В. 2 Системный анализ, управление и обработка информации в туристской индустрии Общие сведения



Скачать 176.03 Kb.
Дата30.04.2016
Размер176.03 Kb.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б2.В.2 Системный анализ, управление и обработка информации в туристской индустрии
Общие сведения

1.

Кафедра

Естественных наук

2.

Направление подготовки

100400.62 Туризм

3.

Дисциплина (модуль)

Б2.В.2 Системный анализ, управление и обработка информации в туристской индустрии

4.

Тип заданий

тестовые задания

5.

Количество этапов формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

3


Перечень компетенций

ОК-1: способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и

профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию



ОК-2: способность к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта

ОК-12: владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством обеспечения информацией в туристской деятельности, готовностью работать в глобальных компьютерных сетях

ПК-2: способность обрабатывать и интерпретировать с использованием базовых знаний

математики и информатики данные, необходимые для осуществления проектной деятельности в

туризме


ПК-3: способность самостоятельно находить и использовать различные источники информации

по проекту туристского продукта



ПК-11: способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта


Критерии и показатели оценивания компетенций

Знания: понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; знать теоретические основы математики, информатики, статистики и логики, необходимые для осмысления и обработки информации в профессиональной деятельности; иметь представление о методах нарушения конфиденциальности целостности и доступности информации; знать содержание основных понятий обеспечения информационной безопасности, источники угроз безопасности информации, методы оценки уязвимости информации, методы пресечения разглашения конфиденциальной информации, виды и признаки компьютерных преступлений.

Умения: обобщать, анализировать, воспринимать информацию, ставить целевые ориентиры и выбирать пути их достижения; самостоятельно находить и использовать различные источники информации, отыскивать необходимые нормативные правовые акты и информационные правовые нормы в системе действующего законодательства, в том числе с помощью систем правовой информации; применять действующую законодательную базу в области обеспечения информационной безопасности и защиты информации; разрабатывать проекты положений, инструкций и других организационно-распорядительных документов, регламентирующих работу по защите информации.

Навыки: использования современных средств и методов обработки информации.

Опыт деятельности: возможность использования полученных знаний, умений и навыков в практической деятельности.


Этапы формирования компетенций (ДЕ, разделов, тем и т.д.)

1. Информация в туриндустрии: сбор, хранение и способы обработки.

2. Основы системного анализа и логистики.

3. Автоматизированные системы управления предприятиями туриндустрии.


Шкала оценивания (за правильный ответ дается 1 балл)


«2» – 60% и менее «3» – 61-80% «4» – 81-90% «5» – 91-100%


Типовое контрольное задание (тест)

1. Информация в туриндустрии: сбор, хранение и способы обработки
1. Примером передачи информации может служить процесс:

А) отправления телеграммы;

Б) запроса к базе данных;

В) поиска нужного слова в словаре;

Г) коллекционирования марок; проверки ошибок в диктанте.
2. Ближе всего раскрывается смысл понятия «информация, используемая в бытовом общении» в утверждении:

А) последовательность знаков некоторого алфавита;

Б) сообщение, передаваемое в форме знаков или сигналов;

В) сообщение, уменьшающее неопределенность знаний;

Г) сведения об окружающем мире, воспринимаемые человеком;

Д) сведения, содержащиеся в научных теориях.


3. По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:

А) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

Б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

В) обыденную, научную, производственную, управленческую;

Г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


4. По способу восприятия информации человеком различают следующие виды информации:

А) социальную, политическую, экономическую, техническую, религиозную и пр.;

Б) текстовую, числовую, символьную, графическую, табличную и пр.;

В) обыденную,   производственную,  техническую, управленческую;

Г) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;

Д) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.


5. Декларативные знания — это:

А) знания о способах изготовления чего-либо;

Б) алгоритм решения математической задачи;

В) знания об объектах реальной действительности, об объектах изучаемой предметной области, о связях между различными объектами и понятиями;

Г) описание, как сделать что-либо;

Д) описание способа обучения чему-либо.


6. Процедурные знания — это:

А) информационные процессы;

Б) описание строения атома;

В) описание процессов решения тех или иных задач, последовательности выполнения необходимых действий;

Г) конкретные знания об устройстве чего-либо;

Д) описание свойств объекта.


7. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке, называют:

А) полной;

Б) полезной;

В) актуальной;

Г) достоверной;

Д) понятной.


8. Хранение информации нельзя осуществлять с помощью

А) бумаги или картона;

Б) любого материального объекта;

В) бересты или пергамента;

Г) звуковой волны;

Д) компьютерной памяти.


9. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать информационным процессом:

А) передачи информации;

Б) поиска информации;

В) обработки информации;

Г) хранения информации;

Д) классификации информации.


10. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

А) хранить, получать и обрабатывать;

Б) только хранить;

В) только получать;

Г) только обрабатывать.
11. Текстовый редактор — это программа, предназначенная для:

А) работы с текстовой информацией в процессе делопроизводства, редакционно-издательской деятельности и др.;

Б) работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

В) управления ресурсами ПК при создании документов;

Г) автоматического перевода с символических языков в машинные коды.
12. Что пропущено в ряду: «символ — ... — строка — фрагмент текста»:

А) слово;

Б) абзац;

В) страница;

Г) текст.
13. В процессе форматирования текста меняется:

А) параметры страницы;

Б) размер шрифта;

В) вид текста;

Г) последовательность набранных символов.
14. Гипертекст — это:

А) способ организации текстовой информации, внутри которой установлены смысловые связи между ее различными фрагментами;

Б) обычный, но очень большой по объему текст;

В) текст, буквы которого набраны шрифтом большого размера;

Г) распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.
15. Информационная система это:
А) система, между элементами которой циркулирует информация;
Б) совокупность средств информационной техники и людей, объединенных для достижения определенных целей;
В) организационно-техническая система, использующая информационные технологии в целях обучения, информационно-аналитического обеспечения научно-инженерных расчетов.
16. Высшему уровню информационной пирамиды соответствует:

А) поддержка принятого решения;

Б) необходимые выводы;

В) оперативные действия;

Г) исполнение.
17. Источником возникновения, направления, периодичностью, объемом, скоростью передачи характеризуется поток:

А) информационный;

Б) материальный;

В) нет правильного варианта ответа.



2. Основы системного анализа и логистики
1. Какие принципы относятся к принципам системного анализа:
А) баланс погрешностей различных видов;
Б) блочное строение;
В) принцип единства.
2. Каковы задачи системного анализа:
А) декомпозиции и анализа;
Б) анализа и синтеза;
В) декомпозиции, анализа и синтеза.
3. Открытой системой называется система с:
А) нетривиальным входным сигналом или неоднозначность их реакции нельзя объяснить разницей в состояниях;
Б) отсутствием взаимодействия с внешней средой;
В) правильного ответа нет.
4. Элементом называется объект:
А) структура которого не рассматривается;
Б) входящий в систему;
В) входящий в подсистему.
5. Подсистема – это:
А) элемент, обладающий самостоятельностью по отношению к системе;
Б) часть системы, обладающая некоторой самостоятельностью и допускающая разложение на элементы в рамках данного рассмотрения;
В) часть системы или группа элементов, выполняющая отдельную функцию и имеющая самостоятельную цель.
6. Структура – это:
А) совокупность уровней иерархии системы;
Б) совокупность подсистем и элементов системы;
В) совокупность элементов системы и связей между ними.
7. Какие принципы относятся к принципам моделирования:
А) многовариантность реализаций элементов модели;
Б) формализация операций;
В) конечной цели.
8. Какой принцип не относится к принципам системного анализа:
А) принцип измерения;
Б) принцип связности;
В) упрощение при сохранении существенных свойств системы.
9. Среднеарифметическое используется, когда важно:
А) сохранить сумму квадратов исходных величин;
Б) получить абсолютные значения какой либо характеристики;
В) получить относительный разброс характеристики.
10. Номинальная шкала – это:
А) шкала, у которой шкальные значения используются как имена объектов;
Б) шкала, у которой шкальные значения состоят из возрастающих допустимых преобразований шкальных значений;
В) шкала, у которой сохраняется неизменное отношение интервалов в эквивалентных шкалах.
11. К абсолютной шкале относится шкала, у которой:
А) задано начало отсчета;
Б) задан масштаб измерений;
В) сохраняются отношения интервалов между оценками пар объектов.
12. Оценка сложной системы преследует цель:
А) изменения ее параметров;
Б) принятия решений по управлению ею;
В) декомпозиция системы.
13. К методам экспертных оценок относятся:
А) ранжирование;
Б) типа сценариев;
В) типа дерева целей.
14. К методам прогнозирования относятся методы:
А) распознавание образов;
Б) экстраполяции;
В) классификации.
15. Выполнение задачи принятия решения по целеполаганию называют:
А) текущим планированием;
Б) стратегическим планированием;
В) тактическим планированием.
16. Логистика – это …

А) искусство перевозки;


Б) искусство и наука управления, организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков к потребителям;

В) предпринимательская деятельность;


Г) бизнес;
Д) планирование и контроль.
17. Функция логистики:
А) управленческая;
Б) системная;
В) координационная;
Г) дискретная.

18. Основная цель логистики:
А) сокращение издержек;
Б) перевозка продукции;
В) хранение запасов;
Г) учёт и обработка заказа;
Д) доставка продукции в «точно в срок».
19. Задачей информационной логистики является...

А) организация информационного обслуживания производственных и транспортных подразделений предприятия;

Б) создание интегральных автоматизированных систем управления;

В) обеспечение точного соответствия между количеством запасов и потребностями в них.



3. Автоматизированные системы управления предприятиями туриндустрии
1. Пpoизвoдcтвo нyжнoй для предприятия инфopмaции для oбecпeчeния эффeктивнoгo yпpaвлeния вceми ee pecypcaми, coздaниe инфopмaциoннoй и тexничecкoй cpeды для ocyщecтвлeния yпpaвлeния opгaнизaциeй – это …… любой автоматизированной информационной системы:

А) цель;


Б) функция;

В) результат.


2. К задачам автоматизированной инфopмaциoннoй cиcтeмы не относится:

А) осуществлять стационарное использование;

Б) выявить инфopмaциoнныe пoтpeбнocти;

В) ocyщecтвить oтбop иcтoчникoв инфopмaции;

Г) ocyщecтвить cбop инфopмaции;
3. С точки зрения организации процесса обработки информации составными элементами автоматизированной информационной системы (АИС) не являются:

А) функциональное обеспечение;

Б) текстовое обеспечение;

В) информационное обеспечение;

Г) техническое обеспечение;

Д) программное обеспечение;

Е) организационное обеспечение;
4. Процесс обработки информации, поступающей в информационную систему, называется:

А) внутренний;

Б) внешний;

В) общий;

Г) нет верного ответа.
5. Информационную базу предметной области и средств и методов ее обработки называют:

А) техническим обеспечением АИС;

Б) программным обеспечением АИС;

В) эргономическим обеспечением АИС;

Г) информационное обеспечение АИС.
6. Совокупность программ и документации на них, реализующих основные функции ИС, называют:

А) техническим обеспечением АИС;

Б) программным обеспечением АИС;

эргономическим обеспечением АИС;

информационное обеспечение АИС.
7. Обеспечение ИС, которое предполагает наличие рекомендаций и норм правильной организации рабочего места пользователя системы; правильного расположения компьютеров в помещении; соблюдение необходимого уровня освещенности; нормирование работы пользователя за компьютером, называется:

А) эргономическим обеспечением ИС;

Б) правовым обеспечением ИС;

В) организационным обеспечением ИС.


8. Для реализации текущих, краткосрочных, тактического характера, часто рутинных и жестко структурируемых и формализуемых процедур, например, обработки накладных, ведомостей, бухгалтерских счетов, складских документов и т.д. используется:

А) система информационного обеспечения (Information Provision System);

Б) диалоговая система обработки запросов (Transaction Processing System);

В) система поддержки принятия решений (Decision Support System);

Г) экспертные системы (Expert System);

Д) интеллектуальные системы (Knowledge Based System).


9. Целью автоматизации турфирмы является:

А) участие в электронной торговле или электронном бизнесе;

Б) информационная поддержка формирования и принятия управленческих решений;

В) применение специализированных программных продуктов;

Г) интеграция специализированных программ с системами бронирования.
10. К этапам автоматизации типовой российской турфирмы не относится:

А) участие в электронной торговле или электронном бизнесе;

Б) информационная поддержка формирования и принятия управленческих решений;

В) применение специализированных программных продуктов;

Г) интеграция специализированных программ с системами бронирования.
11. Обеспечение отдельной программой (подсистемой или модулем) автоматизации полного набора функций любого подразделения турфирмы – это:

А) эффективность;

Б) комплексность;

В) функциональная полнота;

Г) эффективность.
12. Обеспечение тесной взаимосвязи всех модулей АИС – это:

А) эффективность;

Б) комплексность;

В) функциональная полнота;

Г) эффективность.
13. Высокая производительность автоматизированной системы – это:

А) эффективность;

Б) комплексность;

В) функциональная полнота;

Г) эффективность.
14. Программные комплексы туроператоров «МАСТЕР ТУР», «САМО-ТУР», «TURWIN MULTIPRO» относятся к группе:

А) основное ПО;

Б) специализированное ПО;

В) ПО общего пользования.


15. Сетевые технологии (ЛВС, Интернет) относятся к группе:

А) основное ПО;

Б) специализированное ПО;

В) ПО общего пользования.


16. К отечественным системам бронирования не относится:

А) «Сирена»;

Б) «Амадеус»;

В) «Экспресс»;

Г) «МегаТИС».
17. Система «HRS Back Office» предназначена для:

А) автоматизации финансово-хозяйственной деятельности гостиниц и ресторанов;

Б) организации работы отдела продаж и маркетинга с потенциальными клиентами: индивидуальными туристами и турфирмами;

В) учета безналичных платежей и клубного учета, инструмент формирования постоянной клиентуры Г) ресторана и развлекательного комплекса гостиницы.


18. К автоматизированным системам управления гостиницами относится:

А) «Компас»;

Б) «FIDЕLIO FO»;

В) «MICROS»;

Г) «R-keeper».
19. С 1996 г. действует туристический портал:

А) «Time2Travel.ru»;

Б) «100 дорог»;

В) «Travel.ru»;

Г) «Туристический маяк».
20. В настоящее время в Интернете действует около туроператорских сайтов:

А) 5;


Б) 50;

В) 500;


Г) 5000.
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний
Ключ к тестовым заданиям:


ДЕ

вопр .



ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

ДЕ



вопр .



ДЕ-1

ДЕ-2

ДЕ-3

1

А

В

А

11

А

В

В

2

Г

В

А

12

А

Б

Б

3

Б

А

Б

13

В

А

Г

4

Г

А

В

14

А

Б

Б

5

В

Б

Г

15

Б

Б

В

6

В

В

Б

16

А

Б

Б

7

Д

А

А

17

А

В

А

8

Г

В

Б

18

-

Д

Б

9

В

Б

Б

19

-

А

Б

10

А

А

Б

20

-

-

В



Вопросы к экзамену

Перечень вопросов


  1. Понятие информации, алгоритма, операции, информационного процесса.

  2. Информационные технологии и информационная система.

  3. Процесс создания информационных документов. Обработка персональных данных.

  4. Понятие системного анализа. Система и среда. Основные этапы системной деятельности.

  5. Модели и методы системного анализа. Системная последовательность принятия решения.

  6. Прикладные модели и технологии системного анализа в туриндустрии.

  7. Основные задачи информационной системы (ИС). Классификация информационных систем.

  8. Цели и задачи автоматизированной информационной системы (АИС). Процесс функционирования информационной системы.

  9. Техническое, программное и информационное обеспечение ИС.

  10. Организационное, правовое и эргономическое обеспечение ИС.

  11. Основные виды АСУ. Примеры. Автоматизированная и автоматическая системы управления, их различия.

  12. Диалоговая система обработки запросов и система информационного обеспечения.

  13. Система поддержки принятия решений.

  14. Экспертные системы и интеллектуальные системы.

  15. Основные этапы автоматизации типовой российской турфирмы.

  16. Основные критерии выбора информационной технологии управления для турфирм.

  17. Основные классы программ автоматизации турфирм.

  18. Характеристика программного комплекса «МАСТЕР-ТУР».

  19. Характеристика программного комплекса «САМО-ТУР».

  20. Характеристика программного комплекса «TURWIN MULTIPRO».

  21. Основные этапы развития глобальных компьютерных систем бронирования.

  22. Сравнительный анализ систем AMADEUS и WORLDSPAN.

  23. Основные функции глобальной компьютерной системы AMADEUS..

  24. Особенности работы турфирм с системой «Экспресс».

  25. Основные критерии выбора системы автоматизации гостиницы.

  26. Стандартный комплекс полной автоматизации гостиницы?

  27. Наиболее часто встречающиеся АРМ в автоматизированных системах управления гостиницами.

  28. Сравнительный анализ отечественных систем автоматизации гостиниц.

  29. Основные функции систем автоматизации гостиницы.

  30. Модули системы «Компас».

  31. АРМ системы «R-keeper» и их характеристика.

  32. Возможности системы «MICROS».

  33. Особенности работы с системой «FIDELIO F&B».

  34. Интернет в деятельности турфирм. Основные туристские порталы и серверы в Интернете.

  35. Основные группы сайтов туроператоров. Примеры сайтов туроператоров.

  36. Понятие ценных информационных ресурсов. Принципы и структура системы защиты коммерческой информации.

  37. Допуск персонала к конфиденциальной информации. Порядок работы персонала с документами.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница