В. 13 Безопасность в туризме



Скачать 109.46 Kb.
Дата30.04.2016
Размер109.46 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.В.13 Безопасность в туризме
Общие сведения

1.

Кафедра

ФКСиБЖД

2.

Направление подготовки

100400.62 Туризм (профиль Технология и организация туроператорских и турагентских услуг)

3.

Дисциплина (модуль)

Б3.В13 Безопасность в туризме

4.

Тип заданий

Бланочное тестирование

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

4


Перечень компетенций

ОК-11 - владением системой психологических средств (методов, форм, техник и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, способностью управлять своим психологическим состоянием в условиях общения;

ОК-13 – владением способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста)

ПК-12 – готовностью к участию в исследованиях проблем, возникающих в процессе подготовки рабочих (специалистов)


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания:

  • основные этапы развития туризма в России, и влияние достижений отечественных спортсменов на развитие этих видов спорта в мире; роль туризма, как эффективного средства физической культуры и спорта;

  • дидактические закономерности в туризме;

  • методику оздоровительных и физкультурно-спортивных занятий туристической направленности с различными возрастными группами населения;

  • методику подготовки спортсменов в туризме;

  • возрастно-половые особенности развития физических качеств и формирования туристических навыков;

  • методы организации и проведения научно-исследовательской работы;

  • основы научно-методической деятельности в сфере туризма.

Умения:

  • пользоваться технологией обучения различных категорий людей двигательным действиям, развития физических качеств в процессе занятий туризмом и спортивным ориентированием;

  • планировать и проводить основные виды физкультурно-оздоровительных занятий туристической направленности с детьми дошкольного и школьного возраста, взрослыми людьми с учетом санитарно-гигиенических, возрастных, региональных, климатических и национальных условий;

  • анализировать и оценивать эффективность физкультурно-спортивных занятий туристической направленности;

  • осуществлять медико-биологический и психолого-педагогический контроль состояния организма в процессе проведения занятий с использованием инструментальных методик;

  • планировать и проводить мероприятия по профилактике травматизма и оказывать первую доврачебную помощь;

  • использовать различные средства и методы физической реабилитации организма;

  • организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам физического воспитания, оздоровительной физической культуры и спортивной тренировки на основе туризма и спортивного ориентирования;

  • овладевать новыми видами физкультурно-спортивной деятельности в процессе самообразования и само совершенствования;

  • пользоваться навыками рационального применения учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажерных устройств, специальной аппаратуры в процессе различных видов занятий;

  • применять средства и методы формирования здорового стиля жизни на основе потребности в физической активности и регулярном применении физических упражнений, гигиенических и природных факторов с целью оздоровления и физического совершенствования обучаемых;

  • организовывать и проводить соревнования по туризму и спортивному ориентированию для различных групп населения и спортсменов различной квалификации;

  • применять методы врачебно-педагогического контроля в конкретных ситуациях профессиональной деятельности;

  • оказать первую помощь при травмах в процессе выполнения физических упражнений;

  • пользоваться навыками автономного выживания в природной среде и обучать им учащихся;

  • определять причины ошибок в процессе освоения обучаемыми двигательных действий и развитии физических качеств и находить методику их устранения.

Навыки:

  • организации и проведения занятий и соревнований по туризму в соответствии с содержанием действующих программ и спецификой контингента занимающихся;

  • использования специальной терминологии, профессиональной речи и жестикуляции в процессе занятий, общения, воспитательной и консультационной работы.


Этапы формирования компетенций

1.Безопасность в спортивном туризме.

2.Опасные факторы туристских маршрутов.

3.Первая доврачебная помощь в условиях туристско- спортивного мероприятия.

4.Обеспечение безопасности жизнедеятельности туристов в экстремальных ситуациях.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 4 балла)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание

Вариант 1

  1. Как определить стороны света, находясь в лесу в безлунную ночь:

  1. по часам;

  2. по Луне;

  3. по Полярной звезде?

  1. По каким местным предметам можно определить стороны света:

  1. стволам и коре деревьев;

  2. кустарнику и сухой траве;

  3. лишайнику и мху;

  4. направлению течения ручьев и рек;

  5. склонам холмов и бугров;

  6. наезженной колее;

  7. муравейникам;

  8. таянию снега;

  9. полыньям в водоемах;

  10. скорости ветра?

  1. Какая задача при проведении туристского похода является главной:

  1. выполнение целей и задач похода;

  2. обеспечение безопасности;

  3. полное прохождение маршрута?

  1. Какую цель преследует руководитель похода, обязательно сообщая в поисково-спасательную службу (ПСС) маршрут туристской группы:

  1. чтобы ПСС выделила представителя для сопровождения группы на маршруте;

  2. чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой населенных пунктов, отмеченных на маршруте;

  3. чтобы ПСС выделила группе рацию для связи при прохождении маршрута;

  4. чтобы ПСС могла контролировать прохождение группой маршрута и в случае экстремальной ситуации или несчастного случая оперативно оказать ей помощь?

  1. На каком костре можно быстро вскипятить воду:

    1. «нодья»;

    2. «таежный»;

    3. «звездный»;

    4. «шалаш»?

  1. Выберите из предложенных обязательные требования, предъявляемые к месту разведения костра:

  1. необходимо найти хорошо проветриваемую поляну;

  2. необходимо найти поляну, защищенную от ветра;

  3. место разведения костра должно быть не далее 10 м от водоисточника;

  4. в ненастную погоду надо разводить костер под деревом, крона которого должна превышать основание костра на 6 м;

  5. место разведения костра необходимо очистить от травы, листьев, неглубокого снега;

  6. место разведения костра должно быть обложено камнями;

  7. место разведения костра должно быть обложено поленьями.

  1. Определить стороны света на местности можно по таким факторам:

  1. направлению ветра;

  2. собственной тени;

  3. направлению течения реки;

  4. направлению хоженых троп;

  5. направлению нехоженых троп;

  6. компасу;

  7. звездам;

  8. направлению движения поездов;

  9. местным предметам.

  1. Выберите из указанных ниже ситуаций в походе те, которые можно считать экстремальными:

  1. неумение ориентироваться на местности;

  2. переезд на новое место расположения;

  3. вынужденное автономное существование;

  4. потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;

  5. заболевания и повреждения участников похода, требующие экстренной медицинской помощи;

  6. автономное существование в природных условиях туристской группы, идущей по разработанному маршруту и имеющей необходимое снаряжение и продукты питания.

  1. По каким признакам можно определить возможность переправы вброд:

  1. дороги или тропинки оканчиваются у одного берега и продолжаются на другом;

  2. перепады воды указывают на переход от мелких мест к глубоким;

  3. на берегах отсутствует растительность;

  4. темный цвет воды в реке;

  5. плавный поворот русла реки;

  6. широкие прямые участки русла рек с очень пологими берегами?

Вариант 2

  1. Отклонение стрелки компаса от линии магнитного меридиана под влиянием находящихся вблизи больших масс железа или некоторых других явлений?

    1. девиация;

    2. склонение;

    3. аномалия.

2. По каким местным предметам можно определить стороны света:

1. стволам и коре деревьев;

2. кустарнику и сухой траве;

3. лишайнику и мху;

4. направлению течения ручьев и рек;

5. склонам холмов и бугров;

6. наезженной колее;

7. муравейникам;

8. таянию снега;

9. полыньям в водоемах;

10. скорости ветра?

3. В каком направлении указывает нижняя перекладина православного креста?



    1. север;

    2. юг;

    3. запад;

    4. восток.

4. На каком расстоянии от деревьев должен быть костер:

1. 1 м;


2. 3 м;

3. 5 м.


5. В летнем походе дежурный у костра одевает:

1. шорты, шапочка;

2. обувь, рукавицы;

3. обувь, брюки, рубашка, рукавицы, шапочка.



6. Как безопаснее рубить сучья у лежащего дерева:

1. стоять на той же стороне, что и ветки;

2. стоять на другой стороне от веток;

3. дерево между ног.



7. Если Вы увидели змею, что лучше сделать:

1. громко закричать;

2. тихо уйти, не привлекая внимания;

3. топая ногами, дать ей уползти

8. Как правильно спилить дерево:

1. пилить с той стороны, куда оно должно упасть;

2. пилить с противоположной стороны, куда оно должно упасть;

3. подпилить с любой стороны, потом толкать руками в нужную сторону.

9. Если для очистки воды использовать раствор марганцовки, то цвет раствора должен быть:

1. бледно-розовый;

2. красный;

3. темно-красный.


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к заданиям варианта №1 для бланочного тестирования

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант ответа

2

1,3,5,7,8

2

4

4

6

6,7,9

3,5

1


Ключ к заданиям варианта №2

вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Вариант ответа

2

1,3,5,7,8

1

2

3

2

2

2

1


Вопросы к зачету

  1. Основные факторы риска в природе, методы их профилактики и оказание первой медицинской помощи.

  2. Ядовитые растения. Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми растениями.

  3. Ядовитые грибы. Первая медицинская помощь при отравлении ядовитыми грибами.

  4. Состав и назначение «НЗ».

  5. Факторы выживания.

  6. Порядок организации работы по развертыванию и свертыванию лагеря.

  7. Порядок движения группы на маршруте.

  8. Ориентирование по местным предметам.

  9. Типы компасов. Работа с компасом.

  10. Ориентирование по Солнцу и звездам.

  11. Поиск и использование съедобных растений. Виды съедобных растений.

  12. Использование звуков, источников света, маркировки туристских маршрутов, следов человеческой деятельности для определения направления выхода.

  13. Основные причины возникновения ситуаций автономного существования в природной среде.

  14. Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

  15. Сооружение временного укрытия.

  16. Способы добывания, сохранения огня и разведения костра.

  17. Обеспечение водой. Способы обеззараживания воды.

  18. Поиск и приготовление пищи.

  19. Способы подачи сигналов бедствия днем, ночью.

  20. Способы подачи сигналов бедствия (звуковые).

  21. Способы подачи сигналов (световые).

  22. Оказание первой доврачебной помощи при ранениях.

  23. Оказание первой доврачебной помощи при ожогах.

  24. Оказание первой доврачебной помощи при переутомлении.

  25. Типы конфликтов, пути их разрешения.

  26. Методы саморегуляции.

  27. Признаки изменения погоды.

  28. Типы, виды временных укрытий.

  29. Заготовка дров без инструментов.

  30. Аварийная укладка.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница