V всероссийская научно-практическая конференция «современные проблемы теории и практики социальной педагогики: развитие системы гражданско-патриотического воспитания в россии»



Скачать 151.51 Kb.
Дата07.06.2016
Размер151.51 Kb.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ








V ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ: РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РОССИИ»
10 декабря 2015 г.

Томск, 2015




ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ауд. 304, корпус 8, ул. К. Ильмера, 15/1

с 10.00 до 11.20


Председатель: Смышляева Лариса Германовна, д.пед.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики ПФ ТГПУ
Оргкомитет:

Титова Галина Юрьевна, к.п.н., доцент, декан Педагогического факультета ТГПУ

Яковлева Алла Григорьевна, к.п.н., профессор кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

Тужикова Татьяна Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

Дроздецкая Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
Ученый секретарь: Дудина Елена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
Пленарные доклады


  1. Вагнер Евгений Петрович, начальник Управления молодежной политики Администрации города Томска

«Актуальные задачи молодежной политики города Томска в сфере гражданско-патриотического воспитания»

  1. Калинюк Юрий Владимирович, директор ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

«Современные подходы к гражданско-патриотическому воспитанию в системе среднего профессионального образования»

3. Сладкина Евгения Георгиевна, старший методист отдела развития государственно-общественного управления образованием ОГБУ РЦРО

«Внедрение сетевой модели гражданского образования в Томской области»

4. Смирнова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 196 г. Северск



«Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения посредством организации коллективно-творческих дел и социальных проектов в общеобразовательной школе»

ЗАСЕДАНИЕ СЕКЦИЙ
Секция 1

«Гражданско-патриотическое воспитание детей в условиях учреждений дошкольного образования»

ауд. 313, 11.30 час.
Председатель: Ящук Алла Владимировна, к.п.н., доцент, доцент кафедры дошкольного образования и логопедии ПФ ТГПУ
Секретарь: Токарева Татьяна Алексеевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования и логопедии ПФ ТГПУ


  1. Галицина Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 50 г. Северска

«Начинается река с ручейка, а любовь к Родине – с детского сада»

  1. Архипенко Надежда Николаевна, воспитатель МАДОУ № 134 г. Томска

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

  1. Токарева Татьяна Алексеевна, старший преподаватель кафедры дошкольного образования и логопедии ПФ ТГПУ, магистрант ПФ ТГПУ

«Патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС»

  1. Васина Лилия Вячеславовна, инструктор по физической культуре, Сахарова Алла Клавдиевна, музыкальный руководитель, Александрова Светлана Викторовна, учитель-логопед МДОУ Детский сад № 55 г. Томска

«Взаимодействие участников образовательного процесса в рамках реализации проектной деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

  1. Созинова Снежана Олеговна, воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 133 г. Томска, магистрант ПФ ТГПУ

«Взаимодействие с семьей – основной путь решения гражданско-патриотического воспитания в дошкольной организации»

  1. Кузьмина Наталия Иннокентьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 133 г. Томска

«Взаимосвязь ДОУ с семьями воспитанников по патриотическому воспитанию»

  1. Хуторова Оксана Викторовна, воспитатель, Селезнёва Ирина Яковлевна, старший воспитатель МАДОУ № 134 г. Томска

«Формирование гражданско-патриотических чувств у дошкольников через использование метода проектирования»

  1. Рогожникова Евгения Викторовна, Мухатынова Екатерина Юрьевна, воспитатели МАДОУ № 134 г. Томска

«Проектная деятельность как эффективный метод работы по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников»

  1. Данилова Галина Александровна, воспитатель I квалификационной категории, Трифонова Александра Сергеевна, воспитатель II квалификационной категории МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 134 г. Томска

«Патриотическое воспитание дошкольников»

  1. Ахлестина Анна Юрьевна, руководитель по физической культуре, Айрапетова Лариса Бениковна, музыкальный руководитель МАДОУ № 134 г. Томска

«Формирование патриотических чувств дошкольников через музыкально-спортивную деятельность»

  1. Маточкина Марина Ивановна, Сутулова Наталия Николаевна, воспитатели МАДОУ Детский сад общеразвивающего вида № 134 г. Томска

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через знакомство с родным городом»

Секция 2

«Школьный урок как форма гражданско-патриотического воспитания

детей и подростков»

ауд. 133, 11.30 час.
Председатель: Яковлева Алла Григорьевна, к.п.н., доцент, профессор кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

Секретарь: Шварева Ольга Васильевна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ


  1. Щёголева Елена Петровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Колпашево Томской области

«Организация работы с обучающимися начальных классов по гражданско-патриотическому воспитанию»

  1. Карпечкина Оксана Владимировна, учитель начальных классов МАОУ гимназия № 13 г. Томска

«Детям о самом важном – воспитание духовно-нравственных и гражданско-патриотических качеств у обучающихся начальных классов»

  1. Коняева Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области

«Изучение Конституции РФ в средней школе как основополагающий фактор формирования патриотизма и гражданственности»

  1. Гайдашова Вера Андреевна, учитель истории МАОУ Гуманитарный лицей г. Томска

«Гражданско-патриотическое воспитание школьников через систему творческих заданий на уроках истории в рамках изучения темы «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» (из опыта работы)»

  1. Жабкина Татьяна Васильевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 2 г. Томска

«Значение уроков истории и обществознания в эпоху информационных войн»

  1. Харламова Елена Александровна, учитель истории МАОУ Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска

«Формирование патриотизма и гражданственности на уроках истории»

  1. Ефимова Анна Владимировна, учитель русского языка и литературы, старшая вожатая, Дронова Лариса Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 198» г. Северск

«Литературная гостиная как форма реализации деятельностного метода в обучении и воспитании учащихся старших классов»

  1. Бабарыкина Екатерина Леонидовна, учитель музыки МАОУ СОШ № 76 г. Северска

«Гражданско-патриотическое воспитание учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности»

  1. Попова Оксана Геннадьевна, учитель географии МАОУ СОШ № 32 г. Томска

«Новые форматы урока географии в гражданско-патриотическом воспитании современных школьников»


Секция 3

«Гражданско-патриотическое воспитание подростков и молодежи:

исследования, модели, проекты, программы»

ауд. 311, 11.30 час.
Председатель: Смышляева Лариса Германовна, д.пед.н., доцент, зав. кафедрой социальной педагогики ПФ ТГПУ
Сопредседатель: Калинюк Юрий Владимирович, директор ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»
Секретарь: Горохова Татьяна Сергеевна, ассистент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ


  1. Румянцева Татьяна Вячеславовна, магистрант ПФ ТГПУ, учитель МБОУ ООШ № 66 г. Томска

«Особенности реализации модели социокультурной адаптации подростков-мигрантов к условиям образовательного учреждения в контексте гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи»

  1. Зяблова Наталья Павловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 198» г. Северска

«Организация взаимодействия разновозрастных групп учащихся, родителей и педагогов в реализации гражданско-патриотического проекта «Эта память – наша совесть. Она, как сила, нам нужна»

  1. Ларина Анна Викторовна, учитель истории МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант группы 354М ТГПУ

«Образовательный туризм и проектирование как технологии формирования гражданско-патриотических компетенций»

  1. Смирнова Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 196 г. Северска

«Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения посредством организации коллективных творческих дел и социальных проектов в общеобразовательной школе»

  1. Филонова Инна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 10 г. Юрги Кемеровской области

«Воспитание гражданственности, патриотизма и нравственности как педагогическая проблема»

  1. Дубакова Алёна Константиновна, магистрант ПФ ТГПУ

«К вопросу о результативности реализации программы формирования социально ответственного поведения у подростков группы риска в процессе воспитательной работы в школе»

  1. Смышляев Кирилл Алексеевич, тренер-преподаватель, аспирант ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский политехнический университет»

«Актуальные задачи спортивно-массовой работы вуза в контексте интернационального воспитания студенческой молодежи»

  1. Сеченова Анастасия Александровна, магистрант ПФ ТГПУ

«Гражданско-патриотическое воспитание студентов в современных вузах»

  1. Срек Наталия Михайловна, библиотекарь ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

«Музейный комплекс как пространство гражданско-патриотического воспитания в техникуме»

  1. Егорова Ирина Викторовна, начальник воспитательной работы ОГБПОУ «Асиновский техникум промышленной индустрии и сервиса»

«Специфика гражданско-патриотического воспитания в Асиновском техникуме промышленной индустрии и сервиса»

Секция 4

«Гражданско-патриотическое воспитание детей и подростков средствами дополнительного образования и внеурочной деятельности»

ауд. 217, 11.30 час.
Председатель: Титова Галина Юрьевна, к.п.н., доцент, декан Педагогического факультета ТГПУ

Секретарь: Дроздецкая Ирина Александровна, к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ


  1. Кох Ольга Сергеевна, учитель истории и обществознания МАОУ СОШ № 43 г. Томска

«Современные подходы к проблеме духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания»

  1. Трушкина Наталья Анатольевна, учитель истории, обществознания МБОУ СОШ № 10 г. Юрги Кемеровской области

«Эффективные формы и методы работы с детьми, подростками и юношами по гражданско-патриотическому воспитанию в общеобразовательной школе»

  1. Кириллова Ирина Олеговна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 198 г. Северска

«Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников средствами курса внеурочной деятельности «Мир народной культуры»»

  1. Савенкова Елена Владимировна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 93 Барабинского района Новосибирской области

«Эффективные формы и методы работы с подростками по гражданско-патриотическому воспитанию в общеобразовательной школе»

  1. Скрипникова Ирина Алексеевна, магистрант ПФ ТГПУ

«Гражданско-патриотическое воспитание подростков посредством организации их досуговой деятельности»

  1. Паньшина Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования МАОУ «Томский Хобби – центр» г. Томска

«Богатырская эпоха» как основа гражданско-патриотического воспитания детей в группе кратковременного пребывания «Хобби - класс»»

  1. Щученко Александр Васильевич, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 93 Барабинского района Новосибирской области

«Деятельность военно-патриотического клуба в общеобразовательной школе – основа формирования патриотических ценностей учащихся»

  1. Родикова Людмила Афанасьевна, зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 27 г. Томска

«Технология социального проектирования как способ воспитания гражданственности и патриотизма»

  1. Зайцева Ираида Борисовна, учитель начальных классов, отличник народного просвещения МАОУ «Молчановская СОШ № 2» Томской области

«Классный уголок как форма гражданско-патриотического воспитания сельских школьников»

  1. Брагина Галина Анатольевна, учитель начальных классов, отличник народного просвещения, Кузьминых Ирина Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Молчановская СОШ № 2» Томской области

«Роль детской общественной организации в гражданско-патриотическом воспитании сельских школьников»

  1. Тверскова Галина Сергеевна, социальный педагог МАОУ СОШ № 34 г. Томска

«Гражданско-патриотическое воспитание в образовательной среде посредством социальных сетей»

  1. Богданова Елена Владимировна, к.п.н., доцент ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет»

«Стратегии поддержки социально-значимой вожатской деятельности подростков»

  1. Кузмицкий Виктор Григорьевич, преподаватель-организатор ОБЖ МАОУ СОШ № 2 г. Томска

«Роль волонтерского движения в формировании гражданско-патриотических ценностей»

  1. Чичканова Елена Григорьевна, педагог дополнительного образования МАОУ СОШ № 32 г. Томска

«Формирование гражданских компетенций в условиях дополнительного образования детей»

  1. Загумённых Людмила Николаевна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 43 г. Томска

«Формирование личностных УУД при реализации программы внеурочной деятельности ФГОС «Социокультурные истоки»»

  1. Шереметьева Ирина Петровна, зам. директора по воспитательной работе, Гайфулин Алексей Викторович, директор МАОУ ДОД Дом детского творчества «Созвездие» г. Томска

«Скаутинг как метод гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений»

  1. Оголь Игорь Николаевич, Тайдонова Марина Викторовна, магистранты ПФ ТГПУ

«Проект виртуального музея "Дорога Жизни"»

Мастер-класс

ауд. 339, 12.10 час.
Желнова Ирина Георгиевна,

магистрант ФГБОУ ВПО ТГПУ,

педагог дополнительного образования МАОУ ДО ДДТ «У Белого озера»

«Изготовление народной куклы как способ изучения национальных традиций в условиях дополнительного образования»


Секция 5

«Инновационные практики, методики и технологии работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков в условиях общеобразовательной школы и дополнительного образования»

ауд. 304, 11.30 час.
Председатель: Тужикова Татьяна Александровна, к.пед.н., доцент кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ

Сопредседатель: Крюкова Мария Николаевна, директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска, руководитель муниципального педагогического научного общества по воспитанию и дополнительному образованию, Почетный работник общего образования

Секретарь: Середа Алена Владимировна, старший преподаватель кафедры социальной педагогики ПФ ТГПУ
Регламент выступления – не более 5 минут
Работа секции организована в формате стажировочно-дискуссионной площадки для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования

Первая содержательная линия дискуссии – формирование гражданской идентичности в урочной и внеурочной деятельности в условиях ФГОС.

  1. Сетевое образовательное событие как инновационный формат организации работы по гражданско-патриотическому воспитанию в условиях образовательной организации. Тужикова Т.А., к.п.н., доцент ТГПУ, зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 32, руководитель ресурсной лаборатории по музейной педагогике, магистрант гр. 759М ТГПУ; Крюкова М.Н., директор МАОУ СОШ № 32 г. Томска, магистрант гр. 759М ТГПУ; Доманский В.А., д.пед.н., профессор, зав. кафедрой Института развития образования (Санкт- Петербург)

  2. Практика гражданско-патриотического воспитания в рамках предметной декады по русскому языку и литературе. Абрамова Т.С., заместитель директора по НМР, Карпова Е.Б., учитель русского языка и литературы, руководитель МО школы № 29 г. Витебска (Беларусь)

  3. Проектно-исследовательская деятельность в процессе формирования гражданской идентичности школьников: из опыта МАОУ гимназии № 26 г. Томска. Мячина Н.Г., Русинова Н.Н., Заслуженные учителя РФ, учителя русского языка и литературы МАОУ гимназия № 26 г. Томска

  4. Формирование гражданской идентичности у детей и молодежи в процессе проектно- исследовательской, внеурочной деятельности по робототехнике. Протасова М.Е., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 32 г. Томска, преподаватель ТИБ, аспирант ТГПУ. Научный руководитель: Смышляева Л.Г., д.пед.н., зав.кафедрой социальной педагогики, профессор ПФ ТГПУ.

  5. Психологическое сопровождение гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи в урочной и внеурочной деятельности. Филенко И.А., учитель физики МАОУ СОШ № 32 г. Томска, к.псих.н, доцент НИ ТГУ

  6. Педагогическое сопровождение гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи: практика МАОУ СОШ № 14. Мисякова Т.А., директор МАОУ СОШ № 14 г. Томска, магистрант гр. 759М ТГПУ

7. Ресурсы дополнительного образования в гражданско-патриотическом воспитании детей и молодежи: управление образовательным процессом. Шабельник М.А., магистрант гр. 759М ТГПУ
Вторая содержательная линия дискуссии – инновационные методики и технологии в гражданско-патриотическом воспитании детей и молодежи: музейная педагогика и краеведение.


  1. Социальное партнерство в процессе гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи. Владимирова О.А., зам. директора по НМР МАОУ СОШ № 43 г. Томска

  2. Формирование гражданских компетенций в рамках сетевого образовательного события на основе музейной педагогики. Архипова О.И., зам. директора по ВР Заозерной школы № 16 г. Томска

  3. Школьный музей как центр гражданско-патриотического воспитания школьников. Абинова Н.М., Заслуженный учитель РФ, руководитель музея МАОУ Заозерной школы № 16 г. Томска

  4. Технология мини-музеев в процессе гражданско-патриотического воспитания младших школьников. Колмогорова Н.Л., зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 32 г. Томска

  5. Современные методы и формы гражданско-патриотического воспитания: театрализованная и образовательная экскурсия, проекты. Полтанов А.Г., учитель истории, Полтанова Л.Е., учитель русского языка, руководители музея Боевой славы 19 Гвардейской дивизии МАОУ СОШ № 32 г. Томска

  6. Музейные технологии в гражданско-патриотическом воспитании детей с ОВЗ. Шевченко Н.В., Маслова И.В., СКОШИ № 22 г. Томска

  7. Гражданско-патриотическое воспитание в рамках современных программ дополнительного образования детей с использованием ресурсов музейной педагогики. Баранова А.Б., педагог дополнительного образования МАОУ ДОД «Томский Хобби-Центр», преподаватель и магистрант ПФ ТГПУ. Научный руководитель: Тужикова Т.А., к.п.н., доцент ТГПУ

  8. Формирование патриотизма на уроках английского языка на основе музейной педагогики. Филатова О.Р., учитель английского языка МАОУ СОШ № 32 г. Томска

  9. Патриотическое воспитание школьников через школьный музей. Троценко Н.А., учитель истории, руководитель школьного музея МАОУ СОШ № 2 г. Колпашево Томской области

  10. Музейно-педагогическая программа школьного клуба «Хранители Земли – Хранители природы» как совокупность эффективных форм, технологий по гражданско-патриотическому воспитанию». Иванова Т.Н., МАОУ СОШ № 35 г. Томска

  11. Эффективные формы и методы работы с детьми разных возрастных групп через деятельность школьного музея и центра детского движения. Ефимова А.В., учитель русского языка и литературы, старшая вожатая, Долгова И.Н., учитель географии, руководитель школьного музея.

  12. Музейная педагогика как средство воспитания гражданственности, формирования патриотического сознания школьников. Баранова Т.В., магистрант ФГБОУ ВПО ТГПУ, МБОУ «Северная гимназия»

  13. Ресурсы музейной педагогики в формировании гражданских компетенций школьников. Мещеряков А., студент 5 курса Томской духовной семинарии. Научный руководитель: Тужикова Т.А., к.п.н., доцент ТГПУ

  14. Гражданско-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. Павлова Л.Б., Спесивцева А.А., учителя начальных классов, Попова О.Г., учитель географии МАОУ СОШ № 32 г. Томска

  15. Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности обучающихся при реализации программ по духовно-нравственному воспитанию. Ни Н.А., учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 43 г. Томска


Третья содержательная линия дискуссии – диалог с участниками стажировочной площадки. Выявление дефицитов, потребностей и интересов в развитии профессиональных компетенций и мастерства по направлению. Заполнение дневника стажировки.




База данных защищена авторским правом ©refedu.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница