Условия осуществления образовательного процесса



страница1/6
Дата03.06.2016
Размер0.62 Mb.
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11 с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического направления»

Публичный доклад



муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 11

с углубленным изучением предметов

художественно-эстетического направления»

за 2012-2013 учебный год


Директор школы

Кучумова

Надежда Васильевна,

Заслуженный учитель РФ


2013 год

Содержание доклада

  1. Школа в новых условиях.

  2. Условия осуществления образовательного процесса.

  3. Результативность образовательной деятельности.

  4. Реализация программы развития воспитательной системы.

  5. Результативность системы дополнительного образования.

  6. Профессиональный рост учителя.

  7. Модернизация общего образования:

а) Материально-технические, медико-психологические условия реализации учебно-воспитательного процесса.

б) Финансово-хозяйственная деятельность.



  1. Проблемы и пути их решения, задачи на 2013-2014 учебный год.

  2. Заключение



  1. ШКОЛА В НОВЫХ УСЛОВИЯХ

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

(Президентская инициатива «Наша новая школа»)

Новая стратегия предполагает массу перемен. Это касается и новых образовательных стандартов школы, и методики оценки работы педагогов и учеников, и внедрения современных технологий в образовательный процесс.

Школа вступает в новый период своего существования, не отказываясь при этом от прежних сложившихся традиций. Для нас по-прежнему важно быть на острие «современной образовательной проблематики», мы хотим построить школу, в которой ребенок может получить качественное образование, востребованное сегодня. А для этого мы должны смотреть вперед, в завтрашний день. Результаты образования и условия образовательной деятельности являются предметом стратегического планирования в школе. Важным принципом управления является управление по результатам.

Педагогический коллектив успешно выполнял основные мероприятия по достижению задач, поставленных на 2012-2013 учебный год:



  • Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования, начального и основного, основного и полного среднего образования;

  • Качественная реализация Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

  • Разработка учителями рабочих программ.

  • Использование индивидуальных образовательных программ для обучения одаренных детей и детей, имеющих низкий уровень обученности и обучаемости.

  • Использование современных технологий обучения, позволяющих ученику стать субъектом обучения, усиливающих роль самостоятельной работы.

  • Использование в обучении информационно-коммуникационных технологий.

  • Совершенствование системы работы по формированию ключевых компетентностей в основной и полной средней школе.

  • Совершенствование системы работы по формированию общеучебных умений, навыков и способов деятельности в начальной, основной и полной средней школе.

  • Обеспечение высоких показателей качества знаний.

  • Обеспечение качественной подготовки выпускников школы к Г(И)А через систематическое (не реже 2-х раз в месяц) проведение тестирований по технологиям ЛАТ, участие всех учащихся выпускных классов в тренировочных работах в системе СтатГрад с обязательным анализом результатов, повторением работ с учётом наиболее типичных ошибок, допущенных обучающимися. Благодаря систематическому проведению тестирований по технологиям ЛАТ, тренировочных работ в системе СтатГрад учащиеся выпускных классов были качественно подготовлены к экзаменам и в период государственной (итоговой) аттестации показали оптимальные и высокие результаты.

  • Активизация работы с социумом, родительской и ученической общественностью с целью повышения эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса.




  1. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников (конец года). 29 учеников (начало 2013-2014 учебного года). Количество учащихся, приходящихся на одного учителя – 19,3 (на конец года), 20 (на начало 2013-2014 учебного года). Сведения по школе превышают городские данные. Охват школьников горячим питанием – 45% (в школе буфет обслуживает предприятие МУП «Детское питание»).


Педагогические кадры в системе общего образования.

(сравнительные данные за два года)




% педагогов с высшим образованием

% педагогов с первой и высшей квалификационными категориями

% педагогов пенсионного возраста

% педагогов в возрасте до 30 лет

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

2012 год

2013 год

92,9

98

71,4

72

40,4

34

2

9

Данные показывают, что более 90% педагогов имеют образование, педагогический стаж и квалификационные категории, позволяющие выполнять свои обязанности максимально эффективно и качественно. Об этом и свидетельствует оценка родительской общественности. В опросе приняли участие 457 человек: «5» 332 чел. – 73%, «4» 101 чел. – 22%, «3» - 24 чел. – 5%. Удовлетворены образовательным учреждением 84%. Школа востребована (60 % обучается детей из друг их микрорайонов).



Основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий (компетенций) и достижение новых уровней развития личности у учащихся (компетентностей).


  1. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.




Класс

Количество человек

Классный руководитель

Качество знаний

2012 г.

2013 г.



20

Борисова Е.А.

-

15 чел. – 75%



23

Гаврилкина Л.Е.

-

20 чел. – 87%



24

Зайцева Н.А.

-

17 чел. – 71%



27

Корябина И.Н.

24 чел. – 89%

23 чел. – 85%



28

Костикова И.Б.

25 чел. – 89%

27 чел. – 90%



26/25

Авдеева Н.В.

16 чел. – 61%

16 чел. – 64%



26/31

Борисова Е.А.

23 чел. – 74%

21 чел. – 68 чел.



31/31

Гаврилкина Л.Е.

21 чел. – 68%

20 чел. – 64,5%



33/32

Горюнова Я.В.

21 чел. – 67%

18 чел. – 56,2%



28/31

Боронтова Л.Ю.

18 чел. – 64%

16 чел. – 51,6%



31/34

Михалева Н.Ю.

13 чел. – 42%

17 чел. – 50%



32/35

Мишина Е.И.

22 чел. – 69%

22 чел. – 62,8%



33/35

Бурмистрова С.Л.

20 чел. – 61%

25 чел. – 71,4%



32/36

Школина И.С.

15 чел. – 47%

14 чел. – 38,8%



32/33

Гришина Л.Е.

9 чел. – 28%

19 чел. – 27%



29/34

Куприна С.М.

9 чел. – 31%

12 чел. – 35,2%



28/28

Орлова О.А.

11 чел. – 39%

19 чел. – 67,8%



22/21

Полунина О.М.

6 чел. – 27%

16 чел. – 76,1%



24/24

Яковлева С.А.

9 чел. – 38%

6 чел. – 25%

10А

22/18

Чернецова М.Н.

6 чел. – 27%

7 чел. – 38,8%

10Б

27/20

Комиссарова Л.В.

13 чел. – 48%

10 чел. – 50%

11А

27/24

Шульгина Е.А..

12 чел. – 44%

17 чел. – 70,8%

11Б

30/29

Шульгина Е.А.

19 чел. – 63%

24 чел. – 82,7%

Данные таблицы свидетельствуют о высоких показателях во 2А, 2Б, 2В, 3А, 3Б,3В, 4А, 4Б, 5А, 5Б, 6А, 6Б, 7А, 9А, 9Б, 10Б, 11А, 11Б классах. Крайне низкий результат в 7Б, 8А, 8Б, 9В, 10А классах.

Успеваемость и качество знаний учащихся начальных классов соответствуют нормативным требованиям.

Учащиеся 4-х классов участвовали в мониторинговых исследованиях качества знаний уч-ся 4-х классов (за курс начальной школы в 2013г. на территории Рязанской области).




Математика:

писали работу – 90 чел.

Процент успеваемости – 100%

Процент качества –73%

Степень обученности – 66%
Русский язык:

писали работу – 90 чел.

Процент успеваемости – 100%

Процент качества – 87,5%

Степень обученности – 78%

У учащихся 1-2-х классов проводилась итоговая комплексная контрольная работа.

1 классы:

писало работу – 79 чел.

основную часть – 100%

дополнительную часть – 52 чел. – 66%

дополнительные баллы: 61 чел. – 77%

13 чел. – 16,6%

2 классы:

писало работу – 65 чел.

основную часть – 100%

дополнительную часть – 51 чел. – 78%

дополнительные баллы: 38 чел. – 58%

9 чел. – 14%

Средний балл по школе (1, 2, 4 кл.) мониторинговых исследований качества знаний равен городским и выше:


Класс

Средний балл по школе

Средний балл по городу

1

12,7

11,5

2

15,2

13,6

4

4,38

4,3


Общие результаты мониторинговых исследований качества знаний в начальной школе (1, 2, 4 классы) в 2012-2013 учебном году в сравнении по городу (средний балл).

Результаты по итогам года во 2 – 4 классах:

Всего учащихся – 212 человек.

На «отлично» окончили учебный год 39человек – 18% учащихся,

на «4» и «5» – 116 чел. – 55% учащихся;




  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница