем такой конкурс. Один из вас скажет нежные слова своим родителям: маме, папе, бабушке – тому человеку, который здесь присутствует. А родители должны отгадать, кому предназначены эти слова.

(Проводится конкурс и родители отгадывают своих детей. Дети говорили разные слова: «Мамочка, я тебя люблю», «Бабушка – ты самая лучшая из всех бабушек», «Папа, как хорошо, что ты сегодня пришел ко мне на урок»)

А сейчас проведем другой конкурс, уже немного сложнее.

Проведем конкурс среди мам и бабушек. Выбираем одну маму или бабушку и несколько детей. Мама (бабушка) закроет глаза, каждый ребенок должен положить свои ладошки на руки, а мама (бабушка) должна узнать своего ребенка.

Если мама не сможет, пусть она потрогает пальчики.

Как же родители вас узнавали с закрытыми глазами? (Никто не знает нас лучше, чем родители.)

Тогда проведем еще один конкурс. В первом классе я фотографировала только ваши руки, когда вы писали на уроке. По фотографии необходимо узнать свое чадо.

(Родители успешно узнают своего ребенка).

Потому что с самой первой минуты, как вы появились на свет, родители вас не просто растили, а выхаживали, потому что вы были беспомощными комочками, которые ничего без них не могли ничего сделать. Поэтому вы старайтесь меньше огорчать родителей, а приносить им больше радости.

А если у вас появились или уже есть сестренка и братик, как вы думаете, вас родители стали меньше любить? (Конечно, нет. Родители любят всех своих детей одинаково)

Родители так интересно устроены, что любви хватает на всех, даже если в семье много детей. Зато в такой семье весело и есть с кем поиграть!

Выступление девочек с песней «Моя семья»

  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница