В. дв. 11. 1 Классный руководитель



Дата01.05.2016
Размер23.8 Kb.
Аннотация рабочей программы дисциплины

Б3. В.ДВ.11.1 Классный руководитель


1. Содержание дисциплины

Сущность педагогического самообразования. Формы и источники педагогического самообразования и самовоспитания. Творческий рост педагога.

Педагогическая деятельность: понятие, сущность. Компоненты педагогической деятельности. Педагогические технологии, технологическая компетентность педагога-мастера. Понятие о педагогическом мастерстве учителя и пути его формирования. Слагаемые педагогического мастерства, их характеристика. Качества личности, присущие педагогу-мастеру. Педагогические способности и умения.

Внутреннее содержание профессионально-педагогических особенностей воображения учителя.

Взаимосвязь театральной и школьной педагогики. Вербальные и невербальные средства общения в деятельности педагога. Элементы психофизической техники. Мимическая, пантомимическая выразительность. Межличностное пространство, дистанция, направленность общения.

Значение техники речи. Условия эффективности речи учителя. Развитие навыков правильного дыхания, голосообразования, дикции. Дефекты речи и их устранение. Культура речи.

Коммуникативные способности педагога. Основные функции общения, структура, уровни. Стили и модели общения. Индивидуальный стиль общения педагога и его влияние на обучение, воспитание и развитие личности. Методика оценки коммуникативных способностей учителя. Способы овладения педагогическим общением.

Учет педагогом возрастных особенностей школьников в процессе совместного общения. Позиция педагога в общении с детьми разного школьного возраста. Способы достижения взаимопонимания.

Основные компоненты культуры педагогического общения и способы ее формирования. Педагогический такт как проявление профессиональной культуры учителя. Общие этические принципы и характер делового общения (официальные и неофициальные формы общения).

Внушение и убеждение в системе коммуникативного воздействия. Общие психолого-педагогические требования к убеждению. Условия эффективности убеждающего воздействия учителя. Перестройка ложных убеждений, ее приемы. Педагогическое внушение и условия его эффективности. Взаимосвязь внушения и убеждения.

Роль игры в развитии личности ребенка. Особенности детской игры. Виды игр. Педагогическое руководство игрой. Позиция педагога. Ролевые игры учащихся разных возрастных групп. Роль учителя в организации игровой деятельности в учебном процессе. Игровые технологии.

Причины возникновения и формы проявления конфликтов. Виды, структура, стадии протекания конфликта. Конфликтные отношения учителя и класса. Проблема разрешения межличностных конфликтов в классном коллективе. Ситуации и конфликты с учениками разного возраста и их родителями. Предъявление педагогического требования. Способы разрешения педагогических ситуаций и конфликтов.



2. Общая трудоёмкость дисциплины

80 академических часов



3. Форма контроля

Зачёт 10 семестр.



4. Применение информационных технологий: проблемная лекция, беседа, дискуссия, метод работы в малых группах, презентации на основе современных мультимедийных средств, разбор конкретных ситуаций.


База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница